Ближний свет и подключение ДХО. — logbook Mazda 6 2005 on DRIVE2
За два года владения авто, ни разу не задавался (как я уже понял потом) проблемным ближним светом, т.к.
машина используется в основном в городе(все дороги освещены), загородные поездки очень редки как правило выезд на дачу и обратно 20 км от подьезда, да и в основном в светлое время суток, пока не начал замечать что фары начали светить по разному(теплота свечения, да и сама яркость), решил разобраться в чем дело.
Знал что стоит китайский ксенон, но глубже не вникал, при осмотре выяснилось что блоки розжига стоят разных производителей и разных размеров, лампы тоже выглядели уставшими. Почитав бортовики понял что проблема ближнего света присуща практически всем М6, и самый правильный выход это установка би-ксеноновых линзы FX-R 3.0.
Так как комплект китайский, да и хотелось разгрузить штатную проводку, задумал подключать через реле от АКБ. Так же после отключения “евросвета” было желание установить ДХО в свободную заглушку в фаре от птф (было подсмотрено у кого то в борт журнале) в качестве источника света туда идеально подходят вот такие диодные лампочки диаметром 50м
И так, стояла задача реализовать подключение таким образом, что бы при работающем двигателе горели ДХО, а при включении ближнего света ДХО отключались.
Главная проблема заключалась в том, где взять управляющий сигнал для автоматического включении дхо при работающем двигателе. Решение подсмотрел в бот журнале у vorobey-ru в этой записи, а именно взять управляющий плюс идущий к бензонасосу.
предварительно набросал вот такую схемку подключения, в оформлении могут быть ошибки, т.к. эл. схем никогда не чертил…
Для реализации приобрел два 4х контактных реле 12В 30А с колодками, одно 5ти 4х контактное реле 12В 30А с колодкой, колодки для предохранителей, штекер для подключения к блоку предохранителей вот такой, провода ПГВА сечением 2 и 1.
5, клемы папа-мама, клемы с отверстием 6мм, коробка распаячная, гофра, колодка под цоколь GU 5.3.
Провод был заранее отмерен в подкопотном пространстве и нарезан, три релешки были установлены в распаечную коробку, далее провод заводил в гофру, а затем на нужные концы припаивал по не обходимости клемы, колодки, штекер… получилось вот такое чудо
Установил диодные лампы дхо, новые лампы ксенона и блоки розжига под фару на двусторонний скотч который шел в комплекте с ксеноном.
От предыдущей установки ксенона на колпаках фар остались уплотнительные резинки с 4мя отверстиями, через них и вывел провода от лампы ксенона и лампы дхо.
Предварительно сняв АКБ, установил коробку с релешками на свободный болт находящийся за АКБ
Минус от коробки с релюшками кинул под болт крепления штатного минусового провода от АКБ к кузову, плюс взял с силового провода от АКБ под гайку в блоке предохранителей, управляющий плюс для включения ближнего и отключения ДХО взял в колодке ближнего света фар в блоке предохранителей(на схеме позиция 9 (правый ближний) или 10 (левый ближний)) при помощи штекера и вставленных в него 2х предохранителей.
Ну и клемы косы соединил с клемами блоков розжига, и клемами ДХО, все это дело заизолировав термоусадкой.
В конечном итоге, при заведенном авто горят ДХО, при включении ближнего, ДХО гаснут, загорается ближний.
не успев все собрать сразу сделал фото света фар на соседнем гараже, оставалось только отрегулировать.
Фото света дхо в светлое время суток, добалю чуть позже.
P.S. Для тех кто будет писать про линзы FX-R 3.0, да, я согласен с тем что это одно из лучших решений проблемы со светом, и да, они действительно светят качественно, но при моих условиях эксплуатации я не вижу смысла в их установке!Всем удачи на дорогах!
Как поменять стекло фары Лада Калина, блок-фару в сборе или боковой поворотник
В процессе эксплуатации стекло фары может помутнеть или повреждаться. Если полировкой фар решить проблему не удается, на Калине можно заменить отдельно стекло фары при такой необходимости. Делается это без снятия самой фары.
Сначала следует поддеть отверткой и снять 6 скоб-пружин, которые прижимают рассеиватель к уплотнителю фары. После этого можно снять стекло фары, а также уплотнитель стекла. После этого можно поставить новое стекло и осуществить обратную сборку.
Если же нужна полная замена фары, чтобы снять ее, нужно нажать на фиксаторы, отсоединить все провода от разъемов на корпусе фары, а также от патрона указателя поворота.
Далее нужно снять передний бампер, после чего отверткой «крест» открутить винт верхнего крепления фары, а также при помощи головки 8 выкручиваются три болта, которые крепят фару. После удаления всех крепежей, фару можно снимать.
Если фара правая, для замены нужно использовать аналог с маркировкой RE на корпусе. Для левой фары маркировка будет LE. Установка новой фары на автомобиль осуществляется в обратном порядке.
Также добавим, что для замены бокового указателя поворота или его лампы нужно сдвинуть указатель поворота вперед, после чего изъять его из отверстия в крыле.
Чтобы поменять лампу, нужно провернуть патрон против часовой стрелки. Это позволит извлечь его из корпуса бокового указателя поворотов. Для замены корпуса поворотника, следует в новый корпус поставить имеющийся патрон, после чего произвести обратную сборку, установив боковой указатель поворота на место.
Замена ламп освещения — бортжурнал Mazda 6 2014 года на DRIVE2
Поменял таки практически все лампочки в машине, кроме любимого фетиша водителей последних Мазд — желтых поворотников) Проблема у меня в городе с хромированными лампочками. Буду в столице, прихвачу обязательно. А пока закрываю глаза на желтки и радуюсь тем, что получилось. А получилось вот что:
1) дальний свет + ДХО, они же h25 — за неимением на рынке нормальной продукции данного формата от нормальных производителей пришлось обращаться в Страну восходящего солнца. В результате были заказаны и установлены вот такие экземпляры.
Никакого xenon white естественно не получилось)
ДХО до и после. Желтизна вроде пропала. Мужик, кстати тоже Дальний не стал фоткать, его практически нет.
В результате получилось вот что:
Ближний + туманки
Блок под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Фото – пример исполнения
Пример схемы с крышки блока
Схема предохранителей
Назначение предохранителей
1 | 30А ADD FAN GE – Вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 30А IG2 – Защита различных электрических цепей |
3 | 30А INJECTOR – Система управления двигателем |
4 | 40А FAN DE – Вентилятор охлаждения двигателя |
5 | 30А P.WINDOW1 – Электрические стеклоподъемники |
6 | Резерв |
7 | 40А ADD FAN DE – Вентилятор охлаждения двигателя |
8 | 20А EVVT – Система управления двигателем |
9 | 40А DEFOG – Электрический подогрев заднего стекла |
10 | 40А DCDC DE – Защита различных электрических целей |
11 | 30А FAN GE – Вентилятор охлаждения двигателя |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | 40А ENG.MAIN – Система управления двигателем |
16 | 50А ABS/DSC M – Анти блокировочная тормозная система (ABS), противо заносная система (DSC) |
17 | 50А CABIN +B – Защита различных электрических цепей |
18 | 20А WIPER – Очиститель и омыватель ветрового стекла |
19 | 40А HEATER – Отопитель / Кондиционер |
20 | 30А DCDC REG – Защита различных электрических цепей |
21 | 7,5А ENGINE IG1 – Система управления двигателем |
22 | 15А C/U IG1 – Защита различных электрических цепей |
23 | H/L LOW L HID L – Фара (левая), фара ближнего света (левая) |
24 | 15А H/L LOW R – Фара ближнего света (правая) |
25 | 15А ENGINE 3 – Система управления двигателем |
26 | 15А ENGINE 2 – Система управления двигателем |
27 | 15А ENGINE 1 – Система управления двигателем |
28 | 15А AT – Система управления коробкой передач, замок зажигания |
29 | 20А H/CLEAN – Омыватель фар |
30 | 7,5А А/С – Кондиционер |
31 | 15А – AT PUMPСистема управления коробкой передач |
32 | 10А STOP – Стоп-сигналы, задний противотуманный фонарь |
33 | 15А R.WIPER – Очиститель заднего стекла |
34 | 20А H/L HI – Фары дальнего света |
35 | 15А HID R – Фара (правая) |
36 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
37 | 7,5А ENG.+B – Система управления двигателем |
38 | 7,5А AUDIO2 – Аудиосистема |
39 | 5А GLOW SIG – Система управления двигателем |
40 | 7,5А METER2 – Комбинация приборов |
41 | 10А METER1 – Комбинация приборов |
42 | 7,5А SRS1 – Подушки безопасности |
43 | 25А BOSE – Автомобили,оборудованные аудиосистемой Bose |
44 | 15А AUDIO 1 – Аудиосистема |
45 | 30А ABS/DSC S – Анти блокировочная тормозная система (ABS), противо заносная система (DSC) |
46 | 15А FUEL PUMP – Топливная система |
47 | 25А FUEL WARM – Подогрев топлива |
48 | TAIL – Габариты |
49 | Резерв |
50 | 50А HAZARD – Фонари аварийной сигнализации, указатели поворота, передние и задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака |
51 | Резерв |
52 | 15А R.OUTLET2 – Электрические розетки |
53 | 15А HORN – Звуковой сигнал |
54 | 15А ROOM – Плафон освещения салона |
Схема реле
Обозначение реле
TNS RELAY (TAIL) | РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ) |
A/C RELAY | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА |
FUELINJECTOR RELAY | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА |
ELECTRIC AT OR OIL PUMP RELAY | РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ |
HEADLIGHT HI RELAY | РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР |
STARTER RELAY | РЕЛЕ СТАРТЕРА |
BLOWER RELAY | РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА |
ELECTRIC VARIABLE VALVE TIMING RELAY | РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА |
REAR WINDOW DEFROSTER RELAY | РЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН |
FUEL PUMP RELAY | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
OUTLET RELAY | РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК |
HEADLIGHT LO RELAY | РЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ) |
IG1 RELAY | РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ |
FRONT FOG LIGHT RELAY | РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР |
COOLING FAN RELAY NO.2 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2 |
MAIN RELAY | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ |
COOLING FAN RELAY NO. 3 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3 |
DRL RELAY | РЕЛЕ ДХО |
HORN RELAY | РЕЛЕ СИГНАЛА |
COOLING FAN ACC RELAY | РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ |
На этом всё. Если Вам есть что добавить – мы будем рады Ваши комментария.
Замена лампочки своими руками
Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.
Подготовка
Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.
Снятие старых лампочек
Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.
Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:
- Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
- Отсоединить заднюю защитную панель фары.
- При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
- По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
- Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.
Установка новой лампы
При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:
- Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
- Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.
После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.
Какие лампы выбрать в замен перегоревшей?
Если вас устраивал свет который был до этого, можем смело покупать вышеуказанные лампы и ставить их. Если не хватало, тогда следует присмотреться к более ярким лампам — с увеличенной яркостью. Например на Рено Дастер подойдут лампы:
- Osram H7 +110%
- Philips H7 +130%
- Bosch H7 +90%
Установив эти лампы вы почувствуете значительную разницу в свете по сравнению со стандартными лампами. Однако как и у всех ламп, у ламп с увеличенной светоотдачей есть минусы:
- Срок службы по сравнению с обычной лампой меньше
- Цена значительно выше
- Часто продаются наборами поэтому если перегорит 1 лампа, нужно приобретать набор
Плюсы таких ламп
- Более яркий свет без установки дополнительного оборудования
- Лампы имеют такую же мощностью как и обычные т.е. 55W
- Лампы сертифицированы и разрешены для использования на дорогах общего пользования
Какие именно выбрать лампы, зависит прежде всего от ваших предпочтений.
Как установить лампу
Доставать прибор из упаковки лучше, применив ткань. При этом жировые и масляные загрязнения не попадают на поверхность. Если это произойдет, то лампа перегорит очень быстро, практически сразу после того как произойдет установка. Лампочку устанавливают на панель, расположенную сзади фары. Необходимо убедиться в правильности установки и чтобы соблюдалась центральность размещения. Нельзя допускать повреждений или пережимов резиновыми уплотнителями. Потребуется присоединить провода на место, установить фиксирующие элементы. После этого проверить работоспособность элемента.