Тюнинг уаз хантер своими руками: модернизация салона, двигателя и оптики

Сайлентблоки ВАЗ 2107

На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог

Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

Где они установлены

На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.

Какие бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Причины выхода из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

  1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
  2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
  3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

Проверка состояния

Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей. 25.12.2019
  • Проверка сенсорного датчика распределительного вала, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа. 16.12.2019

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт деталей подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1). Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

  • Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9.
  • Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.

Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника).

Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.

Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная

Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14.

Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

— Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.

  1. — Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
  2. — Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.
  3. — Отверните болты крепления буферов 19.

— Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы. При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

  • Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:
  • — Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.
  • — Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

Конструктивные характеристики

Задняя подвеска на автомобиле УАЗ Патриот выполнена из двух амортизаторов и двух рессор (по 3 листа каждая). Данные элементы позволяют обеспечивать сглаживание вибраций кузова во время движения автомобиля по неровной дороге и т.п. Именно благодаря амортизаторам осуществляется максимальное гашение колебаний кузова. Амортизаторы представляют собой два цилиндрических элемента, функционирование которых основано на гидравлическом принципе.

К балке заднего моста внедорожника УАЗ Патриот крепятся листовые рессоры, которые служат для того, чтобы распределять нагрузку рамы на ходовую часть. Если амортизатор сглаживает все колебательные движения кузова, то рессора компенсирует эти колебания, которые возникают от наличия дефектов дорожного полотна.

Крепятся рессоры к балке моста с помощью стремянок, передние части фиксируются неподвижно к раме автомобиля посредством резиновых втулок, а задние наконечники представлены в виде серег с резиновыми втулками. Такая конструкция задней подвески позволяет обеспечивать сглаживания при преодолении препятствий по пересеченной местности.

https://youtube.com/watch?v=7VWloVqgGhk

Конструктивная схема задней подвески изображена на фото ниже, в которой представлены рессоры, амортизаторы и основные элементы креплений. Стоит также отметить, что задняя подвеска представляет собой зависимую конструкцию. Это означает, что задние колеса соединены между собой жестко, поэтому перемещение одного из колес в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго.

Почему в конструкции задней подвески внедорожника УАЗ Патриот установлены рессоры, а не пружины? Конечно же, пружинная подвеска намного лучше рессорной, так как она характеризуется своей мягкостью и длинноходностью. Но применяется пружинная подвеска на внедорожники с небольшой снаряженной массой. УАЗ Патриот имеет вес, который равняется более 2 тонн, поэтому для того, чтобы выдерживать такие нагрузки, применяется рессорная подвеска. Особенности рессорной подвески:

  • неприхотливость;
  • надежность;
  • прочность;
  • относительная дешевизна, так как они долговечны;
  • простота обслуживания;
  • возможность выдерживать большой вес.

Именно поэтому грузовики в конструкции задней и даже передней подвески оснащены рессорами. Хотя многие автовладельцы Патриота прибегают к такому действию, как монтаж дополнительно двух пружинных элементов. Это позволяет повысить эффективность подвески и распределить нагрузку между элементами поровну.

Но у рессорной подвески имеются и недостатки, в частности, к ним можно отнести ухудшение маневрирования, что особенно проявляется на больших скоростях. Рассмотрим коротко, что же собой представляет процесс демонтажа рессоры на внедорожнике УАЗ Патриот.

Подвеска с установленными дополнительно пружинами

Снятие рессоры

Снятие данных элементов происходит в случае, когда появляется скрип между пластин, что свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ, которые представляют собой установку специальных пластиковых или полиуретановых прокладок. Итак, процесс снятия данных изделий задней подвески внедорожника выглядит следующим образом:

  1. Для начала автомобиль устанавливается на смотровую яму, что необходимо для удобства проведения работ.
  2. Осуществляется отвинчивание гайки стремянок, после чего стремянки, а также подкладку и накладку нужно снять.
  3. Под мост нежно установить домкрат и осуществить вывешивание задней части до момента, пока рессора не будет полностью разгружена.
  4. Осуществляется вывинчивание болтов задних креплений изделия.
  5. После этого следует отвинтить гайку изделия в передней части автомобиля.
  6. Теперь можно демонтировать изделие из автомобиля, после чего следует разобрать серьгу со вставными шарнирами и заменить их.
  7. После проведения ремонтных работ, можно осуществить установку изделий в порядке обратном снятию.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что задняя подвеска внедорожника УАЗ Патриот предназначена для эксплуатации его в средних условиях бездорожья, то есть, он идеально подходит для поездки на охоту, рыбалку, пикник и т.п. Но если же вы планируете на данной модели российского авто преодолевать препятствия пожестче, то потребуется осуществить модернизацию не только задней подвески, но и всего автомобиля в целом. Но об этом вы можете узнать подробнее из материала о доработках.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/zadnyaya-podveska-uaz-patriot.html

Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста

Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора. Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.Вам потребуются : торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.2 . Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону.3 . Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста и снимите фланец с отражателем.4 . Поддев отверткой, извлеките сальник из картера моста.5 . Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник на место.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.6 . Установите детали в порядке, обратном снятию.7 . Затяните гайку фланца вала ведущей шестерни переднего моста, проворачивая вал за фланец, чтобы подшипники сели на место.

Особенности конструкции

На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы гидравлического типа;
  • стабилизаторы поперечных тяг;
  • шаровые шкворни и продольные штанги.

Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.

Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.

Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля

При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять

Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:

Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.

Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.

Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления

Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра

Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.

Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля.

Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака.

Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик.

В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла.

Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Инструменты для замены

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник (он может быть как заводским, так и самодельным).
  4. Комплект новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (заправленный литолом или солидолом).
  6. Молоток.

Наши плюсы

  • возможность доставки почтой РФ, EMS или курьерской службой в любой регион;
  • доступ к самому широкому ассортименту деталей и расходных материалов для УАЗ;
  • оплата всеми основными способами: наличными, по безналу и с пластиковой карты.

Заказывайте передние амортизаторы прямо сейчас или свяжитесь с нами по телефону 8-800-700-95-54, чтобы получить подробную информацию. Наш специалист ответит на ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

  • Найдено 82 товара в категории Амортизаторы передние на УАЗ;
  • Цены от 679 до 5779 рублей;
  • 51 товар в наличии и 31 доступно под заказ, доставка по всей России.

Источник

Техническое обслуживание УАЗ 31519

Общие положения

Правила техники безопасности

Регламент технического обслуживания

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Проверка колес

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя стекла двери задка

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку

Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста

Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверка степени износа тормозных колодок

Проверка стояночного тормоза

Проверка эффективности работы тормозной системы

Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Смазка арматуры кузова

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Замена охлаждающей жидкости

Замена топливного фильтра

Регулировка троса привода дроссельной заслонки

Регулировка привода выключения сцепления

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

Замена масла в коробке передач

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в переднем мосту

Замена масла в заднем мосту

Проверка и регулировка углов установки колес

Замена тормозной жидкости

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка света фар

Замена и обслуживание свечей зажигания

Смазка карданных валов

Смазка шарниров рулевых тяг

Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Проверка и регулировка натяжения ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

Замена ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Замена ремня привода генератора и водяного насоса

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Видео про «Техническое обслуживание» для УАЗ 31519

Хроника технического обслуживания УАЗ

УАЗ-мосты их обслуживание.

Ремонт УАЗ Хантер, скоро будет как новый

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: