Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93
4G93 MIVEC
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Турбина на 4G93
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92. Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
2 Стайлинг Митсубиси – полезные доработки своими руками
Тюнинг с целью повышения мощности и динамики – это, конечно, хорошо, но не стоит забывать и о внешнем виде Mitsubishi Galant. Сама по себе машина выглядит более чем достойно. Однако автомобиль, который прошел тюнинг двигателя, безусловно, должен выглядеть еще лучше. Первое, что приходит на ум – это монтаж обвесов и спойлеров.
Этот вариант пользуется особой популярностью среди уличных гонщиков. Специально для Митсубиси Галант польская компания Cluster изготовила стеклопластиковые передние бампера и юбки, которые сделают внешний вид авто гораздо агрессивнее. Помимо визуального эффекта, такие детали обладают еще и повышенной ударостойкостью. Вместе с обвесами для тюнинга Галант можно приобрести сетку для воздухозаборника от того же производителя.
Стеклопластиковый передний бампер Митсубиси
Стайлинг Galant зачастую подразумевает замену штатного капота. С этой целью можно использовать крышку модели Evo Style с центральными «жабрами», сквозь которые выходит горячий воздух. Зимой отверстия можно заглушить с помощью специальных пластиковых шаблонов.
Если вы нуждаетесь не только в эффектном, но и в функциональном тюнинге, то можно обратить внимание на дефлекторы стекол от австралийского производителя EGR. С помощью этих элементов воздух в салоне Митсубиси будет циркулировать намного свободнее, что полностью исключит запотевания стекол
Двигатель
Поменять антифриз Митсубиси GalantУстановка бензонасоса Mitsubishi GalantПоменять блок управления двигателем Митсубиши ГалантПоменять водяной насос Митсубиши ГалантСнятие впускного коллектора Mitsubishi Galant своими рукамиУстановка втулки на стартере Мицубиши Галант своими рукамиЗамена втулки шатуна Mitsubishi GalantСнятие выпускного коллектора Мицубиси Галант своими рукамиУстановка гидрокомпенсаторов Мицубиси ГалантКак заменить головку блока цилиндров Mitsubishi Галант своими рукамиЗаменить датчик давления масла Мицубиси Galant своими рукамиУстановка датчика детонации Митсубиши Galant своими рукамиРемонт датчика кислорода Митсубиси Галант своими рукамиКак поменять датчик коленвала Мицубиси GalantКак поменять датчик массового расхода воздуха Митсубиси Galant своими рукамиПоменять датчик охлаждающей жидкости Мицубиши GalantЗамена датчика распредвала Mitsubishi Galant своими рукамиЗаменить датчик температуры Мицубиси ГалантРемонт датчика уровня топлива Мицубиши GalantРемонт датчика холостого хода Митсубиши Galant своими рукамиЗаменить дмрв Мицубиши ГалантСнятие клапанной крышки Мицубиси GalantЗамена компрессора кондиционера Митсубиси Галант своими рукамиЗамена крана отопителя Mitsubishi ГалантСнять крышку двигателя Мицубиси GalantПоменять масло в акпп Мицубиши ГалантКак заменить масло в двигателе Mitsubishi ГалантРемонт маслосъемных колпачков Митсубиси GalantУстановка маслосъемных колец Мицубиши Galant своими рукамиЗаменить масляный насос Митсубиси ГалантКак поменять направляющие втулки клапанов Мицубиси Galant своими рукамиУстановка натяжителя цепи грм Mitsubishi ГалантКак заменить натяжной ролик ремня генератора Mitsubishi Галант своими рукамиЗамена опор двигателя Mitsubishi ГалантКак заменить охлаждающую жидкость Митсубиси GalantУстановка подушек двигателя Митсубиси ГалантРемонт подшипника коленвала Митсубиси Галант своими рукамиПоменять помпу Мицубиши Galant своими рукамиПоменять поршневые кольца Мицубиси Galant своими рукамиУстановка прокладки гбц Митсубиши Галант своими рукамиЗаменить прокладку головки блока цилиндров Мицубиси Galant своими рукамиПоменять прокладку клапанной крышки Митсубиси Galant своими рукамиУстановка прокладки коллектора Митсубиши ГалантПоменять радиатор кондиционера Мицубиши Галант своими рукамиУстановка радиатора печки Митсубиши Galant своими рукамиКак заменить распредвал Мицубиси ГалантЗамена расширительного бачка Mitsubishi Galant своими рукамиЗаменить ремень генератора Мицубиси GalantПоменять ремень грм Митсубиси Галант своими рукамиПоменять ремень кондиционера Митсубиши GalantРемонт сальника двигателя Мицубиси GalantРемонт сальника коленвала Mitsubishi ГалантРемонт сальника распредвала Митсубиши GalantЗаменить сальники клапанов Mitsubishi ГалантКак заменить стартер Мицубиси ГалантЗаменить термостат Мицубиси ГалантЗаменить топливный насос Мицубиси GalantПоменять цепь грм Mitsubishi ГалантУстановка шкива коленвала Митсубиси Галант
Схема автомобиля — Митсубиси Галант
Принципиальные электросхемы оборудования на Mitsubishi Galant 1990-2001 г.в. Славу этой модели принесла передовая по тем временам топ-версия GTI-16V Dynamic 4, с мощным 205-сильным турбомотором с интеркулером и трансмиссией с постоянным полным приводом, оснащенная межосевым шестеренчатым дифференциалом в блоке с вискомуфтой и гидравлическим рулевым управлением задних колес (!), обеспечивавшим их подруливание на скорости свыше 50 км/ч. Эта версия была оснащена ABS и гидропневматическими амортизаторами с регулируемой жесткостью.
Схемы электрических соединений на Митсубиси Галант
B или ВLK — Черный BL или BLU — Синий BR или BRN — Коричневый DBL или DK BLU — Темно-синий DG или DK GRN — Темно-зеленый G или GRN — Зеленый GY или GRY — Серый LBL или LT BLU — Голубой LG или LT GRN — Светло-зеленый NCA — Не определен О или ORG — Оранжевый Р или PPL — Пурпурный PK или PNK — Розовый R или RED — Красный Т или TAN — Золотистый V или VIO — Фиолетовый W или WHT — Белый Y или YEL — Желтый
Схема системы управления двигателем, модели Galant 2.0 л SOHC 1993 г, DOHC 1990 г, 1991 — 1993 г.в., 2.4 л DOHC 1994 г.в.
Эл.схема системы запуска, модели Galant/Mirage
Схема системы зарядки на Митсубиси Галант
Вентилятор охлаждения, схема на Mitsubishi Galant
Фары — электросхема на Митсубиси Галант
Задние фонари/Парковочный свет — эл.схема
Фонари заднего хода, стоп-сигналы, клаксон — электросхема на Mitsubishi Galant
Схема указателей поворотов на Митсубиси Галант
Схема электрооборудование — стеклоподъемников
Стеклоочистители/омыватели — схема
Схема стартера, модели Diamante 1992 — 2000 г.в.
Схема системы обеспечения безопасности (SRS), на Mitsubishi Galant 2000 г.в.
Радио для моделей без усилителя — электросхема
Радио для для моделей с усилителем — эл.схема
Предупредительная система — схема на Mitsubishi Galant 2000 г.в.
Схема привода управления люком крыши, модели Galant 2000 г.в.
Источник
Описание двигателя
4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.
Схема функционирования GDI
Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.
Технические характеристики мотора
Наименование | Характеристики |
Производитель | Мицубиси Моторс Корпорейшн |
Марка мотора | 4G93 |
Объём | 1.8 литра (1834 см куб) |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительным циркулированием |
Впрыск | Карбюратор/инжектор |
Исполнение ГБЦ | Алюминий |
Исполнение мотора | Цельнолитой чугун |
Материал поддона | Сталь пробы U-17 00 23 |
Изготовление сопутствующих деталей | Алюминий |
Мощность | 110-215 л.с. |
Тип | Рядный |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Сжатие | 8.8-12.1 |
Ход поршня | 89 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-40 | |
15W-50 | |
20W-40 | |
20W-50 | |
Заливка масла по норме | 42493 |
Стандарт количества масла, л | 42554 |
Замена масла, км | 7000 – 10000 |
Экологический стандарт | Евро – 1-4 |
Масса, кг | 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Мицубиси Каризма | |
Мицубиси Кольт (Мираж) | |
Мицубиси Галант | |
Мицубиси Лансер | |
Мицубиси РВР/Спайс | |
Мицубиси Динго | |
Мицубиси Эмерейд | |
Мицубиси Этерна | |
Mitsubishi FTO | |
Mitsubishi GTO | |
Мицубиси Либеро | |
Мицубиси Паджеро ИО | |
Мицубиси Спейс Стар | |
Мицубиси Спейс Вагон | |
Тюнинг | Потенциально – 250+ |
Без потери ресурса – 200+ |
Ходовая
Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)
После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.
Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.
1 Увеличение мощности без потери контроля
В отличие от других японских автомобилей, мотор Митсубиси снабжен всем необходимым для того, чтобы уже сейчас приступить к его улучшению. Владельцу Галант остается только решить – готов ли он потратить несколько десятков тысяч на оплату услуг специалистов, или же может сделать все самостоятельно. Силовой агрегат авто можно доработать путем установки фильтра нулевого сопротивления, перепрошить блок управления двигателем или же полностью заменить мотор Mitsubishi.
Стоит помнить, что в случае установки нулевика придется менять старую дроссельную заслонку и выполнять адаптацию нового дросселя, что повлечет дополнительные затраты. Самостоятельный чип-тюнинг Galant можно назвать самым бюджетным вариантом модернизации мотора японской модели. Причем владелец авто экономит не только деньги, но и массу своего времени, ведь перепрошивка блока своими руками отнимет не более 1 часа.
Другое дело – это поиск подходящего программного обеспечения. Mitsubishi Galant – модель не новая, поэтому и прошивку для ее ЭБУ будет найти нелегко. Ну, а если все же найдете, то стоить она будет около 5–8 тыс. руб. А добавьте к этой сумме стоимость других обязательных утилит – ПАК загрузчика, редактора прошивок и оригинального K-Line адаптера, и получите сумму в 2–3 раза больше.
Третий вариант – это полная замена силового агрегата Галант. Тут, как говорится, сделал и забыл. Среди всех моделей моторов для Митсубиси самым оптимальным вариантом станет твин турбо двигатель 6A13TT с 6 полноценными цилиндрами. Этот «зверь» легко выдает 295 л. с., чего вполне хватит не только для быстрого старта на светофоре, но и для комфортного участия в уличных гонках любой сложности. Если у вас получилось раздобыть двигатель этой модели – не задумываясь, берите.
Замена силового агрегата Галант
Стоит отметить, что те водители, которые успели приобрести авто из лимитированной серии VR-4 от Mitsubishi, уже стали счастливыми обладателями такого силового агрегата. Но это не значит, что эти авто лишены шанса на улучшение. В таких случаях для модернизации Galant можно использовать форсунки 55 cc от Subaru Impreza, а также дополнительно установить турбокит TD-04. После этого мощность силового агрегата Митсубиси Галант «перепрыгнет» отметку в 320 л. с.
Вместе со всем вышесказанным, хотелось бы напомнить, что тюнинг мотора японской модели – это не бесконечная погоня за мощностью. Не стоит забывать, что улучшенный силовой агрегат Galant необходимо как-то контролировать. Поэтому, чтобы не терять контроль над управлением авто, придется выполнить следующее:
- установить новые 16-дюймовые тормозные диски с поршневыми суппортами;
- заменить покрышки шинами, которым характерно лучшее сцепление с дорогой;
- применить отрицательный развал;
- удалить сажевый фильтр на дизельных моделях Галант;
- удалить катализатор на бензиновых авто.
После тюнинга ваше авто станет еще быстрее, еще агрессивнее и маневреннее. Конечно же, возможно небольшое увеличение расхода топлива, однако это пустяк в сравнении с тем, что вы получаете в результате выполненной работы.
Выбор комплектующих
Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.
- Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
- INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
- SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
- DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
- FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.