Замена цепи 1,3 л

Детали бывшего употребления

Детали, бывшие в употреблении – это товары, которые реализуются на вторичном рынке, они ранее были использованы другими водителями. В основном это запчасти, произведенные на официальных заводах. При поломке той или иной части автомобиля его сдают в места разборок машин. Оттуда, запчасти идут на прилавки автомобильных магазинов или вторичные рынки. Подобная продукция неплоха сама по себе, однако не стоит устанавливать ее в места, связанные между собой узлами или в жизнеобеспечивающие системы машины, такие как тормозная, двигательная, система коробки передач и тому подобное. Взятые из бывшего употребления запчасти для Шкода Фелиция — могут стать возбудителем дорожного происшествия

При покупке такого товара специалисты советуют обращать свое внимание на состояние детали. На ней не должно быть никаких повреждений, деформаций или дефектов

Если же вы обнаружили какой-либо недостаток, лучше откажитесь от подобного приобретения. Лучше всего устанавливать подобные запчасти, касающиеся незначительных поломок, к примеру: дворники, стеклоомыватели, спойлеры, детали, касающиеся кузова.

Если у вас нет времени бегать по магазинам и автомобильным рынкам попытайте удачу в интернет магазинах. Это заберет меньшую часть вашего свободного время. Детально изучите все отзывы реальных пользователей, а затем заказывайте все необходимое. Позже с вами свяжется менеджер и уточнит заказ. При получении нужно осмотреть посылку, если вас что-то не устроит – можно вернуть обратно, только с рациональным объяснением, почему.

Пытаясь сэкономить, водители пытаются идти на всевозможные хитрости. Первое время так и есть. Экономия срабатывает, и приобретенные запчасти для Шкода Фицилия 1997 года даже работают. Однако спустя немного времени начинают нарушаться другие детали или даже целая система. Затем, приходится покупать уже не одну деталь по полной стоимости, а несколько, что уже обходится в два, а то и в три раза дороже. Нельзя экономить в таких вещах. Как говорится в народе: «скупой платит дважды». Относясь с бдительностью к состоянию вашего транспортного средства — вам точно не придется переживать за ваше здоровье или жизнь.

(274)

Установка ремня и регулировка натяжения

Внимание! При установке ремня ориентируйтесь по меткам направления его вращения

Модели без кондиционера воздуха

1. Накиньте ремень на все предусмотренные шкивы. Проследите за правильностью попадания ребер ремня в ответные ручьи шкивов.

2. Ослабьте верхний (регулировочная планка) и нижний крепеж генератора. От руки затяните гайку и болт регулировочной планки, сохранив свободу перемещения агрегата.

3. Оттяните генератор вперед по автомобилю, выбирая тем самым слабину ремня.

Примечание. В случае необходимости для смещения генератора в требуемом напрвлении можно воспользоваться прочным деревянным рычагом.

4. Натяжение ремня можно считать правильным, когда величина его прогиба при твердом надавливании большим пальцем на участке посередине между шкивами генератора и водяного насоса составляет 10÷15 мм.

5. Закончив регулировку усилия натяжения ремня, затяните сначала верхний (регулировочная планка), затем нижний крепеж генератора.

Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных К/В

1 – Водяной насос; 2 – Промежуточный ролик; 3 – Генератор; 4 – Натяжитель; 5 – Насос компрессора К/В; 6 – Коленчатый вал

1. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и насоса компрессора кондиционера воздуха. Проследите за правильностью попадания ребер ремня в ответные ручьи шкивов.

2. Рожковым ключом поверните натяжитель ремня за центральную гайку, преодолевая сопротивление пружины.

3. Заведите ремень под ролик натяжителя, затем накиньте его на остальные шкивы, проследив за правильностью посадки ребер в ручьях.

4. При отпускании натяжителя произойдет автоматическое натяжение ремня.

Все модели

1. Установите на место крышку вспомогательного ремня. Прочно затяните крепежные винты.

2. Установите правое переднее колесо, и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.

Спецификации бензиновых и дизельных двигателей Skoda Felicia, Бензиновый двигатель 1.3 л

Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала Skoda Felicia, Бензиновый двигатель 1.3 л

Шкода фелиция регулировка кулисы

Схема электрооборудования автомобиля «Шкода-Фелиция LX» с карбюраторным двигателем 1,3 л

1 – левый указатель поворота; 2 – левая фара; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик аварийного давления масла; 5 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; 7 – звуковой сигнал; 8 – правая фара; 9 – правый указатель поворота; 10 – коммутатор системы зажигания; 11 – генератор; 12 – свечи зажигания; 13 – датчик-распределитель зажигания; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – электродвигатель стеклоомывателей; 17 – левый боковой повторитель указателя поворота; 18 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 19 – пусковое устройство карбюратора; 20 – включатель стоп-сигналов; 21 – клапан ЭПХХ карбюратора; 22 – термостат карбюратора; 23 – датчик уровня тормозной жидкости; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – правый боковой повторитель указателя поворота; 26 – блок реле и предохранителей; 27 – комбинация приборов; 28 – указатель уровня топлива; 29 – тахометр; 30 – сигнализатор включения указателя поворота; 31 – сигнализатор включения указателя поворота прицепа; 32 – сигнализатор включения дальнего света фар; 33 – сигнализатор включения габаритного освещения; 34 – сигнализатор включения передних противотуманных фар; 35 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 36 – сигнализатор включения ближнего света фар; 37 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла; 38–39 – лампы освещения комбинации приборов; 40 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 42 – сигнализатор падения уровня тормозной жидкости; 43 – сигнализатор отказа генератора; 44 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 45 – сигнализатор аварийного давления масла; 46 – электронный стабилизатор напряжения; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – включатель задних противотуманных фонарей; 49 – включатель передних противотуманных фар; 50 – включатель обогрева заднего стекла; 51 – вентилятор системы отопления; 52 – блок дополнительных резисторов; 53 – правый подрулевой переключатель (управление стеклоочистителями и стеклоомывателем); 54 – левый подрулевой переключатель (управление светом фар и указателями поворота); 55 – включатель габаритного освещения; 56 – включатель ближнего света фар; 57 – включатель освещения салона в стойке левой двери; 58 – замок зажигания; 59 – переключатель режимов работы вентилятора системы отопления; 60 – включатель фар заднего хода; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – включатель сигнализатора стояночного тормоза; 63 – плафон освещения салона; 64 – штепсельная розетка с подсветкой; 65 – включатель освещения салона в стойке правой двери; 66 – лампа заднего противотуманного фонаря; 67 – лампа указателя поворота заднего фонаря; 68 – лампа фары заднего хода; 69 – лампы габаритного освещения в заднем фонаре; 70 – лампа стоп-сигнала; 71 – датчик уровня топлива в баке; 72 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 73 – элемент обогрева заднего стекла; 74 – лампы подсветки номерного знака. Примечание. Цепи незадействованных в базовой комплектации сигнализаторов комбинации приборов и переключателей не указаны.

Схема внутренних соединений блока реле и предохранителей (разъемы условно повернуты на 90 о )

R1 – реле включения фар R3 – реле включения задних противотуманных фонарей R4 – реле включения обогрева заднего стекла R6 – реле звуковой сигнализации включения фар R7 – коммутационное реле R8 – реле аварийной сигнализации INT – реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла WW – реле автоматики стеклоочистителя ветрового стекла R2 – гнездо для установки реле включения передних противотуманных фар (не входят в базовую комплектацию) R5 – реле электрического топливного насоса (не входит в базовую комплектацию) Примечания: 1. Предохранитель S4 защищает цепь электрического топливного насоса и не устанавливается в базовой версии, поэтому его соединение с реле R5 не показано. Выводы гнезда этого реле соединены с контактами 9–12 разъема АА и шиной +12 В. 2. Предохранитель S5 защищает цепь противотуманных фар. Выводы соответствующего реле R2 соединены с контактами 9 разъема ВВ и 14 разъема ВС. 3. Схема электрооборудования составлена на основе официальной документации для машин, выпущенных с сентября 1994 г. по сентябрь 1995 г. По мере совершенствования автомобилей в нее вносили отдельные изменения.

голоса

Рейтинг статьи

Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.

Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.

Двигатель

Линейка двигателей шкода фелиция 1997 не особо богата и изначально состояла всего из двух бензиновых силовых установок. Моторы четырёхцилиндровые, имеют ёмкость 1,3 литра. Шкода фелиция 1997 1.3 двигатель развивает мощность 64 лошадиные силы и оснащён моновпрыском. Шкода фелиция 1998 1.3 карбюратор выжимает чуть меньше, 58 лошадей и является самым медленным среди всех моторов, поскольку его максимальная скорость составляет всего 145 км/час.

Далее в линейке возник новый 1,3-литровый 67-сильный двигатель с распределённым топливным впрыском. Кроме того, с 1996 автомобиль стал комплектоваться 1,6-литровый силовым агрегатом MPI. Шкода фелиция 1997 1.6 инжектор способен выдавать до 75 коней, что по сравнению с остальными модификациями придаёт авто спортивности. Двигатель шкода фелиция 1.6 развивает максимальную скорость 175 км/час. 

Малолитражки отличаются максимальной экономичностью, расход топлива варьируется в пределах от 6,7 до 6,9 литров в зависимости от дорожного покрытия. В городском режиме тратится до 10 литров на 100 км. 

Среди силовых установок имелся единственный дизельный двигатель, комплектующийся с 1995 года. Мотор выпущен компанией Фольксвагген. Двигатель обладает ёмкостью 1,9 литров, а его средняя мощность составляет 64 лошадиные силы. Шкода фелиция 1.9 дизель в отличие от собратьев, наиболее экономичен. Топливный расход составляет в среднем 6,2 литра на 100 км пути (на трассе тратиться максимум 4,8 литров, в городском режиме — 7,7 литров). Однако, в России данный мотор не получил популярности. 

Все вышеописанные двигатели имеют в конструкции восемь клапанов, один распределительный вал занимает верхнее положение. Приводом газораспределительного механизма служит ремень. Шкода Фелиция 1.3 обладает цепным приводом ГРМ. 

Объём масла в двигателе Шкоды Фелиция составляет 3,5-5 литров в зависимости от модификации. Моторы не слишком требовательны к моторному маслу, однако для данной модели рекомендуется использовать синтетическое масло с хорошими смазывающими параметрами. Вязкость должна составлять 0W40. 

Двигатели Шкоды Фелиция достаточно надёжны, однако 1,3-литровый мотор обладает слишком маленьким сроком эксплуатации. Агрегат выходит из строя уже спустя 150 000 км пробега. Кроме того, следует не упускать из виду температуру мотора, поскольку он подвержен перегреву. Если автомобиль глохнет на холостом ходу, проблему можно решить заменой бензонасоса. При перебоях работы двигателя mpi может переливать бензин, причина обычно кроется в неисправности свечей зажигания, форсунок или бензонасоса. Детали, как правило, требуют замены. Если пропала тяга, то следует проверить воздушный фильтр, работу карбюратора, исправность топливного насоса или отрегулировать зазоры клапанов. 

Согласно отзывам владельцев, рекомендуется приобретать шкоду фелиция с двигателем 1.6, поскольку модификация более мощная, а расход топлива примерно аналогичен 1,3-литровой версии. Кроме того, ДВС не оснащён карбюратором, нередко доставляющий проблемы. 

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

    Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  3. Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  4. Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  5. Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  6. С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  7. Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  8. В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  9. Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  10. На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  11. Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  12. Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  13. Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  14. Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  15. Далее залейте масло.
  16. Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.

Причины растяжения цепи ГРМ в автомобиле «Шкода»

Инженеры концерна VAG признали: подобные проблемы у автомобилей «Шкода» сопряжены с некоторыми производственными недоработками. На автомобилях с моторами TSI ранних годов выпуска, таких как «Шкода Октавия» 2007–2012 г. в., выявлен дефект натяжителя и самой цепи. Из-за него последняя перескакивает на один и более зубьев.

Причина неполадки вызвана несоблюдением производственных допусков. Дело в том, что цепи для «Шкоды» изготавливались на стороннем заводе, который использовал изношенное штамповочное оборудование. На готовых изделиях завода были дефекты в виде стружки и граней, которые, как абразив, быстро и непредсказуемо приводили к износу и растяжению элементов ГРМ. Еще одна проблема состояла в том, что на натяжителях обламывались зубцы.

Из-за названных заводских дефектов на «Шкоде Октавии» цепь ГРМ растягивалась и перескакивала уже к 60–80 тысячам километров пробега. Если же автомобиль эксплуатировался очень интенсивно, то ее ресурс истекал еще раньше. К началу 2012 г. натяжители «Шкоды» прошли доработку, в результате производителю удалось поднять гарантированно безопасный пробег до 80–100 тысяч километров.

Электрика

Снятие аккумулятора Шкода FeliciaКак поменять батарейку в брелке Шкода ФелицияКак заменить батарейку в ключе Шкода ФелицияКак заменить батарейку в пульте Шкода ФелицияЗаменить блок предохранителей Шкода FeliciaПоменять втягивающее реле Skoda Felicia своими рукамиУстановка габаритной лампы Skoda ФелицияУстановка заднего фонаря Skoda Felicia своими рукамиСнять заднюю фару Skoda FeliciaКак заменить замок зажигания Шкода ФелицияЗаменить катушку зажигания Skoda Фелиция своими рукамиСнять кнопку стеклоподъемника Skoda Felicia своими рукамиПоменять лампу ближнего света Skoda Felicia своими рукамиКак поменять лампу в бардачке Skoda FeliciaЗаменить лампу в габаритах Skoda FeliciaКак заменить лампу в дальний свет Шкода ФелицияКак поменять лампу в задний ход Skoda ФелицияУстановка ламп в поворотниках Skoda Фелиция своими рукамиУстановка ламп в приборной панели Skoda ФелицияЗамена ламп в противотуманных фарах Шкода ФелицияПоменять лампу в ПТФ Шкода FeliciaЗаменить лампу в фарах Skoda Felicia своими рукамиКак поменять лампу освещения салона Шкода ФелицияУстановка лампы стоп сигнала Шкода FeliciaЗамена лампы задних фонарей Skoda Felicia своими рукамиСнять левую фару Skoda ФелицияСнять моторчик стеклоподъемника Шкода ФелицияКак снять переднюю фару Skoda Фелиция своими рукамиСнятие правой фары Шкода FeliciaЗамена предохранителей Шкода Фелиция своими рукамиЗаменить предохранитель прикуривателя Skoda Felicia своими рукамиПоменять противотуманные лампы Шкода ФелицияЗамена реле поворотов Skoda Felicia своими рукамиКак поменять реле стартера Skoda ФелицияЗаменить реле стеклоочистителя Шкода Фелиция своими рукамиПоменять свечи зажигания Шкода FeliciaЗамена щеток генератора Skoda FeliciaСхема акпп Шкода ФелицияСхема акустической системы Skoda ФелицияСхема бензонасоса Skoda ФелицияСхема блока предохранителей Шкода FeliciaЭлектросхема блока управления двигателем Шкода Felicia своими рукамиСхема вентилятора охлаждения Skoda Фелиция своими рукамиСхема включения бензонасоса Skoda FeliciaЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Skoda FeliciaЭлектросхема включения кондиционера Skoda FeliciaСхема включения переднего моста Skoda ФелицияЭлектросхема включения стартера Skoda Фелиция своими рукамиСхема включения фар Шкода Felicia своими рукамиЭлектросхема генератора Skoda FeliciaЭлектросхема датчика давления масла Skoda ФелицияЭлектросхема датчика кислорода Шкода ФелицияЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Шкода Фелиция своими рукамиСхема датчика скорости Шкода ФелицияСхема датчика температуры Шкода FeliciaЭлектросхема датчика уровня топлива Шкода FeliciaСхема двигателя Шкода Felicia своими рукамиЭлектросхема дворников Skoda ФелицияСхема зажигания Шкода FeliciaЭлектросхема замка зажигания Шкода FeliciaСхема звукового сигнала Skoda ФелицияЭлектросхема инжектора Шкода FeliciaЭлектросхема карбюратора Шкода FeliciaЭлектросхема корректора фар Шкода Felicia своими рукамиСхема освещения салона Шкода ФелицияЭлектросхема отопителя Skoda Felicia своими рукамиСхема охлаждения двигателя Шкода FeliciaЭлектросхема панели приборов Шкода FeliciaСхема передних фар Шкода Фелиция своими рукамиСхема печки Skoda Фелиция своими рукамиЭлектросхема приборной панели Шкода FeliciaСхема проводки Skoda FeliciaСхема противотуманных фар Шкода ФелицияЭлектросхема реле бензонасоса Skoda ФелицияСхема реле давления Шкода FeliciaСхема реле поворотов Skoda Фелиция своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Skoda Felicia своими рукамиСхема реле стартера Шкода ФелицияЭлектросхема системы впрыска Шкода Фелиция своими рукамиСхема системы зажигания Шкода FeliciaСхема системы кондиционирования Skoda FeliciaЭлектросхема системы охлаждения Шкода ФелицияСхема системы управления двигателем Шкода FeliciaЭлектросхема стартера Skoda FeliciaЭлектросхема стеклоочистителя Skoda Фелиция своими рукамиСхема стеклоподъемников Шкода Felicia своими рукамиЭлектросхема стоп сигналов Skoda Фелиция своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Шкода Фелиция своими рукамиСхема топливной системы Skoda ФелицияСхема тормозной системы Шкода Фелиция своими рукамиСхема центрального замка Шкода ФелицияСхема щитка приборов Шкода ФелицияСхема эбу Skoda Felicia своими рукамиКоды ошибок Шкода Фелиция

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР

Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться. В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ

Так что регулярно проверяйте все провода

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

  • емкость для сбора антифриза;
  • домкрат;
  • съемник шестеренки «звездочка»;
  • транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
  • индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
  • съемник фланца шкива-демпфера;
  • болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
  • сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
  • ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.

Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше

Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.

Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи ГРМ в автомобиле «Шкода»

Необходимость скорой замены цепи ГРМ на «Шкода Октавия» A5, A7 может быть вызвана не только заводским браком. Нередко к этому приводят особенности эксплуатации автомобиля:

  • частые, непродолжительные поездки, требующие повторного запуска двигателя;
  • резкие разгоны и регулярная работа двигателя в режиме пробок;
  • стоянка авто не на стояночном тормозе, а на передаче;
  • слишком поздняя замена масла;
  • использование ГСМ низкого качества.

Стоит пояснить сказанное. Замену цепи приходится производить при частых запусках двигателя, так как в этот момент на нее ложатся повышенные нагрузки. Практика показывает, что данная деталь быстрее приходит в негодность при большом количестве коротких поездок, чем при продолжительных, но редких поездках на большие расстояния.

Перегрузка происходит также из-за резких стартов, ускорений, езды в пробках.

Когда припаркованный под уклоном автомобиль удерживается на месте за счет передачи, а не стояночного тормоза, вес «Шкоды» ложится, в том числе, на натянутую между коленвалом и распредвалами цепь. В результате последняя растягивается раньше срока.

С маслом все еще проще: чем дольше эксплуатируется смазка, тем меньше в ней остается присадок, кроме того, она постепенно теряет свои смазывающие свойства. В результате все трущиеся и движущиеся элементы испытывают на себе большие нагрузки. Компания «Шкода» рекомендует производить замену масла на своих авто через каждые 15 000 км, однако при эксплуатации в нашей стране это лучше делать через каждые 7–10 тысяч километров. Дело в том, что автомобилю приходится работать в непростых условиях, а качество топлива часто оставляет желать лучшего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: