Opel frontera руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.1.1 Подвеска передних колес и передний мост
11.1.2 Работы, выполняемые с приводными валами, блокираторами ступиц, ступицами и подшипниками колес
11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
11.1.5 Передний мост
11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования Ссылки на другие сайты

Opel Frontera B (1998–2004)

Эта модель «Фронтеры» отлично себя ведет на любом ландшафте. Система полного привода позволяет проходить препятствия недоступные обычному автомобилю. Правда, постоянная езда по бездорожью может привести к ранней замене сцепления. Модель обладает отличной маневренностью и функциональностью.

Другие преимущества:

1. Конкурентноспособный внешний вид.
2. Удобство и комфорт вождения.
3. Простота использования.
4. Солидная грузоподъемность – почти 700 кг.
5. Благодаря легкой управляемости и надежной раме достигается высокий уровень безопасности.

Конструкционные особенности:

1. Различают модели, работающие на бензине или обладающие дизельным двигателем. Объем дизеля – 2 литра. Бензиновый вариант представлен трехлитровым мотором.
2. Надежностью отличается автоматическая четырёхступенчатая коробка передач.
3. Есть прямой впрыск топлива.
4. Дисковая тормозная система.
5. Корпус не подвержен коррозионным процессам.

По сравнению с первой моделью произошли изменения, добавившие изделию комфорта, функциональности и долговечности.

Технические характеристики Opel Frontera B

Смена поколений улучшила технические характеристики «Фронтеры». Существенно изменились показатели силы, размеры и вес авто.

Основные достоинства Opel Frontera B:

1. Версия с пятью дверьми. Модель уменьшилась в длине, но увеличилась по ширине, по сравнению с выпуском 1992 года. Дорожный просвет стал больше на 1 см. Легкость движения обусловлена меньшим объемом бака и использованием современных материалов.
2. Трехдверный вариант. Длина заметно выросла, что привело к увеличению колесной базы на 12 см. Уменьшение бака позволило облегчить модель на 100 кг.

Изменения коснулись и двигателей:

1. Появился инновационный турбодизель с мощностью в 115 л.с. При этом расход топлива составляет порядка 11 литров на городских улицах и 8 — на трассе.
2. Улучшенный мотор с объемом 2,2 был дополнен прямым впрыском, что упростило управление тягой.
3. Что касается двигателя с объемом в 3,2 л., то он может разогнать авто до 100 км/ч за 9 секунд.

Внешний вид:

1. Задняя дверь открывается в сторону.
2. На двери крепится запаска, что позволяет экономить место в багажнике.
3. Округлые лини придают изделию больше аэродинамических свойств.
4. Задние габариты теперь совмещены с вентиляционными дефлекторами.
5. Вместительность багажника и верхнего отделения увеличилась суммарно до 1800 литров.
6. Панель приборов приобрела современный вид и дополнительные функции.

Выпуск авто осуществлялся с 1995 года по 2003 годы. Снижение спроса модели привело к прекращению серийного выпуска.

Характерные особенности Opel Frontera B

Рассмотрим основные неисправности изделия, возникающие по ходу эксплуатации:

1. Замену рулевого наконечника необходимо осуществлять через 70 000 км пробега.
2. Со временем надежная тормозная система начинает функционировать рывками.
3. Короткую жизнь проживают стеклоподъемники и патрубки.
4. Часто переламываются кабеля электропроводки.
5. Вентилятор, работающий на отопление, не отличается долговечностью.

Основные проблемы мотора «Опель «Фронтера В»:

1. Мотор не может похвастать супермощностью.
2. Двигатель Оpel требует исключительно качественного топлива. Наличие примесей (что возможно на наших АЗС) приводит к капризам.
3. Из строя часто выходит радиатор.

При покупке автомобиля с пробегом необходимо тщательно диагностировать состояние трансмиссии. Спустя время детали и узлы начинают выходить из строя. К тому же быстро расходуется ресурс подвески. Замена должна происходить после 10 000 км пробега.

В принципе, Opel Frontera В – надежный и практичный внедорожник с большим запасом прочности. Высокая проходимость, простота в обслуживании и ремонте позволяют этому авто лидировать по популярности даже среди современных моделей.

Неисправности трансмиссии Opel Frontera B

Трансмиссия Frontera В не должна доставить больших проблем. Механическая пятиступенчатая и автоматическая четырёхступенчатая КПП очень надёжные при правильной эксплуатации. Минус трансиссии Опель Фронтера Б состоит только в том, что к этому времени АКПП-4 уже выработала свой ресурс, так как она менее долговечна, чем механика. К тому же запчасти на все узлы трансмиссии не отличаются дешевизной, поэтому помните: передний мост можно включать только на скользком покрытии, в противном случае ресурс практически всех основных деталей трансмиссии Opel Frontera B резко сократится. Не отличаются долговечностью подшипники полуосей, муфты и крестовины карданного вала, а так же муфты включения передних колёс. Механическая КПП-5 вместе с редуктором заднего моста страдают течью масла.

Что подходит на Opel Frontera от других авто | Автор темы: Gerrie

#Датчик положения дроссельной заслонки от Волговского инжекторного двигателя 406 (причем совпадают даже каталожные номера) также от ГАЗ 3110 (BOSH)#Патрубок от ДМРВ до двигателя — от 406 двигателя Волги#Уплотнители стоек передних дверей Исузу Родео, Амиго, Опель Фронтера — идеально встают от Волги.но подойдет и от 24-ой (ставил KRK)#трос спидометра от 968 Запора#Подшипник ступицы.На старую ОФУ (у меня была 2.4i 92 года) на переднюю ступицу можно поставить наши подшипники с номерами: 6-2007108А и 6-2007109А.

Anton (Martin) А кардан от чего подходит на ырантеру

Artem (Tryfan) От чего можно поставить, заменить тросион на опель фронтера А.

Sergey (Jonessa) Подушки двигателя от чего подходят?

Maxat (Naaman) Лопнуло рессоры фронтеры.от кокой машины подойдет?

Andryukha (Ndege) задний кардан на ОФА 2.4 бензин 5 дверный заколхозить или купить

Natasha (Wagner) Андрюха, рессоры подходят от уаз -469 передние один в один. впереди устанавливаем втулку(снимаем со старой). болт соединяющий рессоры разворачиваем наоборот. и в задней части устанавливаем втулку, можно обрезать серьгу от уаза. в итоге получилось отлично, у мужа вся работа заняла часа 3 вместе с обдумыванием.

Vladimir (Akiliano) Доброе утро. Подскажите где взять патрубки сист.охлаждения офа 2.4. Или может кто колхозил с нашмарка?

Alex (Martanda) А наружные дверные ручки? говорят от мазды 626, так же как и радиатор печки

Alex (Martanda) Владимир, у меня 2.2 патрубки покупал от Гранты ‘ немного длиннее правда обращал и поставил. Серьги поперечной тяги от тойоты 10, 20.

Alim (Aquila) #Датчик положения дроссельной заслонки от Волговского инжекторного двигателя 406 (причем совпадают даже каталожные номера) также от ГАЗ 3110 (BOSH)#Патрубок от ДМРВ до двигателя — от 406 двигателя Волги#Уплотнители стоек передних дверей Исузу Родео, Амиго, Опель Фронтера — идеально встают от Волги.но подойдет и от 24-ой (ставил KRK)#трос спидометра от 968 Запора#Подшипник ступицы.На старую ОФУ (у меня была 2.4i 92 года) на переднюю ступицу можно поставить наши подшипники с номерами: 6-2007108А и 6-2007109А. Один из них внутренний, второй наружный. Один от Нивы, второй, кажись, от Газели. Какой из них какой — не помню. Вроде 109 — внутренний. Он больше по размерам.Подшипник 6-2007108А — аналог SKF 32008X/P6Подшипник 6-2007109А — аналог SKF 32009X/P6З.Ы. Когда покупаешь «ремкомплект», то там и смазочка лежит, и сальничек новый, и шайбочка упорная… Не, конечно если хочется каждый год- ради Бога.Или подходит от Нивы, Соболя.Внутренний это задний от ГАЗели.#Амортизаторы: Передние – Шнива, Волга.#Рессоры: УАЗ, Волга. Втулки рессор от ГАЗ -21.#Пыльники ШРУСа все четыре – наружный от Нива.#Глушитель. От ГАЗели.#Радиатор охлаждения — ГАЗель#Тросики ручника восстанавливаются с использованием таких от Самары.#Эластичная муфта кардана – от Жигули, Шнива.#Подвесной подшипник БМВ(кузов Е34 дв-ль М20) FEBI 04 435 (1170р) она чуть уже, но подходит без переделок.#Подвесной на EXISTе- 690р FEBI каталожный № 18 301 от Форд Транзита(уши немного обрезать, сверлить отверстия под крепление)#Бензонасос – ВАЗ 2110 (желательно для объема двиг-ля свыше 1, 5л.). Временно – Волговский подвесной (слишком высокое давление).#Форсунки – Волговские BOSH-560#Датчик положения дроссельной заслонки – от ЗМЗ 406 1-в-1#Газовые упоры стекла 5-й двери – от ВАЗ 2108-09, Гольф-2 (севшие), АЗЛК-2141, ВАЗ – 2121 (старый), ДЭУ-Матиз (севшие). Для всех, лучше б\у.#Генератор ВАЗ 2110 с заменой шкива. Или Шнива.#Лямбда –зонд — от Опель Омега А 2, 4, ВАЗ 2110 (4-й штекер – на массу).#Крестовина задняя – от Ниссан Мистрал, возможно Москвичевские, Форд Транзит.#Стартер в сборе – от ДЭУ Нексия.#Втягивающее реле — ВАЗ 2108, (наконечник родной).#Уплотнители стоек передней двери – Волга#Повторители указателя поворота – ГАЗ\Ока#ДМРВ – считывающий элемент от 2112 ( нужна перепайка )#фары дополнительного дальнего света стекла от ваз-06#)Бензонасос от ваз 2110, от газ 3302 с змз-двигателем евро-2.

Alex (Martanda) Подушки двигателя c24ne подошли от NOAH.

Sasha (Fairlie) обычные фары с какого авто подойдут за ответ заранее благодарен

Roman (Enos) Ребята подскажите бабина на 2.4 от чего нибудь подходит?

ШРУСы

#3 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

#4 reeNUT

  • />
  • Members
  • 913 сообщений
  • Астрахань
  • OFA была когда-то

#5 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 588 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

#6 reeNUT

  • />
  • Members
  • 913 сообщений
  • Астрахань
  • OFA была когда-то

#7 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 588 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

#8 reeNUT

  • />
  • Members
  • 913 сообщений
  • Астрахань
  • OFA была когда-то

#9 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

#10 sash'78

Ну тогда скидываю демотиватор: доставка с ценой покажется удивительно сладкой( опель- оригинал-придет исузу): http://exist.ru/pric. oolkitScripts=1

А это вопрос. Хотелось бы верить.

Вопрос: а что это за фирма? только не говорите что исудзячье оригинал, не поверю- цена слишком смешная, Может это начинка от Лендвинд Х6? Но делловские гранаты стоили 2400 3 года назад.

#11 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 588 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

#12 sash'78

#13 reeNUT

  • />
  • Members
  • 913 сообщений
  • Астрахань
  • OFA была когда-то

хм, а тут написано 17 splines, а на OFA разве шлицов не больше?

#14 sash'78

#15 Glider

  • />
  • Members
  • 426 сообщений
  • Тула
  • OFA 2.3DTR, 1992г., Duster 1.5 dCI, 2015г.

#16 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 588 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

#17 sash'78

Для умеренного бездорожья

Претензий к трансмиссиям Frontera нет. Разве что на машинах с «механикой» при пробеге более 150 тыс. км изнашиваются втулка и сальник кулисы. Эта неприятность характерна для многих Opel 1980—1990-х годов, так что опасаться ее не стоит — ремонт довольно недорогой. Сцепление в большинстве случаев служит больше 100 тыс. км даже у водителя, предпочитающего агрессивный стиль вождения, а порой его хватает и на 150—180 тыс. км. Замена комплекта сцепления обойдется в $170—300, в зависимости от того, где и какие запчасти покупать.

Гораздо больше хлопот способна доставить система полного привода. Вообще Opel Frontera нельзя назвать действительно серьезным внедорожником. На этой машине можно без проблем ехать по раскисшей осенней проселочной дороге, однако с настоящим бездорожьем Frontera не справится. И это вполне объяснимо, ведь в большинстве случаев каких-либо дифференциалов на Frontera нет, что во многом и ограничивает внедорожные возможности (лишь на дорогих модификациях автомобиля стоит задний самоблокирующийся межколесный дифференциал). Но ругать Opel Frontera тоже не нужно — его проходимость не лучше, но и не хуже подавляющего большинства аналогичных автомобилей.

Подключать переднюю ось на Frontera 1992—1998 годов можно только на полностью неподвижном автомобиле, а при отключении нужно еще и проехать немного назад. Муфты блокировки передних ступиц на большинстве машин автоматические. Они удобные, однако если часто ездить по грязи, муфты требуют замены как минимум каждые три года. Удовольствие это не из дешевых: за установку пары хороших муфт придется отдать порядка $280—350. В продаже можно найти и механические муфты — они гораздо надежнее и, кстати, дешевле (комплект стоит порядка $180—200). Правда, в этом случае при каждом включении/выключении полного привода придется выходить из-за руля и переключать специальный рычажок на колесах. Кстати, на машинах, сделанных после 1998 года, подключать полный привод можно прямо из кабины на скорости до 100 км/ч.

Помимо муфт в системе полного привода примерно каждые 3—5 лет ломаются крестовины кардана (комплект стоит около $240). Чтобы они служили как можно дольше, на каждом ТО рекомендуется наносить на крестовины новую смазку. Тот же совет относится и к игольчатым подшипникам передних колес. Если слышен нехороший звук трения металла о металл, надо немедленно ехать на сервис — может быть, еще удастся ограничиться заменой только подшипника ($75—100 с работой). Иначе подшипник «выгрызет» свое посадочное место, и придется раскошелиться на новую полуось в сборе ($500—700). Также стоит отметить, что, приобретая машину в возрасте 6—8 лет и более, нужно быть готовым к переборке переднего моста — замене всевозможных «резинок» (это стоит не слишком дорого). Ну и, само собой, стоит помнить, что масло необходимо вовремя менять не только в двигателе, но и во всех элементах трансмиссии.

История модели

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

4.1.Передняя подвеска

К остальным деталям претензий возникнут не должно. В тормозной системе проблема только одна, связанная с ABS , которая почему-то работает рывками.

Кузов сделан толково, на раме, с вместительным багажником. Является болячкой Опель Фронтера Б и огорчает — ненадёжные механизмы стеклоподъёмников и недолговечные патрубки кондиционера.

Двигателя Opel Frontera и их недостатки Дизельные двигатели Опель Фронтера Б надёжные, радуют беспроблемным запуском в зимних условиях, но похвастаться избытком мощности не могут. Наиболее распространённым из них является экономичный, но капризный к качеству топлива 2. Проблема многих подержанных экземпляров — гул трансмиссии. Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование.

Опель Фронтера. Убираем люфт переднего подшипника.

Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Ценник для большого внедорожника очень привлекательный. Главное достоинство этого автомобиля — наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда.

Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода. Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола. Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях.

Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Эксплуатация Opel Frontera В 1998-2004 г.в. Проблемы и неисправности

Низкая надежность особенно версии А , шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.

Двигателя Opel Frontera и их недостатки

Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются
шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.

К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector