Передняя стойка

Производство Vectra B

Опель Вектра – среднеразмерная легковая автомашина с передним приводом колес, выпускалась с 1988 по 2008 год, затем она была снята с производства. Традиционно компания Opel всем своим автомобильным маркам присваивает буквенные индексы, и на Vectra производились модели A, B и C. Вектра Б – автомобиль, выпускавшийся немецким концерном с 1995 по 2002 год, среди всех поколений данной марки он был и является самым популярным, и на дорогах России такие машины встречаются достаточно часто.

Сборка Opel Vectra B была налажена в нескольких странах, и помимо Германии, автомобиль выпускался в Англии, Бельгии, Австралии, Египте, Бразилии и Турции. Сначала модель была представлена в кузовах седан и хэтчбек, а в сентябре 1996 года в серию пошел кузов универсал. В 1998-м появились праворульные автомобили, а в феврале 1999 был произведен рестайлинг, в машине изменились:

  • передние фары и задние фонари;
  • бампера;
  • молдинги дверей и крыльев (стали окрашиваться в цвет кузова);
  • внутренние дверные ручки (в «рестайлинге» они хромированные);
  • накладки порогов.

Базовая комплектация в рестайлинговой версии Vectra B стала богаче, в ней уже присутствовало четыре подушки безопасности.

В США с 2000 года автомобильная марка продавалась под брендом «Сатурн», в Великобритания машина была известна под именем Vauxhall Vectra, в Австралии и Новой Зеландии это была модель «Холден», в Бразилии она называлась Шевроле Вектра. Немного машин также было собрано в России (в Елабуге), приблизительно двести экземпляров, в российском варианте авто комплектовались:

  • 2-литровым движком;
  • механической коробкой передач;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • автомагнитолой (кассетного типа);
  • литыми колесными дисками.

Передняя стойка Opel Vectra B

Общие сведения

Детали передней стойки

Снятие

Общие сведения
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке.
3. Отсоедините тормозной шланг от кронштейна на передней стойке.
4. Отсоедините провода датчика износа тормозных колодок от передней стойки.
5. Отметьте положение стойки на поворотном кулаке.
6. Отвинтите два болта крепления поворотного кулака к передней стойке.
7. Отвинтите болты крепления поворотного кулака к передней стойке.
8. Извлеките болт крепления поворотного кулака к передней стойке.
9. Извлеките верхнюю часть поворотного кулака из стойки и установите поворотный кулак на подставке.
10. В моторном отсеке снимите защитный пластиковый колпачок с верхней части передней стойки.
11. Отвинтите гайку крепления верхней части стойки. При этом удерживайте шток передней стойки от проворачивания гаечным ключом.
12. Снимите гайку крепления верхней части передней стойки.
13. Снимите верхнюю опору передней стойки.
14. Опустите стойку и извлеките из-под переднего крыла.

Ремонт передней стойки

Передняя стойка, снятая с автомобиля

Общие сведения
1. Используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон.
Предупреждение

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

2. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора.
3. Снимите верхнее кольцо с подшипником.
4. Снимите верхнее гнедо пружины.
5. Снимите буфер.
6. Снимите пружину с передней стойки.
7. Проверьте все элементы передней стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора. Проверьте амортизатор на герметичность, а также его шток на точечную коррозию по всей длине.
8. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины.
9. Установите буфер, верхнее гнедо пружины и верхнее кольцо с подшипником.
10. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом, при этом удерживайте шток от проворачивания вторым гаечным ключом.
11. Медленно ослабьте инструмент для сжатия пружины. Проверьте, что крайние витки пружины правильно расположились в гнездах пружины.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Передняя стойка» для Opel Vectra B

передняя стойка опель вектра б ( глухих )

Замена передних стоек Vectra B

Замена стоек и втулок стабилизатора Opel vectra B

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км. 

5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Подвеска

Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.

Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.

Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.

9.6. Передняя стойка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали передней стойки

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку и отсоедините
тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке.
3. Отсоедините тормозной шланг от
кронштейна на передней стойке.
4. Отсоедините провода датчика
износа тормозных колодок от передней стойки.
5. Отметьте положение стойки на
поворотном кулаке.
6. Отвинтите два болта крепления
поворотного кулака к передней стойке.
7. Отвинтите болты крепления
поворотного кулака к передней стойке.
8. Извлеките болт крепления поворотного
кулака к передней стойке.
9. Извлеките верхнюю часть поворотного
кулака из стойки и установите поворотный кулак на подставке.
10. В моторном отсеке снимите
защитный пластиковый колпачок с верхней части передней стойки.
11. Отвинтите гайку крепления
верхней части стойки. При этом удерживайте шток передней стойки от
проворачивания гаечным ключом.
12. Снимите гайку крепления верхней
части передней стойки.
13. Снимите верхнюю опору передней
стойки.
14. Опустите стойку и извлеките
из-под переднего крыла.

Ремонт передней стойки

Передняя стойка, снятая с автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя специальное приспособление,
сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании
специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки
пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных
сторон.
Предупреждение

Пружина имеет
очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный
инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

2. Зафиксируйте ключом шток амортизатора
от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную
гайку крепления штока амортизатора.
3. Снимите верхнее кольцо с подшипником.
4. Снимите верхнее гнедо пружины.
5. Снимите буфер.
6. Снимите пружину с передней
стойки.
7. Проверьте все элементы передней
стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода
штока амортизатора. Проверьте амортизатор на герметичность, а также
его шток на точечную коррозию по всей длине.
8. Установите цилиндрическую пружину таким
образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде
пружины.
9. Установите буфер, верхнее гнедо
пружины и верхнее кольцо с подшипником.
10. Навинтите гайку на шток амортизатора
и затяните ее требуемым моментом, при этом удерживайте шток от проворачивания
вторым гаечным ключом.
11. Медленно ослабьте инструмент
для сжатия пружины. Проверьте, что крайние витки пружины правильно
расположились в гнездах пружины.

Установка

Последовательность замены тяги стабилизатора.

Начинать любой ремонт автомобиля следует с установки его на ровную площадку, желательно с крышей над головой. Наличие смотровой ямы или подъемника в нашем случае не требуется.

Для предотвращения смещения машины во время подъема или ремонта необходимо затянуть ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки (если нет, то кирпичи, деревянные колодки и т. д.).

На следующем этапе работ необходимо отпустить болты крепления колес. Это удобнее делать крестообразным баллонным ключом.

Теперь переднюю часть автомобиля можно вывешивать с помощью домкрата. Как только колесо оторвется от земли, под порог или днище следует подложить опоры. Теперь автомобиль будет надежно установлен и ремонт обойдется без несчастных случаев.

Болты поднятого колеса полностью откручиваются и колесо демонтируется. Теперь можно увидеть тягу стабилизатора.

Как видно, одна шарнирная часть штанги крепится к стабилизатору.

А другая часть присоединена к кронштейну на амортизаторе.

Поверхности гайки и резьбы предварительно следует очистить от песка, грязи и ржавчины с помощью металлической щетки, а затем обработать их “жидким ключом”. Теперь мин 10-15 можно отдохнуть, подготовить необходимые ключи возле рабочего места.

Нижнюю гайку придется откручивать накидным ключом 19. Иногда тяги прикручиваются гайками 18.

Чтобы предотвратить проворачивание шарнира, необходимо рожковым ключом 16 придерживать его в районе резинового пыльника. Для этого на нем имеются две лыски под ключ.

Верхнюю гайку удобнее отворачивать торцевым ключом (головкой) с трещоткой. Придержать от проворачивания также поможет рожковый ключ 16.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Двигатель

Поменять антифриз Опель VectraЗамена бензонасоса Опель VectraПоменять блок управления двигателем Opel Вектра своими рукамиУстановка водяного насоса Опель ВектраСнять впускной коллектор Опель Вектра своими рукамиУстановка втулки на стартере Opel ВектраРемонт втулки шатуна Опель VectraСнять выпускной коллектор Опель VectraЗамена гидрокомпенсаторов Опель Vectra своими рукамиРемонт головки блока цилиндров Опель VectraЗаменить датчик давления масла Опель VectraУстановка датчика детонации Опель ВектраЗаменить датчик кислорода Опель Вектра своими рукамиРемонт датчика коленвала Opel VectraРемонт датчика массового расхода воздуха Opel Vectra своими рукамиРемонт датчика охлаждающей жидкости Opel VectraУстановка датчика распредвала Opel Вектра своими рукамиУстановка датчика температуры Opel VectraРемонт датчика уровня топлива Opel ВектраУстановка датчика холостого хода Опель Vectra своими рукамиКак поменять дмрв Opel VectraКак снять клапанную крышку Опель ВектраКак заменить компрессор кондиционера Опель ВектраЗаменить кран отопителя Opel ВектраСнять крышку двигателя Opel VectraЗамена масла в акпп Opel Вектра своими рукамиЗамена масла в двигателе Opel VectraЗамена маслосъемных колпачков Опель Вектра своими рукамиЗаменить маслосъемные кольца Opel Vectra своими рукамиЗамена масляного насоса Опель ВектраРемонт направляющих втулок клапанов Opel VectraЗамена натяжителя цепи грм Opel VectraКак поменять натяжной ролик ремня генератора Opel VectraКак заменить опоры двигателя Опель Вектра своими рукамиЗамена охлаждающей жидкости Opel Вектра своими рукамиПоменять подушки двигателя Opel VectraУстановка подшипника коленвала Опель VectraЗаменить помпу Opel Vectra своими рукамиРемонт поршневых колец Opel Vectra своими рукамиПоменять прокладку гбц Opel Vectra своими рукамиКак заменить прокладку головки блока цилиндров Опель Vectra своими рукамиУстановка прокладки клапанной крышки Опель Vectra своими рукамиЗамена прокладки коллектора Опель VectraКак поменять радиатор кондиционера Опель Вектра своими рукамиПоменять радиатор печки Opel VectraЗамена распредвала Опель VectraЗаменить расширительный бачок Opel Вектра своими рукамиУстановка ремня генератора Опель Вектра своими рукамиКак заменить ремень грм Opel VectraРемонт ремня кондиционера Opel Вектра своими рукамиПоменять сальник двигателя Opel VectraЗамена сальника коленвала Opel Vectra своими рукамиКак заменить сальник распредвала Опель ВектраРемонт сальников клапанов Опель VectraКак поменять стартер Опель VectraУстановка термостата Опель VectraПоменять топливный насос Опель VectraПоменять цепь грм Opel VectraЗамена шкива коленвала Опель Vectra

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: