Больные места
Во-первых, при осмотре автомобиля я бы дал совет обратить внимание на его пороги, поскольку клиренс автомобиля низок, а дороги не радуют. При попадании автомобиля в яму может пострадать порог
Кроме этого у Выговора, как и у большинства корейских машин, нехорошее лакокрасочное покрытие кузова. Пристально осмотрите арки, посмотрите в места стыковки бампера, подкрылок. Осмотрите переднюю часть автомобиля, капот.
Это места, куда значительно чаще
попадают камешки. При осмотре в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности работу щёток стеклоочистителя, если они двигаются вяло, то нужно снять механизм, очистить от ржавчины, смазать и трапеция прослужит продолжительно. В большинстве случаев, обстоятельство нехорошей работы трапеции — это реагенты, каковые попадают на неё и выводят из строя, в особенности эта неприятность характерна для больших городов.
В случае если медлить с ремонтом механизма, то моторчик не так долго осталось ждать выйдет из строя.
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
- Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
- Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
- Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Как залить
Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.
Признаки необходимости замены антифриза
Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:
Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке
Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.
Увеличивается температура замерзания антифриза
В том случае, если кристаллизация происходит при температуре выше -40 градусов, это говорит о том, что она не выполняет свои функции. Для пущей верности проверьте плотность жидкости ареометром.
На внутренней поверхности пробки расширительного бака образуется желтоватый налет. Этот признак проявляется и при увеличении температуры замерзания антифриза.
При появлении коррозии и ржавчины внутри системы охлаждения Хендай Акцент антифриз приобретает бурый оттенок, постепенно темнеет. В этом случае можно говорить о том, что добавки, которые имеются в жидкости, испарились и больше не работают.
Наблюдается пенообразование. Стоит обратить внимание на то, что в составе современных антифризов присутствуют антипенные присадки. Появление пены говорит о том, что жидкость не может нормально охлаждать, двигатель может перегреваться.
Плохо работает отопитель. В этом случае обязательно нужно проверить функционирование всей системы охлаждения. Очень часто причиной такого поведения печки является наличие отложений внутри магистралей и патрубков. Иногда это происходит из-за низкого качества антифриза.
Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.
Радиатор и электровентилятор
Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.
Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.
Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
Откручиваем заглушку Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
Снимаем заглушку Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
Откручиваем заглушку бачка Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет. Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора
Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Замена системы охлаждения для других категорий Hyundai
В автомобилях других категорий Хендай способ замены охлаждающей жидкости практически не отличается. Чтобы поменять антифриз на Хендай Солярис или Хендай Гетц можно следовать вышеуказанным рекомендациям, процедура проводится по тому же алгоритму. На Hyundai Verna замена антифриза также аналогична описанной процедуре.
Автолюбителям, которых интересует замена антифриза Accent Drive2, можно следовать предложенному выше алгоритму, однако незначительные отличия все же присутствуют. Различия между Accent Drive2 и другими моделями Хендай в расположении бачка, радиатора и сливных отверстий.
Термостат
Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.
При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.
Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.
Выбор термостата
Оригинальный каталожный номер термостата Хендай Акцент производства Hyundai/Kia . Средняя стоимость составляет 1000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Наименование производителя | Артикул | |
Nipparts | J1530520 | |
Meyle | 37-28 228 0006 | |
Fenox | TS016 | |
Mapco | ||
Japan Cars | D20503OEM | |
Vernet | ||
Febi | ||
SWAG | ||
Vernet | TH6294.82 | |
Blue Print | ADG09205 | |
Magneti marelli |
Самый популярный мотор для Hyundai Accent
Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.
G4EH
Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.
Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.
Примерный расход топлива:
- по городу – 9,2 л.;
- за городом – 6,3 л.;
- комбинированный – 7,6 л.
Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.
Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.
Вид на двигатель сзади
Какой антифриз можно заливать
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же , что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
Заливка антифриза.
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же , что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Параметр | CoolStream A-110 (концентрированный) | CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50) |
Цвет | Зеленый | Зеленый |
Нитриты, амины, бораты, силикаты | нет | нет |
Фосфаты | Есть | Есть |
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ | 1,129 – 1,139 | 1,070 – 1,080 |
Защита от замерзания, °C | — | -40 |
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Номера для антифриза от RAVENOL | ||
Объем | Артикул | Цена, руб. |
1,5 л | 4014835755918 | 450 |
1,5 л (концентрат) | 4014835755819 | 480 |
5 л | 4014835755956 | 1100 |
5 л (концентрат) | 4014835755857 | 1600 |
Радиатор и электровентилятор
Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.
Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.
Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.
Контроль уровня и необходимый объем
Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.
Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.
Возможные причины расхода ОЖ
Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:
- В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
- Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
- Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
- Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы .
- Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
- Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.
Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.
Смена ОЖ в Hyundai Accent
Современный автомобиль – это достаточно сложное техническое устройство, за которым нужно внимательно следить, если вы хотите, чтобы машина исправно функционировала. Все системы требуют периодически небольшого ремонта. К таким операциям относится и замена антифриза Хендай Акцент.
Как заменить жидкость
Антифриз
– это спецжидкость, необходимая для того, чтобы охлаждать детали двигателя, тем самым защищая их от чрезмерного нагрева. Ее наличие в автомобиле необходимо так же, как и присутствие тормозной жидкости, так как без нее не будет функционировать система охлаждения и машина в целом.
Поменять ее можно как своими силами, так и обратиться за помощью к специалистам в автосервис. Если у вас есть определенные навыки работы с механикой, то для вас самому выполнить все процедуры будет не так уж и сложно
Нюансы
Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 4 года или по достижении 45 тысяч км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Отдавайте предпочтение только качественному антифризу, чтобы вам не пришлось в итоге отдавать в ремонт весь автомобиль.
Для замены антифриза в Хендай Акцент вам необходимо знать некоторые детали. Эта модель машины устроена так, что процесс смены охлаждающего состава немного отличается от стандартной процедуры
. Но, в этом нет ничего страшного или сильно сложного.
- Проследите за тем, чтобы авто находилось на ровной горизонтальной поверхности.
- Заливается антифриз непосредственно через радиатор, из-за того, что на бачке нет сливной пробки. Это и есть та сложность, о которой говорилось выше.
- Для начала, сливаем старый состав из системы. Для этого используйте тару нужного объема. При необходимости прочистите систему и фильтры.
- Выполнив все, что написано выше, можно приступать к заливке нового антифриза. В качестве него выступает смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Пропорции зависят от самого авто, температуры за бортом и, соответственно, времени года.
- Нефтепродукт заливается до нужной отметки, и после этого бачок и радиатор закрываются.
Запотевание фар
Эта неприятность решается достаточно скоро, необходимо всего лишь удалить поролоновые заглушки из дренажных трубок, почистить и смазать. Радиатор двигателя кроме этого подвержен влиянию реагентов. Неприятностей возможно ожидать кроме этого от моторедукторов центрального замка. Не редкость, что один из них может выйти из строя
Необходимо обратить внимание
на щиток устройств. Не редкость, что в щитке слышны щелчки, а стрелка спидометра дергается.
Неприятность в заедании тросика спидометра. Редко в этом возможно обвинить сам щиток либо редуктор на коробке передач. С электронным щитком данной неприятности нет, редко бывает, что выходит из строя датчик скорости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.
Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:
- Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
- Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
- Хендай Верна (Hyundai Verna);
- Хендай Эксель (Hyundai Excel);
- Хендай Пони (Hyundai Pony).
Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.
Слив охлаждающей жидкости
Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.
Далее переходим к основной процедуре:
- Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).
Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок
- Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
- Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).
Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:
- Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
- Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
- Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
- Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.
После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.
Заливка без воздушных пробок
Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.
Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.
При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.
Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.
Почему наблюдается перерасход антифриза?
Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:
-
Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.
- При наличии трещин и повреждений в крышке расширительного бачка или на его стенках. В том случае, если трещина небольшая, заметить ее оказывается очень сложно.
- Плохое качество соединения патрубков и магистралей. Все шланги изнашиваются, иногда на них появляются трещины. Крайне редко, но все же может разрушиться под термостатом прокладка.
- При попадании антифриза в блок двигателя происходит смешивание его с маслом. Это происходит, как правило, по причине пробоя прокладки ГБЦ. В этом случае без снятия головки не обойтись.
- При перегреве мотора происходит закипание жидкости и выброс ее. В результате снижается объем ее, теряются эксплуатационные качества.
- Поломка радиатора в отопителе приводит к тому, что антифриз уходит, а куда – не видно. Зато можно почувствовать – напольное покрытие будет мокрым.
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
- Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
- Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
- Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Как залить
Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.
Нюансы
Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 4 года или по достижении 45 тысяч км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Отдавайте предпочтение только качественному антифризу, чтобы вам не пришлось в итоге отдавать в ремонт весь автомобиль.
Для замены антифриза в Хендай Акцент вам необходимо знать некоторые детали. Эта модель машины устроена так, что процесс смены охлаждающего состава немного отличается от стандартной процедуры . Но, в этом нет ничего страшного или сильно сложного.
- Проследите за тем, чтобы авто находилось на ровной горизонтальной поверхности.
- Заливается антифриз непосредственно через радиатор, из-за того, что на бачке нет сливной пробки. Это и есть та сложность, о которой говорилось выше.
- Для начала, сливаем старый состав из системы. Для этого используйте тару нужного объема. При необходимости прочистите систему и фильтры.
- Выполнив все, что написано выше, можно приступать к заливке нового антифриза. В качестве него выступает смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Пропорции зависят от самого авто, температуры за бортом и, соответственно, времени года.
- Нефтепродукт заливается до нужной отметки, и после этого бачок и радиатор закрываются.
После замены охлаждающей жидкости в Hyundai Accent необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
Это необходимо для того, чтобы состав равномерно распределился по системе.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.
Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:
- Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
- Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
- Хендай Верна (Hyundai Verna);
- Хендай Эксель (Hyundai Excel);
- Хендай Пони (Hyundai Pony).
Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.
Слив охлаждающей жидкости
Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.
Далее переходим к основной процедуре:
- Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
- Открываем пробку радиатора для ускорения процесса слива (Рис.2).
Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок
- Снимаем расширительный бачок для промывки и слива, так как на его дне часто образуется осадок. Который иногда можно удалить только механически, например с помощью ершика.
- Так как сливной пробки на головке блока не предусмотрено, будем сливать со шланга, который идет от термостата к помпе. Снимать хомут плоскогубцами не удобно, от слова совсем. Поэтому подбираем правильный ключ, разжимаем хомут и стягиваем патрубок (Рис.3).
Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:
- Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
- Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
- Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
- Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.
После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.
Заливка без воздушных пробок
Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.
Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.
При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.
Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.
Охладительная система Hyundai Accent
В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:
- Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
- Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
- Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
- Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
- Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.
Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.
Какой хладагент лью на заводе?
В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.
Специальное средство для промывки охладительной системы
Как поменять ОЖ
Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.
Как слить
- Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
- Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
- Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
- Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
- Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
- Закручиваем сливную пробку.
- Промываем систему охлаждения.
- В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
- Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
- Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
- Глушим двигатель и сливаем воду.
- Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
Как залить
Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.