Регулировка ступичного подшипника газель

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенная модификация — относительно долговечная деталь. При соблюдении всех правил эксплуатации он может пройти более 50 000 км. Однако существуют причины, по которым может потребоваться незапланированное вмешательство:

  • Неправильная замена. Если деталь была заменена неправильно и была запрессована не тем носком, деталь будет изнашиваться гораздо быстрее;
  • слишком высокий момент затяжки. Это также вызывает повышенную нагрузку на узел, что негативно сказывается на сроке его службы;
  • потеря герметичности. Специальная уплотнительная лента защищает роликовый подшипник от попадания влаги и грязи непосредственно в механизм. Если он поврежден, смазка вымывается, что приводит к преждевременному выходу из строя;
  • Агрессивное вождение на ухабистых дорогах. Если колесо автомобиля на высокой скорости попадает в выбоину, роликовый подшипник испытывает огромную нагрузку. При повторном применении он выйдет из строя раньше, чем обычно;

Узнать, что подшипник передней ступицы на вашей Газели Бизнес или 3302 уже нуждается в замене, довольно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Те же симптомы характерны для отказавшего подшипника задней ступицы.

  • Вибрация рулевого колеса;
  • Автомобиль раскачивается из стороны в сторону при движении прямо (нормальный развал-схождение);
  • Хрустящий шум в области передних колес;

Это видео поможет вам определить местонахождение проблемы:

Проверка подшипников ступицы:

Устранение неполадок:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже мы приводим схемы конструкции устройства. Вы должны ознакомиться с ним, чтобы уметь правильно демонтировать и установить подшипниковый узел, а также выполнить грамотный ремонт. На второй схеме также указаны заводские номера деталей.

  1. Дисковый тормоз;
  2. Роликовый подшипник с внутренней ступицей;
  3. Роликовый подшипник с внутренней ступицей; Кулачковые шейки;
  4. Стопорное кольцо;
  5. Центральный кронштейн;
  6. Хаб;
  7. Саван;
  8. Наружный роликовый подшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Корпус шкворня;
  11. Передняя планка;
  12. Заглушка;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликовый подшипник;
  15. чаевые;
  16. Поворотный кулак;
  17. Прокладка;
  18. Шкив;
  19. Смазочное устройство.

Конструкция блока модификации NEXT выглядит следующим образом:

  1. Болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. Корпус заднего моста;
  3. тормозной диск;
  4. болты подшипников;
  5. двухрядный роликовый подшипник в ступице в корпусе.

Рекомендация: Высокие обороты холостого хода двигателя: причины, решения

Примечание: Разница в том, что версия 3302 имеет два отдельных конических роликовых подшипника, в то время как версия Next имеет один двухрядный подшипник, размещенный в отдельном корпусе.

Для выполнения работы нам понадобится следующий перечень инструментов:

  • Раздвижные плоскогубцы или трубный ключ;
  • Молоток или кувалда;
  • Стандартный набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • вилка;

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.

Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:

— Признаки старения. — Трещины. — Одностороннее выпучивание резинового массива. — Отрыв резинового массива от арматуры.

Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.

Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:

М = Fх1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.

Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.

Проверьте затяжку резьбовых соединений:

— Гаек пальцев верхних шаровых шарниров. — Регулировочных болтов шарниров верхних рычагов. — Гаек осей нижних шарниров амортизаторов. — Гаек штока амортизаторов.

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.

Ключ ступицы 50х62мм ГАЗ-2217,3302 павловский из 11195

Автомобиль «ГАЗ-2217», более известный как «Соболь», предназначен для малого бизнеса или семейного отдыха. «ГАЗ-3302» – самый народный компактный малотоннажник с широкой сферой применения: ремонтные и аварийные работы, строительные площадки.

Ключ гаечный торцевой 50×62 (гайки ступицы ГАЗ 3302 Газель)

Ступичные гайки автомобилей откручивают торцовым трубчатым инструментом 50х62 мм с шестигранником на одной стороне для фиксации на крепеж. С противоположной стороны просверлены отверстия под вороток, который выполняет роль рычага. Ступичный ключ «Газона Некст» также соответствует означенным параметрам.

Материалом изготовления служит легированная хромом и ванадием инструментальная сталь. Приспособление, способное выдерживать внушительные механические нагрузки, подрывает и откручивает запрессованные ступичные гайки.

Изготовитель Инструментальный завод г. Павлово
Количество граней 6 шт.
Толщина стенки инструмента 6 мм
Габариты (ДхШхВ) 110х70х70 мм
Вес 0,435 кг
Материал Сталь инструментальная легированная CrV
Цвет Серый

Цена – от 230 руб. Задний ступичный ключ на «Газель Некст» стоит от 250 руб.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302 полный привод

Теперь у нас есть все необходимые инструменты, и мы можем приступить к процедуре удаления:

  1. Поднимите автомобиль, подвесив колесо.
  2. Снимите колесо, получив доступ к болтам, крепящим тормозной диск.
  3. Выкрутите все шесть болтов.

  1. Теперь с помощью гаечного ключа 50 мм открутите чашку. Зафиксируйте узел ломиком, чтобы предотвратить вращение.

  1. Затем снимите литол, удалите шплинт и открутите гайку с головкой на 36.
  2. Снимите внешнюю шайбу.
  3. Открутите тормозной суппорт и отложите его в сторону.
  4. Снимите узел с поворотных кулаков, захватите внутреннее кольцо наружного роликового подшипника.

Выпрессовка ступичного подшипника

После того, как у вас в руках будет весь узел, приступайте к выпрессовке подшипников. Этот процесс осуществляется следующим образом:

Осторожно переверните узел в сборе и снимите внутреннее кольцо наружного роликового подшипника;
Снимите манжетное уплотнение с задней части устройства;

Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому мы снимаем его внутреннее кольцо;
Осторожно, используя мягкий металлический стержень и молоток (чтобы избежать сколов и язв), снимите наружное кольцо с обеих сторон;

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием)

То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Регулировка своими руками

Выполнять развал схождение своими руками довольно не просто. Не потому, что сход очень сложно сделать, а по той причине, что для этого нужно приобрести дорогостоящий инструмент. Если вы решили провести регулировочные работы собственными силами, то будьте готовы к некоторым затратам.

Поэтому гораздо выгоднее купить инструмент и делать все самому. Из инструмента понадобиться:

  • Измеритель развала (цифровой). Является самым удобным и довольно быстро производит замеры.
  • Регулятор схождения. Выполняет замер уровня схождения, с его помощью подбирается необходимый угол.
  • Набор ключей.

Учитывая всю сказанную выше информацию, можно выполнять развал схождение своими руками. Итак, как это делается?

Первое, что нужно сделать, убедиться в том, что набор необходимых инструментов, без которых не возможно выполнить данный процесс – готов.
Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо проделать ряд обязательных мероприятий. Нужно замерить старое расположение каждого колеса. Это необходимо выполнить для того, чтобы поставить все как было, если ваша регулировка вдруг не увенчается успехом. Каждое колесо необходимо замерить, полученные данные записать на листочек. Также нужно проверить, а лучше перепроверить выравнивание, которое появится после новых изменений

Это важно, так как при изменении развала будет меняться и схождение, также происходит и в обратном случае. Нужно убедиться, что все гайки на колесах затянуты

Также следует проверить колеса на количество атмосфер в них. Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между колесами может иметь максимум 0.5 атмосфер. После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками.

Развал своими руками. Нужно поднять транспортное средство на домкрат и проверить геометрию подвески. Нужно внимательно осмотреть подвеску, чтобы выявить на ней какие-либо механические повреждения (износ, трещины). Это можно не делать, но если уж появилась возможность заглянуть под автомобиль, почему бы ни просмотреть и другие элементы. Если дефектов не обнаружено, то можно продолжать дальше, а если такие есть – стоит сразу же заменить повредившиеся детали на новые. Такие элементы, как контргайка и болт с эксцентриком, крепят рычаги подвески авто. Чтобы отрегулировать угол развала, вам нужно немного отпустить гайку, для того чтобы свободно вращать эксцентрик. Вращая его, вы сможете изменять угол, а так же вы заметите, как вращается подвеска. Теперь нужно достать листик с записями ваших старых показаний, чтобы определить, насколько нужно выставлять новое положение. Далее затяните отпущенные гайки, снимите автомобиль с домкрата. Откатите его на несколько метров назад, а потом верните в исходную позицию. После этого повторно замерьте развал. Если вы с первого раза добились необходимых оптимальных показателей – отлично. Если же нет – повторите попытку еще раз. Таким образом нужно отрегулировать каждое колесо.
Схождение своими руками. Снова установите машину на домкрат и ослабьте уже известные вам контргайки крепления рулевых тяг. Регулировка схождения регулируется путем вращения рулевой тяги. Итак, вращая тягу, мы изменяем ее длину. Важно помнить, что ваша спецификация – только один дюйм схождения, то это значит, что с каждой стороны вы можете пододвинуть тяги только на полдюйма. После этого закрутите все ослабленные крепежи и снимите авто с домкрата. После этого нужно также откатить транспортное средство на несколько метров назад, а потом вернуть его на место. Теперь нужно измерять новые изменения, для того чтобы убедиться в том, что все сделано верно. Если все как предполагалось, нужно завершить выполнение – затянуть основательно гайку и эксцентрик. На этом регулировка окончена. После этого можно переходить на вторую сторону авто – к другим колесам. Если результат – неудовлетворительный, что ж, давайте все повторять, начиная с развала, проверяя каждое колесо.


Выполнить развал схождение своими руками значит сделать то, чем занимаются только мастера на сервисах. Если вы довольны своей работой и новые параметры удовлетворяют требования автомобиля, то вы действительно на отлично справились с этой задачей.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

14. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.

Полезные видео и советы

Замена подшипника задней ступицы газель на видео, представленное ниже, поможет разобраться в некоторых нюансах, связанных с сальниковым уплотнением заднего ступичного узла:

Признаки неисправности сальника, причины, замена

Последовательность работ при замене тормозного щита

Тормозной щит – это основание для крепления рабочего тормозного цилиндра, колодок и пружин. Ролик подробно описывает последовательность замены деталей, установленных на тормозной щит, замену колесных шпилек, регулировку ступицы после установки.

Рекомендации по ремонту

  1. Если хотите сэкономить на ремонте – не покупайте дешевые подделки. Если есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей определенных марок, то наверняка они используют оригинальные детали, пусть цена выше, но прослужат дольше.
  2. Купите необходимый набор гаражного инструмента для выполнения ремонта: набор головок, ключей, отверток; зубило, молоток, другие инструменты и приспособления, чтобы проводить ТО.
  3. Пренебрежение даже текущим обслуживанием: смена масла, проверка охлаждающей жидкости, замена фильтров, датчиков, тормозных колодок, других узлов автомобиля приведет к серьезной неисправности и может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.
  4. Изучите суть проблемы, которую собираетесь решить, найдите информацию в руководствах по ремонту, на форумах в интернете.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику автомодъбиля. Проверьте передние ступичные подшипники и подвесной подшипник карданного вала.

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: