Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?


Обслуживание автомобиля на СТО

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Opel Astra, следующие:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

4. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.

9. Выпрямите пассатижами шплинт…

10. …извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач…

11. …и отсоедините тягу от механизма переключения передач.

12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач…

13. …и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.

14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).

16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).

17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления (см. Замена уплотнения поддона масляного картера).

18. Установите опору под картер коробки передач.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с вашего Опеля Астра.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Статья в тему: Виды противоугонных замков на коробку передач


Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП

Расход топлива по отзывам автовладельцев

Как большого и вместительного седана Киа Спектра потребляет небольшое количества топлива, но многие владельцы задумываются о том, как уменьшить реальный расход топлива. Наиболее простой способ – придерживаться размеренного режима езды. Необходимо постоянно следить за техническим состоянием машины и вовремя устранять все неполадки. Чтобы радикально уменьшить финансовые расходы на горючее, можно установить ГБО. Среди владельцев можно встретить разные отзывы, но большинство из них – положительные.

  • Владимир, Санкт-Петербург. Очень простой и надежный автомобиль для всей семьи. Мотор объемом 1.6 литра бодро тянет как по городским улицам, так и на трассе. Салон выполнен из простых и прочных материалов, подвеска отлично подходит нашим дорогам. Расход считаю полностью адекватным – 9-10 литров АИ 95 по кругу.
  • Анатолий, Челябинск. У меня Spectra 2008 года с мотором 1.6, отечественной сборки. Не могу пожаловаться, все подогнано практически идеально, техническая часть тоже не вызывает нареканий. Несмотря на небольшой объем, машина достаточно динамичная, хорошо отзывается на педаль тормоза. Езжу в режиме трасса-город, расход в районе 10 л, хотя на чистой дороге можно без труда уложиться и в 8 л.
  • Сергей, Харьков. Езжу на Спектре 2003 года с мотором 1.6 и автоматом. Могу отметить на удивление хорошую шумоизоляцию и неплохую динамику стосильного движка. Комфорта во вместительно салоне хватает, за все время делал только ходовку, поэтому считаю машину исключительно надежной и менять пока не собираюсь. По расходу – около 11 л на сотню.
  • Валентин, Кемерово. Отец пересел на внедорожник, а Спектру 1.8 оставил добивать мне. Так вот, добиваю ее уже 3 года, а она продолжает ехать. Мотор очень надежный, только масло меняй по регламенту, подвеска мягкая и комфортная, отличное управление. Автомат переключается без провалов, поэтому поддерживает хорошая плавность хода. Расход по городу 12-13 литров, а на чистой дороге можно и в 8 уложиться.
  • Алексей, Краснодарский край. Брал машину в 2009 с пробегом 150 тыс. км. На движке 1.8 этого вообще не чувствуется, тянет он очень прилично, масло не берет, с АКПП работает слажено. Нравится простой и комфортный салон, отличный вместительный багажник. Из проблем – пришлось менять передние стойки из-за наших дорог. Часто езжу на дальняк, поэтому средний расход у меня чуть больше 10 л.
  • Дмитрий, Запорожье. Отмечу надежность Спектры 1.8 – один из лучших вариантов на каждый день. Еще одно достоинство вместительный салон, где 5 человек размещаются с комфортом. Динамики хватает, чтобы не пасти задних на светофорах и нормально обгонять по трассе, по моим замерам автомобиль потребляет около 11 л, на шоссе 9.
  • Владимир, Москва. Купил Спектру еще в 2004, так и не решаюсь поменять ее на что-то другое – до того привык. Взял комплектацию с мотором 2.0 и не пожалел. Благодаря мощности, он не идет внатяжку, поэтому расход в 11 л не больше, чем у других модификаций, а чувствуешь себя гораздо уверенней. Комфортный салон и надежная подвеска только добавляют ему вистов.
  • Олег, Новосибирск. При выборе семейного седана остановился на Спектре – недорогом и надежном варианте, правда, в версии 2.0. Получил очень хорошую машину с отличной управляемостью и динамикой, адаптированной ходовкой, просторным и качественным салоном. Это настоящий семейный автомобиль, на котором комфортно возить детей в школу, ездить по магазинам или отправиться на отдых. Потребление топлива не превышает 12 л, в среднем около 10,5.
  • Ярослав, Пермский край. Купил свой Киа Спектра у знакомого по случаю, версия 2.0. Очень неплохая машина – надежная, неприхотливая и комфортная. Немного расстраивает низкая посадка, на наших направлениях часто чиркаю брюхом, но тут поможет только рамный внедорожник. К остальном – всем доволен, расход АИ 92 не превышает 11 л.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Источник

Ремонт акпп Kia Spectra, замена акпп на бу (контрактная), ребилд, новая акпп

 Spectra  A4AF3  4  2000-2004 L4 1.5L 1.8L  10000 звоните звоните  звоните
 Spectra  F4A-EL  4   2000-2004  L4 1.8L  10000  звоните  звоните  звоните
 Spectra F4A42  4  2004-2009  L4 1.6L  10000  звоните  звоните  звоните
 Spectra  A4CF2  4  2006-2009  L4 2.0L  10000  звоните  звоните  звоните
  • Б/У — контрактная акпп с гарантией
  • Rebuild — восстановленная акпп с расширенной гарантией (заменены или восстановлены: гидроблок, гидротрансформатор, полный ремкомплект, комплект фрикционных и стальных дисков и т.д.).
  • Цены на акпп указаны без услуги сн/уст, доставки, масла
  • Цена ремонта акпп указана без учёта стоимости запасных частей
  • Работаем с регионами
  • Варианты оплаты: наличные, безналичный расчет, на карту Сбербанка.

Прежде чем, производить ремонт АКПП Киа Спектра, наши мастера определят возможные неисправности и расскажут о способах их устранения. Частичный ремонт акпп Спектра, на ранней стадии, не всегда приводит к полному демонтажу трансмиссии (например, при замене соленоидов). Некоторые неисправности можно устранить, произведя работы прямо на автомобиле. Но при капитальном восстановлении производить демонтаж коробки автомат Kia Spectra всё же необходимо, также как при ремонте гидротрансформатора, замены подшипников и т.д.  В большинстве случаев замене подлежат фрикционные и стальные пакеты, производится ремонт гидроблока Киа Спектра. Без этих операций качественное восстановление провести невозможно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Диагностика (электронная + тест-драйв) 1000 руб
Диагностика перед покупкой от 1000 руб
Адаптация звоните
Замена масла (частичная, полная) от 1000 руб
Ремонт/замена гидротрансформатора от 6000 руб
Ремонт/замена гидроблока звоните
Замена соленоидов звоните
Ремонт/замена эбу акпп звоните
Продажа новых и б/у запчастей звоните
Выкуп неисправных акпп звоните
Эвакуатор (при кап. ремонте/замене) 0 руб

Роботизированная коробка передач (коробка – робот) Форд

Если вы купили или думаете, стоит ли покупать Форд на роботе, т.е. с роботизированной коробкой передач и не представляете, что это за тип трансмиссии и каковы его особенности, читайте эту статью дальше. Если у вас уже есть реальные вопросы по эксплуатации и сервису вашего Форда, можете смело звонить по телефонам в шапке сайта.
Итак, на автомобили форд и мазда устанавливаются роботы системы Дурашифт, которые состоят из обычной МКПП и привода включения сцепления. Имя это привода как раз и есть Durashift. Вообще на форды принято устанавливать оборудование с приставкой ДУРА, двигатель дуратек, привод дурашифт… Но это оборудование вполне себе работает, так что будем считать что имеется ввиду два Египетских солнца, ДУ РА, а не то, что напрашивается в русском языке.

Итак, роботы Дурашифт встречаются на автомобилях:

Ford Fiesta/Фиеста,
Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин,
Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра.

Полное название роботизированной трнсмиссии на Ford – Durashift EST, где буквы в переводе с английского означают “электронное переключение передач”, являясь аббревиатурой термина Electronic Shift Technology. Можно сказать, что коробка-робот это гибрид механики и автомата. Точнее, действия правой руки и левой ноги водителя в этой системе заменены работой электронного привода управления сцеплением, при этом и выбором и включением нужной передачи занимается электроника.
Если вы знаток автомобилей Форд, то наверняка вам знакома МКПП IB5, которая устанавливалась на первый и второй фокусы, именно она практически без изменений и стала механической основой фордовской коробки-робот, а для осуществления управления этой коробкой к системе были добавлены электронный блок выбора передач и электрогидравлический блок управления блоком выбора и механизм выжима сцепления. Кстати этот механизм выжима сцепления по сути является быстродействующим электронногидравлическим насосом.
Именно эти два электронных устройства позволяют конструкции работать без педали сцепления, и придают автомобилю комфортную эргономику автомата, в которой рычаг переключения передач сменился простым и понятным современному человеку джойстиком.
Система Ford Durashift предоставляет возможность переключения передач как в полностью автоматическом режиме (А), так и в ручном режиме схожем с режимом Тип-Троник полноценного автомата, это последовательное (секвентальное) ручное управление. Есть еще стандартные для любой трансмиссии опции – (R) для передачи заднего хода. и (N) для нейтрали. Сцепление включается автоматически при выключении двигателя, чтобы при желании автомобиль мог быть оставлен “на передаче” при парковке.

коробка робот Durashift EST

В систему управления роботизированной трансмиссией встроен ряд защитных функций:

1. Команда на запуск двигателя дается только в положении селектора (N) при нажатой педали тормоза.
2. Перемещение рычага переключения передач из положения (N) в положение (D) осуществляется так же при нажатой педали тормоза.
3. Если при работающем двигателе и выбранной передаче открыть дверь водителя, зазвучит предупреждающий сигнал и начнет мигать индикатор щитка приборов (комбинации приборов).
4. Блок управления коробкой передач не позволит выполнить переключение передач вручную, если частота вращения двигателя или скорость автомобиля не соответствует требованиям для выбранной передачи.
5. В ручном режиме, переключение на пониженную передачу происходит автоматически при уменьшении скорости автомобиля.

Требования к буксировке.

Буксировку автомобиля, оснащенного коробкой передач Форд Durashift, следует выполнять только при нейтральном положении (N). Другие ограничения отсутствуют. При необходимости двигатель можно запустить из холодного состояния “с толкача” или буксировкой. При включенном зажигании и выбранном положении селектора (N) начните толкать или буксировать автомобиль, а затем медленно переведите селектор в положение (D). Здесь нужно заметить, что при заводке неостывшего двигателя “с толкача” есть риск повредить каталитический нейтрализатор.

При необходиомости сервисного обслуживания и ремонта обращайтесь
тел: (812) 240-47-51

СЛОВА ДЛЯ ПОИСКА
______________________________________________________________________________________
durashift
durashift est
коробка передач durashift est
durashift est от ford
акпп durashift automatic
форд робот
робот форд фиеста
коробка робот форд фиеста
коробка робот на форд фьюжен
ремонт робота форд
форд фьюжн робот
форд фьюжен с роботом
форд фьюжен робот сцепление
форд фьюжн коробка робот
форд фиеста коробка робот отзывы
форд адаптация робота
форд фиеста робот дергается

1.15. Рычаг управления коробкой передач

На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.
Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯЗаднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис. 1.9. Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется

Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.

Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.

Нажимая на кнопку системы «OVER DRIVE», можно включить или выключить систему. Когда система отключена (кнопка нажата), в комбинации приборов горит контрольная лампа блокировки повышающей передачи и блокируется включение повышающей (четвертой) передачи. При переводе выключателя в положение «ON» автоматически будут включаться II, III и IV передачи.
       

ПРИМЕЧАНИЕПри каждом пуске двигателя, если ранее был включен режим «OVER DRIVE», происходит его автоматическое отключение.

Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:
Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения «Р» можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза;
R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение «R» возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗапрещается переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля, так как это приведет к поломке автоматической коробки передач.

N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;

ПРИМЕЧАНИЕПри установленном в положение «N» рычаге селектора двигатель пускать не рекомендуется, за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;

2 – движение вперед на II передаче. При переводе рычага селектора в положение «2» происходит автоматическое переключение между I и II передачами. Если скорость автомобиля превышает предельно допустимую, для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит автоматическое переключение на III передачу;
ПРИМЕЧАНИЕДвижение автомобиля при установленном в положение «2» рычаге селектора рекомендуется на крутых подъемах или при движении по скользкой дороге.
1 – понижающая передача. При переводе рычага селектора в положение «1» коробка передач временно будет оставаться в диапазоне II передачи до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до значения, при котором будет возможно включение понижающей передачи «1».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри установленном в положение «1» рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕУстанавливать рычаг селектора в положение «1» рекомендуется во время преодоления большого сопротивления движению автомобиля, к примеру, на бездорожье или при длительном торможении двигателем на низких скоростях при спуске с крутых уклонов.

Как снять МКПП на КИА Спектра

Основные неисправности МКПП, которые подразумевают демонтаж узла:

  1. Высокий шум и гул коробки.
  2. Трудности, связанные с переключением передач.
  3. Самопроизвольное включение скоростей.
  4. Нет чёткости работы передач.
  5. Протечка цилиндров сцепления.
  6. Неправильно подобранные передаточные числа.
  7. Утечка масла из коробки через уплотнения и прокладки.

Коробку автомобиля Kia Spectra демонтируют для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала силового агрегата. В связи с трудоёмкостью процесса снятия механической коробки переключения передач, необходимо убедиться, что неисправности не вызваны иными причинами. Мы говорим о недостаточном уровне смазки, дефектах включения привода сцепления, или ослабления элементов крепления коробки.

Преждевременный выход из строя механического узла может быть вызван агрессивной манерой управления автомобилем.

АКПП и МКПП на Kia Spectra

На автомобилях Киа Спектра устанавливается 2 типа коробки переключения передач: автоматическая и механическая. МКПП является довольно-таки оригинальным узлом высокого качества, который произведен в Корее. Она отличается бесшумной работой за счет сцепления, посредством которого происходит переключения скоростей.

Подобная характеристика стала возможной из-за проведенного расчета и высокой точности зубьев шестерен и колес. На тихую работу оборудования оказало влияние: тщательный подбор подшипников качения и высокоточная обработка шеек валов и осей.

Сменные манжеты коробки снашиваются медленно, так как поверхность отполирована и обладает показателем шероховатости не менее 1,6. У АКПП на Киа Спектра (заводской индекс F4AEL-K) существуют некоторые проблемы. С одной стороны, коробка имеет корни из Японии, но является более упрощенной. Также существует мнение, что сборка АКПП проводится на китайских линиях, хоть и поступает из Кореи. Данная коробка переключения передач не подлежит ремонту, и дилер может только лишь проверить, на каком уровне находится масло. Однако, как показывает практика, российская действительность приводит к пониманию, что качество масла необходимо постоянно проверять и при возникновении необходимости производить его замену.

Самостоятельно можно проводить внешний осмотр АКПП. Если, например, будут обнаружены подтеки масла, то это говорит о его недостаточном количестве в самой коробке. Это может вызвать излишний нагрев и посторонний шум в коробке, и разрушение тех или иных деталей механизма, например, подшипников и фрикционов. О перегреве может свидетельствовать темный цвет масла и запах гари. На станции технического обслуживания вполне возможно восстановить АКПП. Как правило, стоимость за данную процедуру варьируется от 30000 до 40000 рублей в зависимости от региона.

Оценивать функционирование АКПП можно согласно техническому возрасту. Частыми бывают резкие переходы с первой на вторую передачи, и перегазовка при переходе с третьей на четвертую передачу. Последнее можно исправить, если заменить прошивку в электронике в блоке управления.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: