Надежность мотора, ремонтопригодность
Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.
Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.
Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.
Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.
Быстрый способ смены цепи
При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.
Размыкаем цепь
После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.
Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.
Соединяем цепь
Замена прокладки ГБЦ
Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.
Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:
- Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
- Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
- Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
- Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
- Отсоединяем вакуумник тормозов.
- Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
- Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
- Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
- От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
- Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
- Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
- От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
- Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.
https://youtube.com/watch?v=zAgAdspUtOc
На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.
Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.
Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.
Это интересно: Проблемы с кнопкой открытия багажника (наружной) 2001-2007
Замена цепи грм ниссан альмера классик
Nissan Almera Classic. Признаки износа цепи ГРМ Основные признаки износа цепи ГРМ
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Nissan Primera P11 1995-2000 годов выпуска
Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T
Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera, отвечает нормам:
- оригинальное автомасло Nissan;
- в соответствии с классификацией API — классы масел SH либо SJ;
- по стандарту АСЕА — А2/96;
- вязкость подбирается по схеме 3.
Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона за бортом автомобиля. Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 1, кроме рабочих температур для масла 5w — 30, его используют при температурных условиях от -30°С( и менее) до +40 °С (и больше).
Экономии топливной смеси способствует смазка с параметрами:
- согласно классификации АСЕА— А1-98;
- с вязкостью 5w — 30.
В умеренных и холодных регионах предпочтительно лить 10w — 30, при слишком жарком климате используют 20w — 40, 20w — 50.
Приблизительный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:
- QG16DE, QG18DE — 2,9 л (2,7 л);
- SR20DE — 3,7 л (3,5 л);
- CD20T — 5,0 л (4,5 л).
В скобках указано необходимое количество автомасла без замены маслофильтра.
Дизельные автодвигатели
В инструкции к авто Ниссан Премьера, для дизельных моторов подходит масло, имеющее параметры:
- фирменная моторная жидкость Ниссан;
- согласно классификации АСЕА — В2-96;
- по классификации CCMC—PD2;
Вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 2 с учетом следующих рекомендаций:
- для умеренных и прохладных регионов предпочтительно использовать 10w — 30, если температура воздуха более -200С;
- для моделей, оснащенных турбонаддувом, запрещается применять 5w — 20, а масло 5w — 30 заливают, только если температура ниже 00С;
- в очень жарких климатических условиях предпочтительно лить 20w — 40, 20w — 50.
Моторы Nissan Almera
1 поколение | 2 поколение | 3 поколение | Альмера Классик | |
K4M (1,6 литра 102 л.с.) | — | — | + | — |
QG16DE (1,8 литра 107 л.с.) | — | — | — | + |
QG15DE (1,5 л, 90 л.с.) | — | + | — | — |
QG18DE (1,8 л, 114 л.с.) | — | + | — | — |
QG15DE (1,5 л, 98 л.с.) | — | + | — | — |
QG18DE (1,8 л, 116 л.с.) | — | + | — | — |
GA14DE (1,4 л, 87 л.с.) | + | — | — | — |
GA16DE (1.6 л, 99 л.с.) | + | — | — | — |
CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа | + | — | — | — |
SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа | + | — | — | — |
Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов
Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу. Это были двигатели CD20 и SR20DE
У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.
Особенности выполнения процедуры и советы
Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди
Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать
Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки
Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.
Для чего нужна инструкция к Nissan Almera
Руководство по эксплуатации Nissan Almera используется автовладельцами для знакомства с основными узлами автомобиля, а также чтобы сформировать представление об электроники машины. Инструкция по эксплуатации Ниссан Альмера содержит данные о правилах эксплуатации автомобиля и данные об уходе за транспортным средством. Мануал будет полезен, если водитель не понимает, как работает его автомобиль, или хочет иметь более полное предоставление о его устройстве.
Инструкция состоит из нескольких разделов — из них можно получить информацию о безопасности, органах управления, информационных дисплеях, пуске двигателя, уходу за кузовом. Также в руководстве содержатся данные о функционировании приборной панели, подготовке к началу движения, системе отопления автомобиля, основных неисправностях и техобслуживании автомобиля.
Основные иллюстрации позволяют получить общее представление об автомобиле и расположении его основных элементов. При помощи иллюстраций в инструкции можно оценить вид автомобиля спереди и сзади. Также в иллюстрациях есть детальное изображение пассажирского салона, панели управления, стрелочных указателей, моторного отсека.
Один из главных разделов инструкции — безопасность. Он посвящен сиденьям, удерживающим системам, ремням безопасности и другим механизмам, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров
Кроме этого, из данного раздела можно получить информацию о мерах предосторожности SRS, а также индикаторах фронтальной подушки безопасности. Изучение инструкции Nissan Almera необходимо начать именно с этого раздела — в нём даются важные правила, которые позволят избежать опасностей, связанных с некорректной эксплуатацией сидений и ремней безопасности.
Замена ремней на ниссан альмера н16: правила, которые следует соблюдать
Однако всё это не упрощает процесс
Если решено, что замена ремня грм ниссан альмера будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:
Как и в случае когда нужна замена ремня генератора альмера н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
При работах по замене ремня грм nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
Для газораспределительного механизма такая замена ремней ниссан альмера классик своими руками может занять около 4-х часов времени.
Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.
Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:
- ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
- характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
- увеличение расхода топлива.
Быстрый способ смены цепи
При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.
Размыкаем цепь
После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.
Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.
Соединяем цепь
Перечень работ при выполнении ТО-1
Регламент первого обслуживания Nissan Almera, проводимого после наезда 15 тысяч км. пробега, предусматривает проведение работ двух типов: замены некоторых расходников и проверки функционирования основных узлов и механизмов.
Все эти мероприятия являются обязательными и для всех других ТО.
Что подлежит замене при прохождении планового техобслуживания:
- моторное масло. Заводская смазывающая жидкость – MotorOil 5W40, артикул KE0900-090040/KE0900-090030;
- масляный фильтр (оригинальная деталь – 015208-00QAC);
- воздушный фильтр (016546-000QAU);
- фильтр салона (заводской «салонник» – 027891-AX01A, желательно устанавливать фильтр угольного типа).
Замена воздушного фильтра
Что нужно осматривать при выполнении проверочных работ в рамках обслуживания Nissan Almera Classic:
- ремень генератора;
- состояние компонентов системы выхлопа;
- свечи зажигания;
- чехлы приводных шарниров передней оси;
- уровень трансмиссионного масла в МКПП;
- состояние сайлентблоков, шаровых опор и др. деталей подвески;
- состояние амортизаторов;
- уровень жидкости ГУР;
- люфт рулевого колеса;
- герметичность гидропривода, включая состояние магистралей;
- чехлы рулевого механизма;
- уровень ТЖ;
- состояние рулевых тяг;
- износ тормозных дисков/накладок/колодок;
- функционирование стояночного тормоза;
- состояние усилителя тормозов;
- состояние клемм АКБ;
- функционирование сигнальных лампочек приборной панели;
- работоспособность и состояние приборов наружного/салонного освещения;
- состояние антикоррозионного слоя.
Кроме того, регламент первого и последующих ТО предусматривает проверку функционирования дверей, крышки багажного отсека, капота, смазку их петель, проверку правильности положения фар и их регулировку, а также регулировку сцепления.
Подвеска
Поменять втулки стабилизатора Нисан AlmeraЗаменить задние амортизаторы Ниссан Альмера своими рукамиУстановка задних пружин Ниссан AlmeraРемонт задних стоек Nissan AlmeraПоменять задний ступичный подшипник Нисан Almera своими рукамиЗамена колеса Nissan АльмераУстановка опорного подшипника Nissan AlmeraКак поменять передние амортизаторы Ниссан Альмера своими рукамиУстановка передних пружин Nissan AlmeraРемонт передних стоек Nissan Almera своими рукамиЗамена переднего ступичного подшипника Ниссан Almera своими рукамиПоменять подшипник задней ступицы Nissan АльмераУстановка подшипника передней ступицы Nissan АльмераЗаменить резинки стабилизатора Nissan АльмераПоменять сайлентблоки задней балки Nissan AlmeraУстановка сайлентблоков задних рычагов Nissan Almera своими рукамиРемонт сайлентблоков передних рычагов Нисан AlmeraРемонт стоек стабилизатора Нисан AlmeraПоменять шаровую опору Ниссан AlmeraЗамена шпильки колеса Nissan AlmeraРемонт шпильки на ступице Нисан Альмера своими руками
Характеристики двигателя Альмера Классик
Альмера Классик под капотом
Технические характеристики QG16DE:
- годы производства – с 1999-го по 2013-й
- объем – 1597 куб. см
- мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
- момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
- степень сжатия – 9,8
- допустимый расход смазки – до 500 гр. на 1000 км пробега
- масла в моторе – 2,7 л
- экологический уровень – Евро 3/4
- топливо – бензин АИ-95
- впрыск бензина (инжекторная система питания)
- блок из чугуна
- количество цилиндров – 4
- клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр)
- ход поршня – 88 мм
- диаметр цилиндра – 76 мм
- привод ГРМ – цепь
QG16DE
Потребление бензина
Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:
- в городе – 9,2 л
- на трассе – 6,8 л
- в смешанном цикле – 5,3 л.
Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:
- в городском режиме – 10,4 л
- на трассе – 7,6 л
- смешанный цикл – 6 л.
Nissan Almera Classic это только седан
Номер мотора находится
На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.
Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16
Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:
- съемники шкивов и звездочек;
- домкрат;
- комплект торцевых головок с удлинителем;
- разводной и динамометрический ключ;
- зубило, молоток;
- набор рожковых и шестигранных ключей;
- отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
- пассатижи;
- тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
- растворитель;
- герметик;
- брусок из дерева;
- ветошь.
Съемник шкивов и звездочек При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:
- 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
- 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
- 13085-7J600 – направляющая планка;
- 13091-7J600 – успокоитель;
- 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
- 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
- 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.
Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:
- 13028-4M51A – цепь ГРМ;
- 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
- 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
- 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
- 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.
Сальник коленвала
Снятие и установка передней крышки привода механизма газораспределения Nissan Almera
Рис. 2.42. Снятие кронштейна подвески силового агрегата с правой стороны
Снимите шкив коленчатого вала. Снимите масляный картер, маслоприемник и фильтр масляного насоса. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. Снимите шкив привода насоса охлаждающей жидкости. Снимите генератор. Установите домкрат с деревянной подкладкой для поддержки двигателя или с помощью талей подвесьте двигатель за скобы. Выверните стяжной болт подвески силового агрегата с правой стороны. Затем выверните болты и выньте кронштейн подвески в сборе из моторного отсека. Снимите резиновые подушки опоры с кронштейна подвески. Выверните болты крепления и снимите с двигателя правый кронштейн подвески силового агрегата (
Рис. 2.43. Нанесение герметика на поверхность крышки цепи привода распределительных валов
Убедитесь в том, что поверхности сопряжения крышки привода механизма газораспределения и картера чистые и сухие. Установите шпонку в шпоночный паз коленчатого вала. Совместите шпоночный паз втулки привода масляного насоса и шпонку и наденьте втулку на носок коленчатого вала. Убедитесь в том, что установочные штифты картера находятся на месте, и установите новое уплотнительное кольцо в паз канала смазки. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности крышки привода механизма газораспределения и картера.
Не наносите герметик на поверхность крышки вблизи масляной магистрали и шпоночного паза (стрелка на рис. 2.43).
Если головка блока цилиндров не снималась, то следует нанести слой герметика на верхнюю поверхность крышки привода механизма газораспределения. Совместите ведущую шестерню масляного насоса и втулку привода и установите на место крышку привода механизма газораспределения. Надевая крышку на носок коленчатого вала, следите за тем, чтобы не повредить кромки манжеты.
Установите на место болты крепления крышки привода и затяните их заданным моментом. Установите три болта диаметром 6 мм крепления головки блока цилиндров к крышке привода механизма газораспределения и затяните их заданным моментом. Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.
Какую Альмеру купить
Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили. Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега. И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.
Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.
Установка — двигатели CD
- a) Затяните все болты в последовательности, указанной на рисунке, моментом 39 Нм.
- b) Затяните болты моментом 83-93 Нм.
- c) Полностью ослабьте все болты.
- d) Затяните все болты моментом 39 Нм.
- е) Доверните болты на угол 75-80°. При отсутствии ключа с угломером, затяните болты моментом 83-93 Нм.
Подбор толщины прокладки головки цилиндров
- с) Поверните коленчатый вал вперед-назад в районе ВМТ. Запишите максимальное показание индикатора.
- d) Установите ножку индикатора на блок цилиндров и убедитесь, что установка нуля не нарушена.
- е) Повторите шаги с) и d) дня всех точек измерения на поршне каждого цилиндра.
Типы поршневых колец и в чем заключается замена колец Альмера Н16
Маслосъемные колпачки не единственные сальники, наличествующие в газораспределительном механизме и требующие регулярной замены. Прокладки есть не только у клапанов, но и у поршней – это так называемые поршневые кольца. Они надеваются на поршень в специально проточенные в нем паз. В отличие от маслосъемных колпачков, кольца поршней изготавливаются из стали. Но назначение их то же: они способствуют более плотному соприкосновению поршней со стенками цилиндров, благодаря чему КПД работы всего газораспределительного механизма становится максимальным.
Нетрудно догадаться, что со временем кольца изнашиваются, чему способствуют два фактора:
- Они просто-напросто истираются в процессе работы;
- Под воздействием экстремально высоких температур (в моменты воспламенения топлива она может достигать 2000 градусов) эти элементы постепенно прогорают.
Если КПД мотора, то есть его мощность, неожиданно упала, но при этом видимых неисправностей двигателя не наблюдается, то, скорее всего, требуется замена колец Альмера Н16. Также выход из строя этих деталей может сопровождаться стуком, который усиливается при увеличении числа оборотов двигателя.
Но на каждом поршне присутствует не по одному, а по два кольца. Первые, рассмотренные нами, называют компрессионными, вторые, предназначенные для мазки стенок цилиндров, называются по аналогии с колпачками маслосъемными и расположены они ниже компрессионных. Таким образом, конструкция поршня создана таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивалась его бесперебойная смазка, а с другой, масло в него не попадало, когда тот наполняется топливовоздушной смесью.
Все поршневые кольца обладают высокой степенью прочности и упругости. Кроме того, они имеют возможность самостоятельной регулировки своего внешнего диаметра, прижимаясь к цилиндру и в то же время не покидая свои пазы.
Дополнительное их назначение состоит в том, что они сводят к минимуму площадь соприкосновения поршней и цилиндрами, что уменьшает силы трения, при этом возникающие. Соответственно, ресурс этих деталей значительно возрастает, что сводит на нет вероятность внеплановой замены ГБЦ Альмера Н16.
Обслуживание
Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).
Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).
Замена свечей на QG16DE Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.
Двигатель
- Замена антифриза Ниссан Almera
- Заменить бензонасос Nissan Альмера своими руками
- Замена блока управления двигателем Ниссан Альмера
- Ремонт водяного насоса Ниссан Almera
- Снять впускной коллектор Нисан Альмера своими руками
- Замена втулки на стартере Nissan Almera
- Заменить втулки шатуна Ниссан Almera
- Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера
- Ремонт гидрокомпенсаторов Nissan Альмера
- Заменить головку блока цилиндров Ниссан Almera
- Поменять датчик давления масла Нисан Almera своими руками
- Заменить датчик детонации Nissan Almera
- Поменять датчик кислорода Nissan Альмера
- Замена датчика коленвала Нисан Almera
- Установка датчика массового расхода воздуха Нисан Альмера
- Ремонт датчика охлаждающей жидкости Ниссан Альмера своими руками
- Ремонт датчика распредвала Ниссан Almera своими руками
- Замена датчика температуры Нисан Альмера своими руками
- Заменить датчик уровня топлива Нисан Альмера
- Поменять датчик холостого хода Ниссан Альмера своими руками
- Как поменять дмрв Nissan Almera
- Снятие клапанной крышки Nissan Almera
- Поменять компрессор кондиционера Нисан Almera своими руками
- Замена крана отопителя Ниссан Альмера
- Как снять крышку двигателя Нисан Almera своими руками
- Как поменять масло в акпп Нисан Альмера
- Поменять масло в двигателе Ниссан Альмера
- Как заменить маслосъемные колпачки Нисан Almera своими руками
- Установка маслосъемных колец Nissan Альмера своими руками
- Установка масляного насоса Нисан Альмера своими руками
- Замена направляющих втулок клапанов Ниссан Альмера своими руками
- Установка натяжителя цепи грм Nissan Альмера
- Установка натяжного ролика ремня генератора Ниссан Альмера
- Установка опор двигателя Nissan Альмера
- Поменять охлаждающую жидкость Nissan Almera
- Установка подушек двигателя Нисан Almera своими руками
- Заменить подшипник коленвала Нисан Альмера своими руками
- Ремонт помпы Ниссан Альмера
- Как заменить поршневые кольца Nissan Almera
- Ремонт прокладки гбц Ниссан Альмера своими руками
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Nissan Almera
- Замена прокладки клапанной крышки Нисан Альмера своими руками
- Установка прокладки коллектора Ниссан Альмера своими руками
- Заменить радиатор кондиционера Ниссан Альмера своими руками
- Установка радиатора печки Нисан Almera своими руками
- Как заменить распредвал Нисан Almera
- Замена расширительного бачка Нисан Альмера своими руками
- Поменять ремень генератора Нисан Almera
- Заменить ремень грм Нисан Almera своими руками
- Поменять ремень кондиционера Ниссан Almera
- Как поменять сальник двигателя Нисан Альмера
- Ремонт сальника коленвала Ниссан Альмера
- Установка сальника распредвала Nissan Альмера
- Как заменить сальники клапанов Ниссан Альмера
- Ремонт стартера Ниссан Альмера
- Как заменить термостат Ниссан Almera своими руками
- Как поменять топливный насос Ниссан Альмера
- Установка цепи грм Nissan Almera
- Ремонт шкива коленвала Ниссан Almera своими руками
Технические особенности двигателя Ниссан QG16
Мотор QG16DE — простая и надежная замена GA16DE. Он дефорсирован до 100 с небольшим л.с., его блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна, ГРМ приводится в движение цепью, а не ремнем.
Фазы газораспределения изменяются на впускном валу, это стандартная технологическая система CVTC.
Муфта изменения фаз газораспределения
Дроссельная заслонка электронная, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Поэтому периодически нужно регулировать зазоры клапанов специальными шайбами. Когда это пора делать, укажет металлический стук.
Охлаждение мотора — закрытого типа, предпочтителен антифриз. В движение охлаждающую жидкость приводит усовершенствованный насос, специально разработанный для QG16DE.
В систему зажигания входят ЭБУ, свечи с катушками. Последние преобразуют напряжение из низковольтного в высоковольтное. ЭБУ контролирует подачу напряжения на свечи.
Замена свечей на QG16DE
Стандартная для Ниссан система питания, включающая установленный в бензобаке электрический топливный насос, топливопроводы, регулятор топливного давления, форсунки, топливный и воздушный фильтры, дроссельную заслонку.
Сборка — двигатель SR
Система управления двигателем
- a) Затяните болт А моментом 2-5 Нм.
- b) Затяните болт С моментом 16-21 Нм.
- c) Затяните болт А моментом 16-21 Нм.
- d) Затяните болт В моментом 16-21 Нм.
- а) Нажмите ка рычаг привоаа клапана над гидрокомпенсатором. Если рычаг сдвинется вниз хотя бы на I мм. то в камере высокого давления находится воздух. В этом случае при работающем двигателе будет слышен специфический шум клапанов.
- b) Для удаления воздуха из гид-рокомпенсагора погрузите его в емкость с чистым моторным маслом. Затем, нажимая на плунжер, несильно надавите на шарик с помощью подходящего стержня. Воздух полностью удален, когда плунжер больше не двигается. Удаление воздуха из гидрокомпенсатора данного типа пушен запуска двигателя невозможно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все детали должны устанавливаться на свои прежние места.
- a) Установите все детали клапана (кроме шайбы) в головку цилиндров. Направляющая клапана должна быть заменена новой.
- b) Снимите гидрокомпенсатор зазора.
- c) Вставьте оправку КV10115700 в отверстие для ги дроком пен-сатора. В оправку вворачивается стойка для индикатора часового типа.
Тормозная система
- Замена бачка тормозной жидкости Нисан Almera
- Замена блока абс Nissan Almera
- Как заменить датчик абс Нисан Альмера
- Как поменять задние тормозные диски Нисан Almera
- Поменять задние тормозные колодки Ниссан Альмера своими руками
- Заменить колодки ручника Ниссан Almera
- Поменять передние тормозные диски Ниссан Almera
- Поменять передние тормозные колодки Nissan Альмера
- Заменить ручник Ниссан Almera
- Заменить тормозной цилиндр Nissan Альмера своими руками
- Замена тормозной жидкости Нисан Альмера
- Как поменять тормозные трубки Ниссан Альмера
- Установка тормозных шлангов Ниссан Almera
- Заменить трос ручника Nissan Альмера
- Установка троса ручного тормоза Nissan Альмера
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик положения распредвала
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Снятие и установка цепи привода
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Регулировка клапанов двигателя
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Всем приветы!
Говна раз
Говна два
Говна три
Тут артикул для заказа видно — в левом верхнем углу коробки
Мотор работал нормально, но на холостых оборотах он издавал звук дизельного двигателя… Это были растянутые цепи… Рано или поздно их пришлось бы менять…
Полный размерВот так он выглядит…
Мне было интересно, можно ли поменять их самостоятельно и не снимая двигатель…
Для начала ставим автомобиль над ямой, отключаем аккумулятор и сливаем масло с двигателя в какую-либо ёмкость.
Снимаем клапанную крышку…
Снимаем правое колесо и правый привод, пока колесо снято автомобиль стоит на «деревяшках»…
Снимаем пластиковую защиту ремней и радиатора…
Далее нужно снять поддон…
Для этого:
Теперь переставляем домкрат и подпираем мотор в районе крышки коренных шеек коленвала. При использовании домкрата обязательно подкладываем деревяшку между домкратом и мотором…
Снимаем расширительный бачок радиатора, снимаем с креплений и отводим в сторону бачок гидроусилителя…
Полный размерПередняя крышка…
Теперь мы видим весь ГРМ… Снимаем старое, прикручиваем новое…
После снятия старого ГРМ я почистил всё, до чего смог дотянуться