Ремонт ходовой на toyota land cruiser 200 series

Toyota Land Cruiser 200 Executive: гидропневматика, большие колеса и обвес

Иван Соколов Начнем с главного – все эти новшества получат «Крузеры» лишь в самых богатых комплектациях. Бензиновые и дизельные внедорожники в версиях Executive обойдутся покупателям в 5 050 000 и 5 176 000 рублей соответственно. Да, вам не показалось — впервые топовая «Тойота» теперь дороже, чем соплатформенный «Лексус» (базовый Lexus LX предлагается минимум за 4 999 000 р.), однако по количеству опций LC 200 его все-таки превосходит.

Первое, что бросается в глаза и помогает идентифицировать новую версию – 20-дюймовые колеса размерностью 285/50 R20 и нарочито граненый и основательный пластиковый обвес кузова. Смотрится, надо сказать, и впрямь эффектно – таким грозным Land Cruiser мы еще не видели!

Однако, заниженные бампера хоть и не сократили дорожный просвет «двухсотки», не смогли не повлиять на геометрические параметры «проходимца»: углы въезда и съезда сократились с прежних внушительных 32° и 24° до 20° и 23° соответственно. Однако эти цифры справедливы для автомобиля, гидропневмоподвеска которого находится в среднем режиме: в самом высоком ее положении «крузер» в обвесе Executive имеет близкий к «оригиналу» угол въезда (около 31°).

Довольно-таки странно, что подобная опция появилась в России только сейчас, хотя первые «лендкрузеры» с изменяемым клиренсом были представлены еще в далеком 1998 году. Официально же история японской гидропневматики у нас в стране берет свое начало в 2002 году, когда на рынок вышло второе поколение Lexus LX. За 14 лет, как говорят представители Toyota, данная конструкция прекрасно себя зарекомендовала: гидропневматика, в отличие классической пневмоподвески, не имеет капризных пневмобаллоннов, уплотнения которых в наших условиях зачастую довольно быстро перетираются.

Новая система, как в случае и с предыдущими поколениями, также была полностью унаследована от Lexus – в данном случае от LX 570 третьего поколения.

Автомобиль имеет несколько фиксированных режимов подвески:

Передняя ось Задняя ось
Low — 60 мм — 40 мм
Hi Speed Low — 20 мм — 15 мм
Normal 0 мм 0 мм
L4 High + 25 мм + 25 мм
High + 50 мм + 60 мм
Extra High + 70 мм + 80 мм

Режим Low необходим для удобства посадки в автомобиль, а также облегчения погрузки/выгрузки багажа; Hi Speed Low активизируется на высоких скоростях, заставляя LC сильнее «прилипать» к земле и снижать свой центр тяжести; режим L4 High задействуется автоматически при включении понижающей передачи трансмиссии, в то время как режим High включается принудительно для преодоления тяжелого бездорожья. А вот режим Extra High является последним «секретным оружием» джипера: функция действует только совместно с «внедорожным круиз-контролем» Crawl Control и лишь на предельно малых скоростях. Главное предназначение самого высокого режима подвески – дать автомобилю возможность, когда тот окончательно сел на «пузо», приподняться над поверхностью еще на пару сантиметров и выползти из засады задним ходом по своей же колее.

Помимо «гидропневматики», LC 200 Executive унаследовал от LX систему адаптивной подвески AVS, которая работает совместно с другой электроникой автомобиля. Так, например, в режиме Eco двигатель и АКП «лендкрузера» переходят в экономичный режим, в режиме Comfort становится мягче подвеска, в Sport S энергичнее начинают работать мотор и «автомат», а в Sport S + зажимается подвеска, что сводит к минимуму крены и клевки кузова.

Что ж, если пластиковый обвес и иные колеса владельцам «крузеров» и раньше не составляло труда установить дополнительно (Land Cruiser испокон веков был завсегдатаем разномастных тюнинг-ателье), то новая гидропневмоподвеска – бесспорно самая полезная и долгожданная опция, которая должна укрепить и без того непоколебимо высокий спрос на японский внедорожник.

Редакция рекомендует:

Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок Усилители JBL DSP — в чем их особенности

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01

Новости СМИ2

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Перегоревший и исправный предохранитель Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Схема правого блока предохранителей в салоне

Другие проблемы и неисправности.

На первых Тойота Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок в бампере, который дилеры меняли целиком при обращении с проблемой. На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, зачастую при осмотре обнаруживается появление очагов коррозии на раме. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает краску до грунта на нижней створке дверного проема. Нередки проблемы и с замком дери багажника при пробеге более 30-60 тыс. км, из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне. Если же двери заблокировались из-за поломки замка, тогда помогут вскрыть авто свободный-доступ, чьи мастера не раз сталкивались с подобными трудностями и быстро восстанавливают доступ в салон.

В салоне со временем могут обтереться покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров, может появиться складка: сворачивается в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняют обивку: 40 тыс. рублей по заказ-наряду.

После 100-120 тыс. км нередко начинает свистеть моторчик печки: изнашиваются втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят еще около 5 тыс. рублей. Некоторым мастерам удается подобрать аналогичные втулки, в таком случае стоимость ремонта сокращается до 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкиваются с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дует холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решают, заменив радиатор отопителя. После замены радиатора, нередко удается победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

«Глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника. Отказ датчиков парковки зачастую вызван повреждением проводки под днищем.

Лонжеронная рама

Казалось бы, что может случиться с мощнейшей лонжеронной рамой, благодаря которой владельцы Land Cruiser сидят на одном уровне с водителями небольших коммерческих грузовичков и микроавтобусов. Однако, именно она может принести владельцу серьезные проблемы.

Недаром многие специалисты, занимающиеся подбором автомобилей, начинают изучать выбранный экземпляр не с двигателя и даже не с кузова, а именно с рамы.

Оказывается, этот элемент японского внедорожника весьма чувствителен к ударам. Учитывая условия эксплуатации подобной техники, это случается с завидной регулярностью.

Мало того – раме Land Cruiser 200 изначально не хватало жесткости, что довольно быстро поняли любители серьезного бездорожья.

В ходе обновления 2011 года японская компания попыталась поработать над усилением рамы, но это были скорее полумеры

Важно понимать, что исправить ее геометрию практически невозможно

После сильных ударов врагом номер два для рамы считается коррозия. Места сварки начинают ржаветь уже после 4-5 лет эксплуатации.

На автомобилях возрастом 6-7 лет задняя часть рамы, если не озаботиться дополнительной антикоррозионной обработкой, и вовсе будет полностью покрыта рыжим налетом.

Дальше – больше. Многие обладатели Land Cruiser 200 считают, что толстый металл рамы в принципе не может проржаветь насквозь, однако это далеко не так.

Известны случаи, когда дело доходило до появления сквозных отверстий в раме.

Стоит ли говорить о том, что подобные автомобили к покупке ни в коем случае не рекомендуются. Они банально опасны. Равно как и те, где владельцы напрочь забыли о том, что болты, крепящие кузов к раме, требуют ежегодной подтяжки.

И если на гарантийных экземплярах этой операцией не пренебрегают, то второй и последующие владельцы о ней могли даже не слышать.

Установка компенсаторов шлицевого люфта

Если стук исходит из шлицевой части, то вам потребуются компенсаторы шлицевого люфта. Их можно установить самостоятельно следуя инструкции:

  • надо зафиксировать руль в замок и снять пластмассовые кожухи с подрулевого пространства;
  • отсоединить от колонки все разъемы;
  • убрать подушку безопасности;
  • снять воздуховод отопителя в том месте, где обычно располагаются ноги водителя.
  • ослабить болт на валу, чтобы можно было свободно передвигать механизмы;
  • чтобы не было схода-развала нужно сделать отметку на рулевом колесе;
  • открутить болты крепления к кузову и вытащить колонку;

Промежуточный вал рулевого управления с компенсаторами

  • Разберите колонку на две части выкрутив болты.
  • Снимите стопорное кольцо с подшипника и вытащите промежуточный вал.
  • В вале (1) просверлите отверстия (3,4) диаметром 8 мм и глубиной в длину пластикового колпачка. Первое на расстоянии от края в 14 мм, а второе на 55 мм.
  • На лицевую часть вала (1) надо нанести смазку. Пойдет Литол, она достаточной степени густая.

Произвести сборку в обратной последовательности.

Надежность трансмиссии

До первого рестайлинга с 4,7-литровым мотором серии 2UZ-FE в паре работала 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.

По отзывам, механическая часть этой коробки оказалась очень надежной. Срок службы накладок гидротрансформатора может превышать 300 тысяч километров.

Единственным слабым местом считается разве что соленоиды гидроблока.

Кроме этого, корпус самого гидроблока сильно страдает от грязного масла

Но важно понимать, что эти проблемы дают о себе знать лишь при пробегах за 200 тысяч километров и то не на всех

Несмотря на то, что 5-ступенчатый «автомат» отличается плавными переключениями, масло в нем стоит менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае стоит быть готовым к ускоренному износу осей сателлитов в планетарных передачах и поломкам соленоидов.

Конструктивно 6-ступенчатый «автомат» серии AB60F мало чем отличается от коробки с пятью ступенями. Основная разница состоит не в механической части, а в алгоритмах работы самой коробки.

В 6-ступенчатом «автомате» во главу угла поставлены снижение расхода топлива и улучшение динамики, а ресурс агрегата отодвинут на второй план. В итоге из-за более агрессивного алгоритма работы 6-ступенчатая коробка требует более частой замены масла.

Если продолжать ездить на грязном масле, это приведет к ускоренному износу гидроблока. Причем изнашиваться будут не только соленоиды, но и материал плиты.

Восстановить ее в кустарных условиях и без наличия специального высокоточного инструмента не представляется возможным.

В идеале замена трансмиссионной жидкости в 6-ступенчатом «автомате» Aisin должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. И тогда коробка вполне может прослужить 300-350 тысяч километров.

Другое дело, что делают это далеко не все владельцы Land Cruiser 200, так что реальный срок службы «автомата» будет ниже.

Полноценной статистики по 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая идет в паре с силовым агрегатом объемом 5,7 литра, нет.

Впрочем, в данном случае можно без боязни ориентироваться на опыт эксплуатации соплатформенного внедорожника Lexus LX570, на который устанавливалась такая же коробка.

Мнение о ней у владельцев Lexus достаточно неоднозначное. Судя по рано начинающимся рывкам на первых передачах и быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, надеяться на большой ресурс 8-ступенчатого «автомата» не приходится.

Во многом ресурс трансмиссии снижает специфический алгоритм ее работы, когда при малых скоростях коробка переключается на две ступени за один раз, что ведет к перегрузке механической части.

Кроме этого коробка не спешит переключаться вниз под тягой, что, возможно, неплохо с точки зрения комфорта, но никак не делает «автомат» надежнее.

Дизайн панели

Общий вид остался узнаваемым и сохранил лучшие черты марки. Панель утоплена глубоко в торпедо, аккуратный козырёк закрывает показания от солнца. Два колодца приборов, имеющие увеличенные стороны по направлению к окнам, предотвращают солнечные блики на стёклах и позволяют легко наблюдать за шкалами даже при ярком солнце.

Подсветка шкал – молочно-белая, но не яркого цвета. Посередине щитка располагается жидкокристаллический дисплей экрана бортового компьютера. Он функционально разделён на две части и отражает все параметры работы Тойоты. В верхней части панели расположились указатели температуры охлаждающей жидкости (слева) и уровня топлива (справа). В нижней части тахометра находится индикация давления моторного масла, а внизу спидометра смонтирован указатель величины зарядки аккумуляторной батареи.

Недостатки:

  1. более мелкие цифры шкалы спидометра по сравнению с тахометром;
  2. частая градуировка шкалы указателя скорости.

Размер мнемограмм и шрифта на дисплее бортового компьютера оптимален. Показания хорошо читаются, а цветовые тона не раздражают во время длительной поездки.

Toyota KDSS

Суть системы в двух словах. Ставим стабилизатор поперечной устойчивости по толще. Но вместо одной из стоек ставим гидроцилиндр. Т.е. грубо говоря шприц с жидкостью. Добавляем клапана и два резервуара для жидкости. Пишем простенькую программку для микроконтроллера, которая управляет клапанами по какому то алгоритму. Называем это всё громким словом Kinetic Dynamic Suspension system. Динамическая кинетическая система подвески. Для пущего пафоса в России именуем её как: электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески KDSS.

Когда программка микроконтроллера подумает, что вы на бездорожье — он все клапана откроет и позволит гидроцилиндру свободно болтаться туда сюда… т.е. как бы стабилизатора у вас нет вообще. Когда программка сочтёт, что вы по асфальту едите, она всё закроет и гидроцилиндр станет жёстким как гранит.

Всё это была рекламная мишура. Особенно так повеселил бред, что из-за КДСС машина имеет более плавный ход по неровной дороге.

А в жизни есть нюансы…

Имеем:

Автомобиль с высоким центом тяжести, на высокопрофильных мягких покрышках (видно что они проминаются прям до обода диска).

По одной стороне расположены гидроцилиндры, наполненные несжимаемой жидкостью. Ну в теории конечно жидкости абсолютно несжимаемы. Но в более точной теории не совсем так…

Итого у нас в подвеске машины появилось: Не задемпфированный амортизатором аккумулятор потенциальной энергии в виде сжатой покрышки.

Не задемпфированный аммортизатором аккумулятор потенциальной энергии в видесистемы гидроцилиндров , да ещё и с гидроаккумуляторами.

Всё это при резком манёвре запасёт потенциальную энергию от перераспределения масс. Ведь энергия то никуда не девается… Если в машине без KDSS она будет в большей степени запасена пружинами автомобиля и израсходовна в тепло в результате работы амортизатора. Причём ещё и плавно израсходована на преодоление сопротивления хода амортизатора.

То в чудо тойоте с KDSS… Она будет запасена в сжатой покрышке и сжатой жидкости системы КДСС. Ну и толстый стабилизатор тоже в этом поможет. Он тоже запасёт по больше. А потом одномоментно при смещении веса на другую сторону автомобиля — всё это выстрелит. Машина не кренится в повороте? Супер! А амортизатору тогда как прикажете работать ?

… Всё ради ощущений… А потом говорят УАЗ — Валкий в поворотах… Да лучше быть валким, но проходить поворот, чем кувыркаться в нём!

https://vk.com/share.php?url=https://e551mm.com/2018/11/09/toyota-kdss/ для д2: https://wp.me/p8xIp4-3M6

PS «Валкий…» кстати заметим здесь «читерская» система ESP не тормозит машину при первом повороте руля. Т.е. в отличите от верхних роликов машина не сбрасывает скорость торможением в процессе выполнения манёвра.

PS2 давно подозревал, что разговоры о ржавчине владельцы иномарок заводят по принципу у кого что болит, тот о том и говорит.

Хронология

  • 1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называтьсяLand Cruiser . Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хенджи Умехара:«В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series , выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series .
  • 1984 — появление ‘Toyota Land Cruiser 70 series’ .
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80 .
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado .
  • 1998 — Land Cruiser 100 .
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser . Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado .
  • 2008 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.

Малый дисплей

Так называемые «ошибки» выводятся в виде коротких сообщений на английском языке. Если произведена доработка или переустановка программного обеспечения, сообщения будут появляться на русском.

Текст сообщения/ошибка Значение/расшифровка
Oil Maintenance Reqd Сообщение сервисной системы. Необходима замена масла двигателя по предельному пробегу.
Check PCS System Активная система предотвращения аварий работает неустойчиво. Необходима диагностика
High Transmission Fluid Temperature Перегрев трансмиссионного масла. Дальнейшее движение не рекомендуется.
High Water Level Падение вязкости топлива. Наличие воды в фильтре очистки.
Low Key Battery Необходима замена элемента питания мастер-ключа
Check Fuel System Сбой в работе топливной системы. Необходима диагностика

Moon Roof Opened

Люк не в конечном положении (при его наличии). Также сигнализирует о возможной неисправности концевого датчика.

На малый дисплей также выводится информация о незакрытом состоянии любой дверки, включая дверцу багажника, сбое в работе ультразвукового датчика, подсказки о необходимых действиях водителя при нарушении алгоритма управления запуском и началом движения.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector