Руководство по эксплуатации nissan primera

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0  (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии — «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

P12

Блоки в салоне

Схема

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

Фото – схема

Описание

1 – 10А Аудиосистема
2 – 10А Круиз-контроль
3 – 10А Электропривод замка багажника
4 – 20А Электрическая розетка багажника
5 – 15А Стоп-сигналы
6 – 10А Противотуманные фонари
7 – 20А Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
8 – 10А Обогрев передних сидений
9 – 10А Круиз-контроль
10 – 10А Питание электронных устройств
11 – 10А Система управления автоматической коробкой передач
12 – 10А Питание электронных устройств
13 – 10А Плафоны освещения салона
14 – 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
15 – 10А Кондиционер
16 – 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
17 – 10А Система управления двигателем
18 – 10А Дополнительная система безопасное (SRS)
19 Резерв
20 – 10А Система управления двигателем
21 – 10А Втягивающее реле стартера
22 – 15А Прикуриватель
23 – 10А Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
24 – 15А Электрическая розетка центральной консоли
25  – 20А Очиститель ветрового стекла
26 – 15А Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
27 – 10А Датчики
28 – 10А Очиститель стекла двери задка
29 – 15А Топливный насос
30 – 10А Комбинация приборов
31 – 10А Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Реле на лицевой стороне панели блока предохранителей

Обозначение

  1. реле обогрева заднего стекла;
  2. реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  3. реле противотуманных фонарей;
  4. реле стеклоподъёмников;
  5. реле-прерыватели;
  6. реле-прерыватели.

Реле на тыльной стороне панели блока предохранителей

Назначение

  1. реле зажигания;
  2. реле дополнитель­ного оборудования;
  3. реле воздухо – нагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Блоки под капотом

Схема

Монтажный блок предохранителей

Фото – схема

Описание

1 – 120A 1-й главный предохранитель
2 – 80А Потребители при включенном зажигании
3 – 50А Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы
4 – 40А Выключатель (замок) зажигания
5 – 30А Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы
6 Резерв
7 Резерв
8 – 10А Габаритные огни
9 – 15А Аудиоистема
10 – 10А Система управления двигателем
11 – 15А Звуковой сигнал
12 Резерв
13 Резерв
14 – 15А Ближний свет (левая фара)
15 – 15А Ближний свет (правая фара)
16 – 15А Электродвигатель привода дроссельной заслонки
17 – 15А Дальний свет (левая фара)
18 – 15А Дальний свет (правая фара)
19 – 15А Противотуманные фары
20 – 20А Катушки зажигания
21 – 80А 2-й главный предохранитель
22 Резерв
23 – 30А Омыватели фар
24 – 40А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
25 – 40А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 – 40А Электро стеклоподъемники

Блок реле

Вариант 1

Обозначение

  1. реле противо­туманных фар;
  2. реле вентиляторов радиаторов;
  3. реле дополнительного оборудования;
  4. реле вентиляторов радиаторов;
  5. реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  6. реле вентиляторов радиаторов;
  7. реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
  8. реле включения ближнего света фар в дневное время;
  9. реле звукового сигала;
  10. реле вентиляторов радиаторов.

Вариант 2

Рулевое управление

  • Как заменить втулку рулевой рейки Нисан Примера
  • Ремонт гидроусилителя руля Nissan Премьера
  • Поменять жидкость гидроусилителя руля Nissan Премьера
  • Поменять жидкость гур Nissan Primera
  • Замена карданчика рулевого вала Ниссан Primera своими руками
  • Ремонт крестовины рулевого вала Ниссан Primera
  • Как поменять масло в гидроусилителе руля Nissan Primera
  • Установка наконечника рулевой тяги Nissan Primera своими руками
  • Заменить подшипник рулевого вала Нисан Премьера
  • Ремонт пыльника рулевой рейки Ниссан Primera
  • Замена рулевой рейки Nissan Премьера
  • Ремонт рулевой тяги Ниссан Primera
  • Установка рулевых наконечников Ниссан Премьера
  • Снять руль Нисан Primera
  • Ремонт рычагов передней подвески Ниссан Primera
  • Как заменить сальник рейки Nissan Премьера своими руками
  • Установка шкворня Нисан Примера

P11

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

Назначение

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона

Основной блок с предохранителями

Вариант 1

Фотография.

Описание

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

Таблица – схема

Вариант 2

Фотография

Таблица с обозначением

Блоки под капотом

Схема

Назначение

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

Фото – схема

Описание

Вариант 2

Фото – схема

Перевод обозначений на русский

  • hazard – аварийная сигнализация
  • horn – звуковой сигнал
  • alt s – сигнал возбуждения обмотки генератора
  • tail – задние фонари
  • abs sol – соленоид абс
  • ign sw – вкл. зажигания
  • abs mtr – мотор абс
  • battery – аккумулятор
  • h/lamp rh – правая фара
  • h/lamp lh – левая фара
  • audio – магнитола
  • eng cont – блок управления двигателем
  • ign coil – катушка зажигания
  • throt motor – привод дроссельной заслонки
  • inj – что-то про инжектор
  • hid rh – ксенон правый
  • hid lh – ксенон левый
  • rr defog – задние противотуманные фары
  • rad fan 1,2,3 – пропеллер радиатора 1,2,3
  • main – основной пред хз на что
  • power window – эл. стеклоподъёмники
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector