Техническое обслуживание Ниссан Кашкай руководство по эксплуатации и операциям, выполняемым владельцем
Требования к организации технического обслуживания ……………………………… 8-2Регламентное техническое обслуживание ……………………………………………. 8-2Общее техническое обслуживание Ниссан Кашкай Инструкция по эксплуатации………………. 8-2Где выполнять техническое обслуживание …………………………………………… 8-2Общее техническое обслуживание …………………………………………………………….
8-2Пояснения по отдельным позициям контрольного осмотра…………………… 8-2Меры предосторожности при техническом обслуживании ………………………….. 8-4Блоки предохранителей в моторном отсеке ……………………………………………….
8-5Система охлаждения двигателя …………………………………………………………………. 8-6Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя ……………………………. 8-6Замена охлаждающей жидкости двигателя ………………………………………….. 8-6Двигатель MR20DD, MR16DE или R9M …………………………………………………. 8-7Моторное масло ……………………………………………………………………………………….. 8-8Проверка уровня моторного масла Инструкция по эксплуатации Ниссан Кашкай………………………………. 8-8Замена моторного масла …………………………………………………………………….. 8-9Замена масляного фильтра ……………………………………………………………….. 8-10Защита окружающей среды ………………………………………………………………. 8-12Топливный фильтр (автомобили с дизельными двигателями) …………………… 8-13Слив воды из топливного фильтра …………………………………………………….. 8-13Прокачка топливной системы…………………………………………………………….. 8-13Рабочая жидкость для бесступенчато-регулируемой трансмиссииXTRONIC (CVT) ………………………………………………………………………………………… 8-13Тормозные механизмы ……………………………………………………………………………. 8-13Проверка стояночного тормоза Ниссан Кашкай руководство………………………………………………………….. 8-13Проверка педали тормоза………………………………………………………………….. 8-13Усилитель тормозной системы ………………………………………………………….. 8-14Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления ……………………….. 8-14Жидкость омывателей ветрового стекла и фар (для некоторых вариантовисполнения автомобиля) ………………………………………………………………………… 8-15Аккумуляторная батарея …………………………………………………………………………. 8-16Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………. 8-16Аккумуляторная батарея (тип А) ………………………………………………………… 8-17Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ……… 8-18Встроенный пульт дистанционного управления центральным замком ….. 8-18Ремни привода навесных агрегатов …………………………………………………………. 8-20Свечи зажигания (автомобили с бензиновыми двигателями) …………………….. 8-21Снятие воздухозаборника ……………………………………………………………………….. 8-21Примечание ……………………………………………………………………………………………. 8-21Воздухоочиститель …………………………………………………………………………………. 8-23Фильтрующий элемент из вискозного картона …………………………………… 8-23Сухой бумажный фильтрующий элемент (для некоторых вариантовисполнения автомобиля) …………………………………………………………………… 8-23Щетки очистителя …………………………………………………………………………………… 8-24Очистка ……………………………………………………………………………………………. 8-24Замена щеток очистителя ветрового стекла Nissan Qashqai Инструкция по эксплуатации…………………………….. 8-24Замена щетки очистителя заднего стекла …………………………………………… 8-24Форсунки омывателя ветрового стекла ……………………………………………… 8-25Предохранители ……………………………………………………………………………………… 8-25Пассажирский салон …………………………………………………………………………. 8-25Блоки предохранителей в моторном отсеке ……………………………………….. 8-26Приборы освещения и световой сигнализации …………………………………………. 8-27Фары ……………………………………………………………………………………………….. 8-28__Приборы наружного освещения…………………………………………………………. 8-29Внутренние осветительные приборы ………………………………………………….. 8-29Расположение приборов освещения ………………………………………………….. 8-30Колеса и шины ……………………………………………………………………………………….. 8-33Давление воздуха в шинах ………………………………………………………………… 8-33Типы шин …………………………………………………………………………………………. 8-33Цепи противоскольжения ………………………………………………………………….. 8-34Перестановка колес…………………………………………………………………………… 8-34Износ и повреждения шин ………………………………………………………………… 8-35Срок службы шин ……………………………………………………………………………… 8-35Замена шин и колес ………………………………………………………………………….. 8-35Полноприводные автомобили (4WD) …………………………………………………. 8-36Балансировка колес ………………………………………………………………………….. 8-36Запасное колесо ……………………………………………………………………………….. 8-36Уход за колесами ……………………………………………………………………………… 8-36
тем в этом разделе
-
Не поднимается стрелка термостата при прогреве
- 2 ответа
- 155 просмотров
- MaxMikhey
-
Не отогреваются стекла задних пассажиров.
- 5 ответов
- 254 просмотра
- Vadson
-
Особенности климат-контроля. Работа печки. Не включается или не работает вентилятор. Обслуживание. Кашкай J11
- 369 ответов
- 57 540 просмотров
- AndyDS
-
Ошибка по термостату p0597. Кашкай J11
- 3 ответа
- 435 просмотров
- Kondtantin
-
Медленно прогревается двигатель Кашкай J11
- 83 ответа
- 27 447 просмотров
- Grundig
-
Вентилятор охлаждения ДВС Кашкай J11
- 71 ответ
- 15 529 просмотров
- Igloo
-
Кондиционер. Неисправности. Шипение в салоне. Кашкай J11
- 37 ответов
- 13 645 просмотров
- Alexast
-
Замена салонного фильтра Кашкай J11. Какой фильтр салона выбрать (купить)?
- 35 ответов
- 44 737 просмотров
- Sc0rrp
-
Какой антифриз (ОЖ) в Кашкай J11. Расширительный бачок
- 71 ответ
- 43 312 просмотра
- chuk78
-
Капает вода (конденсат) на пассажирский коврик Кашкай J11
- 5 ответов
- 2 850 просмотров
- ducknad
-
Воздуховоды для задних пассажиров в подлокотнике. Кашкай J11
- 11 ответов
- 6 181 просмотр
- Deenchik
-
Указатель темпреатуры ОЖ. Кашкай J11
- 4 ответа
- 3 663 просмотра
- hades
-
Датчик и индикатор температуры за бортом. Кашкай J11
- 2 ответа
- 2 853 просмотра
- 128
-
Замена блока кондиционера на климат-контроль. Кашкай J11
- 0 ответов
- 4 494 просмотра
- ipodiak
Подписчики
Аккуратная заливка
Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.
Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.
В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.
Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.
Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.
Если все сделано верно, то
температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется
одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена
ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:
- Авто ставится на возвышенность, к примеру, на
эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх. - Активируется ручной тормоз и нейтральная
передача. - Несколько раз выжимается педаль газа.
Основные типы антифриза
Значительная часть автовладельцев не уделяет должного внимания тому, какой антифриз заливать в ниссан и другие авто. Такой подход нельзя назвать верным, поскольку своевременная замена расходных материалов являются гарантией того, что автомобиль прослужит долго и не доставит проблем своему хозяину. Двигатель, как основной узел, нуждается в особо пристальном внимании
Соответственно, выбор качественного антифриза является важной задачей автовладельца. Остановимся на характеристиках различных ОЖ более подробно
- G11/CODEG11 – наиболее распространенный в России класс ОЖ, основу которой составляет этиленгликоль. Такой антифриз не содержит аминов, боратов и фосфатов. Главное преимущество охлаждающей жидкости желтого, зеленого или синего оттенков заключается в доступной цене, обусловленной простотой производства. Такой антифриз можно заливать в ниссан и другие авто, выпущенные ранее 1996 года.
- G12/CODEG12 – данная ОЖ занимает второе место по спросу. В ее основе лежит пропиленгликоль. Эти антифризы несколько дороже, поскольку для их производства используют более дорогие компоненты, но в то же время они отличаются лучшим качеством, эффективностью антикоррозийных присадок.
Если вы думаете, какой антифриз заливать в ниссан и другие авто 1996–2001 гг. выпуска, то такая ОЖ станет оптимальным выбором. В основном встречаются жидкости красного цвета, однако можно увидеть и другие оттенки (морковный, фиолетовый и др.). Срок службы антифриза достигает 5 лет.
- G12 Plus/G12+ – предназначены для авто, выпущенных после 2001 года. В этих антифризах отсутствуют амины, бораты, нитриты и др. Соответственно, ОЖ G12 Plus можно без проблем добавлять к другим видам антифризов. Жидкость чаще всего бывает лиловой, фиолетовой, сиреневой, но может иметь и другие оттенки.
- G13 – более современная версия антифриза G12 Plus, не выпускаемая в нашей стране. Если вы задумались, какой антифриз заливать в ниссан, спортивные авто и мотоциклы, то эта ОЖ, отличающаяся теплоемкостью и теплопроводностью, станет лучшим выбором.
Ремонт электродвигателя печки Qashqai
Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:
- Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
- Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
- Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
- В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
- Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
- На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
- В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.
Нам только лучшее
Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.
Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности
Замена вентилятора печки Qashqai
Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:
- не изменяется скорость работы вентилятора;
- отсутствует проток воздуха при включении;
- работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).
Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо
При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:
- износ втулок;
- перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
- короткое замыкание в обмотке двигателя;
- механический износ щеточно-контактного аппарата.
Инструменты
Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:
- крестовая отвертка и с плоским жалом;
- пассатижи;
- торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
- трещотка с удлинителями.
Убираем панель, снимаем воздуховод
Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.
Пошаговое описание замены мотора отопителя
Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:
Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра
- Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
- Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
- Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
- На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
- В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
- Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
- Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
- В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.
Откручиваем педальный педальный узел
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше
Все эти детали нужно вычистить до блеска.
Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула
В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.
Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.
Печка дует холодным воздухом
Можно выделить сразу несколько причин, из-за которых на Nissan Dualis печка может дуть холодный, едва прогретым воздухом.
- Термостат. Наиболее распространённая причина. Термостат заклинивает в открытом положении (большой круг циркуляции антифриза). Тогда жидкость охлаждения проходит через основной радиатор, время для прогрева двигателя возрастает, и печка не может давать достаточно тепла. Заметить это легко. Если на малых оборотах после длительного прогрева воздух ещё может быть тёплым, то при наборе скорости сразу же становится холодным. Также проверку выполняют путём ощупывания шланга, который отходит от основного радиатора. Если он холодный, то термостат заклинил. Ещё хуже, если термостат заклинивает в закрытом положении (малый круг циркуляции ОЖ). Тогда мотор быстро перегревается и может закипеть. В этом случае владельцу Nissan Dualis доступно только одно решение. Это замена термостата.
- Помпа. Ещё одна возможная причина холодной печки. Это водяной насос, который отвечает за перекачивание антифриза. Тут обрывается ремень, заклинивает подшипник, либо выходит из строя крыльчатка. В итоге начинается неравномерный прогрев. Мотор может перегреться, а печка при этом останется холодной. Придётся снять и заменить водяной насос. Хотя некоторые обходятся его частичным ремонтом.
- Завоздушивание системы. Такое обычно происходит при езде с низким уровнем жидкости охлаждения, а также в результате неправильной замены ОЖ. Ещё может быть нарушена герметичность, из-за чего происходит подсос воздуха. Воздушная пробка оказывается в районе радиатора. Она не позволяет жидкости нормально циркулировать. Существует несколько способов выгнать воздух из системы. Чаще всего это делают путём надавливания на шланги, открытия крышки расширительного бачка, заезда на горку передней частью машины и интенсивной работы педалью газа.
- Забитый радиатор отопителя. Следующая возможная причина холодной печки — это радиатор, который забился. Из-за засоров антифриз не может проходить через соты. Как результат, нагрев воздуха не происходит. Основные причины — это применение герметиков для устранения течи, использование воды вместо антифриза, смешивание разных видов жидкостей. Не более чем в 50% случаев помогает промывка. Но если засор серьёзный, тогда поможет только замена радиатор.
Разобравшись с возможными причинами, можно предпринять соответствующие действия. Какие именно, зависит от конкретной ситуации с вашим Nissan Dualis.
Основные поломки АКПП
Независимо от типа поломки, ее симптомы на автоматической коробке проявляются практически одинаково: вибрацией, шумом, скрипом, гулом и толчками.
Если на это все не обращать внимание и продолжать ездить как раньше, дальше могут начать пропадать отдельные передачи, а могут и вообще полностью отказать, тогда потребуется замена АКПП, здесь можно можно почитать про ремонт вариатора. Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме
Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме
Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме.
Это, в свою очередь, вынуждает соленоиды раскрываться на полное сечение, что значительно ускоряет их износ. Так что долговечность АКПП напрямую зависит от частоты замены масла и соблюдения правил эксплуатации автомобиля.
Утечка масла
Та поломка, которую можно заметить невооруженным взглядом. Если на месте стоянки под АКПП появилось масляное пятно, скорее всего, лопнул один из резиновых уплотнителей.
Устранение течи масла заключается в замене уплотнителей на новые. После этого масло необходимо долить.
Кулиса рычага
Из-за механической связи кулисы с селектором, когда она ломается, это может стать причиной проседания передачи или затруднительного переключения. К тому же ручка АКПП может заедать, а то и просто перестать двигаться. Проблема решается заменой детали.
Также на Кашкае слишком быстро перегорает лампочка подсветки селектора. Ее можно купить новую и заменить.
Гидротрансформатор
При поломке гидротрансформатора кроме скрипов и стуков есть и другие симптомы. В первую очередь это потеря динамики автомобиля при разгоне.
Также обратить внимание на ГДТ нужно, если при замене масла в отработке появляется большое количество стружки. Прежде, чем покупать новый гидротрансформатор, можно попробовать его отремонтировать на СТО
Гидроблок
При поломке гидроблока обойтись недорогим ремонтом уже не получится. Она предполагает либо покупку новых деталей для гидроблока, либо замену всего узла.
При проблемах с АКПП лучше как можно раньше обратиться к специалистам. Все узлы взаимосвязаны, и если отложить ремонт или ждать, пока само исправится, можно дождаться того момента, когда понадобится новый автомат, цена у которого немаленькая.
Бывает возникают различные ошибки, например P0703, P2857, с этим отлично справятся на сервисе при диагностике.
Nissan Qashqai с пробегом 100 000 км
После первых 100 000 км Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизель, при должном уходе отъезжают ещё столько же без капитальных вложений. Однако некоторые узлы нужно проверять перед покупкой б/у авто с особой тщательностью и в первую очередь вариатор. Нередки случаи обмана, когда владельцы избавляются от машины из-за испорченной коробки, просто поменяв в ней масло перед продажей, чтобы свести признаки износа к минимуму.
Битых крашенных экземпляров в продаже немало, поэтому проверка ЛКП тоже будет кстати. К пробегу в 100 ткм часто подходят к концу элементы передней подвески и на некоторых проверенных экземплярах как раз текли амортизаторы.
Салон после первой «сотни» держится молодцом. Элементы интерьера, подверженные постоянному трению после такого пробега, конечно, не выглядят новыми, но и общее впечатление от интерьера не портят, в глаза не бросаются. Нарекания обычно касаются различных пятен, которые достаточно легко появляются на сиденьях.