Основные проблемы карданного вала, возникающие в автомобиле Волга 31105
Существует несколько главных проблем в работе вала, которые классифицируются по признакам затруднения работы автомобиля.
- Переключая скорость передачи возникает резкий глухой стук. Это может свидетельствовать в первую очередь о том, что подшипники потеряли свои свойства и их нужно заменить, либо же шипы крестовины или шлицевого соединения пришли в негодность и так же требуют замены. Чтобы устранить эту проблему, достаточно проверить зазор в подшипниках. Если радиальные замеры превышают показатель 0,1 мм, то подшипник заменяют на новый. Стуки могут возникать так же при ослаблении креплений самого вала к осям. Для того, чтобы их подтянуть, нужно осмотреть болты, которыми вал крепиться и при помощи ключей подтянуть их.
- Повышенный шум в промежуточной опоре — это означает, что неисправен подшипник и необходимо произвести замену опоры в сборе.
- Высокий уровень вибраций машины Волга 31105 — данная проблема наиболее широко распространённая и ей предшествует несколько причин:
- смещена балансировочная пластина — эту проблему поможет динамическая балансировка, выполняемая на любой СТО;
- шлицевое соединение собрано неверно и части передающей детали не совпадают — следует собрать детали, согласно меткам, которые на них расположены;
- ослабление промежуточной опоры к поперечине — необходимо подтянуть соответствующие болты, которые отвечают за крепления опоры;
- неисправность шарниров — решить проблему поможет только их полная замена;
- дефект трубы карданного вала — если труба имеет вмятины или излишне изогнута, необходимо замерять вибрацию, и если её колебания выше 0,8 мм спасёт только индивидуальный подгон при помощи динамической балансировки.
Автомобиль ГАЗ–3110 «Волга» является базовой моделью в семействе легковых автомобилей, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Автомобили «Волга» относятся к среднему классу. Семейство
легковых автомобилей производства ОАО «ГАЗ» включает следующие модели:
ГАЗ–3110 — легковой автомобиль с кузовом седан;
ГАЗ–3102 — легковой автомобиль с кузовом седан;
ГАЗ–310221 — грузопассажирский автомобиль с кузовом универсал;
ГАЗ–310231 — медицинский автомобиль с кузовом универсал.
Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным
покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды
от –45 до +40 °С. Все автомобили оснащены цельнометаллическим кузовом несущей
конструкции. На автомобили устанавливают бензиновые двигатели с системой впрыска
топлива или карбюраторные, четырех- или пятиступенчатые коробки передач. Передняя
подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система
двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних.
На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке
установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.
Все автомобили оборудованы противотуманными фарами. В автомобилях с кузовом
универсал сиденья среднего и заднего рядов раскладываются для получения дополнительной
площади для перевозки груза. В зависимости от комплектации на автомобили могут
быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом,
омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, корректор света
головных фар, фароомыватель и фароочиститель.
Главные причины выстрелов в карбюратор
Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.
Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:
- чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
- зажигание выставлено не по инструкции;
- неполадки механизма газораспределения;
- неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
- не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.
Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.
Что влекут за собой выстрелы в карбюратор
Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:
- повышенный расход бензина;
- работающий мотор сильно перегревается;
- силовой агрегат не развивает полную мощность;
- холостых обороты неустойчивые;
- двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.
Как определить неисправность кардан вала
Схема карданного вала Волги 31105
Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие составляющие. Также можно определить визуально, что кардан имеет неисправность, если:
- При начале движения машины из-под КПП слышны трески, шумы, тяжёлые удары;
- Во время переключения скоростей возникает неприятный звук, типа скрежета по металлу;
- На одной из скоростей возникает вибрация, распространяющаяся на весь автомобиль;
- Свистящий звук во время увеличения скорости.
Если хоть один из этих признаков присутствует при работе машины, то необходимо обратить особое внимание на кардан. Гораздо легче устранить поломку, чем потом ликвидировать её последствия
Проверка карданной передачи Волга 31105
Карданный вал Волги 31105
Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находиться кардан. Для этого необходимо:
- Отправить авто на эстакаду или смотровую яму, чтобы вал был виден полностью.
- Проверить, закреплены ли два болта на кронштейне, крепящиеся к промежуточной опоре.
- Установить надёжность крепления четырёх болтов вилки кардан к фланцу редуктора.
- Осмотреть резину массива промежуточной опоры на наличие повреждений, которые недопустимы.
- Прокачать кардан короткими резкими движениями, удерживая промежуточный неподвижно. Если он исправен, то люфт в шарнирах машины Волга 31105 не наблюдается.
- Провернуть поочерёдно задний вал и передний вокруг своей оси в обе стороны, при этом плотно зафиксировав промежуточный, чтобы не было поворачиваний. В идеале зазоров при движении быть не должно.
- Проверить состояние промежуточного вала, провернув его вокруг оси. Допускается зазор между его поверхностью и шлицем не более 0,3 мм.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Трясет на холостом ходу 402 двигатель
Вы так написали, что сложилось впечатление, что проверка производилось с серьезными приборами, осциллограф, частотомер и генератор. с анализом переходных характеристик. По книжке с лампочкой это вообще бред, гадание на парафине. Сами же сказали что проверили схемой, не работает а двигатель с ним работает, но плохо, чудес не бывает, задумайтесь=)
Повторюсь. Диагностику делали в сервисе комплексом для проверни зажигания карбюраторных двигателей. Как он называется? какая марка я не знаю но там осциллограф есть, что еще — не знаю, комплекс показывает все характеристики, импульсы и т.д. вот там мне и показало, что коммутатор выдает искру через раз (примерно), а второй коммутатор (до сервиса) проверял дома по книге, с ним двигатель конкретно тесло, а по схеме он лампочку не ЗАЖИГАЛ т.е был неисправен. А вот с третьим коммутатором (новым купленным) двигатель стал работать ровно, и на осциллографе красивые четыре равномерных импульса.
36 тыс. это по спидометру, на моей было 22422, НО там могло быть 122422 или 222422, то есть на спидометре сотни тысяч не учитываются. И твоя могла пройти 136 тыс или 236 тыс. Так что как минимум надо снимать поддон и смотреть коленвал, сам хочу такое сделать, но на улице холодно, может дотяну до лета , а там видно будет. Нее то что у неё 36 тыщ было это точно! Я ее всю жизнь до меня знаю она и не ездила путем. Поэтому и купил!
да она мож с завода такая. придется смириться.)) Вот это мне и батя говорит, а он больше 20 лет за баранкой!
Всем привет! Многие говорят про вибрацию двигателя 402 при хх,подскажите какя она должна быть у нормального движка,какая-то она должна быть.
У меня на бывшей Волги стакан с водой ставиш на воздухан фиг вода шелохнеца.Все зависит от регулировок краба,зажигания и как отбалансирован коленвал с маховиком.
Источник
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне. Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
- Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Где сделать чип-тюнинг
Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга» относится к среднему классу и имеет привод на задние колеса.
Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С.
Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска
независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.
С конструктивной точки зрения автомобиль
»
Волга
»
ГАЗ –31105 представляет собой результат модернизации автомобиля
»
Волга
»
ГАЗ-3110:
– изменен внешний вид автомобиля — введены светотехнические приборы иной формы с улучшенными характеристиками, капот, облицовка радиатора, передние крылья и буфера новой формы;
– применена
передняя подвеска
принципиально другой конструкции, с шаровыми шарнирами вместо шкворневого узла; в заднюю подвеску установлен стабилизатор поперечной устойчивости;
– изменена конструкция привода газораспределительного механизма двигателя — вместо пластмассовых башмаков-натяжителей цепей применены более долговечные вращающиеся на осях звездочки;
– установлен масляный насос двигателя улучшенной конструкции;
– для облегчения переключения 1-й и 2-й передач применен новый синхронизатор двойного действия, а для повышения надежности коробки передач промежуточный вал устанавливают на роликовые конические подшипники вместо шариковых;
– рулевое колесо изменено для улучшения эргономических качеств, кроме того, с той же целью несколько изменена комбинация приборов и рукоятки подрулевых переключателей;
– изменена форма и размеры передних сидений;
– введены наружные ручки дверей иной, более удобной для пользования формы.
На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля «Волга» ГАЗ-31105 |
Технические характеристики автомобилей приведены в
табл. 1.1
, а габаритные размеры — на
рис. 1.1
.
Ремонт кардана авто Волга 31105
Установка карданного вала Волги 31105
Кардан являет собой не сложный по своей структуре механизм, но выполнение его ремонта самостоятельно осложняется рядом причин, таких как:
- Отсутствие навыков и специальных знаний в работе и ремонте машины;
- Неспособность определить истинную причину поломки;
- Необходимость специального механического оборудования.
Так или иначе, но всё же лучше доверить автомобиль Волга 31105 специалистам, поскольку только они смогут точно определить проблему и легко её устранить, не тратя большого количества времени. Пусть за работу придётся заплатить, зато спать по ночам можно спокойно, зная что автомобиль работает исправно и на дороге не возникнет никаких неожиданных сюрпризов.
Автомобиль Газ 2705 Газель
С 1995 г. ОАО <ГАЗ> выпускает автофургоны с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705 (с трехместной кабиной) и ГАЗ-2705 <Комби> (с семиместной кабиной).
С 1996 года на заводе освоен выпуск автобусов ГАЗ-3221 на 8 (9*) пассажирских мест, ГАЗ-32212 — на 6 (7*) пассажирских мест и ГАЗ-32213 — на 12 (13*) пассажирских мест.
Автофургоны предназначены для перевозки мелких партий грузов, автобусы — для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием.
С учетом опыта эксплуатации и пожеланий потребителей в начале 2003 г. на ОАО <ГАЗ> осуществлена модернизация (рестайлинг) указанных автомобилей, при этом улучшен их внешний вид, технические и эксплуатационные показатели.
Введено измененное оперение с косоугольными фарами повышенной мощности, что обеспечило увеличение подкапотного пространства и позволило устанавливать по заказу практически все модели зарубежных дизельных двигателей литражом до 3 литров. Автомобили получили новую, более эффективную систему отопления, новую панель приборов современной формы с электроуправляемым краном отопителя и новой комбинацией приборов с электронным приводом спидометра, более надежные замки передних дверей. В коробку передач введен 2-конусный синхронизатор 1-2 передач, позволивший снизить усилие при переключении этих передач.
Данное руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автофургонов и автобусов с колесной формулой 4х2. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев личного транспорта.
В руководстве приводятся рекомендации по определению и устранению неисправностей, а также указания по разборке, сборке и регулировке узлов автомобиля и их ремонту на базе готовых запасных частей. Перечни ламп, подшипников и манжет, применяемых на автомобиле, а также перечни моментов затяжки ответственных резьбовых соединений, изделий, содержащих драгоценные металлы, и эксплуатационных материалов указаны в приложениях 1-6.
Поскольку агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции и объему технического обслуживания выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.
* В скобках указано количество пассажирских мест в случае установки в кабине автобуса двухместного сиденья пассажира (кроме автобусов на 12 (13) мест, у которых пассажирское сиденье кабины — двухместное, а задний ряд сидений салона — трех- или четырехместный).
ГАЗ-3110 Волга. Двигатели ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10. Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание
книга по ремонту ГАЗ Волга в формате pdf (18,4 Mb)
Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга
Общая информация об автомобиле.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.
Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.
В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.