Имя Xantia [ править ]
Xantia хэтчбек ( нотчбэк ) Mark 1
Пост фейслифтинга Mark 2 Estate — версия Xantia
Название «Xantia», как и некоторые другие имена на предыдущих моделях Citroën (например, Athena или Pallas ), пришло из древнегреческой истории и мифологии.
«Ксантия» происходит от слова « Ксантос» , что в переводе с греческого означает «золотой» или «светлый» . Ксантос — это название древнего ликийского города (что означает «золотой город») в древнем регионе Ликии . Название также известно благодаря Ксанфскому обелиску , двуязычному обелиску эпохи Персидской империи Ахеменидов, найденному в руинах города Ксантос.
Citroen Xantia — обзор автомобиля
Citroen Xantia / Ситроен Ксантия
Citroen Xantia (с греческого — «Свет») сошёл с конвейера в 1993 году и является автомобилем среднего класса
с передним приводом. Ситроен Ксантия заменил собой автомобиль Citroen BX. Дизайн Citroen Xantia был
разработан знаменитой студией Bertone. Модель Xantia считается одной из удачных разработок фирмы,
продажи автомобилей были достаточно высоки не только во Франции, но и в Европе.
Главной отличительной особенностью Citroen Xantia является его гидропневматическая подвеска, в которой
установлены гидросферы. Эти гидросферы делятся пополам эластичной мембраной, пространство заполняется с
одной стороны сжатым азотом, а с другой стороны мембраны заливается специальная жидкость LHM. Ситроен
Ксантия в 1997 году прошёл рестайлинг, в результате которого немного изменился внешне. В 2001 году
Citroen Xantia был заменён на Citroen С5.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.
5.2. Снятие, проверка состояния и установка радиатора
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если причиной снятия стало подозрение в нарушении проходимости радиатора, следует произвести его обратнопоточную промывку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). При помощи мягкой кисточки (не порежьте о края пластин пальцы) или сжатого воздуха (не забудьте надеть защитные очки) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора
Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут быть повреждены!
2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “поточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской. 4. В экстремальной ситуации утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (см. инструкции по применению герметика). 5. Прежде чем отправлять радиатор в ремонт, отсоедините от него все шланги и снимите термочувствительный датчик-выключатель вентилятора. 6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.
Установка
Текущее обслуживание
предыдущая страница5.1. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения | следующая страница 5.3. Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата |
Ссылки [ править ]
- ^ «Обзор и произношение Xantia» . Рецензент и информация . Compucars.co.uk . Проверено 9 апреля 2013 года .
- ^ a b «Испытания лося, ранжированные» . G / O Media Inc. 24 января 2015 . Проверено 27 августа 2020 .
- ^ a b https://drivetribe.com/p/the-humble-champion-FSsUvLb_S9mQGtHkBMPFFQ?iid=BfUWANZdS3ivDjx53GocFQ
- ^ a b c d e Аксель Венер (13 ноября 2003 г.). «ИСТОРИЯ XANTIA» . Проверено 27 августа 2020 .
- ^ Citroën — Xantia
- ^ «Лот 113: Xantia Activa V6» , Vente des réserve de l’Aventure Peugeot Citroën DS (Аукционный каталог) (на французском языке), Leclere Maison des Ventes, 10 декабря 2017 г., стр. 94, в архиве с оригинала на 26 ноября 2017
- ^ http://www.iraninternationalmagazine.com/issue_8/ad/text/xantia.htm
- ^ http://www.saipacorp.ir/en/allproducts/Saipa/Xantia
- ^ https://www.ameinfo.com/industry/travel/iran-brings-end-to-xantia-production
- ^ https://www.tehrantimes.com/news/226674/Iran-to-end-Xantia-production
- ^ https://www.carjager.com/blog/article/saipa-xantia-histoire-dune-citroen-iranienne.html
- ^ «История автомобилей Китая: очень редкие» сделанные в Китае «Citroen XM и Xantia | CarNewsChina.com — Китайские автомобильные новости» . www.carnewschina.com . Дата обращения 11 мая 2016 .
- ^ a b «Характеристики двигателя от PSA Peugeot Citroën» . Создатель и дизайнер . PSA Peugeot Citroën. Архивировано 5 июня 2017 года из оригинального . Проверено 9 апреля 2013 года .
Викискладе есть медиафайлы по теме Citroën Xantia . |
vтеCitroën | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка Stellantis | |||||||||
Текущие модели |
|
||||||||
Исторические модели |
|
||||||||
Концепции / прототипы |
|
||||||||
Гоночные автомобили |
|
||||||||
Автоспорт |
|
||||||||
|
vте« Предыдущая — хронология автомобилей Citroën , 1990-е – настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Автомобиль эконом-класса | 2CV | C-Zero | Ами | ||||||||||||||||||||||||
Городская машина | ТОПОР | C1 I | C1 II | ||||||||||||||||||||||||
Малолитражный автомобиль | Saxo | C2 | DS3 | ||||||||||||||||||||||||
C2 CN | |||||||||||||||||||||||||||
C3 II | |||||||||||||||||||||||||||
C3 I | C3 III | ||||||||||||||||||||||||||
C3L CN | |||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | Fukang CN | ||||||||||||||||||||||||||
Elysée / C-Elysée CN | C-Elysée | ||||||||||||||||||||||||||
ZX | Xsara | C4 I | C4 II | C4 III | |||||||||||||||||||||||
C-Quattre CN | C4 Седан CN | ||||||||||||||||||||||||||
C-Triomphe / C4 Седан / Паллас CN / RU / SAM | C4 L / Седан / Салон CN / RU / SAM | ||||||||||||||||||||||||||
DS4 | |||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | BX | Xantia | C5 I | C5 II | C5 IIF CN | ||||||||||||||||||||||
DS5 | |||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | XM | C6 | C6 CN | ||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | C3 Плюриэль | E-Méhari | |||||||||||||||||||||||||
Минивэн | C3 Пикассо | ||||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Xsara Picasso | ||||||||||||||||||||||||||
C4 Пикассо | C4 Пикассо / SpaceTourer | ||||||||||||||||||||||||||
Гранд C4 Пикассо | Гранд C4 Пикассо / SpaceTourer | ||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Уклонение | C8 | |||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | C3 Aircross SAM | ||||||||||||||||||||||||||
C3 Aircross | |||||||||||||||||||||||||||
C3-XR CN | |||||||||||||||||||||||||||
C4 Кактус | |||||||||||||||||||||||||||
C4 Aircross | |||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | C-Crosser | C5 Aircross | |||||||||||||||||||||||||
LAV | C15 | Немо | |||||||||||||||||||||||||
Берлинго | Берлинго | Берлинго | |||||||||||||||||||||||||
LCV | C25 | Jumpy | Jumpy | Jumpy / SpaceTourer | |||||||||||||||||||||||
C35 | Джемпер | Джемпер |
vтеHeuliez | |
---|---|
Товары |
|
Авторитетный контроль |
---|
ЭКСКУРС
По большому счету историю Citroёn Xantia можно вести со знаменитого Citroёn DS, представленного публике в 1955 году. Этот автомобиль представительского класса имел передний привод и, самое главное, гидропневматическую подвеску, которая с этого момента устанавливалась на все большие Citroёn. А вот на автомобили среднего класса такую подвеску начали ставить с 1970 года, когда на автосалоне в Париже была показана модель GS, удостоенная звания “Автомобиль года”.
Поражал не только внешний вид машины, но и обилие всевозможных технических новшеств. Так, GS имел кузов хэтчбек, что для того времени было очень необычно, и оснащался всеми дисковыми тормозами. Ну и, конечно, нельзя забывать о подвеске, не только делавшей езду очень плавной, но и позволявшей менять величину дорожного просвета. Кроме того, в 1972 году на Citroёn GS начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач, которую можно сравнить с современными “автоматами” с возможностью ручного переключения. И это все в 70-х годах прошлого века!
В 1982 году свет увидел непосредственный предшественник Citroёn Xantia — модель BX. Автомобиль имел большое количество разнообразных двигателей и пользовался большой популярностью у себя на родине. Но для нас Citroёn BX интересен тем, что, по слухам, руководство Советского Союза в начале 80-х годов хотело собирать эту модель в Москве. Citroёn BX выпускался в самых различных вариантах, в том числе и с системой полного привода.
Дебют Citroёn Xantia состоялся в 1993 году
Обратите внимание, что впервые “Citroёn” назвал модель не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого xanthos, что означает “свет”). В отличие от своих предшественников Xantia получила более спокойный дизайн, поскольку руководство французской компании решило, что слишком необычная внешность отпугнет многих покупателей
Сначала выпускался только хэтчбек Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Хотели делать на базе Xantia и двухдверное купе, но затем от идеи отказались. А жаль.
В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с самым мощным двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты). Говоря о Citroёn Xantia, нужно упомянуть и про гоночную версия Xantia 4×4 Turbo, участвовавшую в ралли в 1993—1996 годах.
Наследником Citroёn Xantia можно считать выпускаемую с 2000 года модель С5 (с этого автомобиля “Citroёn” ввел буквенно-цифровую индексацию).