Тюнинг двигателя Шевроле Авео F14D4
Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с.
Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с.
Компрессор на F14D4
Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.
Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.
Турбина Авео 1.4
Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн. В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на Авео
Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.
В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.
Конструкционное исполнение двигателя
В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего.
Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве.
Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.
На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:
- генератор;
- кондиционерный компрессор;
- маслонасос;
- насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.
Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.
В передней части силового агрегата Шевроле расположились:
- коллектор;
- уровень смазочного материала;
- датчик коленвала;
- насос рулевого гидроусилителя;
- компрессор для кондиционера;
- фильтр масла.
Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.
Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.
Цилиндры ‑ расположение и функциональность
Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.
Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.
Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук.
Блок под капотом aveo
Место расположение блока с предохранителями и реле
актуальное описание на обратной стороне крышки
Общая схема
Таблица с описанием
F1 | АКБ |
F2 | левый стояночный фонарь |
F3 | правый стояночный фонарь |
F4 | стартер/ зажигание 1 |
F5 | компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1 |
F6 | световая аварийная сигнализация |
F7 | правая фара ближнего света |
F8 | левая фара ближнего света |
F9 | передние противотуманные фары |
F10 | фары дальнего света |
F11 | высокая скорость вентилятора охлаждения |
F12 | низкая скорость вентилятора охлаждения |
F13 | компьютерная система кондиционирования |
F14 | электрический стеклоподъемник 2 |
F15 | электрический стеклоподъемник 1 |
F16 | топливный насос |
F17 | блок управления двигателем |
F18 | EMS1 |
F19 | EMS2 |
F20 | резерв |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | АБС |
R1 | реле топливного насоса |
R2 | реле электрического стеклоподъемника |
R3 | реле стояночного фонаря |
R4 | реле передних противотуманных фар |
R5 | реле фар дальнего света |
R6 | реле фар ближнего света |
R7 | реле дальнего вентилятора |
R8 | реле ближнего вентилятора |
R9 | реле системы кондиционирования воздуха |
R10 | главное реле |
FP | пинцет для замены предохранителей |
Еще про Авео: Замена заднего бампера Авео: инструкция, фото, видео
FakeHeader
Comments 23
какой предохранитель отвечает за ближний свет? На схеме его как бы нет
брат, а где предохранитель в салоне на котором постоянный ток от АКБ ?
Мне регистратор повесить надо на постоянку
Тебе постоянный даже без ключа нужен?
Я подключал через прикуривать, что бы он включался только при заводе авто.
Кто подскажет какой пред отвечает за центральный замок в водительской двери? Перестала работать функция авьоматического открытия дверей хоть с цз хоть с сигналки, даже салонная кнопка запирания-отпирания дверей тоже молчит. Может кто сталкивался с такой бедой. А то как то неудобно стало оикрывать и закрывать в ручную .
58 птф реле? Это же предохранитель, а где реле птф?
ПТФ у нас вроде с БК включается, я не очень в курсе как у нас это организованно
Просто проблема в том что я вкл птф, а они не вкл., даже на щитке не загорается индикатор, вот и не могу разобраться, а к электрику ехать че то стремно, как начнет разводить(((
как вариант посмотреть питание до предохранителя, до цоколя лампы, ну так сказать трассу проверять… Ну и иметь ввиду что ПТФ включается только с ближним светом.
а какой предохранитель на сигнале?
Ну по схеме 52 Звуковой сигнал, а так нужно проверить
А 16 предохранитель который в резерве, он же включается одновременно с зажиганием?
От него можно дхо запитать?
16 Система помощи при парковке — ты про этот? Я так думаю там плюс появляется при включении задней передачи. Но это не точно лучше тестером замерить.
Стараюсь тут еще можешь посмотреть)
Отправил в закладки, пост бесценно полезен
Это все хорошо, побольше бы инфы про блок комфорта (или как он по другому называется) который под сиденьем водителя.
Многие не замечали такие мелочи, например как: затухающий свет в салоне через 10 минут, если открыта дверь, отключение магнитолы, отключение света в багажнике, все это через 10 минут, самовосстанавливающийся предохранитель освещения в багажнике. Или же свет ближний вместе с габаритами сам тухнет, если вытащить ключ, а если попробовать выключить свет без ключа и перевести крутилку сначала на габариты, то он включится. Или еще, в дождь например, если быстро выключить зажигание и оставить дворники в недоведенном состоянии, то даже при вытащенном ключе можно их в одно касание подрулевого переключателя довести на место. И вообще где находится у нас реле габаритов, ближнего света, поворотников. Как у нас работает подогрев сидения, который включается только при запущенном двигателе, а при вкл зажигании нет. Да и вообще много мелочей есть, которые другие люди не замечают.
Editing history
Какой предохранитель относится к печке?
Печка не работает на 4й скорости на 1-3 норм.Сказали что всё дело в предохранители, т.к 4я скорость печки работает через предохранитель
Походу это — 5 Вентилятор отопителя
Спасибо) завтра проверю
Не за что, можно еще в салоне посмотреть — 31 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
Двигатели
Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина
Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику
Все силовые агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.
Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.
Шевроле авео т не работает центральный замок, ремонт, инструкции ремонта
bad central locking is activated
История Камаро начинается с года.
В Минске такие услуги значительно дешевле, чем в Москве. Для кнопки пришлось сделать металлический корпус. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.
Ребенок или животное могут задохнуться или получить тепловой удар в жаркую погоду.
Вопросы — лидеры Почему не работает автозарядка от прикуривателя? Подскажите пожалуйста, как найти автомобильный диск по фотографии?
Помогите подобрать двигатель для Ford Mustang. Почему на форд скорпио не прокачиваются задние тормоза Почему на форд скорпио не прокачиваются задние тормоза 1 ставка. Мопед орион захлёбывается и не даёт больше 2 тыс. Лидеры категории Юлия Sh.
Видео инструкция: шевроле авео т250 не работает центральный замок
Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Сломался центральный замок сколько стоит ремонт Шевроле авео михаил миронов Ученик , закрыт 4 месяца назад.
Соловей Разбойник Гений 4 месяца назад А если скажут дорого, будешь сам делать? Кирилл Кондратьев Просветленный 4 месяца назад Стоимость нового. Я Оракул 4 месяца назад Вопрос из серии: Cергей Дубков Просветленный 4 месяца назад День работы автоэлектрика рублей. А у вас работы часа на 2.
Трансмиссия
Бензиновый 1.6 сочетался с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом.
К сожалению, МКПП F16 порой доставляет неудобства. Например, изнашивается механизм выбора передач. Стоит отметить, что он, как правило, работает не идеально еще с первых километров.
В некоторых случаях после 100-150 тыс. км может понадобиться замена подшипников или синхронизаторов коробки. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Механики настоятельно рекомендуют менять масло в МКПП каждые 50 000 км.
Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км (12 000 рублей за комплект). Лишь иногда преждевременно может потечь выжимной подшипник (3-7 тыс. рублей).
Автомат GM 6T30 пока серьезных проблем не доставляет. Главное вовремя обновлять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км).
На побегавших машинах довольно часто наблюдается запотевание в районе уплотнений полуоси на выходе из коробки передач (200-1000 рублей плюс 3000 рублей за работу).
A14XER
Это 1.4-литровый ECOTEC, который производят с 2009 года. Мотор с распределенным впрыском топлива, изменяемой геометрией впуска, с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ задействована цепь, а также предусмотрен фазорегулятор DCVPC. Максимальная мощность ДВС составляет 100 лошадиных сил, крутящий момент в пике 130 Нм.
Моторы ECOTEC известны своей повышенной шумностью работы: они свистят, стучат, щелкают, однако все это не является свидетельством неисправности. Конечно, может быть и так, что движок неисправен, однако в таком случае уже потребуется диагностика силового агрегата. Из-под клапанной крышки в ECOTEC особенно часто течет масло. Нередко выходит из строя без особой причины датчик давления. По причине использования топлива низкого качества неизбежно появляются проблемы с системой вентиляции картерных газов – ВКГ.
Вполне нормальное явление, что небольшим ресурсом в данном двигателе обладают высоковольтные провода, свечи зажигания, водяная помпа. Если перестанут исправно функционировать вентиляторы, возникнет перегрев двигателя. Этого не стоит допускать, поскольку высока вероятность образования трещин в ГБЦ. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.4 примерно составляет 250 000 километров.
Один из немногочисленных дизельных силовых агрегатов, которыми комплектовали данный автомобиль. Его рабочий объем составляет 1.2 литра, а мощность равняется 75 лошадиным силам. Особенностью данного силового агрегата является наличие системы турбонаддува. На 4000 оборотах коленчатого вала ДВС выдает 130 Нм крутящего момента. Огромное преимущество LDV заключается в небольшом количестве потребляемого топлива – всего 4 литра в смешанном цикле.
Основные проблемы с этим мотором связаны как раз с турбонаддувом. Первые поломки обычно возникают еще до прохождения первых 100 тыс. км. Потребуется серьезный ремонт мотора, если пользоваться некачественным моторным маслом и плохим бензином. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка 16-клапанная. Довольно неплохой силовой агрегат, способный отходить 300 тыс. км пробега.
Силовой агрегат под маркировкой LSF еще встречается как A13DTE. Его производство было прекращено только в 2017 году, долгое время движок считался актуальным и пользовался спросом. Многих автовладельцев подкупала его надежность – ресурс порядка 300 тыс. км. Это дизельный силовой агрегат, оснащенный интеркуллером, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Установлена система турбонаддува с изменяемой геометрией лопаток. Рабочий объем всего 1.2 литра, однако мощность и момент составляют 95 лошадиных сил и 200 Нм соответственно.
Компоновка обычная – рядная «четверка» с 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Система питания включает топливную аппаратуру Common Rail. Цилиндры расточены под 69.6 мм, поршень ходит на 82 мм. Основная порция жалоб от автовладельцев связана с плохой работой LSF в зимнее время. Мотор тяжело заводится и в целом не отличается устойчивой работой в холод. В газораспределительном механизме используется цепь с ресурсом всего 70-80 тыс. км, боится резкого падения уровня масла. Движок оснащен системами доочистки выхлопных газов и соответствует классу экологичности Евро-5. Если клапан ЕГР загрязнен, то сразу после запуска ДВС глохнет – это первый и самый главный симптом неисправности.
Довольно часто течет термостат, что приводит к перегреву движка и последующим проблемам
Если не уделять особое внимание обслуживанию LSF, то появятся проблемы с сажевым фильтром DPF. Его прожиг может привести к порче моторного масла, поскольку в него может попасть дизельное топливо
Если закрыть глаза на эти недостатки, то получим вполне надежный и исправный силовой агрегат.
Условные обозначения на схемах электрооборудования
Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:
- Предохранитель – F.
- Диод — D.
- Разъем — C.
- Предохранитель — Ef.
- Соединительный разъем — S.
- Масса — G.
Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.
Назначение электрических линий
Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:
- Белый – W/
- Черный — B.
- Желтый — Y.
- Зеленый — G.
- Оранжевый — Or.
- Фиолетовый — V.
- Коричневый — Br.
- Светло-зеленый — Lg.
- Синий — L.
- Голубой — Sb.
- Серый — Gr.
- Красный — R.
- Розовый — P.
Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.
В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).
Маркировка колодок, которые соединяют электроприборы
Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео
Предохранители и реле Chevrolet Aveo T200/T250, 2002 — 2011
Большинство электрических цепей Chevrolet Aveo защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, топливный насос и т. п.) подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.
Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Авео 1-го поколения (T200) дорестайлинг 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и рестайлинг (T250) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
В салоне
Монтажный блок находится в торце приборной панели со стороны водителя. Он закрыт пластиковой крышкой.
Схема предохранителей салонного блока Авео Т250 (2005-2011) | |
№ | Описание |
F1 | SDM |
F2 | EMS1 |
F3 | OBD |
F4 | люк |
F5 | звуковой сигнал |
F6 | стеклоочиститель |
F7 | стоп-сигнал |
F8 | задние противотуманные фонари |
F9 | электрическое зеркало |
F10 | комбинация приборов |
F11 | аудиосистема/RKE |
F12 | сигнал поворота |
F13 | прикуриватель |
F14 | освещение салона |
F15 | дверной светильник |
F16 | EMS2 |
F17 | аудиосистема/часы |
F18 | обогреватель |
F19 | фонарь заднего хода |
F20 | подогрев зеркал |
Схема салонного блока Авео Т200 (2002-2008) | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Дополнительная розетка 12 В для внешних потребителей, прикуриватель | 15 |
F2 | Предохранитель прикуривателя Aveo | 15 |
F3 | Аудиосистема, часы | 10 |
F4 | Лампа освещения в светлое время суток, часы, комбинация приборов, звуковая сигнализация (зуммер), иммобилизатар | 15 |
F5 | Панель приборов | 10 |
F6 | Выключатель света заднего хора, переключатель парковка/нейтраль | 10 |
F7 | Блок управления двигателем, блок управления АКП | 10 |
F8 | Система питания | 15 |
F9 | Подушка безопасности (SRS) | 10 |
F10 | Модуль сигнальной лампы ABS | 10 |
F11 | Запасной | |
F12 | Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла | 10 |
F13 | Выключатель стоп-сигнала | 15 |
F14 | Комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации | 15 |
F15 | Блок управления противоугонной сигнализацией | 15 |
F16 | Блок управления двигателем, блок управления АКП | 10 |
F17 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла | 20 |
F18 | Система зажигания | 10 |
F19 | Выключатель вентилятора, выключатель кондиционера | 20 |
F20 | Запасной | |
F21 | Запасной | |
F22 | Запасной | |
F23 | Часы, аудиосистема | 10 |
№ | Модули реле | |
R1 | Блок управления реле-прерывателем | |
R2 | Реле задних противотуманных фонарей | |
R3 | Реле омывателя. | |
R4 | Реле-прерыватель | |
R5 | Репе вентилятора кондиционера | |
R6 | Реле стеклоочистителя |
В моторном отсеке
Монтажный блок находится около аккумулятора.
Схема элементов моторного блока Авео Т250 (2005-2011) | |
№ | Расшифровка |
F1 | АКБ |
F2 | левый стояночный фонарь |
F3 | правый стояночный фонарь |
F4 | стартер/зажигание 1 |
F5 | компьютерная система кондиционирования/зажигание 1 |
F6 | световая аварийная сигнализация |
F7 | правая фара ближнего света |
F8 | левая фара ближнего света |
F9 | передние противотуманные фары |
F10 | фары дальнего света |
F11 | высокая скорость вентилятора охлаждения |
F12 | низкая скорость вентилятора охлаждения |
F13 | компьютерная система кондиционирования |
F14 | электрический стеклоподъемник 2 |
F15 | электрический стеклоподъемник 1 |
F16 | топливный модуль (бензонасос) |
F17 | блок управления двигателем |
F18 | EMS1 |
F19 | EMS2 |
F20 | резерв |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | АБС |
R1 | реле бензонасоса |
R2 | реле электрического стеклоподъемника |
R3 | реле стояночного фонаря |
R4 | реле передних противотуманных фар |
R5 | реле фар дальнего света |
R6 | реле фар ближнего света |
R7 | реле дальнего вентилятора |
R8 | реле ближнего вентилятора |
R9 | реле системы кондиционирования воздуха |
R10 | главное реле |
FP | пинцет для замены предохранителей |
Схема моторного блока Авео Т200 (2002-2008) | ||
№ | Описание | Ток, А |
11 | Запасной | |
12 | Правая фара дальнего света | 10 |
13 | Левая фара дальнего света | 10 |
14 | Люк крыши | 20 |
15 | Звуковой сигнал | 10 |
16 | Бензонасос | 15 |
17 | Противотуманные фары | 15 |
18 | Правая фара (дальний свет) | 10 |
19 | Левая фара (дальний свет) | 10 |
20 | Правая фара (ближний свет) | 10 |
21 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
22 | Плафон салона | 10 |
23 | Обогреватель стекла | 30 |
24 | Фара | 20 |
25 | 25 | |
26 | Муфта привода компрессора кондиционера | 10 |
27 | Антиблокировочная система (АВС) | 60 |
28 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | 30 |
29 | Главное реле | 20 |
30 | Стеклоподъемники | 30 |
31 | Вентилятор | 30 |
32 | Внутренний блок предохранителей | 30 |
33 | Система зажигания | 30 |
34 | 30 | |
R1 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя — низкая скорость | |
R2 | Реле ближнего свела фар | |
R3 | Реле противотуманных фар | |
R4 | Реле бензонасоса | |
R5 | Реле компрессора кондиционера | |
R6 | Реле освещения | |
R7 | Реле дальнего свела фар | |
R8 | Реле стеклоподъемников | |
R9 | Реле вентилятора/главное реле | |
R10 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя — высокая скорость |
Двигатель Chevrolet F14D4
Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.
Описание
Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.
Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!
Недостатки
Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.
На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.
Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя | 1399 см. куб. |
Мощность двигателя | 101 л.с. /6400 об.мин |
Крутящий момент | 131Нм/4200 об.мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литров |
При замене лить | около 4-4.5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
Ресурс Шевроле Авео 1.4 | на практике – 200-250 тыс. км |
На какие двигатели устанавливался | Шевроле Авео, ЗАЗ Шанс |
3 способа модернизации
Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.
Что касается возможных способов переделки, то их три.
Воздушный фильтр двигателя F14D4
Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.
В итоге
Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.
На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.
Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.