Руководство по ремонту ниссан примера 1990-1992 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Третье поколение B210 (1973-1977)


Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта. А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.

Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.

Технические характеристики

Объём топливного бензинового бака Мерседес бенц ML 63 AMG 95 л. Максимальный клиренс при поднятой пневме 30 см. Диаметр разворота 11,5 м. Коробка передач автомат AMG Speedshift 5G, постоянный полный привод.

Передняя подвеска Мерседес бенц МЛ 63 двухрычажная с поперечной стабилизацией. Задняя 4-х рычажная с поперечным стабилизатором. Гидроусилитель руля для всех комплектаций. Диаметр руля 32 см.

Система контроля расстояния до впереди идущего автомобиля может самостоятельно притормозить в критических ситуациях или угрозе ДТП. Круиз контроль управляется на руле, и ориентируется на дорожную разметку. По сравнению с Porsche Cayenne ML63 AMG едет быстрее и обладает плавным ходом, проходит повороты без особого крена, даже кожа в салоне приятней и дороже на ощупь.

Уход и ремонт

Главная проблема Ниссан Максима А33 — сайлент-блоки подвески. Отслаивание внешней втулки от резины начинается после каждых 60 тыс. км пробега. При этом нужно сразу же поменять шаровые и опоры. Они могут проходит и еще, но лишний раз рисковать не рекомендуется.

Амортизаторы и рулевая тяга выдерживают по 100 тыс. км пробега. На необходимость ремонта рулевой рейки указывает и характерный стук во время движения.

Цепи ГРМ очень надежные. В отличие от ремней они не обрываются. Однако после 200 тыс. км пробега их натяжение ослабевает. Поможет только полная замена элемента.

Датчик положения селектора АКПП выдерживает 200 тыс. км пробега. С его заменой можно и повременить, но делать этого все-таки не стоит. После деформации этого элемента могут сломаться и другие детали коробки.

Менять свечи у Ниссан Максима А33 лучше после каждых 30 тыс. км пробега. Иногда водители ездят и больше, но в таких случаях однажды авто может просто не завестись. Система впрыска тоже требует регулярного обслуживания. Ее нужно промывать после каждых 60 тыс. км.

Естественно, нужно периодически менять масло в двигателе и фильтры. Делать это рекомендуется после каждых 10 тыс. км пробега. Не стоит забывать и про замену масла в коробке. Производитель сделал ее необслуживаемой. Однако залитая на заводе жидкость все равно постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Полную замену масла в АКПП у А33 нужно проводить после 200 тыс. км пробега.

Все двигатели Nissan Sunny

Двигатель Мощность/обороты Крутящий момент/обороты Годы установки на Nissan Sunny
1.2 A12 l4 70/6000 95/3000 1969-1981
1.3 A13 l4 75/6000 *** 1974(tall) 1980-1982 (short)
1.2 А12А l4 68/6000 *** 1977-1980
1.5 А15Е l4 80/6000 *** 1974-2009 (на отдельных моделях)
1.4 L14 l4 77/5400 *** 1971-1976
1.4 A14 l4 85/5400 *** 1975-1982
1.6 L16 l4 96/5400 *** 1967-1971
1.6 L16T l4 109/6000 *** 1968-1972
1.7 CD17 (diesel) 58-53/5000 104/2800 1982-1995
1.0 E10 l4 48/*** *** 1981-1985
1.3 E13 l4 58/5000 *** 1982-1990
1.5 E15 l4 72/5400 *** 1981-1985
1.5 E15E l4 92/6000 *** 1981-1985
1.5 E15ET l4 92/6000 *** 1981-1985
1.3 E13S l4 66/5000 *** 1981-1985
1.6 Е16S/I l4 96/6000 *** 1981-1985
1.6 E16i l4 71/5000 *** 1981-1985
1.6 CA16DE l4 122/6400 137/5200 1987-1989
1.8 CA18DE l4 129/6400 159/5200 1987-1989
1.6 GA16DS l4 89-95/6000 146/4000 1990-1993
1.6 GA16DE l4 110/6000 146/4000 1990-1993
2.0 SR20DE l4 140-169/6400 132/4800 1990-2006
1.8 QG18DE l4 115/6000 165/2800 1998-2006
2.5 QR25DE l4 165-175/6000 237/4000 1998-2006

Интерьер

Салон МЛ63

В салоне роскошно и удобно. Кожа на сиденьях приятная на ощупь, боковая поддержка с функцией подкачки. Электроуправление настройкой и подогревом кресел, а также опциональной функцией массажа осуществляется кнопками на двери автомобиля.

Мультируль регулируется по высоте и по вылету. С помощью кнопок на руле можно управлять мультимедиа, телефоном и климат-контролем в салоне.

Колодцы панели приборов ML63 AMG с аналоговыми стрелками, которые при выключенном двигателе находятся строго вертикально, добавляя ощущение полностью спортивного автомобиля. На центральной консоли экран магнитолы, под ним *крутилки* климат контроля и кнопки отключения стабилизационных систем w164. В центральном тоннеле подлокотник с разъёмом для зарядки телефона и подстаканник с функцией охлаждения напитков.

На задних сиденьях w166 много места для ног, даже для высоких пассажиров. Подголовники управляется кнопкой под рукой водителя (их можно максимально низко опустить для улучшения обзорности при движении назад). В центральном тоннеле установлен раздельным климат контроль и телевизор, в передних креслах сзади сетчатые кармашки для мелочей. Потолок обшит светлой тканью.

В багажнике есть рельсы для фиксации багажа, объём 551 л позволит перевезти даже большой плазменный телевизор, не складывая задние сиденья. Под фальш полом ремкомплект и буксировочный крюк.

Шестое поколение B12 (1985 – 1990)

Поколение B12 помимо ставших классическими ДВС серии Е (13S, 15S/E, 15ET), также CD17 diesel, получило GA 15S/E, CA16DE (CA18DE). GA15 – это двигатели новой в то время серии, производившиеся с рабочим объемом от 1.3 до 1.6 л, а также с 12 и 16 клапанами. Также на них устанавливались системы моновпрыска и распределенного впрыска топлива. Конкретно GA15S и GA15E отличаются друг от друга типом формирования смеси: у первого (S) карбюратор, у второго (E) – распределенный впрыск. Соответственно силовые характеристики этих ДВС 85 и 97 л.с., а крутящий момент – 123 и 126 Н*м. Количество клапанов – 12.

CA16DE – несколько более мощный (122 л.с. на 6400 об/мин) и оборотистый двигатель, чем GA. 16-клапанный механизм с двумя распределительными валами и распределенным впрыском позволили добиться более высоких характеристик. Этот ДВС был создан уже для переднеприводного автомобиля. Интересным дополнением к названным характеристикам была еще система NICS (Система контроля впуска Ниссан) – на оборотах 3900 об/мин открываются вторичные порты для впуска потока воздуха посредством специального двустворчатого клапана в каждом цилиндре.


CA18DE – это родной брат предыдущего ДВС, который за счет большего рабочего объема выдавал немного больше мощности при тех же оборотах – 139 л.с. и 159 Н*м крутящего момента при 5200 об/мин. Весьма мощный двигатель для своего времени и объема. Высокие обороты неизбежны для таких объемов у бензиновых двигателей, однако, за счет использования в качестве материала ла для блока цилиндров литой стали обеспечен более высокий уровень износостойкости, чем у чугунных корпусов.

Кроме классического Е16 устанавливались еще Е16S/i. Разница в наличии карбюратора (S) и впрыска на дроссельную заслонку (i).

Пятое поколение B11 (1981-1985)

При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.

Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.

Комплектации

Все Mercedes МЛ 63 АМГ в кузове w164 комплектуются бамперами в цвет кузова и молдингами.

  • Регулируемый руль
  • настраиваемые подголовники
  • датчик давления в шинах
  • датчик температуры снаружи (при температуре воздуха снаружи ниже 14 градусов обогрев салона и руля включается автоматически).

Бортовой компьютер позволит водителю управлять всеми системами самостоятельно.

Салон Mercedes ML63 со вставками алькантары, кожи, дерева и лакированного пластика на выбор. В колесных арках диски 20-го диаметра. Двузонный климат контроль и подогрев водительского и пассажирского сиденья для всех стоковых версий.

Датчик дождя самостоятельно включает дворники при намокании ветрового стекла. Боковые зеркала mercedes ml63 amg можно сложить кнопкой на водительской двери, обогрев зеркал в мокрую или холодную погоду включается автоматически.

Электрические кнопки стеклоподъёмников расположены на всех 4-х дверях. Ml 63 amg w166 оснащен пневматической подвеской, при прохождении бездорожья клиренс можно регулировать кнопкой из салона.

Аудио система с CD changer, аудиоподготовкой и антенной для прослушивания радио. Передняя би-ксеноновая оптика с омывателями, противотуманками и лампами дневного света. Передние сиденья с электроприводом, задние регулируется механически. Задний подлокотник поднимается и опускается.

Электронные системы помощи в управлении Мерседес ml63:

  • ABS, система равномерного распределения тормозного усилия на все 4 колеса
  • система курсовой устойчивости
  • антипробуксовочная система
  • трэкшн контроль
  • система аварийного торможения
  • увеличивающая давление на педаль тормоза
  • система динамической стабилизации.

Крепления для автокресла изо фикса, замки на окна и двери для детей. Противоугонная система с иммобилайзером, центральным замком и сигнализацией. 10 высокочувствительных подушек безопасности.

Плюсы-Минусы

Основным минусом подержанного Мерседес МЛ АМГ 63 является очень дорогое обслуживание. Реальный расход бензина 12 летнего авто в пробке 40 л.

Пневмоподвеска начинает ломаться уже на 50 тысяч пробега и влечёт за собой замену пневмобаллонов и компрессора.

Стойки стабилизатора дребезжат при проезде лежачих полицейских уже на пробеге от 45 тыс. Км. Затем выходят из строя передние рулевые тяги, далее выходят из строя передние и задние амортизаторы затем разваливаются нижние рычаги.

К 150 тыс. пробега у Mercedes МЛ 63 АМГ полностью приходит в неисправность передняя подвеска, к этому моменту истекает срок гарантии и все ремонтируется за счет автовладельца.

У двигателя с большим пробегом существует проблема с балансировочным валом и с главной звездой. Если звезда ML63 AMG стирается, она начинает цепь перекидывать через себя, смещается фаза, автомобиль перестает ехать должным образом и значительно увеличивается расход бензина.

Для обслуживания АМГ двигателя для кузова w164 необходимо фирменное АМГ масло, к сожалению, в России оно появилось только в 2013 г и стоимость за литр около 25 евро. До этого в мотор заливали просто масло от Мерседеса, что значительно укоротило жизнь и ресурс силового агрегата. Проблема задиров и щелчков в моторе из-за неправильного обслуживания.

К плюсам Mercedes ML63 можно отнести отличную шумоизоляция в салоне из-за установки дорогих стеклопакетов. Плавность хода и мягкость подвески. Разгоняется быстро, тормоза реагируют тоже быстро на давление педали. Большая обзорность и практическое отсутствие слепых зон.

При покупке подержанного ML63 AMG стоит полностью диагностировать:

  • силовой агрегат
  • подвеску
  • стойки стабилизаторов
  • нижние рычаги
  • рулевую рейку

В случае если все вышеперечисленное нужно будет заменить и правильно покрасить автомобиль, то по стоимости это дополнительно как два Мерседес бенц мл 63 амг.

Volkswagen

  • Модели Volkswagen Golf ll / Jetta 1983-1992 года выпуска Бензиновые двигатели 1.1/1.3/1.6/1.8 литра. Дизельный двигатель 1.6 литра.
  • Ремонт и эксплуатация автомобиля VW GOLF IV, с 1997 г. выпуска. Бензиновые двигатели 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,3 л. Дизельные двигатели 1,9 л.
  • Volkswagen Passat B5, Syncro / V6, с 1996 года выпуска. Бензиновые двигатели 1.6 / 1.8 / 2.3 / 2.8 л.
  • Устройство, обслуживание, ремонт VOLKSWAGEN Transporter, VW Caravelle T4 1990-2000 гг. Бензиновые двигатели 2,0 / 2,5. Дизельные двигатели 1,9 / 2,4.
  • Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
  • Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л. Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
  • Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.

Характеристики MERCEDES BENZ M-Klasse

350

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 3498 cm3
Мощность 200 KW @ 6000 RPM 272 HP @ 6000 RPM 268 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 258 lb-ft @ 2400-5000 RPM 350 Nm @ 2400-5000 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 140 mph 225 km/h
Экологичность 275 g/km

Расход топлива

По городу 15.5 mpg US 15.2 L/100Km
На трассе 25 mpg US 9.4 L/100Km
Смешанный 20.5 mpg US 11.5 L/100Km

Трансмиссия

Привод All Wheel Drive
Коробка передач Automatic, 7 Speed

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs

Колёса и шины

Типоразмер 235/65 R17

500

Двигатель

Тип, количество цилиндров V8
Объем 4966 cm3
Мощность 225 KW @ 5600 RPM 306 HP @ 5600 RPM 302 BHP @ 5600 RPM
Крутящий момент 339 lb-ft @ 2700-4750 RPM 460 Nm @ 2700-4750 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 149 mph 240 km/h
Экологичность 319 g/km

Расход топлива

По городу 12.6 mpg US 18.7 L/100Km
На трассе 22.6 mpg US 10.4 L/100Km
Смешанный 17.6 mpg US 13.4 L/100Km

Трансмиссия

Привод All Wheel Drive
Коробка передач Automatic, 7 Speed

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Ventilated Discs

Колёса и шины

Типоразмер 255/55 R18

280 CDI

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2987 cm3
Мощность 140 KW @ 4000 RPM 190 HP @ 4000 RPM 188 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 325 lb-ft @ 1400-2800 RPM 440 Nm @ 1400-2800 RPM
Система впрыска Common Rail
Топливо Diesel
Скорость 128 mph 206 km/h
Экологичность 249 g/km

Расход топлива

По городу 18.5 mpg US 12.7 L/100Km
На трассе 31.4 mpg US 7.5 L/100Km
Смешанный 25 mpg US 9.4 L/100Km

Трансмиссия

Привод All Wheel Drive
Коробка передач Automatic, 7 Speed

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs

Колёса и шины

Типоразмер 235/65 R17

320 CDI

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2987 cm3
Мощность 165 KW @ 3800 RPM 224 HP @ 3800 RPM 221 BHP @ 3800 RPM
Крутящий момент 376 lb-ft @ 1600-2800 RPM 510 Nm @ 1600-2800 RPM
Система впрыска Common Rail
Топливо Diesel
Скорость 134 mph 216 km/h
Экологичность 249 g/km

Расход топлива

По городу 18.9 mpg US 12.4 L/100Km
На трассе 31.7 mpg US 7.4 L/100Km
Смешанный 25.3 mpg US 9.3 L/100Km

Трансмиссия

Привод All Wheel Drive
Коробка передач Automatic, 7 Speed

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs

Колёса и шины

Типоразмер 235/65 R17

420 CDI

Двигатель

Тип, количество цилиндров V8
Объем 3996 cm3
Мощность 225 KW @ 3600 RPM 306 HP @ 3600 RPM 302 BHP @ 3600 RPM
Крутящий момент 516 lb-ft @ 2000-2600 RPM 700 Nm @ 2000-2600 RPM
Система впрыска Common Rail
Топливо Diesel
Скорость 146 mph 235 km/h
Экологичность 294 g/km

Расход топлива

По городу 16.3 mpg US 14.4 L/100Km
На трассе 25.8 mpg US 9.1 L/100Km
Смешанный 21.1 mpg US 11.1 L/100Km

Трансмиссия

Привод All Wheel Drive
Коробка передач Automatic, 7 Speed

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Ventilated Discs

Колёса и шины

Типоразмер 255/55 R18

Рестайлинг 2008 года

В 2008-ом ML500 был заменен на ML550. Модель могла похвастаться более экологичным 5,5-литровым V8 мощностью 382 л. с. В следующем году появилась согласованный в 50 штатах переименованный Mercedes-Benz ML 320 Bluetec, а также базовая заднеприводная модификация ML350. У каждого ML была сделана фронтальная и задняя «подтяжка лица» и обновлен интерфейс COMAND с возможностью подключения Bluetooth-телефона.

В 2010 г. дизельная модель стала ML350 Bluetec и получила более сильный крутящий момент, но главная новость заключалась в добавлении гибрида ML450. Благодаря бензино-электрической гибридной системе, разработанной совместно с BMW и General Motors, этот ML оснащен 3,5-литровым V6, двумя электродвигателями и усовершенствованной трансмиссией общей мощностью 335 л. с. Расход топлива достиг 13 л на 100 км, что хорошо, но более дешевому Bluetec удалось снизить этот параметр до 13,5 л на 100 км пробега.

“Пятисотый” внедорожник

Нельзя обойти вниманием такой автомобиль, как ML 500. Это – внедорожник, максимальная скорость которого достигает 250 км/ч

До “сотни” он способен разогнаться менее, чем за шесть секунд. Единственный его минус заключается в слишком высоком уровне расхода топлива – 17,6 литров бензина на сто километров по городу. Но в остальном машина действительно хороша. Особого внимания заслуживает 8-цилиндровый V-образный двигатель на 388 лошадиных сил. Неудивительно, что автомобиль с таким агрегатом под капотом способен справиться практически с любыми препятствиями, встречающимися на дороге — будь то ямы, гололед или неровности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: