Мануал по электрике опель астра h
Опель Астра Н. Электросхемы — часть 1
Схема 1а. Система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE26 (10 А).
Схема 1б. Система (Multec-S-1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CANHigh(1); 2 — шина обмена данными CANLow(0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport; 17 — датчик системы TWnport; 18 — электронный блок системы Twinport; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.
Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).
Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z14 ХЕР, Z16 XER, Z 18 XER:1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блокпредохранителей и реле в моторном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/004_00_opel_astra_H_kopia/258.htm
Замена блока
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.
Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:
- Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
- Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
- Отсоединить колодки и провода от старого блока.
- Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
- Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
- Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
- В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.
Загрузка …
Предохранители и реле Opel Astra H:
Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации. Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.
В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.
В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.
Замена предохранителей
При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.
Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.
Под капотом
Порядок замены следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
- Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
- Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
- Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
- Проверить работоспособность цепи.
- Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.
-Разница между сгоревшим и целым предохранителями -Щипцы для вынимания предохранителя из гнезда
В салоне
На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:
- Выключить зажигание.
- Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
- Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
- Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
- Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
- Проверить работу электрики.
- Собрать все обратно.
На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.
В багажнике
Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.
Алгоритм действий:
- Выключить зажигание.
- Открыть заднюю дверь.
- Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
- Нажать на два фиксатора и снять её.
- Определить вышедшую из строя деталь.
- Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
- Проверить электрическую цепь.
- Уложить щипцы на место.
- Закрыть крышку.
— Загрузка …
cкачать в формате PDF
Автомануал по ремонту Opel Astra в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 285,9 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Что вы найдете в книге по ремонту Opel Astra?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Astra.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Astra.
Электросхемы Opel Astra A
Общие сведения
Блоки предохранителей ранних моделей
А – ранние модели: блок предохранителей с 30 предохранителями; |
В – поздние модели: блок предохранителей с 28 предохранителями |
В Руководстве приведены два комплекта схем – один для ранних моделей с блоком предохранителей с 30 предохранителями и другой – для поздних моделей с блоком предохранителей с 28 предохранителями.Пояснения к аббревиатурам
ABS |
Система антиблокировки тормозов |
АС |
Кондиционер |
АТ |
Автоматическая коробка передач |
АТС |
Автоматическая регулировка температуры |
AZV |
Прицепное устройство |
BR |
Бортовой компьютер |
СС |
Контрольный разъем подключения |
CRC |
Система круиз-контроля |
D |
Дизель |
DID |
Двойной информационный дисплей |
DIS |
Система прямого распределения зажигания |
DS |
Защита от взлома |
DWA |
Противоугонная система |
DZM |
Тахометр |
EFC |
Верхний люк с электроприводом |
EKS |
Ограничитель электрических стеклоподъемников |
EMP |
Радиоприемник/ стереопроигрыватель |
ETC |
Электронная противобуксовочная система |
EUR |
Двигатель соответствует Евро-стандартам |
EZ+ |
Система электронного зажигания с системой самодиагностики |
EZV |
Система Ecotronic |
FH |
Электрические стеклоподъемники |
GB |
Великобритания |
HRL |
Лампочка освещения багажника |
HS |
Обогреватель заднего стекла |
HW |
Стеклоочиститель заднего стекла |
HZG |
Отопление |
INS |
Прибор |
IRL |
Лампочка освещения салона |
KAT |
Каталитический конвертер |
KBS |
Жгут проводов |
KV |
Контакт распределителя |
L3.1 |
Система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic) |
LCD |
ЖКИ-дисплей |
LHD |
Левостороннее управление |
LWR |
Система регулировки фар головного света |
M1.5 |
Система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5) |
M2.5 |
Система впрыска топлива (Bosch Motronic M2.5) |
MID |
Многофункциональный дисплей |
MOT |
Система впрыска топлива Motronic |
МТ |
Механическая коробка передач |
MUL |
Система впрыска топлива Multec |
N |
Норвегия |
NSL |
Задние противотуманные фары |
NSW |
Противотуманные фары |
OEL |
Проверка уровня масла |
OPT |
Дополнительное оборудование |
PBSL |
Блокировка парковочного тормоза |
P/ N |
Парковочная/ Нейтральная передача |
POТ |
Потенциометр |
RC |
Система регулировки жесткости подвески |
RFC |
Фонари заднего хода |
RHD |
Правостороннее управление |
S |
Швеция |
SD |
Верхний люк |
SH |
Обогрев сидений |
SRA |
Омыватель фары головного света |
TANK |
Датчик уровня топлива |
TD |
Турбодизель |
TEMP |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
TFL |
Огни дневного света |
TKS |
Выключатель лампочек освещения салона |
TSZI |
Система зажигания высокого напряжения |
VGS |
Карбюратор |
WEG |
Одометр |
WHR |
Система регулировки высоты подвески |
WS |
Предупреждающий звуковой сигнал |
ZV |
Центральный замок |
ZYL |
Цилиндр |
4WD |
Привод на все 4 колеса |
Идентификация проводовЦветовые обозначения
BL |
Синий |
BR |
Коричневый |
GE |
Желтый |
GN |
Зеленый |
GR |
Серый |
HBL |
Светло-синий |
LI |
Лиловый |
RT |
Красный |
SW |
Черный |
VI |
Фиолетовый |
WS |
Белый |
Связь схем
Видео про «Электросхемы» для Opel Astra A
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Как читать схему проводки автомобиля
диагностика опель c16nz. опель ветра а
Предохранитель-индикатор, демонстрация работы
Opel Astra h как сбросить ошибки — Автогностика
Доброго времени суток уважаемые астроводы! Езжу на Opel astra H Z16XEP 2007 года. Подскажите кто сталкивался что за поломка могла выдать следующие ошибки? 23002 неисправность первичной цепи управл. бензонасосом30400 Пропуски зажигания в 4 цилиндре160030А -? 210300 Отсутствует связь с CAN-BUS210400 переполнен Счетчик сброса CAN-BUSНадеюсь расшифровал ошибки правильно.Гнать машину в сервис нет возможности (слишком далеко от цивилизации нахожусь)Если ошибки мало что говорят, то перечислю симптомы: такое ощущение что машина едет на половине движка но нет ни каких подергиваний просто такое ощущение что вместо 1.6 где-то 0.5машину больше 60 разогнать не реально! Машина заводиться как и прежде прекрасно с пол оборота. Если кто может подсказать где порыться в машине буду очень признателен.
Sergey (Zebediah) Сергей, Спасибо большое, я тоже склоняюсь к модулю зажигания.
Sergey (Zebediah) Сергей, К сожалению нет но записался к знакомому в сервис поеду посмотрим прозвоним.
Sergey (Zebediah) Sergey, нет, у меня модуль выглядел как новый.
Sergey (Zebediah) Сергей, детали не обязательно насквозь проплавиться, чтобы выйти из строя
Вся информация об автомобиле Opel Astra J
Opel Astra J – это новый стильный и компактный автомобиль, сменивший в модельном ряду популярный не только в России, но и во всем мире Opel Astra H (Family). Разработка «J» – это уже девятое поколение линейки Astra (ранее автомобиль носил название Kadett). Немецкая марка снова готова удовлетворить потребность самого требовательного покупателя в качественном и современном автомобиле за доступную цену.
Интересный факт – во время разработки новый автомобиль имел маркировочный индекс «I», вместо «J». Но во избежание путаницы с цифрой «1», было принято решение отказаться и заменить букву.
Новый Опель Астра выпускают в кузовах:
- пятидверный хэтчбек — элегантный и стильный,
- универсал — вместительный, лучший в своем сегменте,
- трехдверный хэтчбек GTC – комфорт и спортивная динамичность,
- седан – спортивная элегантность, удовольствие от вождения.
Благодаря современным технологиям традиционное немецкое качество автомобилей Опель Астра J дополняется высочайшим уровнем надежности, безопасности и динамичности.
Opel Astra H manual
Рис. 10.3. Детали генератора: 1 – защитный кожух; 2 – регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 – выпрямительный блок; 4 – крышка со стороны контактных колец; 5 – центрирующая втулка заднего подшипника ротора; 6 – статор; 7 – ротор; 8 – дистанционная шайба; 9 – крышка со стороны привода; 10 – шкив; 11 – стопорная шайба гайки крепления шкива; 12 – гайка крепления шкива; 13 – винты крепления пластины переднего подшипника вала ротора; 14 – стяжные болты; 15 – гайки крепления защитного кожуха; 16 – винты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока.
На автомобили Opel Astra устанавливают генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). Статор 6 (рис. 10.3) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, установленных в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 3, прикрепленным к крышке 4. Электронный регулятор напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к колодке выводов регулятора. Работа генератора отслеживается сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях. Полезный совет. В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Источник
Точки подключения сигнализации Опель Астра H
1. Вынимаем блок переключателя света Opel Astra H. Для этого необходимо в положении «0» нажать на переключатель и удерживая его, повернуть по часовой стрелке до положения « 7 00 с- ». Затем вынуть его и отсоединить разъем. Открутить 2 самореза, находящихся за переключателем и 2 самореза справа от рулевой колонки. Снять подторпедник. Открутив 2 клипсы, снять декоративную накладку 2. Для снятия облицовки рулевого вала Опель Астра h вынимаем 2 заглушки, откручиваем 2 самореза и отщелкиваем верхнюю часть облицовки. Затем откручиваем 3 самореза крепления нижней части, вытаскиваем декоративную накладку замка зажигания и снимаем нижнюю часть облицовки 3. Откручиваем 2 самореза крепления приборного щитка Opel Astra H, вынимаем его и отсоединяем разъем 4. Для доступа к замку зажигания Opel Astra H необходимо снять подушку безопасности (AIR BAG) водителя. Для этого надо вставить в техногическое отверстие Г-образный шестигранный ключ 3 мм, нажать на него в направлении стрелки и отщелкнуть один край подушки безопасности. Затем повторить это для другой стороны 5. Отключаем разъемы подушки безопасности Opel Astra H, рулевых кнопок. Затем откручиваем винт крепления рулевого колеса и снимаем его 6. Снимаем замок зажигания Opel Astra H вместе с СИМ — модулем. Для этого отсоединяем разъем, откручиваем болт массы и винт Т35 Затем вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его в положение «Зажигание», поддеваем отверткой пластиковый фиксатор и снимаем СИМ-модуль вместе с замком зажигания в направлении стрелки 7. Отверткой Т10 откручиваем 3 винта крепления СИМ-модуля и замка зажигания. Разделяем их 8. При помощи паяльника и ножа удаляем часть пластика, закрывающую контакты замка зажигания . Нумерация контактов условная. 9. Сверлом 3 мм делаем отверстие для вывода проводов из замка зажигания. Убрать заусенцы! 10. Припаиваем провода к контактам замка зажигания согласно таблице 1. Желательно на концы проводов припаять какой-либо разъем для облегчения последующего монтажа и обслуживания автомобиля. Заливаем место пайки термоклеем. 1 2 3 4 5 ACC Не используется IGN Starter Ключ в замке 11. Ставим на место замок зажигания, СИМ — модуль и рулевое колесо. Подсоединяем разъемы СИМ — модуля и рулевых кнопок. Подсоединяем разъемы подушки безопасности и защелкиваем ее.
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Номер реле | Обозначение |
E1 | Активация муфты кондиционера (при наличии) |
E2 | Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины) |
E3 | Аналогично E2 |
E4 | Блоки управления работой силовой установки |
E5 | Резерв |
E6 | Аналогично E2 |
E7 | Подача омывающей жидкости на передние фары (опция) |
E8 | Резерв |
Что входит в электросхему?
Полная электросхема Опель Астра
Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:
- система управления силовым агрегатом;
- бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
- система охлаждения мотора;
- устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
- внешние зеркала заднего обзора;
- электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
- модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
- освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
- освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
- тягово-сцепной узел, гудок;
- противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
- устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
- освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.
Электросхема системы охлаждения мотора