Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя

Меры профилактики

Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:

  1. В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
  2. При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
  3. Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.

 Загрузка …

Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Порядок выполнения

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

Отворачиваем винты…

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом “на 17” стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом “на 22” отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…

…вынимаем пластины…

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…

…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Проверка и ремонт электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя МЭ-241 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

При подозрении на неисправность электродвигателя его проверяют на стенде при напряжении 14 В и температуре (25±10)°С.

Данные для проверки следующие:

  • Максимальный эффективный момент на валу редуктора, кгс·м — 0,2
  • Потребляемая сила тока при моменте 0,1 кгс·м, А, не более — 2,8
  • Частота вращения вала редуктора при моменте 0,1 кгс·м, об/мин, не менее — 50
  • Пусковой момент на валу редуктора, кгс·м, не менее — 1,2

Для разборки электродвигателя отворачивают винты крепления крышки 1 (рис. 171) редуктора и снимают ее вместе с панелью 2. Затем отвертывают винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъединяют их. Вынимают якорь 8 электродвигателя. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отворачивают гайку крепления кривошипа 9, снимают стопорное кольцо 10 с оси и вынимают из корпуса ось с шестерней 3 и шайбами и5.

Рис. 171. Детали электродвигателя стеклоочистителя:

1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – штопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя.

После разборки продувают внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверяют состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны надежно закреплены.

Зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40, а затем протирают чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то якорь лучше заменить новым. Проверяют, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачищают их такой же шлифовальной шкуркой.

При сборке отводят щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляют с особой осторожностью, избегая ударов о полюса, чтобы не разбить их. После сборки для центровки подшипников рекомендуется постучать деревянным молотком по корпусу электродвигателя, а затем проверить его на стенде

Регулировка света фар ВАЗ-2101 Жигули, Оборудование и приборы

Устройство и работа освещения и световой сигнализации ВАЗ-2101 Жигули, Оборудование и приборы

Жгут проводов в салоне

Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.


Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне

Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.


Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании

Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:

  1. Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
  2. Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
  3. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
  4. Дальний свет правой фары (8 А).
  5. Ближний свет левой фары (8 А).
  6. Ближний свет правой фары (8 А).
  7. Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
  8. Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
  10. Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).

Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог

Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.

На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.


При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения

Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:

  1. Подфарники.
  2. Боковые указатели поворота.
  3. Аккумулятор.
  4. Генератор.
  5. Замок зажигания.
  6. Блок предохранителей.
  7. Реле-прерыватель.
  8. Сигнализатор включения.
  9. Переключатель.
  10. Задние фонари.

Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:

  • панель приборов и подсветку индикаторов;
  • пучки фар;
  • указатели поворота;
  • освещение в салоне;
  • стеклоочиститель;
  • ножной омыватель ветрового стекла.

По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность

На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева

В этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется

В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:

  1. Убедимся в исправности поступления питания на электродвигатель дворников.
  2. Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если в этом есть необходимость.
  3. Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме, предварительно включив дворники.

Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:

Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить.
Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников. Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их.
В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.

Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:

  1. Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
  2. Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
  3. Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
  4. Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.

Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.

В том случае, если на разъеме отсутствует питание:

  1. Подвергаем проверке рычаг переключения стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
  2. Находим отверстия под переключатель.
  3. В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.

Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:

  • От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
  • Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
  • У руля отворачиваем гайку;
  • Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
  • От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
  • Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.

Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?

Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.

Как поменять трапецию привода дворников:

  1. Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
  2. Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
  3. У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
  4. Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
  5. Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.

Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:

  1. Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
  3. Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
  4. Устанавливаем новое реле.
  5. Собираем все обратно.

В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.

Похожие материалы:

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Как собственноручно отремонтировать бампер ваз 2114

Преимущества фронтальных погрузчиков

Что делают со старыми аккумуляторами

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя ВАЗ 2101

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
Поврежден переключатель стеклоочистителя

Замените переключатель

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
Щетки примерзли к стеклу Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет Проверьте, извлеките предмет
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель стеклоочистителя Замените переключатель
Повреждено реле стеклоочистителя:
обрыв в обмотке реле;

замените реле;

замыкание проводов на контактной стойке;

устраните замыкание;

зазор между контактами прерывателя реле устраните зазор, при необходимости замените реле

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя Замените реле стеклоочистителя
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя Зачистите контакты прерывателя или замените реле

Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя

Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся

Поломаны зубья шестерни моторедуктора Замените шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Видео про «Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя» для ВАЗ 2101

Перегрев двигателя, причины перегрева.

Проблемы с автомобилем в жару. Советы по устранению.

https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Не работают дворники на ВАЗ


Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами. Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

https://youtube.com/watch?v=LF9d2VqjQtk

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101

В данном посте расскажем об ремонте и неисправностях в стеклоочистителе автомобиля ВАЗ 2101. Перед тем как приступить вы можете ознакомится с предыдущей статьей: Стеклоочиститель автомобиля ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102 и найти много полезной информации по данной теме.

Исходя из конструкции стеклоочистителя Жигулей, в основном у них выходит из строя моторедукторы, другими словами выражаясь моторчик и его понижающий редуктор. При этом неисправный моторчик стеклоочистителя меняют на новый, это касается глобальной поломки.

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2101 и основные неисправности

Но если у вас не большие неисправности, износ шестерни моторедуктора, окисление контактов коллектора мотора, дефекты деталей рычажного механизма или нужно просто провести регулировку концевых выключателей, то такой вид ремонта вы в силах провести самостоятельно.

Основные элементы и механизмы стеклоочистителя в Жигулях, установлены под панелью рамы ветрового стекла и включают в себя:

— электрический мотор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором;

— трапецию стеклоочистителя (рычаги привода);

— щетки дворников с держателями (на лобовом стекле);

— реле, провода и переключатель (на рулевой колонке).

Дальше рассмотрим как правильно снять, а затем установить стеклоочиститель при его ремонте.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: