Renault logan снять замена ремонт замена тросов стояночного тормоза рено логан

Процедура замены и регулировки ручника Рено Логан

Замена тросика ручника Рено Логан проходит в течение 20-30 минут

Обратите внимание, что для максимального удобства работ вам надобится яма или подъемник. Следуйте шагам следующей инструкции:

Сперва необходимо демонтировать пластиковую консоль ручника в салоне

Для этого со стороны пассажирских сидений у консоли нужно отодвинуть панельку и при помощи ключа Torx на 20 открутить крепеж.
Поднимите ручник и осторожно достаньте пластмассовую деталь.
Отпустите регулировочную гайку, которая располагается перед ручником со стороны торпеды.
Опустите ручник. Далее необходимо высунуть тросы из пластиковых зажимов

Чуть ниже располагаются специальные зажимы синего цвета. Их необходимо будет сжать, чтобы достать трос.
Для замены тросик придется снимать колесо и барабан, поэтому водители рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой колодок.
Сняв колесо, демонтируйте колпачок. Открутите центральную гайку.
Снимите барабан. Если он изношен слабо, то для этого достаточно поддеть край отверткой и достать его руками. В ином случае, конечно же, потребуется съемник.
Оттянув пружину на тросике, необходимо вывести его из посадочного места.
Сожмите две защелки и достаньте трос с пружиной из барабана.
Отогните держатель троса, чтобы достать его с кожухом и провести под автомобиль.
Далее по следованию троса необходимо откреплять его с держателей.
Отогните теплозащитный кожух, который прикрывает трос. Далее отжав защелку в салоне, полностью достаньте тросик. Его можно и потянуть силой, но защелки тогда будут сломаны.
Установите два новых троса на место старых. Конец с синей защелкой должен устанавливаться в отверстия под самим рычагом в районе днища.
Ведем трос и вжимаем его во все фиксаторы.
Второй конец с защелкой продевается в отверстие в барабане. Зацепите трос за колодку.
Поставьте барабан на место, зафиксируйте его. Ступичная гайка должна быть затянута сильно, поэтому рекомендуется использовать специнструмент.
Установите колесо на место.
В слоне вденьте тросы в фиксаторы рядом с консолью. Убедитесь, что два тросика ходят равномерно и отсутствует перекос.
Поднимите ручник вверх и закручивайте регулировочную гайку. Через каждые 5-6 оборотов опускайте ручник проверяйте отсутствие люфта. Если он имеется, опять поднимите рычаг и продолжайте затягивать регулировочный крепеж.
Выполнив регулировку, установите на место консоль.

Процедура несложная, но вам потребуется яма или подъемник, поскольку 80% всех работ выполняются в районе днища

Также обратите внимание на короткий тросик, который соединяет два длинных троса с конструкцией самого рычага. В редких случаях может порваться именно он

Если повреждена конструкция самого рычага, то потребуется полная замена ручника Рено Логан.

Помните, что редкое использование ручника никак не продлевает ресурс троса. Наоборот, в такой ситуации повышается шанс заклинивания и последующего обрыва. Также водители не рекомендуют часто использовать ручник зимой в морозы. В этих случаях колодки просто примерзают, что опасно для тормозной системы. В конце проведите тест, поставив машину на уклон в 16 процентов и убедитесь, что колодки без проблем удерживают авто.

9.11.2. Замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.
       


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».
       


ПРИМЕЧАНИЕ
Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.


4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса…

5. …и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).

8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза»).


2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ
Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку…

5. …и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

  • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
  • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
  • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
  • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;
     
  • отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
  • в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
  • по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.

 
Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.
 

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».

Основной этап

Если разборка тоннеля и подтяжка троса производится впервые, нужно иметь в виду, что пластик будет сниматься с трудом. Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить.

Работа начинается со снятия центрального тоннеля. С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой. Под крышечкой находится болт типа «звездочка», который легко откручивается при помощи отвертки, подготовленной на предыдущем этапе.

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: чрезмерный натяг троса приведет к преждевременному износу механизмов и слишком большому усилию, требуемому для его активации.

Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре. Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его.

Подготовка к работе

Сразу оговоримся: процедура подтягивания троса тормоза на Рено Сандеро не занимает много времени и требует минимум инструмента. Самое главное — аккуратно демонтировать пластиковые детали и кожухи, нечаянно их не повредив. Чтобы провести эту несложную процедуру, нам понадобится:

  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Отвертка «звездочка» типа Т20.

Ключ должен быть рожковым, поскольку при работе будет крайне мало места для «маневра» и нужно, чтобы используемый инструмент был как можно более компактным, что хорошо заметно на видео. Отвертку желательно предварительно обмотать скотчем или изолентой.

Этот инструмент нужен, чтобы поддевать и без того хрупкие пластиковые детали, поэтому важно, чтобы острые металлические грани не царапали и ломали этот мягкий материал

Особое внимание стоит уделить очистке от грязи и пыли: если при разборке внутрь механизма нечаянно попадут инородные частицы, это может привести к выходу его из строя и неправильной работе

Ручник: функции и конструкция

Самая главная функция этого узла в автомобиле – блокирование колес в тех случаях, когда использование тормоза невозможно или нерационально. Опытнее водители, конечно, могут обойтись и без ручника. Например, при подъеме на гору они с легкостью оперируют педалью тормоза, а во время стоянки используют передачу. Но это больше альтернативные решения.

Например, многим водителям при подъеме на гору намного удобнее пользоваться именно ручником, причем как опытным водителям, так и новичкам. Ставить на передачу автомобиль для избегания отката – допустимый вариант, но на склонах с большим уклоном это не рекомендуется. Если машина случайно покатится, то последствия могут быть самыми разными.  В лучшем случае она упрется в дерево или бордюр, а самым невезучим водителям придется искать транспортное средство в реке или озере. Некоторые просто забывают, что машина стоит на скорости и при старте резко сдают вперед, протаранивая задний бампер другому авто.

Естественно, если у вас коробка автомат, то ручник является обязательным. Здесь нельзя поставить машину на передачу, чтобы она не укатилась. Иногда для дополнительного торможения опытные автовладельцы помогают себе ручником

Пользоваться в этом случае им нужно очень осторожно, так как есть вероятность попасть в занос

В конце концов, ручной тормоз – это дополнительная безопасность. Утечка тормозной жидкости или другие проблемы с тормозами опасны, но при наличии ручника вы относительно быстро и безопасно все-таки сможете остановить авто. Это намного предпочтительнее, чем торможение двигателем

Обратите внимание, что, согласно правилам, запрещено использовать автомобиль, в котором ручной тормоз неспособен удержать машину в неподвижном состоянии на уклоне в 16% или меньше. Если сотрудники ГИБДД сумеют это выяснить, то водителей ждет штраф за эксплуатацию авто с неисправностью

Конструктивно система состоит из управляющего рычага и тросов, которые направляются к тормозам – штатным колодкам. Снятие с тормоза или возвращение механизма в начальное положение осуществляется  благодаря возвратной пружине.

Вероятность поломки троса ручника на новом автомобиле небольшая, а при наличии гарантии вам должны его поменять в сервисном центре. Однако, если машина не на гарантии, все ремонтные работы вам следует проводить самостоятельно. Это – одна из таких процедур, за которую необязательно платить механикам из СТО.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

голоса

Рейтинг статьи

Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан

Вся регулировка натяжения троса ручного тормоза сводится к вращению самоконтрящейся гайки. Вращение по часовой стрелке вызывает натяжку троса, соответственно уменьшается количество щелчков рычага. Вращаем гайку против часовой – трос ослабляется. Результатом регулировки троса должна стать эффективная работа ручника, т.е. уверенная фиксация авто на уклоне до 30% при 5 – 6 щелчках рычага.

После трёх – четырёх регулировок, как правило, возникает необходимость замены тросика ручного тормоза. К этому моменту он растягивается и дальнейшая эксплуатация невозможна.

Самоконтрящаяся гайка применяется для уверенной фиксации результатов регулировки. Она не раскручивает и очень хорошо держит трос в нужном положении. Несмотря на название, гайка хорошо крутится ключом в обеих направлениях. Но уже при следующей регулировке её скорее всего придётся заменить. Вынужденная замена производится из-за износа пластикового фиксатора.

Регулировка на пять – шесть щелчков это необходимое и достаточное условие нормальной работы ручника. При удовлетворительном состоянии колодок и всего механизма заднего тормоза, такое положение рычага обеспечивает надежную стоянку автомобиля. В тоже время задние колеса крутятся легко, колодки движению не мешают.

Стремление к сильному натяжению троса приводит к тому, что колеса надёжно затормаживаются и это можно считать положительным моментом. Но, одновременно, существует реальный риск того, что снятии с ручника колодки не отойдут от тормозных барабанов. Колеса останутся в полузаторможенном состоянии. Это приведёт к повышенному расходу топлива, преждевременному износу колодок и перегреву тормозных барабанов.

Результатом регулировки натяжения троса должно стать свободное вращение задних колёс при опущенном рычаге ручного тормоза и их надёжная фиксация при вытянутом на пять – шесть щелчков.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

  • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
  • Опускайте ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
  • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
  • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Замена тросов ручника Рено Логан

Привет. Мы подробно покажем, как заменить тросики стояночного тормоза на Рено Логан.

Для замены тросов стояночного тормоза необходимо снять тормозные барабаны. Поэтому замену тросов стояночного тормоза лучше всего совместить с заменой тормозных колодок, тормозных цилиндров и т.д.

Пошаговая инструкция описывает работы по замене одного кабеля, но другой меняется практически так же. Отличия указаны в инструкции.

Пошаговая инструкция

1. В кабине с помощью плоской отвертки откройте люк на задней консоли.

2. В люке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимите ручной тормоз и вытащите консоль из защелок, переместившись на крышку багажника.

4. Снимите консоль, пропустив ее через ручку ручного тормоза. Включение передачи, если мешает рычаг ручного переключения.

5. У нас есть доступ к тросикам и регулировочной гайке.

6. Ослабьте регулировочную гайку с головкой на десять. Отпускаем по максимуму, но гайку до конца не закручиваем.

7. Опустите ручной тормоз и снимите тросы. Удерживаются пластиковой защелкой, откройте ее плоской отверткой.

8. Кабели по-прежнему удерживаются зажимами. Зажимаем пальцами фиксаторы по бокам и подводим трос к задней части авто.

9. Далее вам понадобится яма и домкрат.

10. Ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль.

11. Снимите колесо и подденьте колпачок молотком и плоской отверткой.

12. С помощью головки тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет отвертки, установите колесо, поставьте машину на землю и ослабьте гайку.

13. Отвинтив гайку, снимаем тормозной барабан.

Если барабан не сильно изношен, его можно легко разобрать. Достаточно затянуть его отверткой, и он выйдет.

Если барабан прижимается к колодкам, необходимо использовать съемник.

14. С помощью кусачков извлеките кабель из сетки с подушечками. Пружину тянем влево и вынимаем кабель из сети.

15. Сожмите выступы фиксатора по бокам и вытяните трос из стального кожуха.

Защелки точно такие же, как в салоне.

16. Открываем металлический кронштейн на балке и опускаем трос.

17. Вытяните кабель из двух зажимов на баке.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль плотно стоит на домкрате, и сделайте упор на него на случай, если он выйдет из него.

18. Отвинтите гайку теплозащитного экрана и отогните ее, чтобы получить доступ к другому устройству для снятия натяжения.

19. Выньте кабель из держателя под теплозащитным экраном.

20. Вытаскиваем трос из последней опоры, больше ничего не держит.

Работа с кабелем на правой стороне практически такая же. Снимать крышку необязательно, но необходимо отсоединить трос стояночного тормоза от топливных магистралей (есть простые пластиковые держатели).

21. Берем новые кабели и вставляем их в точки крепления. Входим сразу, пока не щелкают, куда идут в салон, а потом по всем остальным держателям. Также не забудьте вставить кабели в металлические кронштейны на балке и согнуть их назад.

22. Запускаем и вставляем кабель в металлический экран.

23. Вставляем кабель в блок.

24. Установите тормозные барабаны и затяните гайки ступицы.

Момент затяжки гаек ступицы большой, поэтому на ручку можно надеть трубку. Для затяжки колесных гаек машину необходимо поставить на колеса.

25. Подцепляем тросик в салоне и снимаем холостой ход, когда поднимаем стояночный тормоз. Снимаем холостой ход, затягивая регулировочную гайку.

Сняв холостые, встаем и пытаемся раскрутить колеса. Когда стояночный тормоз нажат, колесо должно свободно вращаться. Выжав стояночный тормоз на 2-3 нажатия, он уже заблокирован.

Совет

Чтобы ручник работал нормально, помимо всех тросиков необходимо проверить на износ:

  • тормозные колодки
  • тормозные поршни
  • стояночный тормозной механизм
  • тормозной барабан
  • мелкие детали тормозной системы

В случае износа замените.

Замена тросов стояночного тормоза Рено Логан, Сандеро

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или
заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного
тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии
на уклоне – до 23 % включительно.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса,
правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см.«Снятие
облицовки туннеля пола»).
Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и
ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода
на резьбовом наконечнике переднего троса
(см.«Регулировка
привода стояночного тормоза»).
Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма
заднего колеса (см.«Замена
колодок тормозных механизмов задних колес»).
Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и,
поворачивая уравнитель…
 

…выводим трос из прорези уравнителя.
 

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки
троса…
 

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма…
…и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…
 

…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля…

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки
троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном
пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать
пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной
последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля
пола (см.«Снятие
облицовки туннеля пола») и ослабляем натяжение тросов, отвернув
регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного
тормоза.
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.
 

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от
выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
 

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем
регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.
 

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые
фиксаторы…

…наконечника переднего троса…
 

…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя.
Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной
последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода
стояночного тормоза (см.«Регулировка
привода стояночного тормоза»).
 

   ..   

271 
 
 
 
 

276 
 
 
  ..

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Есть ли данные по регламенту

Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.

Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.

Замена

Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза

Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод

Менять его необходимо в следующем порядке:

  1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос

  2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
  3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
  4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
  5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
  6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
  7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
  8. Новая деталь устанавливается в обратном

На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: