Выберите интересующую вас часть автомобиля ваз 1111 ока:

Замена колодок спереди

Следующая операция технического обслуживания тормозов, которую периодически придется выполнять – замена расходных материалов, в частности – тормозных колодок.

Поскольку на малолитражке используется два типа рабочих механизмов, то следует знать, как правильно поменять тормозные колодки на «Ока».

На передних колесах эта операция выполняется так:

  • Авто обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем колесо, на котором меняются колодки;
  • Снимаем колесо;
  • Из кронштейна на амортизационной стойке выводим тормозной шлаг;
  • Отгибаем усики стопорных колец, предотвращающих самовольное раскручивание болтов крепления суппорта;

   

  • Выкручиваем крепежи суппорта;
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойке с помощью проволоки (чтобы резиновый шланг не был натянут);
  • Извлекаем изношенные колодки;

   

  • Перед установкой новых колодок «утапливаем» поршень в рабочем цилиндре, чтобы суппорт смог «сесть» на новые колодки;
  • Собираем узел обратно.

Аналогично разбирать механизм придется, если необходима замена тормозного диска «Ока». То есть, чтобы его снять, предварительно следует демонтировать суппорт, а после:

  • Выкручиваем крепление направляющей колодок и снять ее;
  • Откручиваем болт крепления диска к ступице;
  • Снимаем диск вместе с дистанционным кольцом (при необходимости их можно сбить, используя молоток и деревянную наставку);

 

Далее остается только собрать все обратно, установив новый диск.

Последовательность действий

Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора (ключевые моменты показаны на фото). Делается все так:

  1. Автомобиль ставиться на смотровую яму и обезвиживается;
  2. Сливаются рабочие жидкости (ОЖ, масло);
  3. Первый этап работ полностью проходит в подкапотном пространстве. Для удобства работ можно вообще снять капот с авто;
  4. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем приводные тросики, провод электроклапана ХХ и бензиновые трубопроводы;

5. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень. Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку);

6. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, выкручиваем болты ее крепления и демонтируем с авто;

7. Отсоединяем патрубок вакуумного регулятора;

8. Откручиваем болты крепления датчика момента искрообразования, и отводим его в сторону;

9. Откручиваем бензонасос, убираем в сторону;

10. Окручиваем крепление корпуса привода датчика момента искрообразования и снимаем его;

11. Откручиваем верхний болт крепления задней крышки приводного ремня ГРМ и отводим его вбок;

12. Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников распредвала и снимаем его;

13. Аккуратно демонтируем распределительный вал его вместе с сальником. При сборке лучше сальник распредвала «Ока» лучше заменить. Если производится только замена распредвала на «Оке» дальнейшая разборка не нужна;

14. Снимаем кронштейн крепления генератора;

15. Демонтируем натяжной ролик;

16. Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения, ведущие к рубашке охлаждения;

17. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ;

18. Откручиваем гайки крепления выпускных труб от головки, затем аккуратно снимаем их со шпилек;

19. Откручиваем болты крепления головки. При этом нужно соблюдать правильную последовательность их послабления. Извлекаем болты;

20. Аккуратно снимаем головку вместе с впускным коллектором и карбюратором.

На этом разборка в подкапотном пространстве заканчивается. Остальное делается под автомобилем. Чтобы снять поршни, необходимо:

Открутить болты крепления поддона двигателя и аккуратно его извлечь;
Открутить гайки крепления шатунных крышек и снять их

Важно, сразу пометить, где какая крышка, и как она была установлена. Для этого на отливе можно поставить метки путем кернения;
Проворачиваем коленчатый вал

При этом, поршни выйдут вверх, а шатуны снимутся с шеек вала. Останется только отверткой полностью вытолкать поршни вместе с шатунами и извлечь их.

После замены колец, при помощи специального приспособления для посадки поршней, садим их на место, стараясь сразу направить и поставить шатуны правильно (можно попросить помощника направить их снизу). А далее просто производится установка всех снятых элементов на место.

Ремонт автомобилей своими руками

ВАЗ 1111 / 1113 Ока – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Данная энциклопедия-справочник представляет собой полный перечень советов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у себя в гараже или на даче. Энциклопедия предназначена для владельцев автомашин, которые желают самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских, отремонтировать свой автомобиль или просто научиться правильно за ним ухаживать. У вас стучат тормоза, вибрирует руль или слишком шумно работает двигатель и вы думает, что в автомастерской с Вас возьмут слишком много денег, тогда это энциклопедия для Вас. Вы научитесь определять неисправности в автомобиле по странным звукам, вибрации и другим признакам. А также правильно эксплуатировать Вашего железного друга, чтобы как можно реже залезать под капот. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» с подробными иллюстрациями и удобным меню. Подробно описываются все необходимые инструменты для каждого вида ремонта и некоторые не очевидные тонкости. А также справочные величины, моменты затяжек и многое другое.

Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.

Ремонт телескопической стойки ВАЗ 1111

Вам потребуются
  • ключ «на 8», «на 19»
  • стяжка для сжатия пружины

Перед началом работы

Снимите телескопическую стойку с автомобиля.

Рекомендация

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости стойку замените.

Порядок выполнения

1. Сожмите пружину специальными стяжками.

2. Зажмите телескопическую стойку в тисках.

3. Окончательно отверните гайку штока амортизатора, удерживая вторым ключом шток амортизатора от проворачивания.

4. Снимите пружинную шайбу…

5.верхнюю обойму опоры стойки…

6. …верхнюю опору стойки…

7.нижнюю обойму опоры стойки…

8. …упорную шайбу подшипника и…

9. …верхнюю опорную чашку пружины.

10. Выньте из чашки втулку подшипника скольжения.

11. Снимите с чашки уплотнительное кольцо.

12. Выньте из втулки подшипника опорную шайбу.

13. Снимите пружину. При необходимости замены пружины распустите ее, сняв стяжки.

14. Выньте из пружины защитный кожух с буфером хода сжатия.

15. Выньте буфер хода сжатия из защитного кожуха.

16. Замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки).

17. Несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что он перемещается в обоих направлениях с сопротивлением, без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку.

18. Замените амортизаторную стойку или шток при повреждении резьбовой части…

19. …поврежденный буфер хода сжатия…

20. …защитный чехол при потере упругости, отслоении резины от металлической арматуры, наличии трещин и повреждений…

21. …верхнюю опору стойки при потере упругости, отслоении резины от корпуса и деформации корпуса опоры…

22. …изношенные обоймы опоры…

23. …изношенные или разрушенные втулку, ее опорную шайбу и упорную шайбу подшипника…

24. …поврежденную верхнюю опорную чашку…

25. …просевшую пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки.

26. Имейте в виду, что пружины делятся на две группы: А – маркируется желтой краской и В – маркируется зеленой краской. Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески. На автомобиле должны быть установлены пружины одной группы.

27. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.

28. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом концы пружины должны упираться в выступы нижней и…

29. …верхней опорных чашек.

Видео про «Ремонт телескопической стойки» для ВАЗ 1111

Ремонт стойки на ОКЕ

Замена стоек ОКА

Снятие и установка стойки Оки

Кто не знает Ниву? Ниву знают все

И действительно, трудно найти другой российский автомобиль, который бы пользовался такой же широкой популярностью, отличался надежностью, высокой проходимостью и простотой в обслуживании. Chevrolet NIVA — настоящий внедорожник, имеющий постоянный механический полный привод, оснащенный понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Однако, как бы ни хорош был этот автомобиль, всегда найдутся желающие улучшить его качественные характеристики и внешний вид, то есть произвести тюнинг.

К примеру, чтобы добавить мощности мотору, придется изрядно постараться. Исходные данные автомобиля – это 80 лошадиных сил под капотом и двигатель объемом 1,7 литров. Согласитесь, маловато для внедорожника. Чтобы добавить «лошадок», придется произвести ряд операций с двигателем. Во-первых, заменить заводские поршни на кованные, поменять распредвал, доработать головку блока, установив туда новые клапана с увеличенными тарелками. Эти улучшения позволят увеличить мощность двигателя авто за счет более полного вливания горючей смеси и улучшения качества продувки цилиндров.

Во-вторых, чтобы завершить работу по тюнингу двигателя, необходимо установить облегченный маховик, турбокомпрессор и новую проточную систему выхлопа. Последним штрихом будет обновление микропрограммы, способной добавить автомобилю с десяток «лошадей».

Существует еще множество способов улучшить характеристики Шевроле Нивы: тюнинг подвески, внешнего вида, салонного окружения. Что касается подвески, то она сама по себе является достаточно прочной, однако, как говорится, нет предела совершенству и подвеску можно усилить. Это позволит улучшить динамику автомобиля и его управляемость. Обычно производят усиление чулка заднего моста, верхние кронштейны на передних и задних амортизаторах, а также крепление верхнего болта крепежа редуктора переднего моста. Не лишним будет установка гидроусилителя руля, двойных амортизаторов.

Одежка для внедорожника

Чтобы придать индивидуальный стиль и улучшить внешний вид внедорожника, достаточно установить спойлеры, пороги, переднюю и заднюю защиту бамперов. Стоимость такой «отделки по кругу» около 50 тысяч рублей вместе со стоимостью работы по установке. Многие из этих «примочек» носят чисто эстетический характер, в то время как другие могут приносить реальную практическую пользу.

Так, например, вшевроле джип, оснащенный порогами более удобно входить (садиться) и также гораздо удобнее выходить из него, кроме того, они предохраняют кузов от попадания грязи и камней. А вот о необходимости установки так называемых «кенгурятников» до сих пор не существует единого мнения. С одной стороны, они улучшают внешний вид внедорожника, делают его более агрессивным, плюс помогают сохранить переднюю и заднюю часть автомобиля при аварии. Только вот если такой автомобиль случайно собьет пешехода, то последний пострадает при этом сильнее, чем если бы Нива была без этого модного девайса. На Ниву также устанавливают часто фаркоп, меняют колеса и и фары.

Часто на Ниву устанавливают наружный воздухозаборник двигателя, который в случае гидроудара поможет спасти автомобиль, и преодолеть водные преграды не повредив машины. Еще одним устройством, часто устанавливаемым на автомобиль, является оригинальный рейлинг — багажник, который размещается на крыше и позволяет перевозить среднегабаритные грузы.

Интерьер салона также можно сделать более привлекательным. И здесь действительно есть простор для фантазии автолюбителя. В автомобиль можно встроить специальный бортовой компьютер, сделать кожаную обшивку салона и подогрев сидений, приобрести стереосистему с савбуфером. Любой магазин, предлагающий услуги автотюнинга располагает достаточным количеством всевозможных устройств, призванных сделать использование автомобиля более приятным и комфортным.

Если брать так сказать «голый» автомобиль Шевроле нива: ценабудет более чем приемлемой для заявленных характеристик. Самый дешевый автомобиль обойдется владельцу примерно в 447 тысяч рублей, если рассматривать различные комплектации, то цена модели может возрасти до 518 тысяч рублей. Ну а если автовладелец после покупки машины решается сделать тюнинг, то придется быть готовым выложить за свое желание превратить свой внедорожник внешне похожий на крутой джип иностранного производства кругленькую сумму.

Ремонт узла

Составные части сцепления ремонту не подлежат, и для восстановления работоспособности узла все неисправные элементы нужно поменять. А чтобы произвести замену, нужно демонтировать с авто КПП.

В целом, общий алгоритм работ выглядит так:

  • Авто ставим на яму;
  • Срываем гайки крепления валов привода в ступице;
  • Вывешиваем передок и снимаем передние колеса;
  • Выводим из ступицы приводные валы;
  • Выбиваем из КПП внутренние ШРУСы привода;
  • Отсоединяем все элементы, подходящие к коробке (тяги механизма управления КПП, тросы спидометра и сцепления, проводку);
  • Демонтируем стартер;
  • Снизу отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Демонтируем продольную балку подрамника;
  • Откручиваем болты крепления коробки к двигателю (подставив под узел упор);
  • Демонтируем КПП;

После этого удастся снять компоненты сцепления. Корзина с ведущим диском и расположенным под ним ведомым диском будут располагаться на маховике, подшипник же вместе с направляющей и вилкой отойдут вместе с коробкой.

Добравшись до необходимых деталей этого выполняется замена вилки сцепления, корзины, подшипника, дисков.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Но чтобы все правильно поставить, следует учесть один нюанс – центровку ведомого диска. При установке корзины диск может сместиться из-за чего КПП поставить на место не удастся. Решить проблему позволяет правка, сделанная из обрезка первичного вала КПП.

Напоследок отметим, что сцепление на «Ока» по конструкции хоть и идентично ВАЗ-2108, но детали – не взаимозаменяемы из-за разницы в размерах. Поэтому от других авто элементы сцепления не подходят и покупать нужно только запчасти, предназначенные для установки на ВАЗ «Ока».

Как заменить сцепление на ОКА

  1. КПП «Ока»
  2. Зажигание Ока
  3. Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока
  4. Карбюратор «Ока»

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Полезный совет Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector