Регламент технического обслуживания для nissan qashqai: список работ

Процесс замера компрессии

Оглавление

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя. 3. Снизьте давление в системе питания двигателя. ( Нужно вытащить предохранитель топливного насоса см. фото ниже)

4. Снимите впускной коллектор.

5. Отсоедините колодки проводов от катушек зажигания.

6. Выверните болты крепления катушек зажигания.

7. Снимите катушки зажигания со свечей.

8. Выверните свечу зажигания. (Свечной ключ на 14) 9. Извлеките ее из свечного колодца. 10. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра или сильно прижмите к нему (если тот с резинкой).

11. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя. 12. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет повышаться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ.Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 200 250 мин 1 или выше, но не более 300 мин 1.

13. Запишите показания компрессометра 14. и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ.Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

15. Повторите операции 10 14 для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 1,47 МПа для двигателя объемом 1,6 л и не ниже 1,14 МПа для двигателя объемом 2,0 л и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2 0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

17. После проверки компрессии установите все снятые детали в обратном порядке.

Отключение топливного насоса 

Во сколько обходится ТО Ниссан Кашкай

Стоимость техобслуживания Ниссан Кашкай колеблется от курса доллара, применяемых запчастей и выполнения работ на СТО или самостоятельно. Поэтому на указанные цены ориентироваться можно только примерно. Рассмотрим стоимость каждого техобслуживания в отдельности:

  1. Первое – потребует около 3200 рублей (масло фильтр и простые свечи);
  2. Второе – обойдется около 8000 рублей (если свечи платиновые);
  3. Третье – добавляем к ТО-1 замену фильтра топлива, это 3200+4000=7200;
  4. Четвертое – требует еще больше расходников и может выйти до 18000 рублей;
  5. Пятое – полностью повторяет первое, поэтому 3200 рублей;
  6. Шестое – обходится дороже всех – до 24 тысяч рублей;

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Первое техническое обслуживание

При первом техосмотре Ниссан Кашкай нужна проверка:

  • Уровня ОЖ в моторе;
  • Уровня смазки в заднем мосту (в редукторе);
  • Уровня смазки внутри коробки передач;
  • Уровня масла в раздатке (если она присутствует);
  • Уровня тормозной жидкости;
  • Состояния водяных патрубков;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Топливного фильтра;
  • Пыльников на ШРУСах и наличие смазки в шарнирах;
  • Выхлопной системы;
  • Рулевой системы;
  • Ходовой части;
  • Состояния тормозных колодок и дисков;
  • Приводного ремня;
  • Аккумулятора;
  • Настройки фар и корректировка по необходимости;
  • Всех дренажных отверстий;
  • Смазка всех узлов, которые требуют этого;
  • Смазывание петлей, защелок и замков;

Замена моторного масла и фильтра.

Сброс на Qashqai J10 до рестайлинга

Выполнить сброс сервисного интервала на Nissan Qashqai образца первого поколения до рестайлинга достаточно просто.

Для этого нужно выполнить буквально несколько последовательных операций.

На Nissan Qashqai водитель сам может корректировать и менять показатели сервисного интервала.

Это крайне полезная функция, поскольку в российских условиях машина объективно не выдерживает на одном комплекте расходников и залитом масле все 15 тысяч километров. Их лучше менять намного раньше. Потому автовладельцы предпочитают сразу изменить параметры интервала между техобслуживаниями, чтобы датчик своевременно предупреждал их по мере достижения 8-10 тысяч км.

Чтобы выполнить сброс межсервисного интервала, а также изменить его значения на кроссовере Nissan Qashqai первого поколения (J10) в дорестайлинговом формате, необходимо:

  • Провернуть ключ в замке зажигания до положения On. Только не запускайте мотор. Дождитесь, чтобы на приборной панели загорелись все лампочки.
  • Нажмите на кнопку сброса. Это правая кнопка-крутилка на приборной панели, расположенная около колодца тахометра.
  • Зажмите эту клавишу и ждите. Дождитесь, пока на дисплее бортового компьютера начнёт мигать индикатор сервисного обслуживания.
  • Отпустите кнопку. И затем ещё раз на неё нажмите.
  • Теперь на экране должна отобразиться цифра с обновлённым периодом техобслуживания.
  • С помощью этой же крутилки можно выставить необходимый вам интервал. Для этого просто вращайте её по часовой или против часовой стрелки, соответственно уменьшая или увеличивая пробег между техническими обслуживаниями.
  • Одно вращение меняет параметры на 1 тысячу километров в сторону увеличения или уменьшения.
  • Выставив требуемое значение, отпускайте кнопку и запускайте двигатель.

Убедитесь, что теперь бортовой компьютер отображает правильные значения по пробегу между сервисным обслуживанием. Если вдруг что-то не получилось, повторите процедуру.

В редких случаях автомобилисту самостоятельно не удаётся сбросить счётчик. Обычно это происходит из-за нарушения инструкций. Но нельзя исключать вероятность проблем с самим бортовым компьютером. Тогда придётся ехать в автосервис и проводить компьютерную диагностику.

Загорелся ЧЕК.

Сообщение HAWG » 19 дек 2011, 15:30

Сообщение Alex38RUS » 21 дек 2011, 15:01

Сообщение Julien » 21 дек 2011, 18:43

Сообщение Feride » 22 дек 2011, 09:45

Сообщение Julien » 22 дек 2011, 10:49

Сообщение 5757 » 22 дек 2011, 11:21

Сообщение Julien » 22 дек 2011, 11:59

Сообщение Лев » 21 янв 2012, 17:40

Сообщение 5757 » 21 янв 2012, 18:54

Сообщение Alex38RUS » 21 янв 2012, 19:27

Сообщение Giviko » 25 янв 2012, 09:34

Сообщение Alex38RUS » 25 янв 2012, 10:09

Сообщение vfhsx » 28 янв 2012, 06:15

Проблема неоднакратная сначала тоже купил одеало , но оно непомогло)) чек+есп загорается на трассе после -28-30 если едишь со скоростью 120-140 км/ч, перемерзание дроссельной заслонки ( воздух холодный, замерзает наверно какая то микросхема, педаль то электрическая, хочу позвонить в НМР что они скажут по этому поводу) кстати если постоять минут 5-7 на заведеном двигателе она назад отогревается и машина перестает дергатся , но главное потом ехать медленее и звонитьь дилеру чтоб чек убрать ( либо диагностика).

25/01/2012 температура за бортом -24-26 расстояние по трассе 320 км скорость 120-140 км/ч : полет нормальный 26/01/2012 температура за бортом -27 (заводится простояв 20-00 до 10-00 на стоянке с пол пинка) расстояние по трассе 320 км скорость 130-150 км/ч: полет нормальный 27/01/2012 температура за бортом -28-30 расстояние по трассе 320 км ( проехав километров 100-120 начинает дергатся и глохнуть , постояв 5-7 минут потом едит нормально горит чек) заехав в Кемерово к дилеру был приятно удивлен как пытаются развести на деньги за диагностику ( мойка машины ( хотя она достаточно чистая) и диагностика оказывается тоже за деньги так как говорят машина стоит в теплом боксе и в заслонке из-за этого скапливается конденсат который потом перемерзает(( процедура должна занять от 1 часа до 4 . Всвязи с тем что дома ждет жена у которой день рождение и опаздывать никак нельзя решил позвонить к другому дилеру в Новокузнецке и там заехать. Поехал с горящем чеком, температура за бортом -20-26 расстояние 320 км скорость 120-140 км/ч (опаздываю на день рождение жены) полет нормальный, по пути заезжаю к дилеру в Новокузнецк убрать чек вопрос 5-10 минут все бесплатно так как у нас машина на гарантии)))) , на вопрос что это за ху обьясняют проблема с залонкой (перемерзание) и не только на Жучке а вообще у многих Ниссанов. при повторение проблемы сказали записаться на диагностику причем опять все процедуры бесплатные так как машина на гарантии. Поеду в феврале опять в Кемерово будем ставить эксперемент, и наверно сразу запишусь к дилеру, чтоб на обратном путем ехать к нему. П.С. Дилер в Кемеров сказл , что вообще типа нельзя эксплуатировать машинку в такой мороз, вопрос а зачем она тогда вообще нужна)

Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»

Причин того, что на Nissan Qashqai горит check engine, может быть много, но, скорее всего, если речь идет о новых машинах, поступает сигнал на электронный блок управления двигателем с одного из датчиков, задействованных в системе. Вряд ли на новой машине мог выйти из строя двигатель, инжектор, бензонасос или другой вполне надежный для Ниссана агрегат, если только она не эксплуатировалась в экстремальном режиме или с нарушениями.

Иногда сигнал загорается не потому, что вышел из строя датчик, а потому, что система обнаружила изменение характера работы силового агрегата. Он перестал соответствовать установкам и нормам, заложенным в программе управления. Такое случается при использовании некачественного топлива. При плохом качестве бензин и сгорает плоховато, вызывает пропуски в зажигании.

В этом случае достаточно слить негодное и залить хорошее топливо в ваш Nissan Qashqai. Замена части датчиков – также вопрос решаемый. Сделать это можно даже на трассе. После поступления нормального топлива контроллер системы впрыска получит от лямбда-зонда или другого датчика информацию об исправлении ошибки, потому что смесь в норме.

Если двигатель работает четко, присутствует тяга, автомобиль не теряет или не повышает резко обороты, не дергается при разгоне, а на Nissan Qashqai горит check engine, неисправности в системе управления двигателем могут быть связаны с чем угодно, но, скорее всего, необходимо просто сбросить показания.

Самое простое действие, но не всегда результативное, – снимите минусовую клемму с аккумулятора и поставьте ее обратно минут через пять. За это время память контроллера очистится, избавившись от накопившихся ошибок. Если после такого способа «обнуления» сигнализатор опять загорается, можно ехать на сервис, либо попытаться исправить ошибку в тестовом режиме.

Предохранители Ниссан Кашкай

Салонный БП

Современные авто хороши достаточно простым доступом к этим элементам. К тому же схема предохранителей Ниссан Кашкай указана прямо на крышке блока, что упрощает работу с элементами. Поэтому ниже будет описано – какой предохранитель за что отвечает. Салонный набор находится слева внизу торпеды и открывается просто движением пальцев.

Далее назначение каждого из предохранителей в порядке схемы:

  1. Аудиосистема, привод внешних зеркал.
  2. Передняя розетка.
  3. Запасной.
  4. Система кондиционирования, обогрев салона.
  5. Электропривод отопителя.
  6. Повтор номера 5.
  7. Доп.оборудование.
  8. При МКПП – вариаторный датчик.
  9. Аудио (-).
  10. Стоп-сигналы.
  11. Запасной.
  12. контроль оборудованием.
  13. Оборудование салона.
  14. При наличии – розетка задняя.
  15. Отопление зеркал.
  16. Блок контроля оборудованием.
  17. Оборудование.
  18. Моторчик дворников лобового стекла.
  19. Подушки безопасности.
  20. Обогрев кресел.
  21. Реле1 – доп.оборудование салона.
  22. 2 – вентилятор отопления.

Задний под капотом

Чтобы до него добраться, нужно снять воздухозаборник, открыть крышку и отключить колодки силовых проводов, чтобы добраться до самих предохранителей.

Маркировка элементов:

  1. Турбодизель или турбина охлаждения воздуха.
  2. При полном приводе – блок переключения трансмиссии.
  3. Генератор.
  4. Клаксон.
  5. Рулевой усилитель, омыватели оптики (насос), ABS.
  6. ABS, система курсовой стабилизации.
  7. При дизельном ДВС – обогрев салона.
  8. Повтор номера 7.
  9. Повтор номера 7.
  10. Запасной.
  11. Вентилятор охладительной системы ДВС, зажигание.
  12. Управление оборудованием салона.
  13. Реле 3 – клаксон.
  14. 4 – вентилятор охладительной системы ДВС.
  15. 5 – омыватели фар.

Передний БП под капотом

Находится фактически рядом с передним блоком. Крышка снимается также. Кроме предохранителей и реле в нем находятся плавкие вставки.

Назначение элементов:

  1. Обогрев стекла двери багажника, обогрев зеркал заднего вида.
  2. Повтор номера 1.
  3. Противотуманная оптика.
  4. Очищение лобового стекла.
  5. Правая фара, ближний свет.
  6. Левая фара, ближний.
  7. Правая фара, дальний.
  8. Левая фара, дальний.
  9. Габариты.
  10. Запасной.
  11. Трансмиссия.
  12. Блок контроля ДВС.
  13. Компрессор кондиционирования.
  14. Лампа индикации заднего хода.
  15. КПП.
  16. Контроль ДВС.
  17. Насос топлива.
  18. Контроль топливных форсунок.
  19. Гидроэлектроника ABS.
  20. Запасной.
  21. Реле 6 – система зажигания.
  22. 8 – обогрев стекла двери багажника.
  23. 16 – малые обороты охлаждения ДВС.
  24. 17 – высокие обороты охлаждения ДВС.

Как поменять трансмиссионную смазку

Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:

  • масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике;
  • новую прокладку картера CVT;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
  • накидной ключ на 10;
  • воронка для слива масла;
  • ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров;
  • жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка);
  • ветошь.

Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.
Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе отметки «HOT» (горячий).
Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT. Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая

Важно не перепутать поддон вариатора с поддоном картера мотора.
Масло сливается до тех пор, пока полностью не перестанет течь. Придётся подождать некоторое время.
Производится демонтаж поддона CVT, а после него – фильтра грубой очистки. Для этого используется ключ на 10

Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.

Для этого используется ключ на 10. Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.

Далее производится замена фильтра тонкой очистки. Чтобы его заменить, придётся снять под капотом воздуховод и аккумулятор, открутить болты крепления площадки под воздуховодом. Перед этим снять левое колесо и частично открутить подкрылок.

В завершение все детали и патрубки устанавливаются на место. Через воронку в отверстие щупа заливается новое масло. Обычно на это уходит от 7 до 7,5 литров смазки. Периодически нужно проверять щупом уровень масляной жидкости. Затем требуется хорошо прогреть двигатель и трансмиссию и долить смазку, если это необходимо. На этом процедура замены трансмиссионной жидкости в авто Nissan Qashqai модели 2013 года закончена.

Замена свечей на Nissan Qashqai: руководство по установке и диагностика неполадок

Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания – это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент

И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь

Полезные советы

Чтобы провести процедуру по замене фильтра самостоятельно и не навредить самому себе и автомобилю, помогут следующие советы:

  1. Снимать пластиковый кожух центральной консоли следует только на теплом автомобиле и в теплом помещении. На холоде пластик становится слишком хрупким, велик риск поломать защелки.
  2. Если замена фильтра салона Ниссан Кашкай предполагается осенью, то стоит дождаться окончания листопада и уборки листьев с дорог. Опавшая листва легко и быстро забивает фильтр, в результате он прослужит намного меньше.
  3. Чтобы вернуть шестеренку переключателя дросселей в салоне по окончании работ в нужное положение, стоит поставить какие-то отметки (например, маркером) и, лучше всего, сфотографировать ее.
  4. Чтобы поставить новый салонный фильтр на место было легко, его можно немного скрутить по продольной оси или согнуть. Корпус его делают из достаточно гибкого и упругого пластика. Поэтому его сложно сломать, а встав на нужное место, он легко расправится самостоятельно.
  5. Правильность работы фильтра зависит от правильности его расположения. Поэтому необходимо ориентироваться на указанные на нем стрелки или другие отметки (в зависимости от производителя).

Еще про Ниссан: U1000 ошибка причины неисправности

Правильная и своевременная замена этого расходника гарантирует корректную работу печки и кондиционера, а также комфорт в салоне автомобиля. Воздух будет не только чище, но и безопаснее для здоровья, особенно если выбрать угольный фильтр, задерживающий патогенную микрофлору.

Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)

О том, как это делать, обычно описано в руководстве пользователя, которое прилагается к авто.

В любом случае, перед началом действий по устранению ошибки на Nissan Qashqai опытным путем необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  • прогреть двигатель до шестой отметки на шкале;
  • отключить потребители энергии, такие как фары, аудиосистема, навигатор, печка и пр. (они должны быть выключены абсолютно все);
  • заглушить двигатель;
  • включить зажигание на 3 секунды;
  • пять раз в течение пяти секунд быстро и мощно, до упора, нажать на педаль газа, убирая полностью ногу с педали;
  • переждать 7 секунд;
  • нажать на газ также до упора и держать в течение 10 секунд.

После этого пиктограмма CHECK Engine начнет мигать. Это означает, что вы вошли в тестовый режим. Отпустив педаль газа, считайте вспышки: последовательно 10 длинных-10 коротких, еще раз 10 коротких-10 коротких. Так система сигнализирует вам, что все в порядке. Это код, который можно прописать как 0000.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: