Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Как определить необходимость замены барабанных колодок
Колодки барабанного типа имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс, который зависит от различных факторов. Основным из них является качество изделий. Продукция низкого качества может прийти в негодность уже через пару тысяч км. Качественные устройства обычно отхаживают 2-3 срока замены передних дисковых колодок. Именно поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом о том, как заменить задние тормозные колодки.
Неравномерно изношенные устройства на 80% — под замену
Чтобы определить степень износа и необходимость замены задних колодок на Ланосе, понадобится произвести их визуальный осмотр. Сделать это можно через ревизионное отверстие на опорном диске. Однако надеяться на него не стоит, так как измерить износ через него не удастся. Именно поэтому используется второй вариант. Для этого следует демонтировать барабан и, вооружившись штангенциркулем, измерить фрикционный слой. Производитель рекомендует осуществлять замену барабанных колодок на Ланосе, если наружный слой уже менее 0,5 мм.
Это интересно! Категорически противопоказано допускать полный износ фрикционного слоя, так как это приведет к ускоренному износу барабана, а также его деформации и перегреву.
К признакам износа задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе относятся следующие факторы:
- Скрип в задней части при торможении, который не гарантирует, что причиной является износ фрикционного слоя. Однако обязательно нужно разобрать механизм, и найти причину возникновения скрипа.
- Не держит ручник — если со временем пропадает усилие стояночного тормоза, и попытки натяжения троса не помогают, тогда это говорит о высокой вероятности износа колодок.
- При торможении заднюю часть уводит в сторону, а на скользкой дороге происходит занос.
- Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, которые не только влияют на степень торможения, но еще и способствуют ускоренному износу устройств. К таковым веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Попасть на фрикционный слой она может по причине нарушения целостности резиновых манжет. В итоге возникает течь рабочих цилиндров, что снижает не только эффективность торможения, но еще и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
- Увеличение тормозного пути, а также неравномерное и рывковое замедление автомобиля.
Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч км пробега
Говорить о точных цифрах не приходится, ведь во внимание нужно принимать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие воздействия негативных влияний
Это интересно! Определившись после проведения диагностики с тем, что задние колодки на автомобиле Ланос нуждаются в замене, следует прибегнуть к реализации этого процесса. Однако предварительно рассмотрим вопрос выбора качественных изделий на Ланос, Сенс и Шанс.
Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос
Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.
Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.
Это интересно!Необходимость замены тормозной жидкости на Ланосе, Сенсе и Шансе можно определить визуально. Для этого нужно открыть крышку расширительного бака, и посмотреть на цвет ТЖ. Если жидкость потемнела или имеет осадок, значит ее пора менять.
Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов
Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:
- простота конструкции;
- низкая стоимость обслуживания и ремонта;
- высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.
Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:
- Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
- Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
- Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.
К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.
Как устроены барабанные тормоза
Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:
- рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
- стяжные и возвратные пружины;
- распорки;
- стойки для поддержки тормозных колодок;
- механизм стояночного тормоза.
На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.
Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.
Пропало сцепление Ланос, Сенс, замена главного выжимного цилиндра сцепления
Одним из важных элементов сцепления Дэу Ланос можно назвать главный выжимной цилиндр.
Он отвечает за передачу усилия с педали на вилку сцепления, которая, в свою очередь, отвечает за прижим выжимного подшипника.
По сути, главный цилиндр отвечает за изменение потока рабочей жидкости, которая при нажатии педали сцепления начинает попадать в рабочий цилиндр, где воздействует на вилку.
Возвращения цилиндра в исходное положение происходит благодаря встроенной пружине.
Выбирая новый главный цилиндр, следует учитывать целый ряд факторов – конфигурацию новой детали, способ крепления, подключение, размеры.
Лучше искать оригинальную деталь, что позволит избежать проблем.
Обычно выход из строя главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос происходит по таким причинам:
- Разрыв или повреждение уплотнителей и резиновых элементов.
- Послабление пружины.
- Механические повреждения цилиндра.
Обнаружить проблему в работе цилиндра можно по педали сцепления, которая начинает проваливаться, а иногда и вовсе перестает возвращаться в исходное положение.
В некоторых случаях восстановить работоспособность цилиндра удается путем ремонта, однако иногда его все-таки приходится заменять.
Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно
Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.
Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка. Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.
Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.
Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку, несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.
Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП, но в этот раз обошлось.
Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.
По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами.
Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.
Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:
- Для этого откручиваем 2 гайки крепления.
- При этом шланг можно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
- Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
- Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощью WD-40.
- Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.
Снимаем фиксирующую скобу на креплении педали.
Признаки поломки
Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:
- Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
- Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
- Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
- Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
- Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?
Замена сцепления Chevrolet Ланос
Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.
Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.
Часто такое происходит в городе, когда возникает пробка. Удачным решением будет поставить на нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Прислушиваясь к своему автомобилю Chevrolet Lanos со временем можно на слух определять, когда идет пробуксовка, если резко растут обороты если нажать на педаль, а затем падают, а автомобиль при этом разгоняется, то это верный признак того, что автомобиль нужно отправить на осмотр и ремонт.
- Снять КПП;
- Демонтаж коробки передач;
- Открутить кожух от маховика;
- Снять кожух и диск;
- Собрать используя новые детали комплект сцепления;
- Установить КПП, коробку передач;
- Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)
Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Chevrolet.
Sources:
https://fenix72.ru/raznoe/kak-otregulirovat-sceplenie-na-shevrole-lanos.html https://fenix72.ru/raznoe/kak-podtyanut-sceplenie-na-shevrole-lanos.html https://carfrance.ru/reguliruem-sceplenie-na-niva-shevrole-svoimi-rukami-video-vnutri/ https://autodont.ru/transmission/cohesion/sceplenie-shevrole-lanos-zamena-i-remont
Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос
Прежде всего, нужно провести диагностику, которая позволит понять, из-за чего возникли проблемы со сцеплением. Можно, конечно, отправиться в автомастерскую, но есть способы разобраться самостоятельно – вам нужна будет обычная линейка. Она позволит измерить, какое расстояние между полом внутри авто и накладкой педали. Если показатель 16 см, то все в порядке, а если же цифра больше, то нужна регулировка педали сцепления Шевроле Ланос. Также об отклонениях от нормы говорит тот факт, что для изменения скоростного режима приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. Другие «симптомы» неполадок:
- замедленность процесса разгона;
- отсутствие свободного хода;
- посторонние звуки при смене передач;
- шум во время нажатия педали.
По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.
Как отрегулировать сцепление
Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.
Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.
READ Как Снять Передний Бампер На Шевроле Ланос
Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.
В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.
Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.
По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа
Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:
- При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
- Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
- Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
- При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
- Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.
При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.
Daewoo Lanos Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
4.3.11. Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.
1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль. | 2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого 130–136 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать. |
3. Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта ключом и вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали, затяните контргайку.
4. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8–15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления, для чего…
5. …ослабьте затяжку контргайки… | 6. …и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали, затяните контргайку. |
vnx.su
Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс
На Ланосы предлагается множество вариантов задних колодок от разных производителей. Однако отличаются такие изделия не только стоимостью, но и качеством. Рассмотрим варианты задних колодок на Ланос, которым следует отдать предпочтение:
- Hi-Q — многие выбирают изделия именно этого бренда, так как они достаточно надежные, и имеют большой срок службы. Номер по каталогу SA055.
- ATE — дорогие немецкие варианты, которые имеют артикул 03013702672. Выбирают их редко, ведь стоимость их достаточно высокая.
- Metelli — продукция итальянского бренда. На Ланосы выбираются изделия, которые имеют номер 53-0309. Отличаются высоким качеством и надежностью.
- NK (Brake Shoes) — имеют номер 2736540.
Выбирать необходимо качественные и, главное, не дешевые колодки, ведь от них зависит ваша безопасность, а на этом экономить нельзя.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Апр 10, 2020 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin
Если на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились следы подтекания тормозной жидкости, то это значит одно – пришло время заменить рабочий тормозной цилиндр задних колес. Также причиной замены тормозного цилиндра может служить «подклинивание» поршеньков. Это легко определить при снятом тормозном барабане – попробуйте «утопить» поршеньки в тормозной цилиндр, это должно у Вас получиться без особых усилий. Не вышло? Если да, то читаем дальше статью – как заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) своими руками?
Кроме желания сделать работу самому, Вам также понадобятся – тормозной цилиндр (фото 1), тормозная жидкость и главное – специальный ключ для откручивания тормозных трубок (фото 2) и зажим для тормозного шланга (фото 3). Специальный ключ необходим, в противном случае, рискуете заработать головную боль под названием – покупка и замена тормозных трубок.
Теперь о самом процессе замены задних тормозных цилиндров:
Ставим автомобиль «на скорость» и блокируем передние колеса антипокатными упорами. Немного отпускаем трос ручника (фотографии 1a, 1c, 1d).
Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан, описывать не буду, на фотографиях (2a, 2b, 2c) и так все ясно))). Также этот процесс был описан в статье «Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс» .
После чего можно пережать тормозной шланг во избежание утери «лишней» тормозной жидкости (фото 3).
Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 4).
Накидным ключом на «9» откручиваем клапан для удаления воздуха (фото 5).
Специальным ключом отпускаем и откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Так как часто штуцер и трубка сильно прикипают и начинают прокручиваться вместе, их следует смочить жидкостью WD-40 или просто тормозной жидкостью.
Откручиваем, ключом на «10», болт крепления тормозного цилиндра и снимаем его (фото 7).
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем прокачать тормоза (при этом желательно снять приспособление, которым Вы пережали тормозной шланг ;)) и отрегулировать натяжку троса ручника.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!