Порядок проведения работ
Операции по замене цепи можно разделить на два этапа — разборка и снятие цепи, проверка меток ГРМ и сборка. Выполняя разборку механизма ДВС рекомендуется запоминать все этапы работы.
Разборка и снятие цепи
Чтобы снять цепь необходимо выполнить следующие действия:
снять плюсовую клемму с АКБ;
слить жидкость из системы охлаждения через нижний патрубок;
снять корпус фильтрующего элемента впускного воздуха с подводящей трубкой и датчиком массового расхода, рекомендуется соблюдать осторожность, во избежание повреждения ДМРВ;
демонтировать модуль и свечи зажигания;
открутить крепление генератора;
открутить крепление клапанной крышки;
от помпы отсоединить подводящие патрубки;
ослабить три болта крепления к ДВС правой опоры;
приподнять двигатель домкратом и снять опору;
демонтировать приводной ремень, понадобится головка на 14, которой необходимо ослабить натяжитель и зафиксировать его тонким стержнем, вставив его в отверстие корпуса;
демонтировать шкив насоса охлаждения;
открутить болты крепления помпы, пометив месторасположение каждого, так как они разной длинны;
открутить натяжитель поликлинового ремня;
демонтировать шкив коленчатого вала, открутив все болты;
удалить втулку маслонасоса, обязательно пометить ее положение;
выставить метки фаз газораспределительного механизма, путем проворачивания коленвала по часовой стрелке, пока его метка не совпадет с меткой на крышке ГРМ, также необходимо совпадение прорезей распредвалов.
- зафиксировать два распредвала уголком, если есть помощник, или приспособлением;
- пометить датчик распредвала для проверки совпадения плоскости крышки механизма ГРМ и клапанной;
- открутить болты крышки газораспределительного механизма, снять ее;
- закрыть отверстие в картер ДВС, во избежание попадания туда крепежа;
- пометить положение цепи по отношению к коленчатому валу распредвалам;
- разрядить натяжитель;
- зафиксировать натяжитель цепи металлическим стержнем через отверстие в корпусе;
- демонтировать натяжитель;
- демонтировать успокоитель цепи, башмак;
- снять цепь ГРМ.
Проверка меток ГРМ, сборка
Далее необходимо выставить фазы ГРМ, установить цепь, собрать в обратном порядке. Выполнить действия:
- заменить звездочки распредвалов и коленвала, звездочку коленвала не затягивать, а только наживить;
- удалить старую прокладку клапанной крышки, установить новую;
- установить транспортир на верхнюю плоскость головки, правый край окна указывает на 60 градусов
- затянуть звездочки;
- перенести метки на новую цепь, проверив совпадение количества звеньев между ними;
- надеть новую цепь;
- установить натяжитель, его элементы;
- удалить фиксатор натяжителя;
- проверить метки цепи, датчика распредвала, звездочек;
- открыть отверстие в поддон;
- установить крышку ГРМ;
- прикрутить новый насос охлаждения;
- затянуть болты крышки равномерно;
- удалить приспособление, фиксирующее распредвалы;
- провернуть коленвал несколько раз, проверить все метки;
- установить оставшиеся детали в обратном порядке;
- заполнить систему охлаждения новой жидкостью;
- надеть клемму аккумулятора.
Если все метки совпадают, работа была проведена верно, двигатель можно заводить.
Если все метки совпадают, работа была проведена верно, ДВС можно заводить.
Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]
pisikot
Opel Сorsa D руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).
Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.
Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Сorsa, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов. Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.
В предлагаемом пособии Вы найдете: Устройство автомобиля Опел Корса – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения Неисправности в пути – что делать в каждом случае Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Сorsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Год выпуска: 2009 г. Издательство: Третий Рим Формат: PDF Количество страниц: 384 Качество: Отсканированные страницы
Источник
Руководство по ремонту Opel Corsa / Опель Корса
Общая информация об автомобиле.
Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На всех моделях используются дисковые тормозные механизмы передних колес и задние барабанные тормозные механизмы. В стандартную комплектацию большинства моделей входит система ABS.
Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Подвеска задних колес — полунезависимая с торсионной балкой и двумя продольными рычагами, — подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление.
Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, рулевой механизм расположен за двигателем. Электрогидравлический рулевой насос установлен непосредственно на рулевом механизме и не требует обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку, — см. Главу Подвеска и рулевое управление.
Обе серии (Corsa B и Tigra) оборудуются полноразмерными водительскими подушками безопасности, устанавливаемыми как стандартное оборудование. В дополнительную комплектацию могут входить боковые подушки безопасности. Для защиты от взлома применена система иммобилизации двигателя. Штатная магнитола оборудована защитным кодом.
Источник
Есть чем гордиться
Все устанавливаемые на Opel Corsa моторы с рабочим объёмом 1598 куб. см. – турбированные. В зависимости от типа турбины и характера настройки их мощность составляет:
- Z16LEL, A16LEL – 150 л. с.
- Z16LET, A16LET – 180 л. с.
- Z16LER, A16LER, B16LER – 190 л. с.
- A16LER, Z16LER, A16LES, B16LES – 211 л. с.
Потенциал двигателей Опель Корса 1,6 высок. При нормальных условиях эксплуатации пробег составит порядка 250 тыс. км. или более. В машине такой комплектации можно чувствовать себя на трассе более чем уверенно. Но следует помнить, что имеющий высокую энерговооружённость лёгкий хетчбэк нужно постоянно держать под контролем. Иначе неприятностей не избежать.
Типы диагностических разъемов применяемых на Opel
Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404
Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей
Вывод Назначение
A | Масса, контур 31 |
B | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя |
C | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП |
D | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера |
E | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики |
F | Питание +12В |
G | (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS |
H | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) |
J | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом |
K | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS |
Тип 16-ти контактный разъем
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 30А Стартер |
2 | 7,5А Кондиционер |
3 | 15/30А Обогрев системы питания дизеля |
4 | 15А Звуковой сигнал |
5 | 15А Easytronic, автоматическая коробка передач |
6 | 7,5А Блок управления двигателем |
7 | 15А Противотуманные фары |
8 | 30/40А Охлаждение двигателя |
9 | 30/40/60А Охлаждение двигателя |
10 | 30/60А Easytronic, коробка передач |
11 | 7,5/15А Свечи накаливания, система зажигания |
12 | 5А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света |
13 | 7,5А Отопитель, кондиционер |
14 | 5А Easytronic, автоматическая коробка передач |
15 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение справа |
16 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение слева |
17 | 10А Основные предохранители |
18 | 7,5А Электронный блок управления двигателем |
19 | 10А Подушка безопасности |
20 | 10А Основные предохранители |
21 | 15/20А Основные предохранители |
22 | 70А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля |
23 | 20А Компрессор, комплект для ремонта шин |
24 | 15А Топливный насос |
25 | 30А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой |
26 | 30А Обогрев заднего стекла |
27 | 30А ABS |
28 | 30А Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) |
29 | 20А Предохранитель прикуривателя |
30 | 7,5А Кондиционер, климат — контроль |
31 | 20А Механизм подъема левого окна |
32 | 20А Механизм подъема правого окна |
33 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
34 | Резерв |
35 | Резерв |
К1 | Реле включения звукового сигнала |
К2 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
КЗ | Реле включения обогрева фильтра |
К4 | Реле включения дальнего света фар |
К5 | Реле включения компрессора кондиционера |
Кб | Реле включения передних противотуманных фар |
К7 | Реле включения вентилятора радиатора |
К8 | Реле электронного блока управления двигателем |
К9 | Реле включения стартера |
К10 | Реле включения топливного насоса |
К11 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
К12 | Реле включения обогрева стекла двери задка |
К13 | Реле включения вентилятора радиатора |
К14 | Реле включения вентилятора радиатора |
Вариант 2
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
R1 | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | |
R3 | |
R4 | |
R5 | |
R6 | Реле управления двигателем (ЕС) |
R7 | Реле сигнала |
R8 | Реле стартера |
R9 | Реле подогревателя топлива |
R10 | Фара дальнего света |
R11 | |
R12 | Реле передних противотуманных фар |
R13 | Реле сцепления компрессора кондиционера |
R14 | Реле топливного насоса (FP) |
1 | 60А |
2 | 30А Подогрев заднего стекла |
4 | 30A ASM передача |
5 | 40A AC / Система обогрева |
8 | 60A Двигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 50A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя |
10 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
25 | 15А Передние противотуманные фары |
26 | 20А Электрические окна |
27 | 30А |
28 | 20А Электрические окна |
29 | Резерв |
30 | 20A Управление двигателем |
31 | 30А |
32 | 7,5А Управление двигателем |
33 | 15А Управление двигателем |
34 | 15А Управление двигателем |
35 | Резерв |
36 | 15А Автоматическая коробка передач (АТ) |
37 | 15А Сигнал |
38 | Резерв |
39 | Резерв |
40 | 10A Дальний свет дальнего света, левый |
41 | 10A Фара дальнего света, правая |
42 | 10A Муфта компрессора переменного тока |
43 | 10А Обогрев зеркал |
44 | Резерв |
45 | 15А Управление двигателем |
46 | 10A Модуль управления направлением фар |
47 | 7,5А Управление двигателем |
48 | 7,5A AC / система обогрева |
49 | 30A Стартер |
50 | 15А |
51 | 15A Топливный насос (FP) |
52 | 20A Модуль управления SRS |
53 | 30A Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
54 | 7,5A AC / система обогрева |
Блок на аккумуляторе
Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Расшифровка
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- 80А Используется для дизельных двигателей
- 80А Рулевое управление с электроусилителем
- 60А Дополнительный и независимый обогреватель
- 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
- 40А Дополнительный и независимый обогреватель
Дополнительные реле
В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- k16 — реле вентелятора
- FA1 — кондиционер
- FA2 / FA3 — обогрев
Блок в салоне
Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | 10А Приборы, информационный дисплей |
3 | 20А Радиоприемник |
4 | 7,5А Выключатель (замок) зажигания |
5 | 20А Стеклоочиститель ветровою стекла |
6 | 15А Центральный замок двери задка (багажника) |
7 | 20А Центральный замок боковых дверей |
8 | Резерв |
9 | 10А Освещение салона |
10 | 7,5А Рулевое управление с электрическим усилителем |
11 | 7,5А Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления |
12 | 7,5А ABS, стоп — сигнал |
13 | 3А Рулевое колесо с обогревом |
14 | 7,5А Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) |
Становясь всё сильнее
Агрегаты с рабочим объёмом 1364 куб. см. также имеют несколько вариантов исполнения. Несмотря на схожесть конструкции – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанная ГБЦ – имеются и значительные различия.
- Изменения в конструкции двигателей с маркировками Z14XEP, A14XEL и A14XER невелики. Внося их, разработчики меняли настройки, старались втиснуть агрегаты в рамки ужесточающихся требований европейских стандартов. На поздних версиях появилась регулировка фаз газораспределения. Вместе с настройками менялась и мощность. Для перечисленных модификаций она составляет, соответственно, 90, 87 и 101 л. с.
- Мотор A14NEL получил небольшую нагнетающую турбину. Благодаря увеличению давления во впускном тракте на 0,5 бар. Мощность возросла до 120 л. с. Это серьёзный показатель для двигателя такого объёма. Максимальная скорость возросла, а совершить обгон на машине, оснащённой таким силовым агрегатом, не составляет труда. Но если постоянно эксплуатировать такой мотор в жёстких режимах, его ресурс существенно сократится, и вместо возможных 300 тыс. км. придётся довольствоваться 150 тыс. км. пробега и даже менее.
Атмосферные, или с турбиной низкого давления, двигатели Опель Корса 1,4 всё-таки не предназначены для спортивного стиля вождения.