Главное, чтобы кузов не сгнил. что следует знать про mazda 626 (gf)

Модификации

За всю свою историю выпуска модель модифицировалась всего в четырех классических кузовных вариантах: двухдверное купе, четырехдверный седан, «Мазда-626» хэтчбек и универсал. Были попытки создать кабриолет. Помимо этого, выпускалась модель «Мазда-626» GT (как спортивная модификация). Спортивная направленность, правда, не получила должного признания публики.

Производство японского автомобиля повышенного спроса «Мазда-626», технические характеристики которого всегда были на высоте, никогда не стояло на месте, постоянно предлагались дизайнерские обновления, усовершенствования силовой установки и ходовой части, радикальные обновления оформления отделки и обустройства салона.

Периодичность ТО и основные операции

В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.

Проверка и замена Каждые 400 км или

еженедельно

Каждые 5000 км

или 1 раз в

3 месяца

Каждые 12 тыс. км или 1 раз в 6 месяцев Каждые 24. Тыс. км или 1 раз в год Каждые 48 тыс. км или 1 раз в 2 года Каждые 96 тыс. км или 1 раз в 4 года
Уровень масла +
Уровень охлаждающей жидкости +
Уровень жидкости стеклоомывателей +
Уровень тормозной жидкости и сцепления +
Состояние шин и давление в них +
Уровень жидкости системы гидроусиления +
Уровень жидкости АКПП +
Замена моторного масла и масляного фильтра +
Проверка ремней безопасности +
Проверка щеток стеклоочистителей +
Состояние аккумулятора +
Натяжение приводных ремней +
Проверка состояния шланг в двигателе +
Проверка системы охлаждения +
Перестановка колес +
Проверка тормозной системы +
Уровень масла в МКПП +
Замена воздушного фильтра, свечей зажигания +
Регулировка скорости холостого хода +
Замена тормозной жидкости +
Промывка системы охлаждения +
Проверка элементов подвески, управления +
Замена жидкости в АКПП +
Проверка систем питания и выхлопа +
Проверка и регулировка клапанных зазоров +
Замена топливного фильтра +
Замена свечей зажигания +
Замена ремня газораспределения +

Разнообразие двигателей

Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.

Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.

Описание и виды двигателей Мазда 626

Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.

Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года

Модификация Индекс ДВС Мощность Двигателя

(л.с.)

Топливо Коробка передач
2.0 НЕ3 90 Бензин 5- МКПП
1.6 Н6 81 Бензин 5- МКПП
2.0 НЕ3 90 Бензин 3- АКПП
1.6 Н6 75 Бензин 4-МКПП
1.6 Н6 75 Бензин 3-АКПП
1.6 Н6 75 Бензин 5-МКПП
2.0 НЕ3 90 Бензин 5-МКПП
2.0 НЕ3 90 Бензин 3-АКПП

Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987

Модификация Индекс ДВС Мощность Двигателя (л.с) Объем Двигателя (куб.см) Топливо Коробка передач
626 II Hatchback (GC) F6 75/80 1587 Бензин 3-АКПП
1.6 (80 Hp) F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 (120 Hp) FE(8V) 102 1998 Бензин 5- МКПП
2.0 (120 Hp) FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D FE(8V) 64 1998 Дизель 5-МКПП
1.6 . F6 81 1587 Бензин 4-МКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 3-АКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF46 64 1998 Дизель 5-МКПП
1.6 F6 81 1587 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE(8V) 102 1998 Бензин 3-АКПП

Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996

Модификация Индекс ДВС Мощность Двигателя (л.с) Объем Двигателя (куб.см) Топливо Коробка передач
1.8 F8(12V) 87 1789 Бензин 4-АКПП/ 4 МКПП
1.8 F8(12V) 90 1789 Бензин 4-АКПП/ 5 — МКПП
2.0 FE (12V) 90 1998 Бензин 4-АКПП/ 5 МКПП
2.0 D RF-N 61 1998 Дизель 5-АКПП
2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5 МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5-МКПП
2.5i-24V F2T 167 2497 Бензин 5-МКПП/ 4 АКППП
2.0 FE (12V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 FE (12V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF-N 64 1998 Дизель 5-МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
1.8i F8(12V) 116/ 106 1840 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i F2T 117 1991 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT FE (8V) 109 1998 Бензин 4-АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5-МКПП
2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0 i FS 90 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП

Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998

Модификация Индекс ДВС Мощность Двигателя (л.с) Объем Двигателя (куб.см) Топливо Коробка передач
1.8i FP 106 1840 Бензин 5-МКПП
2.0 D RF OHC 76 1998 Дизель 5-МКПП
2.0 i FS 117 1991 Бензин 5- МКПП/ 4 АКПП
2.5iV6 KL 167 2497 Бензин 5- МКПП/ 4 АКПП
1.8i FP 106 1840 Бензин 5МКПП
2.0 D RF OHC 76 1998 Бензин 5-МКПП
2.0 i FS 117 1991 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП

Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002

Модификация Индекс ДВС Мощность Двигателя

(л.с.)

Объем Двигателя (куб.см) Топливо Коробка передач
2,0 DiTD RF3F 100 1998 Дизель 5-МКПП
2,0 DiTD RF3F 110 1998 Дизель 5-МКПП
1.8 FP9A 100 1840 Бензин 5-МКПП
1.8 FPY3 90 1840 Бензин 5-МКПП
2.0 FS 115 1991 Бензин 5-МКПП 4-АКПП
2.0 FS2C 136 1991 Бензин 5-МКПП 4-АКПП
Wagon 1.8i FPY3 90 1840 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0 DiTD RF3F 100 1998 Дизель 5-МКПП
Wagon 2.0 i FS 115 1991 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0iHP FS2C 136 1991 Бензин 5-МКПП
1.8i FPY3 90 1840 Бензин 5 МКПП
2.0 i FS 115 1991 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0iHP RF3F 136 1991 Дизель 5-МКПП/ 4 АКПП

Разнообразие двигателей

Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.

Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.

Разнообразие двигателей

Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.

Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.

Mazda 626 GF V

Комплектация Индекс двигателя Год выпуска мощность
01.06.2018 B6EW 1997 -1999 107
01.08.2018 FPY3 1997 -1999 90
01.08.2018 FP9A 1999 — 2002 100
2.0 FS 1997 -2002 115 -136
2.0 DITD RF3F 1998 -2002 90
2.0TD 2000-2002 110
2.0 Turbo DI 1998 -2002 101

У каждого поколения японских автомобилей есть свои плюсы и минусы, особенно это касается силового агрегата. Не секрет, что машина старше восьми лет начинает подъедать масло. У Мазды 626 это случается раньше. Линейка 626 уже не выпускается и считается устаревшей, но нельзя списывать ее со счета. При должном уходе и своевременном текущем ремонте и замене расходников авто прослужит не один десяток лет. Первое и второе поколение вряд ли уже встретишь на улицах городов, все-таки время не щадит никого

А вот на машины, выпущенные с 1991 по 2002 год можно обратить внимание. Итак, самые распространенные двигатели – двухлитровые, 115 – 116 сильные агрегаты на бензиновом ходу

Не стоит покупать дизельное авто такого возраста. Постоянная смена и модификация узлов моторного отсека со временем сделала свое дело и сейчас достаточно сложно найти свечи накаливания для дизеля и другие элементы. Бензиновый мотор еще можно встретить на разборе или в магазине запчастей. Конечно это касается машин, выпущенных до 1998 – 2000 года.

Подводя итоги можно сказать, что в Мазда 626 произведенной в прошлом столетии еще сохранен потенциал, для того чтобы удивить своего владельца. Двигатель шестерки лучше проверить тщательнее, это не значит, что в нем все плохо. Дизельный конечно проигрывает бензиновому и по своей мощности и надежности.

Выбрав Мазда 626 1.6, во время управления обязательно захочется чего-то более мощного. Поэтому лучше выбрать 2.0 и 115 л/с. Прыти у нее хватит еще лет на пять семь точно.

ЭКСКУРС

Mazda 626 первого поколения (кузов GC) была показана в 1983 году. Ее выпускали в трех кузовах — седан, хэтчбек и купе. Интересно, но код модели «626» использовался далеко не на всех рынках сбыта. Автомобиль еще носил имя Cosmo или Capella (для Японии), MS-6 или MS-8. Кроме того, «626-ю» делали еще для австралийского рынка под маркой… Ford (модель Telstar).

Спустя четыре года после появления Mazda 626 GC (в 1987 году) свет увидел новый автомобиль под индексом GD. Его уже выпускали в четырех кузовах (добавился универсал). Самым мощным двигателем на Mazda 626 GD стал 2-литровый бензиновый агрегат, выдающий 148 л.с.

Премьера следующей Mazda 626 (GE) прошла в 1992 году. Причем на сей раз японцы порадовали только двумя кузовами — седаном и хэтчбеком. А вот универсал до 1994 года делали на базе предыдущей Mazda 626 GD. На Mazda 626 образца 1992—1997 годов устанавливали как 4-, так и 6-цилиндровые моторы. Причем V6 имели объем 1,8, 2,0 и 2,5 л (в последнем случае мощность равнялась 163—165 л.с.). Кроме того, можно отметить, что для японского рынка выпускали 626 GE в полноприводном варианте. Еще этот автомобиль оснащался дизелем объемом 2,0 л мощностью 75 л.с. с волновым обменником давления Comprex. Воздух в силовой агрегат здесь закачивал не привычный турбонаддув, а выхлопные газы, которые вращали специальный ротор и уплотняли воздух, поступающий в цилиндры.

В 1997 году родилась Mazda 626 серии GF, которую делали как седан, хэтчбек и универсал (в принципе, эта модель стала развитием предыдущего поколения). Автомобиль оснащали различными агрегатами, в том числе и 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. (такие имели систему полного привода).

В 2002 году славный род Mazda 626 прервался. Ему на смену пришел совершенно новый автомобиль Mazda6 (на японском рынке — Atenza). Сейчас «шестерку» выпускают в трех кузовах, как и «626-ю» серии GF. Под капот Mazda6/Atenza устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с. или 145 л.с.), 2,3 л (152 л.с., 162 л.с., 166 л.с., 175 л.с. или 178 л.с. в зависимости от рынка сбыта и модификации), а также 2,3 л с турбонаддувом (версия MPS мощностью 260 л.с.). Дизель имеет объем 2,0 л (120 л.с. или 136 л.с.). Кроме того, Mazda6 могут оснащать системой полного привода. 

Mazda 626 GF — классический, вполне современный японский автомобиль с симпатичным дизайном, приличным уровнем оснащения и, что чрезвычайно важно для покупателя секонд-хенда, хорошим качеством сборки. Поэтому эту модель можно смело рекомендовать тем, кому нужен простой, надежный, но в то же время не самый «понтовый» автомобиль

Правда, брать Mazda 626 GF (как, впрочем, и любую другую машину) без тщательного осмотра на хорошем сервисе нельзя.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: