Система охлаждения двигателя kia spectra 2000-2011

Другие запчасти на Kia SPECTRA

› Фиксатор › Прокладка термостата › Гайка › Кожух › Трубка маслопровода акпп › Опорная планка панели бампера › Трубка сцепления › Выключатель стеклоподъемника стекла двери клав › Защитный кожух механизма регулировки положения сидения › Амортизатор левой стойки › Проводка моторного отсека › Уплотнение-масл. › Стержень вилки включения передач кпп › Подкрылок передний левый › Уплотнительное кольцо блока цилиндров › Упорное кольцо кпп › Выпускной клапан двигателя › Угольная щетка стартера › Кронштейн опоры двигателя › Панель передней консоли салона › Винт › Накладка багажника хром › Болт м › Лампочка щитка приборов вт › Замок › Фиксатор заднего стекла › Болт › Уплотнитель двери › Прокладка глушителя катализ › Накладка

Hyundai Accent Hyundai Aero City Hyundai Aero Queen / Express Hyundai Aero Space Hyundai Aero Town Hyundai Atos Hyundai Atos Prime Hyundai Azera Hyundai Centennial Hyundai Chorus Hyundai County Hyundai Coupe Hyundai Elantra Hyundai Elantra New Hyundai Elantra XD Hyundai Entourage Hyundai Equus Hyundai Excel Hyundai Galloper Hyundai Genesis Hyundai Genesis Coupe Hyundai Getz Hyundai Global 900 Hyundai Grandeur Hyundai H-1 Starex Hyundai H100 Porter Hyundai HD 120 Hyundai HD 160 / 170 Hyundai HD 250 / 260 Hyundai HD 65 / 72 Hyundai HD 78 Hyundai HD35 / 75 Hyundai HLD150 Hyundai HMD230 / 260 Hyundai i10 Hyundai i20 Hyundai i30 Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Lantra Hyundai LaVita Hyundai Libero Hyundai Marcia Hyundai Matrix Hyundai Mighty Hyundai New Power Truck Hyundai Pony Hyundai Santa FE Hyundai Santa FE Classic Hyundai Santamo Hyundai Santro Hyundai SCoupe Hyundai Sonata Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata YF Hyundai Stellar Hyundai Terracan Hyundai Tiburon Hyundai Trajet Hyundai Tucson Hyundai Universe Space Hyundai Universe Xpress Hyundai Veracruz Hyundai Verna Hyundai XG Hyundai 11 ton truck Hyundai 23 ton truck Hyundai 5 ton truck Hyundai 8 ton truck Hyundai 8 ton upper truck Kia AVELLA Kia BESTA Kia BORREGO Kia CAPITAL Kia CARENS Kia CARNIVAL Kia CEED Kia CERATO Kia CLARUS Kia CONCORD Kia ELAN SPORT Kia ENTERPRISE Kia JOICE Kia K2700 Kia MAGENTIS Kia OPIRUS Kia OPTIMA Kia PICANTO Kia POTENTIA Kia PRIDE Kia RETONA Kia RIO Kia ROADSTER Kia SEDONA Kia SEPHIA Kia SHUMA Kia SORENTO Kia SOUL Kia SPECTRA Kia SPORTAGE Kia VENGA Kia VISTO Kia Pregio Kia Mohave Kia Amanti Kia Mentor Kia Bongo Kia Power Combi Kia AM928 Kia Ceres Kia Cosmos Kia Towner Kia Granbird Kia Credos Kia Rondo Kia Rhino Kia Mighty B-Body Kia K2500 Kia K3000 Kia K3600 Chevrolet AVEO Chevrolet CAPTIVA Chevrolet EPICA Chevrolet EVANDA Chevrolet HHR Chevrolet LACETTI Chevrolet LANOS Chevrolet LEGANZA Chevrolet REZZO Chevrolet SPARK Chevrolet CRUZE Daewoo DAMAS Daewoo ESPERO Daewoo EVANDA Daewoo KALOS Daewoo LANOS Daewoo LEGANZA Daewoo MATIZ Daewoo NEXIA Daewoo NUBIRA Daewoo TACUMA Daewoo TICO SsangYong ACTYON SsangYong ISTANA SsangYong KORANDO SsangYong KYRON SsangYong MUSSO SsangYong REXTON SsangYong RODIUS SsangYong ACTYON SPORTS SsangYong CHAIRMAN SsangYong MUSSO SPORTS

Последствия поломки крышки бачка

Многие водители очень редко обращают внимание на крышку бачка, и даже не подозревают, какую важную роль она занимает во всей системе охлаждения. Эту крышку, многие не открывают годами, и она начинает закисать

Клапана перестают правильно работать, и в один прекрасный момент, из-за отсутствия герметичности в системе охлаждения, образуются воздушные пробки. Автомобиль начинает закипать, перестает работать отопитель салона. Перегретый двигатель выходит из строя, и его ремонт довольно дорогостоящий. Бывает и так, что выпускной клапан заклинивает, и тогда, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которое может разорвать патрубки, радиатор охлаждения, радиатор печки, либо пробить себе путь в картер двигателя через уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. И это не считая более мелких деталей двигателя, таких как помпа, термостат. Устранение последствий дело очень дорогое. Все эти неисправности случились всего лишь из-за поломки, казалось бы, такой несущественной детали, как крышка расширительного бачка.

Перечень инструментов, используемых при замене емкости

Чтобы снять старый бак и качественно установить новый экземпляр, необходимо обзавестись следующими стандартными инструментами:

  • гаечные ключи (набор);
  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • новые хомуты (использование старых хомутов нежелательно);
  • бумага наждачная.

Наждачная бумага используется для обработки входных отверстий в новом пластиковом бачке, с целью устранения имеющихся шероховатостей. Гладкие поверхности отверстий обеспечат герметичность, прочность и надежность при завинчивании пробки.

Система охлаждения в машине полностью герметичная, и с нагревом двигателя, охлаждающая его жидкость тоже нагревается. Из-за герметичности, при нагреве жидкости, в системе создается повышенное давление, жидкость начинает расширяться. До определенного момента, воздух, вытесняемый жидкостью, скапливается в бачке расширителя. Когда давление достигнет критической отметки, в крышке расширительного бачка срабатывает выпускной клапан, и весь избыточный воздух покидает систему охлаждения. Остывая, жидкость начинает сжиматься, угрожая создать декомпенсацию (повышенный вакуум), чтобы этого не случилось, в крышке бачка предусмотрен также и впускной клапан. Впускной клапан начинает срабатывать тогда, когда давление в бачке становиться ниже атмосферного. Впустив воздух, система выравнивает давление.

Обязательно посмотрите видео:

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам при прохождении ТО, составляет 60 000 километров. Но это больше о первой замене, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость Hyundai Genuine Long Life в качестве антифриза для доливки. Которая производится Kukdong и поставляется на конвейерные ленты в качестве первой отливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Шаблон Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектра бензин 1.6 6.0 Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life
бензин 1.8 ООО «Корона» А-110
бензин 2.0 CoolStream A-110
Японский гибридный хладагент RAVENOL HJC

Теперь можно установить новый термостат

  1. Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.
  2. Тонким слоем нанесите герметик 1–1.5 мм, дайте ему подсохнуть 5 – 10 минут, и установите новый термостат на место.
  3. Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый.
  4. Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.

Когда работа выполнена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите.

Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем как заменить термостат у вас не возникнет.

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Когда менять антифриз

Специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже раза в два-три года для того, чтобы не допустить образования коррозии. Но это правило нельзя применять ко всем маркам автомобилей.

Например, компания Volkswagen утверждает, что ее транспортные средства не нуждаются в смене антифриза от пяти до шести лет.

У Кии Спектра рекомендуется менять антифриз каждые четыре года. Но, несмотря на такие советы, всё же, нужно самостоятельно проверять состояние транспортного средства, а не ориентироваться на средние статистические показатели. Тем более, что такую процедуру под силу выполнить самому, без посещения СТО и официального дилера.

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

Традиционные антифризы;

  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Kia Cerato, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Kia Cerato заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Kia Cerato просто разорвет.

Как самостоятельно произвести замену

На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если вы знакомы с техникой, любите свою машину и регулярно за ней ухаживаете, то поменять жидкость для вас будет проще простого. Процесс осуществляется в несколько этапов.

Перед заменой антифриза необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть. Если вы этого не сделаете, есть опасность получить серьезные ожоги.
Далее следует снять пробку и открутить крышку расширительного бачка. Обратите внимание, что все это нужно делать не спеша, чтобы горячая вода не брызнула и не обожгла водителю лицо и руки.
Под сливное отверстие установите любую удобную емкость, чтобы собрать старую субстанцию. Слейте ее также и из блока цилиндров.
В зависимости от состояния антифриза осуществите промывку. Также ее необходимо сделать, если вы переходите с одного вида охлаждающей жидкости на другой.
После можно приступить к заливке. Аккуратно залейте жидкость в бачок до нужной отметки и зафиксируйте крышку.

Закончив менять данный нефтепродукт в своей машине, заведите мотор и дайте ему немного поработать вхолостую

. Это необходимо для того, чтобы новая жидкость равномерно распределилась по системе. Проверьте, нет ли где течи, еще раз посмотрите на уровень антифриза – при необходимости его нужно долить.

Помните, что своевременная замена антифриза на Киа Спектра и других моделях Киа поможет вам ездить на вашем авто как можно дольше.

Как проверить работоспособность клапанов

Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.

Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометр

Однако существует простой способ проверки крышки бачка:

  1. На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.
  2. Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.
  3. Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.
  4. Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  5. На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.
  6. В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.
  7. Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.

При проведении проверки важно потихоньку выполнять открытие крышки, так как охлаждающая жидкость может вырваться из бачка под большим давлениемВыполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет

Симптомы неисправности

Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.

Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.

Это интересно: Дизельный три-турбо двигатель от компании BMW

Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.

Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачка

Ремонт крышки расширительного бачка своими руками

Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку из горловины бачка.
  2. Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.
  3. Далее снять пружину.
  4. Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.
  5. После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.
  6. Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.
  7. Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.

После очистки и установки элементов крышка должна выполнять свои функции в полном объёме

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе

Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена

Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО БАМПЕРА, ЕГО УСИЛИТЕЛЯ И КРОНШТЕЙНОВ ИХ КРЕПЛЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Интересный выразительный дизайн нового бампера способен улучшить внешний облик вашего автомобиля.

Как снять задний бампер киа спектра видео

Дизайн автомобиля станет более спортивным и агрессивным. Угловатые черты бампера придадут вашей машине неповторимую уникальность. Кроме улучшения внешних параметров, бампер способствует улучшению аэродинамических свойств машины.

Вот с этими запчастями проблем не будет, так как в случае несильного повреждения их можно спокойно самому выровнять, а если они сломались — то они без проблем продаются в магазине. Устанавливаем птф на киа спектра. Накладка на задний бампер KIA Sportage, стильный тюнинг для вашего авто.

Бампер киа спектра Видео! Как снять бампер Киа Спектра ; Как так как производится он на либо же установить.

У кого установлен парктроник, надо снять датчики; 9 Кладем на землю разные тряпки, газеты, куда можно будет опустить бампер не повредив его; 10 Аккуратно с обеих сторон немного опускаем края бампера вниз, чтобы крепление вышло из пазов. И далее немного тянем бампер на себя; По бокам бампер зацепляется за вот такое крепление. Все — бампер снят!

Первоначально отключите от них колодки питания, чтобы было удобнее работать. После демонтируйте брызговики и приступите к противотуманным фарам, если они есть. Достаточно только отключить колодки с проводами от.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене охлаждающей жидкости наиболее правильный вариант — промыть всю систему охлаждения. Особенно это актуально, если вы не первый владелец и не знаете, что и когда ранее заливало в машину.

Инструкция по замене антифриза подходит для следующих моделей Kia, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Kia Spectra (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия);
  • Киа Шума);
  • Kia Mentore).

Самый популярный двигатель для этой модели в России — бензиновый 1,6. Но есть и версии с бензиновыми объемами 1.8 и 2.0, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию слива охлаждающей жидкости на Kia Spectra необходимо проводить при холодном двигателе. Для лучшего доступа желательна яма или эстакада. Но при их отсутствии возможна замена из моторного отсека.

Рассмотрите возможность замены в случае ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобятся 2 гаечных ключа на 17 мм. Гайки приварены к передней части корпуса, поэтому достаточно открутить болты. Но с обратной стороны гайки не приварены, поэтому держим одним ключом, а болты — вторым.
  2. После снятия защиты по центру через прорезь в пластиковом крыле двигателя можно увидеть патрубок и выпускной клапан, идущие к радиатору (рис. 1). Для удобства, а также для того, чтобы не пролить антифриз, крыло можно снять.

    Рис.1 Пункты разгрузки

  3. Под сливом заменяем большую емкость, например тазик, и откручиваем сливной кран. Лучше полностью открутить вентиль, иначе течь будет тонкой и ждать придется долго.
  4. После того, как жидкость потекла, откручиваем пробки, расширительный бачок и радиатор.
  5. После того, как старый антифриз перестанет течь, снимите хомут и снимите шланг с радиатора, расположенный рядом с сливным отверстием. Поскольку сливной пробки двигателя в конструкции нет, это единственный способ слить.
  6. Отсоедините патрубок, идущий к нагревательному блоку бабочки (рис. 2). Это понадобится в будущем для продувки воздухом.

    Рис.2 Трубка для выпуска воздуха

  7. В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, качаем резиновой грушей.

Промывка системы охлаждения

Система охлаждения промывается дистиллированной водой, чтобы удалить как можно больше старой жидкости. Чтобы при заливке нового антифриза его свойства не ухудшились. И также не было химической реакции с выпадением осадка или шелушением.

Закрываем сливной кран, снова ставим на место шланг и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только вода потечет через снятую трубку к дроссельному узлу, установите трубку на место. Продолжаем заливать радиатор доверху. Затем заливаем его в расширительный бачок, до отметки F, расположенный на специальной пластмассовой штанге.

Заливка без воздушных пробок

После мойки наша система полностью готова к подаче нового антифриза. Для начинки лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это связано с тем, что часть дистиллированной воды остается в системе охлаждения Kia Spectra. При использовании концентрата мы можем разбавить его с учетом этого остатка.

Закрыв сливные отверстия, заливаем антифриз в радиатор до тех пор, пока весь воздух не выйдет через шланг, идущий к дроссельной заслонке. Ставим на место шланг и продолжаем заливать радиатор до верха горловины.

Заполните расширительный бачок между отметками L и F на масляном щупе. Надеваем заглушки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем включения вентилятора. Если все сделано правильно, то воздушных карманов быть не должно. Печь будет дуть горячим воздухом, и двигатель быстро достигнет рабочей температуры, но не будет ее превышать.

Замена антифриза — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Дошли наконец таки мои руки до замены, планировал еще до зимы))) но лень меня переборола. Так как машину покупал тем летом расходники нужно менять, да и запах тухлой рыбы из расширительного бочка и радиатора говорил об этом плюс ко всему расширительный бочек был пуст, а на щупе присутствовал коричневый оттенок, что говорит о выработке ОЖ.Менял ОЖ полностью, вот что нужно делать для полной замены

2. Купить дистиллированной воды ( для одной промывки хвать 5л, я промывал 2 раза)

3. Откройте расширительный бочек, откройте крышку на радиаторе и открутите сливную пробку на радиаторе снизу с правой стороны по ходу движения, подставьте емкость и ждите порядка 20-30 минут пока не сольется вся жижа

4. Затем пассатижами разожмите хомут на большом патрубке который находится рядом со сливной пробкой и отодвиньте его, снимите с радиатора, тем самым сольете воду с двигателя

5. Вот то что я слил, чуть чуть около 0.5 или 1л пролил на землю ( грубо говоря у меня в системе было 4,5л)

6. Для полного удаления старой ОЖ открутите пластиковую защиту на крыле, что бы добраться до расширительного бочка, благо патрубок находится со стороны колеса

7. Разожмите пассатижами хомут и снимите патрубок что бы слить старую ОЖ.

8. Итак, вы избавились от старой ОЖ. Далее снимите кожух который идет от дросселя к воздушному фильтру, и найдете этот датчик который вам будет мешаться (показал на фото)

9. Вот этот засранец, с правой стороны его легко открутить накидным ключом на 10, но тот что к двигателю, вам придется серьезно поизмываться.

10. Итак зачем его снимать, а вот зачем. Для того что бы заполнить систему новой ОЖ без воздушных пробок нужно снять этот шланг ( на фото ) он находится в самой верхней точке. Снимаете его разжимая хомут пассатижами вытаскивайте, для лучшего эффекта приподнимите левую сторону машины домкратом, для того что бы этот штуцер со шлангом оказались в наивысшей точке.

11. Дальше закройте сливную пробку радиатора, установите шланг который был возле сливной пробки радиатора, заливайте новую ОЖ до тех пор пока из штуцера на дросселе и его шланга не польется ОЖ, как только полилась установите шланг обратно на штуцер, далее продолжайте заливать ОЖ в радиатор пока он не наполниться полностью до уровня патрубка идущего в расширительный бочек, закроте пробку радиатора и наполните расширительный бочек до отметки F. Собрав дроссель как все было заведите машину и дайте ей поработать до того как сработает вентилятор, заглушите и проверьте расширительный бочек, если нужно до лейте ОЖ. И вот еще запись которой я руководствовался, кому нужно прочтите не ленитесь.

ПРИМЕЧАНИЕПри работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку радиатора.

Замена антифриза в kia spectra: пошаговая инструкция, фото и видео — Автомастер

В процессе смены этого расходного вещества нет ничего сложного. Даже неопытный автолюбитель сможет с этим справиться, если соблюдать все этапы процесса, описанные ниже.

Автомобиль Киа Спектра

Сколько и какой антифриз лить?

Если вы решили своими руками заменить охлаждающее вещество в своей Киа, то учтите, что использование некачественного антифриза может вызвать возникновение дальнейших проблем в эксплуатации. Чтобы облегчить выбор автовладельцам этих автомобилей, производитель наладил собственное производство жидкостей для охлаждающих систем.

ОЖ под название Хендай/Киа 07100-00200 была разработана инженерами автомобильного концерна специально для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что производством транспортных средств Киа занимается корейская компания Хендай. Поэтому тот факт, что в них могут использоваться одинаковые хладагенты, не должен вас удивлять.

  • Отработанная в Киа Спектра ОЖ рыжего цвета
  • Антифриз Хендай/Киа 07100-00200 является хладагентом высокого качества, который изготовляется на основе спецификаций производителя.
  • Эта ОЖ является единственной на международном рынке, которая получила допуск компании Хендай Моторз.
  • Производство хладагента налажено во всем мире, даже в России есть завод, занимающийся этим: он расположен под Санкт-Петербургом.

Оригинальный хладагент для Киа Спектра

Что касается объема, то при замене расходного материала необходимо приобрести не менее 7 литров антифриза

Обратите внимание! Интернет полон советов от автомобилистов, не совсем разбирающихся в том, какой антифриз стоит лить

Это бред чистой воды — цвет антифриза никоим образом не влияет на качество ОЖ, поэтому ориентироваться по цвету при покупке хладагента — в корне неправильно.

Что понадобится?

Если вы решили заменить ОЖ своими силами, то заранее приготовьте:

  • новый антифриз оригинального производства;
  • тара для сбора отработанного антифриза (не менее 7 литров), для этого подойдет обычное ведро;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

В каком случае требуется его замена

Замена клапана и термостата необходима, когда нарушается сбалансированная работа охлаждающей системы. Это, как правило, приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя. Клапаны и термостат меняются при любых рисках неисправностей, так как замена мотора будет стоить гораздо дороже.

Нужно сделать акцент на том, что водители часто при закипании охладителя меняют только термостат, но не уделяют внимания клапанам. Негерметичные впускные элементы снижают температуру антифриза, заклинивание приводит к изменению давления в системе, в результате повреждаются радиаторы и шланги.

Термостат «Киа Спектра» наполнен твердым углеводородным воском с термической чувствительностью, обеспечивающим открывание и закрывание просвета подачи антифриза. Система охладителя «Киа Спектра» отличается тем, что клапан полностью закрыт до 82 °C, в этом состоянии жидкость двигается по малому кругу и улучшает нагревание двигателя. При росте температурных значений клапан постепенно открывается, соответственно, часть жидкости проходит по большому кругу через радиатор, а при 95 °C открывается полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: