Двигатели
Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.
Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.
2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.
При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).
Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии — «автомата» и вариатора.
На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.
P12
Блоки в салоне
Схема
Основной блок с предохранителями
Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.
Фото – схема
Описание
1 – 10А | Аудиосистема |
2 – 10А | Круиз-контроль |
3 – 10А | Электропривод замка багажника |
4 – 20А | Электрическая розетка багажника |
5 – 15А | Стоп-сигналы |
6 – 10А | Противотуманные фонари |
7 – 20А | Обогрев заднего стекла (стекла двери задка) |
8 – 10А | Обогрев передних сидений |
9 – 10А | Круиз-контроль |
10 – 10А | Питание электронных устройств |
11 – 10А | Система управления автоматической коробкой передач |
12 – 10А | Питание электронных устройств |
13 – 10А | Плафоны освещения салона |
14 – 15А | Электродвигатель воздухонагнетателя |
15 – 10А | Кондиционер |
16 – 15А | Электродвигатель воздухонагнетателя |
17 – 10А | Система управления двигателем |
18 – 10А | Дополнительная система безопасное (SRS) |
19 | Резерв |
20 – 10А | Система управления двигателем |
21 – 10А | Втягивающее реле стартера |
22 – 15А | Прикуриватель |
23 – 10А | Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида |
24 – 15А | Электрическая розетка центральной консоли |
25 – 20А | Очиститель ветрового стекла |
26 – 15А | Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка |
27 – 10А | Датчики |
28 – 10А | Очиститель стекла двери задка |
29 – 15А | Топливный насос |
30 – 10А | Комбинация приборов |
31 – 10А | Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
Реле на лицевой стороне панели блока предохранителей
Обозначение
- реле обогрева заднего стекла;
- реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
- реле противотуманных фонарей;
- реле стеклоподъёмников;
- реле-прерыватели;
- реле-прерыватели.
Реле на тыльной стороне панели блока предохранителей
Назначение
- реле зажигания;
- реле дополнительного оборудования;
- реле воздухо – нагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования
Блоки под капотом
Схема
Монтажный блок предохранителей
Фото – схема
Описание
1 – 120A | 1-й главный предохранитель |
2 – 80А | Потребители при включенном зажигании |
3 – 50А | Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы |
4 – 40А | Выключатель (замок) зажигания |
5 – 30А | Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы |
6 | Резерв |
7 | Резерв |
8 – 10А | Габаритные огни |
9 – 15А | Аудиоистема |
10 – 10А | Система управления двигателем |
11 – 15А | Звуковой сигнал |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 – 15А | Ближний свет (левая фара) |
15 – 15А | Ближний свет (правая фара) |
16 – 15А | Электродвигатель привода дроссельной заслонки |
17 – 15А | Дальний свет (левая фара) |
18 – 15А | Дальний свет (правая фара) |
19 – 15А | Противотуманные фары |
20 – 20А | Катушки зажигания |
21 – 80А | 2-й главный предохранитель |
22 | Резерв |
23 – 30А | Омыватели фар |
24 – 40А | 2-й электродвигатель вентилятора радиатора |
25 – 40А | 1-й электродвигатель вентилятора радиатора |
26 – 40А | Электро стеклоподъемники |
Блок реле
Вариант 1
Обозначение
- реле противотуманных фар;
- реле вентиляторов радиаторов;
- реле дополнительного оборудования;
- реле вентиляторов радиаторов;
- реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
- реле вентиляторов радиаторов;
- реле включения режимов «Р» (парковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
- реле включения ближнего света фар в дневное время;
- реле звукового сигала;
- реле вентиляторов радиаторов.
Вариант 2
Рулевое управление
- Как заменить втулку рулевой рейки Нисан Примера
- Ремонт гидроусилителя руля Nissan Премьера
- Поменять жидкость гидроусилителя руля Nissan Премьера
- Поменять жидкость гур Nissan Primera
- Замена карданчика рулевого вала Ниссан Primera своими руками
- Ремонт крестовины рулевого вала Ниссан Primera
- Как поменять масло в гидроусилителе руля Nissan Primera
- Установка наконечника рулевой тяги Nissan Primera своими руками
- Заменить подшипник рулевого вала Нисан Премьера
- Ремонт пыльника рулевой рейки Ниссан Primera
- Замена рулевой рейки Nissan Премьера
- Ремонт рулевой тяги Ниссан Primera
- Установка рулевых наконечников Ниссан Премьера
- Снять руль Нисан Primera
- Ремонт рычагов передней подвески Ниссан Primera
- Как заменить сальник рейки Nissan Премьера своими руками
- Установка шкворня Нисан Примера
P11
Блоки в салоне
Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле
Назначение
- блок предохранителей;
- реле-прерыватель;
- выключатель стоп-сигналов;
- щиток приборов;
- реле динамиков;
- реле омывателя фар;
- реле динамиков;
- противоугонная система (иммобилайзер);
- корректор фар;
- реле кодового фонаря;
- блок управления подушками безопасности;
- блок управления АКПП;
- блок управления двигателем;
- реле кондиционера;
- реле топливного насоса;
- реле противотуманных фар;
- реле электростеклоподъемников;
- реле обогревателя заднего стекла;
- кронштейн блока предохранителей;
- реле охранной сигнализации;
- реле-прерыватель;
- реле системы зажигания;
- реле-прерыватель;
- реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями
Вариант 1
Фотография.
Описание
Сверху вниз, с лева на права.
- Мотор вентилятора
- Кондиционер
- Приборная панель
- INJ (Система впрыска)
- Электронные компоненты/ лампа салона
- Мотор вентилятора
- Сигналы поворота
- Топливный насос
- Подушки безопасности
- Датчик кислорода и холостого хода
- Датчик скорости
- Размораживатель стекла заднего (при наличии)
- Электронные компоненты приборной панели
- Прикуриватель
- ABS
- Сигнал стартера
- Задняя щетка
- Противотуманные фары
- Зеркала
- Стоп сигналы
- Щетки
- Дополнительная розетка
- Аудиосистема
- Управление АКПП
- Аварийная сигнализации
Таблица – схема
Вариант 2
Фотография
Таблица с обозначением
Блоки под капотом
Схема
Назначение
- блок предохранителей в моторном отсеке;
- блок управления ABS;
- блок реле;
- электродвигатель очислителя ветрового стекла;
- реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
- реле левой фары;
- реле звукового сигнала;
- реле вентилятора обдува радиатора;
- реле блока управления двигателем;
- реле вспомогательного оборудования;
- реле 1 вентилятора обдува радиатора;
- реле 2 вентилятора обдува радиатора;
- реле нейтральной передачи;
- реле кондиционера;
- реле очистителя заднего стекла;
- реле правой фары;
- реле очистителя ветрового стекла
Пример фотографии блока с реле.
Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.
Монтажный блок с предохранителями
Вариант 1
Фото – схема
Описание
Вариант 2
Фото – схема
Перевод обозначений на русский
- hazard – аварийная сигнализация
- horn – звуковой сигнал
- alt s – сигнал возбуждения обмотки генератора
- tail – задние фонари
- abs sol – соленоид абс
- ign sw – вкл. зажигания
- abs mtr – мотор абс
- battery – аккумулятор
- h/lamp rh – правая фара
- h/lamp lh – левая фара
- audio – магнитола
- eng cont – блок управления двигателем
- ign coil – катушка зажигания
- throt motor – привод дроссельной заслонки
- inj – что-то про инжектор
- hid rh – ксенон правый
- hid lh – ксенон левый
- rr defog – задние противотуманные фары
- rad fan 1,2,3 – пропеллер радиатора 1,2,3
- main – основной пред хз на что
- power window – эл. стеклоподъёмники