Двигатель Опель Корса 1.0
Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra. A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:
Сейчас читают
Ответы на все вопросы о датчике детонации
Регулировка зажигания ВАЗ 2106: как выставить зажигание
- объем – 998 см?;
- мощность – 64 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
- ход поршня – 78,6 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
Советы по настройке
Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.
Описание последовательности действий:
- Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;
По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.
Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике
Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение
Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.
Источник
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки | Проверьте работу форсунок | Замените неисправные форсунки |
ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя
Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.
Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.
Вскрытие ЭБУ Опель Корса
Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:
- Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
- Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
- Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
- Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
- Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
- Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
- Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
- Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
- Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.
В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый
Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:
- Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
- Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
- Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
- Отсутствие связи с диагностическим устройством.
Электрика
- Как снять аккумулятор Opel Corsa
- Заменить батарейку в брелке Опель Corsa
- Замена батарейки в ключе Opel Corsa своими руками
- Поменять батарейку в пульте Opel Корса
- Установка блока предохранителей Опель Корса своими руками
- Замена втягивающего реле Опель Corsa своими руками
- Установка габаритной лампы Опель Corsa
- Заменить задний фонарь Опель Корса
- Снятие задней фары Опель Corsa
- Как поменять замок зажигания Опель Corsa
- Замена катушки зажигания Opel Корса
- Снять кнопку стеклоподъемника Опель Corsa
- Заменить лампу ближнего света Опель Corsa
- Заменить лампу в бардачке Opel Corsa своими руками
- Установка ламп в габаритах Опель Corsa
- Установка ламп в дальний свет Опель Corsa
- Поменять лампу в задний ход Opel Corsa
- Заменить лампу в поворотниках Опель Корса
- Как заменить лампу в приборной панели Опель Corsa своими руками
- Как поменять лампу в противотуманный фарах Opel Корса
- Поменять лампу в ПТФ Opel Корса
- Поменять лампу в фарах Opel Corsa своими руками
- Замена лампы освещения салона Опель Corsa
- Установка лампы стоп сигнала Опель Corsa своими руками
- Заменить лампы задних фонарей Опель Корса
- Снятие левой фары Опель Corsa своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Опель Corsa
- Снятие передней фары Опель Corsa своими руками
- Снятие правой фары Opel Corsa
- Заменить предохранители Опель Corsa своими руками
- Замена предохранителя прикуривателя Опель Корса
- Установка противотуманных ламп Опель Corsa
- Как заменить реле поворотов Опель Корса своими руками
- Поменять реле стартера Opel Корса своими руками
- Как поменять реле стеклоочистителя Опель Corsa
- Поменять свечи зажигания Opel Корса
- Как заменить щетки генератора Опель Корса своими руками
- Электросхема акпп Опель Corsa своими руками
- Схема акустической системы Opel Корса своими руками
- Схема бензонасоса Opel Corsa
- Электросхема блока предохранителей Opel Корса своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Opel Корса
- Электросхема вентилятора охлаждения Опель Corsa своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Опель Корса
- Схема включения вентилятора охлаждения Опель Корса
- Схема включения кондиционера Opel Corsa своими руками
- Электросхема включения переднего моста Opel Corsa
- Электросхема включения стартера Opel Corsa своими руками
- Электросхема включения фар Opel Corsa
- Электросхема генератора Opel Корса своими руками
- Электросхема датчика давления масла Опель Корса
- Электросхема датчика кислорода Опель Corsa
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Опель Корса
- Электросхема датчика скорости Opel Corsa
- Схема датчика температуры Opel Корса
- Электросхема датчика уровня топлива Опель Корса
- Схема двигателя Опель Корса
- Схема дворников Опель Корса
- Схема зажигания Опель Corsa своими руками
- Электросхема замка зажигания Опель Корса
- Схема звукового сигнала Opel Корса
- Электросхема инжектора Опель Corsa
- Схема карбюратора Опель Corsa своими руками
- Схема корректора фар Opel Corsa своими руками
- Электросхема освещения салона Опель Корса
- Электросхема отопителя Опель Корса
- Схема охлаждения двигателя Опель Corsa своими руками
- Схема панели приборов Opel Corsa
- Электросхема передних фар Опель Corsa
- Схема печки Опель Corsa
- Электросхема приборной панели Opel Corsa
- Электросхема проводки Опель Corsa своими руками
- Схема противотуманных фар Opel Корса
- Схема реле бензонасоса Opel Corsa
- Электросхема реле давления Опель Corsa
- Схема реле поворотов Opel Corsa своими руками
- Схема реле регулятора Opel Corsa
- Электросхема реле стартера Опель Corsa
- Электросхема системы впрыска Опель Корса своими руками
- Схема системы зажигания Opel Корса своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Опель Corsa своими руками
- Схема системы охлаждения Opel Корса
- Электросхема системы управления двигателем Opel Корса своими руками
- Схема стартера Opel Корса своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Opel Corsa
- Электросхема стеклоподъемников Опель Корса
- Схема стоп сигналов Opel Corsa
- Электросхема топливного насоса Опель Corsa
- Электросхема топливной системы Опель Корса
- Электросхема тормозной системы Opel Corsa
- Электросхема центрального замка Opel Corsa
- Схема щитка приборов Opel Корса своими руками
- Электросхема эбу Опель Корса своими руками
- Коды ошибок Opel Corsa
Проблемы трансмиссий
Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.
Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.
Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.
У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.
Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.
Слово экспертному мнению
Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?
- Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
- Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
- Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
- Снова включается вышеуказанный разъем.
Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.
Источник
Особенности принципа действия моновпрыска
Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.
На режим работы топливной системы влияют такие факторы:
- частота вращения коленчатого вала;
- соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
- положение дросселя;
- давление бензина в топливной магистрали.
Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.
Тормоза и рулевое
Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.
Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.
Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.
Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.
Цена запчастей:
- передние колодки – 2 800 рублей;
- задние колодки – 2 200 рублей;
- передний диск – 9 300 рублей;
- задний барабан – 4 300 рублей.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ОПЕЛЬ КОРСА Д (d).
Ходовая часть и детали подвески Опель Корса Д очень надежны и лишь иногда требуют внимания со стороны владельца. Втулки и стойки переднего стабилизатора
«ходят» до 80 тыс. км. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры преодолевают рубеж в 100-150 тыс. км пробега, что для недорогого автомобиля
является очень хорошим показателем.
Работники непрофильных сервисных центров ошибочно принимают наличие люфтов в передних амортизационных стойках за износ верхних опор амортизаторов.
Дело в том, что это является особенностью конструкции передней подвески Опель Корса Д и считается нормой.
Слабое место подвески — задние амортизаторы, которые «вытекают» и рекомендуются к замене на пробегах около 50 тыс. км. После демонтажа амортизатора и
подробного изучения маркировочной этикетки (клейма) выясняется, что данное изделие оказывается произведенным неизвестной бразильской фирмой.
Издержки глобализации экономики…
При сугубо городской эксплуатации рулевые наконечники, тяги, рулевая рейка, насос ГУР — не требуют обслуживания. Необходимость замены деталей
рулевого управления выявляется после проведения соответствующей диагностики.
Тормозная и противоблокировочная система торможения достаточно надежны. Во время прохождения планового технического обслуживания (ТО) наши мастера
в обязательном порядке оценивают состояние тормозных колодок и дисков, контролируют уровень тормозной жидкости. Необходимость ремонта тормозной системы
возникает при достижении «солидного возраста» автомобиля. Это замена главного тормозного цилиндра, передних суппортов или задних колесных цилиндров.
Не стоит забывать о профилактической замене тормозной жидкости один раз в 3-4 года, так как жидкость очень гигроскопична и при малейшей возможности
смешивается с водой, наличие которой понижает температуру кипения летом и образует в тормозной системе кристаллы льда зимой. Для определения концентрации
воды в тормозной жидкости используется специальный ареометр. Средний срок службы передних тормозных колодок составляет 20 — 40 тыс. км. пробега и зависит
от стиля езды водителя, частоты торможения и т.д. Замена передних тормозных дисков происходит в 2-3 раза реже, чем замена колодок.
Обслуживание задней части тормозной системы заключается в периодической чистке барабанов (раз в 60 тыс.км) и, при необходимости, шлифовке внутренней
рабочей поверхности.
Большое количество Opel Corsa оснащалось роботизированными КПП easytronic. Если появились толчки в транcмиссии, особенно на 1-ой или 2-ой передачах,
происходит пробуксовка сцепления (машина неохотно разгоняется при нажатии на педаль «газа») или запаздывание в переключении передач КПП в автоматическом
режиме – это симптомы, свидетельствующие о неисправности блока управления или необходимости замены сцепления.
Подробнее с неисправностями системы КПП изитроник можно ознакомиться здесь.
Из-за комплектации автомобилей 2007-2009 годов выпуска для России аккумуляторами емкостью 70 Ah, которые постоянно «недозаряжаются» генератором в городских
условиях эксплуатации, особенно в зимнее время, Опель Корса d способен преподнести своему владельцу неприятный сюрприз – «не заводится двигатель».
В этом случае, при сильной «просадке» напряжения, до 7-9 В, возможна потеря связи между цифровыми CAN-шинами. По единодушному мнению наших специалистов Корса Д
не нужен такой емкий аккумулятор — вполне достаточно емкости в 53-60 Ah. Подробнее о замене аккумулятора.
Неисправности системы отопления салона (печки) зачастую связаны с необходимостью замены управляющего резистора. Симптомом этого является работа
вентилятора печки только на максимальной (четвертой) скорости.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ОПЕЛЬ КОРСА.
Двигатели объемом 1,0-1,4л, устанавливаемые на автомобили Опель Корса, имеют цепной привод газораспределительного механизма, экономичны, надежны и
неприхотливы в эксплуатации.
Правильное обслуживание двигателя заключается в следующем:
- регулярная замена масла: в городском цикле эксплуатации — не более 10 тыс.км пробега;
- использование качественного масла для предотвращения появления люфтов соединительных втулок звеньев цепи ГРМ;
- поддержание достаточного уровня моторного масла (не допускайте минимальной отметки на щупе).
Согласно регламенту техобслуживания необходимо производить замену цепи газораспределительного механизма, натяжителей и распредвальных звездочек.
Вас может заинтересовать:
Неисправности климат-контроля
Проблемы двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 65 л.с. | 90 H*m | 18,2 сек. | 155 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 70 л.с. | 115 H*m | 13,9 сек. | 168 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 85 л.с. | 115 H*m | 13,9 сек. | 168 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 130 H*m | 11,9 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,1 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.
Список агрегатов:
- Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
- 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
- 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
- На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.
Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.
Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.
С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.
1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.
У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.
Цена оригинальных запчастей:
- радиатор – 10 000 рублей;
- цепь ГРМ – 2 100 рублей;
- комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
- помпа – 6 200 рублей;
- клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.
P1703 – запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
Со временем в линейке модификаций модели Opel Corsa появилась версия с роботизированной коробкой передач. Автомобили немецкого производства активно оснащались «роботами» Easytronic – коробка передач, совмещающая в себе преимущества автомата и механики. Разработкой и производством этого узла компания Opel занимается совместно с LUK. Изитроник можно встретить не только на Opel Corsa, но еще и на Astra, Zafira, Vectra C. Роботизированная коробка требует к себе специфического отношения, многие автовладельцы просто-напросто не готовы к эксплуатации авто с подобным типом трансмиссии после годов владения транспортом с механической коробкой или в лучшем случае с «автоматом». Поэтому неправильное обслуживание «робота» нередко приводит к появлению различных поломок, и, как следствие, ошибок в памяти электронного блока управления.
В случае возникновения серьезной поломки в коробке передач автомобиля на приборной панели загорится индикатор «F». Как правило, дальнейшее использование машины после появление ошибки P1703 не представляется возможным. Фактически код указывает на конфликт в блоке управления трансмиссией. Нередко P1703 появляется по причине изношенных щеток в изитронике. Убедиться в том, что щетки действительно непригодны, можно путем снятия крышки с торца Easytronic (ошибка после этого должна исчезнуть). Щетки можно заменить самостоятельно, но при этом понадобится несколько дней только на сбор необходимого инвентаря, демонтаж «робота», его разборку и установку новых механизмов. На изитроник Опель Корса можно поставить, как «родные» щетки, так и аналоги, например, меднографитовые или Cargo 140352, 140353. Если проблема заключается не в коробке передач (может быть и так), нужно смотреть сцепление, модуль управления трансмиссией, а именно проводку.
Диагностический разъем Опель
- Главная
- » Диагностический разъем Опель
В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов. На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.
Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:
Вывод Назначение
A) Контакт массы
B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.
C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.
D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.
E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.
F) Контакт питания +12В
G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.
H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.
J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.
K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.
На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa
возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
Вывод Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ автомобиля
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.
С какой коробкой выбирать Опель Корсу
Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.
Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала
Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП
В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.
Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.
Недостатки использования одной форсунки
Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:
- высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
- низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
- сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
- невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
- диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.
Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.
Подведем итоги
В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.
Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы
При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике
Фотографии Новой Опель Корса
Также на эту тему вы можете почитать:
Автомобили Мерседес и новые технологии
BMW 328i vs Jaguar XE vs Infiniti Q50 vs Lexus IS 250
Клиренс Хендай Солярис (16 см) маловат для российских дорог
Автомобильные полировочные машинки и как они работают
Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке
Alexander Stepanoff 25 июля, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные