Конструктивные особенности
Преимущества модели седьмого поколения обнаруживаются после оккупации салона. Автомобиль очень просторный и функциональный, особенно хэтчбек. На заднем диване спокойно разместятся трое взрослых, благодаря отсутствию тоннеля на полу. Багажник 370 литров.
Рабочее место водителя эргономичное. Положение за рулем хоть и не спортивное, но очень удобное для прохождения длинных маршрутов.
На передней оси Civic работают стойки Mcpherson, а сзади – многопычажная схема. Задние колеса получили барабанные тормоза, а рулевое управление – электрический усилитель. В дизельной версии используется гидравлический усилитель.
Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля
Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.
КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ(Отмеряет необходимое количество хладагента, заливаемого в испаритель)РЕСИВЕР/СИККАТИВ ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ(Задерживает засорения и очищает от влаги)КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА(Всасывание и сжатие)КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА(Излучение тепла)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА(Тройная функция) Если уровень хладагента ниже196 кПа (2,0 кгс/см2)или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2, ), переключатель давления кондиционераразмыкает цепь к выключателю кондиционера и останавливает когдиционирования воздуха, защищая компрессор кондиционера.Если уровень1.470 кПа (15,0 кгс/см2),датчик давления кондиционерапереключает вентилятор радиатора и конденсатора кондиционера на высокую скорость.ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ(Поглощение тепла)ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН(Снижает давление в компрессоре кондиционера, когда оно слишком высокое)ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
- Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
- Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
- Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
- Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
- Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
- Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.
Отделитель масла
Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.
ВЫПУСКНАЯ СТОРОНА(К конденсатору кондиционера)ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИКОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАВСАСЫВАЮЩАЯ СТОРОНА(К внутренней сторонекомпрессора кондиционера)ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАКОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХАКЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯПОТОК БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРАПОТОК МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА
Датчик давления кондиционера
Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.
БЛОК ДАТЧИКОВ
Показания датчика давления кондиционера видны на графике.
-99(-1)196(2)3.138(32)кПa (кгс/см2)2)V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (Vout)Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Положение двери системы отопителя/кондиционера воздуха
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙVENT (Вентилятор)(HEAT/VENT)HEAT (Отопитель)ОБОГРЕВАТЕЛЬДВЕРЬСМЕСИТЕЛЬ ВОЗДУХАДВЕРЬHEAT/VENTДВЕРЬ (отопитель/вентилятор)
ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙ(HEAT/DEF) Отопитель/дефлекторы(DEF) (дефлекторы)
Входные и выходные сигналы блока управления HVAC
24Р РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ HVACСторона проводов клемм-выходов
Гнездо | Цвет провода | Сигнал | |
---|---|---|---|
1 | BLK | НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА +5 В | ВЫХОД |
2 | BRN | ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ | ВЫХОД |
3 | ORN | РЕЖИМ 1 | ВЫХОД |
4 | LT GRN | РЕЖИМ 2 | ВЫХОД |
5 | PUR | РЕЖИМ 3 | ВЫХОД |
6 | BLU | РЕЖИМ 4 | ВЫХОД |
7 | BLU | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА | ВХОД |
8 | YEL | КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ | ВЫХОД |
9 | ——— | ——— | ——— |
10 | ——— | ——— | ——— |
11 | BRN*1 BLU*2 | Сигнал кондиционера | ВЫХОД |
12 | RED | ОСВЕЩЕНИЕ (-) | ВЫХОД |
13 | RED | ДАТЧИК ОБЩЕЙ «МАССЫ» | ВХОД |
14 | WHT | РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ | ВЫХОД |
15 | GRN | РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ | ВЫХОД |
16 | ORN | РЕЦИРКУЛЯЦИЯ | ВХОД |
17 | PUR*1 RED*2 | СВЕЖИЙ | ВХОД |
18 | GRY | НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА | ВЫХОД |
19 | LT BLU | ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
20 | PNK | ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ | ВЫХОД |
21 | BLK | «МАССА» (G504) | ВЫХОД |
22 | BRN*1 GRY*2 | РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА | ВХОД |
23 | LT GRN*1 PUR*2 | IG2 (Силовой) | ВХОД |
24 | GRY | ОСВЕЩЕНИЕ (+) | ВХОД |
Как работает кондиционер на Honda Civic?
Кондиционер в вашем Honda Civic работает так же, как и в вашем семейном холодильнике, на самом деле, он работает с компрессор и газовая система хладагента который, в зависимости от его состояния (жидкость или газ), выделяет холод. Эта система работает по замкнутому контуру. Вот основные детали, которые обеспечат правильную работу кондиционера вашего Honda Civic:
- Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
- Конденсатор: Основная цель этой небольшой змеевики, как и радиатора, — позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
- Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.
На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться в состояние, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Honda Civic.
Двигатель
Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.
Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 — 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.
На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала — из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.
Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 — 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.
Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.3 VTEC (85 л.с. + 20 л.с.) — гибридная версия для Европы
R4 1.4 (90 л.с.)
R4 1.6 VTEC (110 л.с.)
R4 2.0 VTEC (160 л.с.)
R4 2.0 VTEC (200 л.с.) Type-R
Дизельный:
R4 1.7 i-CDTI (100 л.с.)
Все бензиновые моторы достойны рекомендаций. Ни один из них не создает серьезных проблем (даже 200-сильный), при условии своевременной замены масла и регулировки зазора клапанов (каждые 40 000 км). Двигатели имеют привод ГРМ ременного типа, за исключением 2-литрового с цепным приводом ГРМ.
А как с дизельным агрегатом? I-CDTi создан Isuzu и не относится к чрезмерно аварийным. Двигатель получил хорошие отзывы от владельцев. Благодаря отсутствию сажевого фильтра и двухмассового маховика это один из самых дешевых в эксплуатации турбодизель. Единственный его серьезный недостаток – невысокий ресурс турбонагнетателя. Чтобы компенсировать неудобства владельцев производитель продлил гарантию на этот узел до 6 лет или 150 000 км (но только при условии обслуживания в официальном сервисе).
Включение обогрева и кондиционера
Для включения обогрева салона требуется перевести переключатель №4 скорости вращения вентилятора обогрева салона из положения «OFF» в любое другое положение. Для работы же кондиционера требуется нажать на кнопку №2 — выключатель кондиционера «A/C». При включении кондиционера на выключателе загорится зеленым цветом индикатор.
панель управления кондиционером и обогревом тип 1 honda civic ferio
панель управления кондиционером тип 2 honda civic ferio
ПРИМЕЧАНИЕ! мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.
Если режим кондиционера был включен перед последним выключением переключателя №4, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора обогрева из положения «OFF» сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель «A/C» выключится режим кондиционирования и будет работать обогрев салона. Обогрев салона работает, при отключении режима кондиционирования.
Замена на Civic 4D
Если в вашем распоряжении оказалась Honda Civic 4D, и вы впервые задумались о необходимости замены салонного фильтра, искать его нужно непосредственно за перчаточным ящиком. Он же бардачок.
Процедуры смены расходника, отвечающего за очистку поступающего через воздуховоды в салон воздуха, выглядит так:
- откройте бардачок, и уберите оттуда всё лишнее;
- сожмите боковые стенки вещевого ящика, чтобы фиксаторы бардачка вышли из пазов зацепления;
- на некоторых Honda Civic 4D есть стопор в правой части бардачка;
- схватившись рукой за стопор, отведите его в сторону;
- далее отсоединяются 2 фиксатора путём нажатия на боковые стенки ящика;
- в итоге бардачок можно смело опускать на себя, а потом сразу вниз;
- за перчаточным ящиком располагается корпус салонного фильтра;
- по краям крышки корпуса находятся фиксаторы, которые следует пальцами сжать и потянуть на себя;
- из рамки салонного фильтра достаньте старый очиститель воздуха;
- очистите рамку от накопившихся загрязнений, но только сухой ветошью;
- с помощью компрессора или пылесоса удалите все загрязнения внутри корпуса салонного фильтра;
- вставьте новый элемент фильтрации так, чтобы стрелки около надписи Air Flow смотрели вниз;
- вставьте фильтр вместе с рамкой в корпус;
- верните на место крышку, установите обратно перчаточный ящик.
Вряд ли кто-то из автовладельцев, даже не обладающих большим опытом и знаниями в вопросах обслуживания Honda Civic, столкнётся с какими-то трудностями в процессе самостоятельной замены салонного фильтра на версии 4D.
Расположение фильтра салона в Honda Civic
Ходовая
Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».
Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора — из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.
Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.
При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.
Напряжение на контактах основной батарейки
Напряжение на контактах основной батарейки
Собираю сивку гибридную 7-е поколение 2002г. Напрочь отсутствовала гибридность как таковая. Сейчас удалось добиться появления напряжения на контактах на основной батарейке после MCM, но батарейка не заряжается — ни большая ни малая. Замерил напряжение на клеммах основного аккумулятора — всего 99в, двигатель на холостых работает. Сколько должно там быть? Сама батарейка при замере 140в выдает, почему на неё идет всего 99в? Не могу ни одной внятной электросхемы найти на 7-е поколение, если есть у кого поделитесь пожалуйста.
———- Сообщение добавлено 10.10.2014 в 17:59 ———-
Сообщение от Neutron
14в, у меня на клеммах что идут на малый аккумулятор напряжение вообще не появляется. Поглядеть бы какое реле за это отвечает, но схемы нет. Тут вообще все плохо, собираю его из трех машин разных, пока удалось только завести и добиться появления электричества на высоковольтных линиях. Я даже не знаю какие значки на приборной панели гореть должны. Сейчас ни один не горит, будто все в порядке, что вообще бред.
———- Сообщение добавлено 12.10.2014 в 12:46 ———-
Подскажите, кто в Красноярске реально гибриды хонды ремонтирует. Если можно то и контакты.
я когда в одном цывике снимал все блоки, забыл подключить желтую фишку, при этом авто уже собрал, машина завелась, и небыло никаких ошибок, не воткнутую фишку увидел только при следующем разборе. там просто проводов и разъёмов много.
машина заводиться от электро движка? едет нормально и заряжает батарею? батарея показывает сколько вольт? индикатор заряда полный?
в идеале минимальное напряжение ВВБ должно быть где то 144 вольта, иначе авто просто откажется от батареи и не сможет ее даже зарядить. а чем ты ее зарядишь я даже не знаю, у седьмого цывика батарея по конструкции сложнее. разобрать и соединить параллельно для зарядки намного сложнее чем в восьмом.
Обогреватель заднего стекла
При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла.
кнопка включения обогрева заднего стекла honda civic ferio
При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение «ON». Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе. Обогреватель работает в течении 15 минут и автоматически отключается. Принудительно обогреватель отключается повторным нажатием на выключатель.
ВНИМАНИЕ!
— Длительная работа обогревателя может привести к разрядке аккумуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.
— При очистке заднего стекла, стекла задней двери изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.
— Обогреватель заднего стекла, стекла задней двери не предназначен для удаления снега или льда со стекла.