Frontera

Opel Frontera A (1992–1998)

Opel Frontera A массово выпускалась с 1992 по 1998 годы. Здесь были хороши все параметры: от технических характеристик до дизайна, функциональности и комфорта водителя.

Преимущества экстерьера авто:

1. Внедорожник «Опель Фронтера А» характеризуется низкой крышей и необычным уклоном задних опор.
2. На рынок производитель предложил трех- и пятидверный модели.
3. Багажник на крыше позволяет перевозить значительный объем груза.

Комфорт езды обеспечивают:

1. Удобное водительское кресло. Оно представляет собой как бы промежуточный вариант между сидением в седане и внедорожнике.
2. Значительно расширены места для пассажиров. Увеличено пространство для ног, а также высота сидения.
3. Панорамная крыша.
4. Вместительность багажного отсека «Опеля» колеблется от 1100 до 1500 литров.
5. Задний багажник имеет внушительное полезное пространство, что оценивается экспертами как неоспоримое достоинство.

Конструктивные особенности базовой модели:

1. На рынке представлена в двух вариантах — с механической и автоматической коробкой передач.
2. Крутящий момент приводит в действие задние колеса.
3. Функции переднего моста включаются в принудительном порядке при езде по бездорожью.
4. Вес автомобиля колеблется от 1200 до 1600 кг, в зависимости от года выпуска и проведенного рестайлинга.

Эксперты сходятся на том, что «Опель Фронтера» представляет собой отличный вариант внедорожника среднего класса.

Технические характеристики Opel Frontera A

Модели начала 90-х годов выпускались в двух вариантах:

– трехдверные (Sport);
– автомобили с пятью дверями.

Основные отличия заключались в габаритах, массе, грузоподъемности и наличии полезной площади в багажном отделении.

Что касается технических характеристик «Опель Фронтера А», то они имеют четко выраженные особенности:

1. Прочная рама гарантирует надежность.
2. Наличие редуктора и дифференциала повышенного трения на заднем мосту позволяет легко двигаться по бездорожью.
3. Передняя подвеска независимая торсионная на сдвоенных рычагах.
4. Жесткость заднего моста обеспечивают листовые рессоры.
5. Приводной ремень рассчитан на 50 000 км пробега.

Отдельно стоит остановиться на достоинствах двигателей:

1. Бензиновый мотор. Объём в 2 л и 115 л.с. позволял разогнать авто до 100 км/ч за 13 секунд. Этому способствовало наличие восьми клапанов в двигателе. Максимальная скорость составляла 160 км/ч.
2. Дизельный вариант отличался экономичностью при объеме двигателя в 2,2 литра. На городских улицах расход составлял на 100 км пробега 10 литров. Верхняя граница скорости доходит до 145 км/ч.

Конструкционные особенности и надежность сборки позволяют говорить об этом авто, как о долговечной и мощной машине. Большинство узлов и деталей рассчитаны на продолжительный период эксплуатации.

Характерные особенности Opel Frontera A

В любом автомобиле существует определенный круг слабых мест, на которые необходимо обратить внимание при приобретении. Тщательный осмотр и полноценная диагностика позволят выявить недостатки машины и снизить объявленную цену

Слабые стороны Opel Frontera A:

1. Несколько лет эксплуатации могут привести к появлению ржавчины. Слабыми местами являются рама и капот

Отдельно стоит обратить внимание на места крепления подвески и трансмиссии.
2. Полный привод решает проблему передвижения по пересеченной местности, но заставляет преждевременно выходить из строя сайлент-блок или крестовину карданного вала.
3

Эксперты отмечают, что у редуктора, муфты переднего моста и дифференциала небольшой эксплуатационный срок.
4. Нарушением стабильности работы отличаются приборы бортового оборудования. Чаще всего ломается подсветка панели, иммобилайзер и задние дворники.
5. Двигатели «Опель Фронтера А» отличаются шумностью, вялостью и повышенным расходом топлива.

Тюнинг Opel Frontera: улучшаем внедорожный потенциал

Опель Фронтера – вместительный, выносливый, достаточно проходимый и легкий в управлении. Что называется – внедорожник «без понтов». Хоть автомобиль и не назовешь новинкой рынка, даже модели Frontera, выпущенные в 90-х годах, обладают вполне хорошим оснащением: кондиционером, подушками безопасности, неплохой аудиосистемой в салоне. Поэтому популярность опелевского внедорожника в наши дни вполне оправдана: Вы получаете практичность и удобство за малые деньги.

Что под капотом: самый популярный мотор в линейке Opel Frontera 2,2-литровый движок с мощностью 136 лошадиных сил. Скоростные возможности машины при таком силовом агрегате являются средними, но стабильность работы обеспечена.

Обзор цен на Opel Frontera

Как известно, производство Opel Frontera было прекращено в 2003 году, по причине морального устаревания модели. При этом вторичный авторынок предлагает авто первого и второго поколений. Нижняя граница стоимости остановилась на уровне 110 000 рублей. За последнюю модель Opel Frontera с отличными свойствами могут запросить 470 000 рублей.

Разброс цены зависит от следующих параметров:

– технического состояния машины;
– пробега и условий эксплуатации;
– состояния кузова и объема двигателя;
– наличия рестайлинга;
– количеств «прожитых» лет;
– предлагаемой модификации.

В любом случае цена на внедорожник с сохраненными функциями довольно привлекательна.

Двигатель и коробка передач Опель Меривы

Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.

Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.

Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.

Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.

Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.

А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.

К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.

В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.

Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.

Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.

Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.

Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.

Такая разная подвеска

В зависимости от года выпуска подвеска Frontera может быть разной. Так, до 1995 года в задней подвеске использовались рессоры, а затем появились пружины. Главный минус Frontera образца 1992—1995 годов — при более-менее высоких скоростях он довольно плохо ведет себя на асфальте, да и плавность хода здесь не самая лучшая. Но, с другой стороны, рессорная подвеска очень живучая и способна выдержать практически любые «издевательства». Единственным исключением станут рессорные втулки, которые надо менять раз в год, что стоит $50—70 вместе с работой. Задняя пружинная подвеска, появившаяся в середине 90-х годов, также не вызывает особых нареканий со стороны механиков.

Передняя подвеска вполне надежна, хотя, как обычно, менять те или иные детали там придется почаще, чем в задней. Хорошо, что шаровые опоры и сайлент-блоки здесь меняются по отдельности, а не в сборе с рычагом. К тому же даже ресурс нижних шаровых ($30—40) составляет 60—100 тыс. км в зависимости от режима эксплуатации. А вот верхних опор, а также сайлент-блоков хватает на неопределенно долгое время, хотя на машинах в возрасте 7—10 лет их скорее всего понадобится заменить. В данном случае брать фирменные детали особого смысла нет — есть немало хорошего «неоригинала». Правда, при замене сайлент-блока верхнего рычага ($13—20) могут возникнуть проблемы, но опытные мастера знают, как их решить. Что касается рулевого управления, то тут наиболее часто меняемая деталь — маятниковый рычаг, иногда выдерживающий всего 40—60 тыс. км. Его замена обойдется в $120—140. Причем замечено, что чем шире на машине стоит резина, тем быстрее этот рычаг изнашивается.

11.1.5 Передний мост / Opel Frontera

Для выполнения описанных ниже работ поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Пометьте положение колес относительно ступиц и снимите колеса, отвернув болты крепления.УПЛОТНЕНИЕ КАРТЕРА ДИФФЕРЕНЦИАЛА

1. Подставьте емкость под картер редуктора, выверните сливную пробку и слейте масло.
2. Снимите картер редуктора, как описано ниже.
3. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картера и кожуха полуоси и смажьте их герметиком.
4. Снова установите картер редуктора (см. ниже).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА РЕДУКТОРА

1. Подставьте под мост емкость, выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
2. Снимите мост и приводы, как будет описано отдельно.
3. Отверните болты и отсоедините картер редуктора от кожуха полуосей
4. Соберите вытекающее масло в емкость.
5. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картера и кожуха полуосей.
6. Смажьте их герметиком.
7. Вставьте картер редуктора в кожух полуосей.
8. Закрепите его болтами. У трехдверных моделей (мост имеет обозначение 9 HU) болты крепления затяните моментом 28 Нм. У пятидверных моделей (обозначение моста 12HU) моментом 54 Нм.
9. Установите мост и приводы, как будет описано ниже.
10. Залейте в передний мост масло до нижней кромки отверстия.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА
Чтобы не нарушать регулировки редуктора перед отворачиванием гайки крепления ведущей шестерни необходимо измерить момент ее вращения с помощью динамометра. Так как при установке приводного фланца ведущей шестерни легко перетянуть рассматриваемую гайку и тем самым повредить редуктор, рекомендуется произвести замену сальника в автомастерской. Сальник заменяется при появлении течей.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО МОСТАСнятие

1. Отверните четыре болта и гайки крепления поперечины передней подвески.
2. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни.
3. Снимите оба передних рычага подвески вместе со ступицей колеса и поворотным кулаком, как описано выше.
4. Для этого отсоедините узел подвески у рычагов подвески в районе расположения шаровых шарниров.
5. Отсоедините центральные шаровые шарниры от рычага рулевого привода и от промежуточного рычага с помощью съемника.
6. Подведите под центр моста гаражный подъемник и отсоедините мост от шасси. В задней части для крепления моста применяются болты и шайбы, в передней болты, гайки и шайбы.
7. Медленно опустите мост на подъемник и выкатите его.

При необходимости втулки подвески могут быть выпрессованы и заменены.Установка
Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию.

1. Болты и болты/гайки крепления затяните моментом 152 Нм.
2. Поворотные кулаки, поперечные рычаги и т. п. устанавливаются в соответствии с приведенными выше указаниями.
3. Болты крепления поперечины подвески, показанные на иллюстрации, затяните моментом 75 Нм.
4. В заключение проверьте уровень масла в картере редуктора и при необходимости долейте.

РЕМОНТ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Ремонт главной передачи должен выполняться в автомастерской. Так как отремонтированный дифференциал устанавливается на место без каких-либо регулировок, в ремонт может быть сдана только главная передача.

Ремонт переднего моста Opel Frontera A с 1992 года выпуска

ремонт передней ходовой опель фронтера а +кат№№

устранение люфта передних колес ступиц Опель Фронтера А 1995 года

Фронтера на порталах. Не как у академика.

поднятие подвески и замена крестовины кардана Opel Frontera B

Идентификационные номера автомобиля

Новый автомобиль снабжен магнитной идентификационной картой (размером с кредитную карточку), в которую занесены все данные транспортного средства.

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан.

На некоторых моделях VIN выбивается на шильде, закрепляемой на панели приборов автомобиля слева под ветровым стеклом.

VIN продублирован также в сертификационном лейбле, закрепленном на передней кромке правой стойки В.

Двигатели Опель C20NE и X20SE

Характеристики двигателей Опель C20NE

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя C20NE X20SE
Годы выпуска 1986-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.2 (C20NE) 10.0 (X20SE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5200 114/5200 (X20SE) 114/5400 114/5400 (X20SE)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/2600 172/2800 (X20SE) 170/3000 178/2800 (X20SE)
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1 (C20NE) Евро 2 (X20SE)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A) — город — трасса — смешан. 10.3 5.6 7.1
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался Opel Astra F Opel Calibra Opel Frontera Opel Kadett Opel Omega A/B Opel Vectra A Opel Ascona

Неисправности и ремонт двигателей Opel C20NE и X20SE

Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.

Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана. Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.

На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.

Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.

В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE

Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.

Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE

Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE. Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления. Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше. Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

wikimotors.ru

Opel Astra J – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Как и многие модели концерна GM российского рынка, Opel Astra в кузове J собиралась в России на Калининградском заводе Автотор. Вот только сборка сборке рознь. Машину могли изготовить из SKD комплектов, привезенных из Германии, а могли произвести по полному циклу у нас, как говорится, от и до.

В зависимости от этого места нахождения VIN-номера также разнятся. Opel Astra J, привезенная к нам по запчастям имеет два обозначения: наш и зарубежный (немецкий). Основным считается «автоторовский» VIN (российский), регистрация в ГИБДД происходит именно по нему. Сама маркировка расположена под капотом, на правом лонжероне:

Зарубежный VIN тоже необходимо сверить с ПТС (он прописан в особых отметках) и проверить на наличие признаков «перебивки». На машине он выбит на панели пола под ногами переднего пассажира; отгибаем матерчатый клапан, проверяем символы:

Затем отгибаем лист шумоизоляции и смотрим, чтобы следы вварки отсутствовали.

Дублирующая табличка с российским VIN-номером плохо защищена от подделки. Найти её можно на левой центральной стойке кузова:

У 3-дверных версий Astra GTC наклейка будет расположена на правой стойке:

Под лобовым стеклом также можно увидеть VIN:

У чисто российского варианта сборки на лонжероне обозначения нет, только дублирующая табличка на стойке и основная маркировка в подполье пассажира справа:

Независимо от сборки, в блоках ЭБУ будет записана информация о VIN-номере. В случае с «двойной» сборкой, номер будет «немецкий»:

В случае с мелкоузловой сборкой – российский:

Технические параметры Opel Frontera

После выпуска второго поколения внедорожник предложили оснащать несколькими новыми двигателями. Первый из них – это дизельный на 2,2 литра, которому пару составил аналогичный бензиновый с прямым впрыском. Также производитель решил поставить на машину еще один на бензине – агрегат V6 на 3,2 л.

Очень важным техническим изменением стало оснащение машины электронной системой подключения и отключения полного привода. Автомобилисты могли делать это одним нажатием кнопки, двигаясь со скоростью не более 100 км/час. С того периода также им стала доступна 4-диапазонная трансмиссия-автомат, которую могли поставить на авто с любым движком.

По отзывам покупателей, перемены в техническом оснащении пошли на пользу внедорожнику, поскольку он стал легче управляться. В новенькой Фронтере стояли дисковые тормоза, а также поменялась задняя подвеска.

Производитель позаботился и о безопасности пассажиров. Для этого машину решили комплектовать передними полноразмерными подушками, преднатяжителями ремней, регулируемыми подголовниками для задних сидений.

С этого времени багажник внедорожника мог вмещать солидный груз. В обычном виде он составил 518 л, а сложив задние сидения, можно увеличить его объем до 1790 л. В салоне же произведены ряд изменений, которые сделали автомобиль намного комфортнее в поездке. Теперь в нем поменялась панель приборов, которая стала удобнее с точки зрения эргономики. Способствует комфорту в путешествии оснащение дополнительными опциями.

С 1999 года Opel Frontera продается с системой ABS, а также в нем есть путевой компьютер. В 2001 году запущена серия Sport Olympus, которая посвящена Олимпиаде 2000 года.

В 2003 году внедорожник сняли с производства, назвав его устаревшим. Однако производитель обещал запустить совершенно новый автомобиль, который бы заменил старую Фронтеру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: