Типичные неисправности
Peugeot 406 – одна из немногих моделей с берегов Сены, которая не вписывалась в привычные стереотипы, касающиеся автомобилей со знаком льва, способных порой изрядно подпортить настроение владельцев. Самыми надежными оказались послерестайлинговые модификации, в которых инженерам удалось избавиться от ряда недостатков. Однако следует понимать, что 406-ой не ломовая лошадь и не терпим к небрежному обслуживанию и уходу.
Большинство силовых агрегатов отличается хорошей надежностью, но есть и исключения. Следует избегать 2.0 HPI с непосредственным впрыском топлива. Мотор часто доставляет проблемы. В дизельных 2.1 TD слабое место – насос ТНВД
Как и в случае с любым дизельным агрегатом в HDi необходимо обратить внимание на состояние турбины, сдвоенного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Большие проблемы могут доставить версии, оснащенные сажевым фильтром
1,8-литровый мотор «славится» повышенным расходом масла. Может выйти из строя шаговый двигатель, шкив и клапан системы рециркуляции отработавших газов. Встречаются также утечки масла из двигателя и коробки. Бензиновые двигатели хорошо переносят переход на газ, но из-за пластиковых коллекторов требуют установки системы с последовательным впрыском газа.
В подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов задней подвески. Но в целом элементы шасси обладают достойной выносливость. В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями и 3-литровым V6, сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс компоненты тормозной системы. Это связано с большим весом указанных силовых агрегатов. Нередко начинает капризничать электроника, особенно в осенне-зимний период. Но к счастью, она лишь только раздражает и не требует дорого ремонта. Большой плюс – хорошая антикоррозийная защита кузова. Запчасти общедоступны, а цены не слишком высокие. Конструкция автомобиля не очень сложная, что упрощает ремонт и несущественно влияет на запас кошелька владельца.
Двигатели и трансмиссия
Как и подобает серьезному представителю среднего класса, Пежо 406 предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Линейку бензиновых моторов до 1997 года открывал 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а после до 1999 года — 1,8-литровый двигатель серии XU мощностью 90 и 110 л.с. Позже он уступил место более современному 115-сильному агрегату рабочим объемом 1,8 литра из семейства EW.
Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi — 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и гарантированного передвижения вполне достаточно бензинового 1,8-литрового двигателя, надежного 1.9 TD и самого «слабого» 2.0 HDi. Предлагаемый до рестайлинга бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра с трудом справляется с 406-ым.
Peugeot 406 — переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Тормозная система
- Замена бачка тормозной жидкости Peugeot 406
- Заменить блок абс Peugeot 406 своими руками
- Ремонт датчика абс Пежо 406
- Установка задних тормозных дисков Пежо 406
- Заменить задние тормозные колодки Пежо 406
- Установка колодок ручника Peugeot 406
- Поменять передние тормозные диски Peugeot 406
- Заменить передние тормозные колодки Peugeot 406
- Замена ручника Пежо 406 своими руками
- Заменить тормозной цилиндр Peugeot 406
- Поменять тормозную жидкость Пежо 406
- Замена тормозных трубок Пежо 406
- Установка тормозных шлангов Peugeot 406 своими руками
- Заменить трос ручника Peugeot 406
- Установка троса ручного тормоза Пежо 406 своими руками
Электрика
- Снять аккумулятор Пежо 406
- Поменять батарейку в брелке Пежо 406
- Заменить батарейку в ключе Peugeot 406 своими руками
- Заменить батарейку в пульте Пежо 406
- Как поменять блок предохранителей Peugeot 406
- Заменить втягивающее реле Peugeot 406
- Как заменить габаритную лампу Пежо 406 своими руками
- Замена заднего фонаря Пежо 406
- Снять заднюю фару Peugeot 406 своими руками
- Замена замка зажигания Пежо 406
- Ремонт катушки зажигания Пежо 406 своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника Пежо 406 своими руками
- Заменить лампу ближнего света Пежо 406
- Замена лампы в бардачке Пежо 406 своими руками
- Заменить лампу в габаритах Пежо 406
- Установка ламп в дальний свет Пежо 406 своими руками
- Установка ламп в задний ход Peugeot 406
- Установка ламп в поворотниках Peugeot 406
- Замена ламп в приборной панели Peugeot 406
- Замена ламп в противотуманных фарах Peugeot 406
- Замена ламп в ПТФ Пежо 406
- Как заменить лампу в фарах Пежо 406
- Поменять лампу освещения салона Peugeot 406
- Заменить лампу стоп сигнала Пежо 406
- Ремонт ламп задних фонарей Peugeot 406
- Снятие левой фары Пежо 406 своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Peugeot 406 своими руками
- Снятие передней фары Peugeot 406
- Снятие правой фары Пежо 406
- Замена предохранителей Пежо 406
- Поменять предохранитель прикуривателя Peugeot 406
- Как поменять противотуманные лампы Peugeot 406
- Как заменить реле поворотов Пежо 406
- Как заменить реле стартера Пежо 406
- Ремонт реле стеклоочистителя Peugeot 406 своими руками
- Установка свечей зажигания Пежо 406 своими руками
- Ремонт щеток генератора Пежо 406
- Электросхема акпп Пежо 406
- Электросхема акустической системы Peugeot 406
- Электросхема бензонасоса Peugeot 406 своими руками
- Схема блока предохранителей Пежо 406
- Схема блока управления двигателем Peugeot 406
- Схема вентилятора охлаждения Peugeot 406 своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Пежо 406
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Peugeot 406 своими руками
- Схема включения кондиционера Пежо 406
- Схема включения переднего моста Peugeot 406
- Схема включения стартера Peugeot 406
- Электросхема включения фар Peugeot 406 своими руками
- Электросхема генератора Пежо 406
- Схема датчика давления масла Пежо 406 своими руками
- Схема датчика кислорода Peugeot 406
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Peugeot 406 своими руками
- Электросхема датчика скорости Пежо 406
- Схема датчика температуры Peugeot 406
- Электросхема датчика уровня топлива Пежо 406 своими руками
- Электросхема двигателя Пежо 406
- Электросхема дворников Пежо 406
- Схема зажигания Пежо 406
- Схема замка зажигания Peugeot 406
- Электросхема звукового сигнала Пежо 406 своими руками
- Схема инжектора Peugeot 406
- Схема карбюратора Пежо 406 своими руками
- Схема корректора фар Peugeot 406 своими руками
- Электросхема освещения салона Пежо 406
- Схема отопителя Пежо 406
- Схема охлаждения двигателя Peugeot 406
- Схема панели приборов Peugeot 406
- Схема передних фар Пежо 406 своими руками
- Электросхема печки Пежо 406
- Электросхема приборной панели Peugeot 406
- Электросхема проводки Peugeot 406 своими руками
- Электросхема противотуманных фар Peugeot 406 своими руками
- Схема реле бензонасоса Пежо 406
- Схема реле давления Peugeot 406
- Схема реле поворотов Пежо 406
- Электросхема реле регулятора Peugeot 406 своими руками
- Электросхема реле стартера Peugeot 406
- Схема системы впрыска Пежо 406 своими руками
- Схема системы зажигания Пежо 406 своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Пежо 406
- Схема системы охлаждения Peugeot 406
- Электросхема системы управления двигателем Пежо 406
- Электросхема стартера Пежо 406 своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Peugeot 406 своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Peugeot 406 своими руками
- Электросхема стоп сигналов Peugeot 406
- Электросхема топливного насоса Пежо 406 своими руками
- Схема топливной системы Пежо 406
- Электросхема тормозной системы Peugeot 406 своими руками
- Электросхема центрального замка Пежо 406
- Электросхема щитка приборов Пежо 406
- Схема эбу Пежо 406 своими руками
- Коды ошибок Пежо 406
Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.
Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.
Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание
Справочные материалы от Alientech KTAG
Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:
- Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
Руководство по эксплуатации
Дополнительную информацию про ремонт и обслуживание пежо 406 можете получить в инструкции по эксплуатации: «скачать»
Электрооборудование Peugeot 406 имеет двухконтурную схему с питанием при движении автомобиля от генератора, при выключенном двигателе – от аккумуляторной батареи. Каждая цепь потребителя электроэнергии защищена от короткого замыкания и возможных резких перепадов напряжения предохранителями, которые расположены в монтажных блоках и снабжены реле. Предохранитель оснащён плавкой вставкой определённого номинала в зависимости от максимально допустимой силы тока конкретного узла или механизма.
Всего в Peugeot 406 установлены два блока: один главный под приборной панелью с 24 предохранителями и реле (количество зависит от поколения, года выпуска и может быть разным) и второй блок – справа в подкапотном пространстве.
Диагностика и замена предохранителей
При обнаружения вышедшего из строя предохранителя (сгоревшая плавкая перемычка) выключают зажигание, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батареи и меняют вставку на новую, обращая внимание на значение номинального тока. При замене используют специальный пинцет, который имеется на монтажных блоках
Не допускается вставка временных перемычек – это приводит к короткому замыканию и поломке электрооборудования, а в цепях с высоким напряжением – к повреждению изоляции проводки и возгоранию.
При установке нового дополнительного оборудования и вмешательство в основной контур электроцепи автомобиля необходимо учитывать совместимость значений напряжения, ёмкости и номинальной силы тока потребителей, в противном случае реле и предохранители будут быстро перегорать, а штатное электрооборудование выходить из строя вплоть до отказа запуска двигателя.
Особенности тюнинга Пежо 406
Если вы хотите внести в дизайн автомобиля какие-нибудь изменения, вам нужно обратить внимание на тюнинг Пежо 406 своими руками. Например, вы можете заменить фары или установить обвес на автомобиль
Все запчасти и аксессуары вы можете купить в специализированных магазинах, так как их выпускают многие компании. Особенно высок спрос среди автомобилистов на такие аксессуары, как коврики в салон, предназначенные конкретно для этой модели.
Можно затонировать стекла или украсить кузов аэрографией. При помощи специальной защитной пленкой вы можете сохранить лакокрасочное покрытие. Материал предотвращает появление царапин и сколов.
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Профессиональный тюнинг салона
Тюнинг купе Пежо 406 включает в себя установку комплектаций дорогих устройств в интерьер, оформления салона в светло-бежевом, коричневом и терракотовом цвете. Именно такие цвета наполняют купе своеобразной теплотой и шиком.
Перешивая салон, можно использовать алькантру, кожу, или же воспользоваться комбинированным вариантом. Материал отделки можно применять всюду: от багажного отделения до самой передней полки.
Подушки и спинки сидения салона украсили зигзагообразной строчкой. Все сидения хорошо регулируются, поддерживается поясничный отдел и усиливается боковая поддержка.
Помимо всего перечисленного, тюнинг салона Пежо 406 включает в себя установку по желанию заказчика системы климат-контроля, круиз-контроля, системы навигации, бортового компьютера, датчиков дождя и света, электронной подвески адаптивного типа, адаптивный ГУР, системы ABS, SRP и ESP.
Можно устанавливать специальные зеркала с электроприводом и электроскладыванием, электро-люк, магнитолу с CD-чейнджером, систему поддержки температуры окна и автоматически затемняющиеся зеркала заднего плана.
Кожей обиваются не только двери и потолок, но и сидения в машине, передние кресла водителя и пассажира идут с электроприводом. Мультимедийная система идет с флеш памятью и устанавливается с сабвуфером, по желанию заказчика дополнительно устанавливается видеокамера заднего вида, автосигнализация, иммобилайзер, блок доводки стекол, и комфортная подсветка.
В купе входит установка потолочных ручек и солнцезащитных козырьков. Конструкторы побеспокоились об установке виброизоляции и шумоизоляции, которые скрывают работу двигателя и внешние отвлекающие звуки. Создайте свой уникальный стиль с одним из возможных вариантов тюнинга, и Ваша машина будет эксклюзивной и необычной по сравнению с серой массой других автомобилей.
Схема основного монтажного блока
Назначение контуров цепи:
Маркировка | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение цепи |
---|---|---|
A | 20A | Блокировка дверей, капота, багажника, противоугонный комплекс, центральный замок |
B | 10A | Фонарь заднего хода, противотуманные задние огни, дополнительные световые устройства |
C | 40A | Электрообогрев боковых зеркал заднего вида, омывателя лобового стекла, обогрев заднего стекла |
D | 15A | Задние щётки стеклоочистителя, омыватели задних габаритов, подъём/опускание складывающейся крыши в комплектации «купе-кабриолет» |
E | 30A | Электродвигатели стеклоподъёмников |
F | 15A | Электропитание элементов приборной панели, многофункционального устройства, аудиосистемы, бортового компьютера, навигатора, климатической системы, кондиционера |
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
F1 | Шунт (параллельное соединение элементов) | Защита цепи подушек безопасности |
F2 | 5A | Блок-контроллер системы кондиционирования |
F3 | 10A | Обслуживание элементов приборной панели |
F4 | 5A | Коммутационный блок иммобилизатора + звуковой сигнал |
F5 | 10A | Габариты, дневные ходовые огни |
F6 | 10A | Управление переключателями на рулевой колонке (дворники, фары, омыватель лобового стекла, поворотники) |
F7 | 15А | Звуковой сигнал противоугонного комплекса (сирена) |
F8 | 10A | Головное устройство, бортовой компьютер |
F9 | 5A | АКБ |
F0 | 15А | Аудиосистема, магнитола |
F11 | 10A | Стоп-сигналы |
F12 | 10A | Сигналы поворотников |
F13 | 20А | Стеклоподъёмники на передние двери |
F14 | 20А | Стеклоподъёмники на задние двери |
F15 | 20А | Дополнительный разъём для питания буксировочного устройства |
F16 | 20А | Память регулировки положения водительского сиденья |
F17 | 20А | Память регулировки переднего пассажирского сиденья |
F18 | 10A | Цепь прикуривателя и дополнительной подсветки в салоне |
F19 | 10A | Задний противотуманный фонарь |
F20 | 10A | Задние габаритные огни |
F21 | 10A | Передние габаритные огни |
F22 | 10A | Передние габаритные огни |
F23 | 20A | Основное освещение в салоне (плафоны, лампа в бардачке, подсветка приборной панели, гнезда прикуривателя) |
F24 | 10A | Нагревательная нить прикуривателя |
F25 | 20A | Разъём для подключения лампы в моторном отсеке |
F26 | 20A | Головное устройство, магнитола |
F27 | 5A | Шунт (параллельное соединение для дополнительных устройств) |
F28 | 15A | Цепь задних стеклоподъёмников |
F29 | 5, 10, 15, 20, 30A | Подогрев передних сидений |
Схема дополнительного монтажного блока в моторном отсеке
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
1 | 10A | Цепи датчиков: уровень и температура масла, впрыск топливной смеси, компрессор |
2 | 15A | Датчик контроля выхлопных газов, давления в топливной системе |
3 | 10A | ЭСУД |
4 | 10A | Трансмиссия, АКПП |
5 | 10A | FAP – датчик топливного фильтра (только на дизельных агрегатах) |
6 | 15A | Реле блока противотуманных фар |
7 | 20A | Реле блока омывателя передних фар |
8 | 20A | Датчик инжекторного впрыска топлива на бензиновых агрегатах |
9 | 15A | Ближний свет: левая лампа |
10 | 15A | Ближний свет: правая лампа |
11 | 10A | Дальний свет: левая лампа |
12 | 10A | Дальний свет: правая лампа |
13 | 15A | Клаксон |
14 | 10A | Привод насосов переднего и заднего омывателей стёкол |
15 | 30A | Кислородный датчик, реле катушки зажигания |
16 | 30A | Термостат, компрессор, генератор |
17 | 30A | Электропривод регулировки сидений |
18 | 40A | Привод стартера, вентилятора кондиционера |