Особенности электрооборудования
Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:
- системы впрыска топлива;
- система зажигания;
- монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
- электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
- система электрических стеклоподъемников;
- приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
- оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
- система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.
Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:
- Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
- Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
- Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
- Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
- Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.
Схема поворотников и световой сигнализации
Монтажный блок в моторном отсеке
Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.
У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.
Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:
- реле бензонасоса;
- реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
- реле стартера;
- реле клаксона;
- реле поворотов;
- реле климат-контроля;
- реле дворников;
- реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.
На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.
У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.
При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.
Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.
Дополнительный блок реле в салоне
Для доступа к блоку открутите 4 шурупа и снимите защитную крышку.
На разных модификация не все реле могут быть заняты.
Описание
- Система АБС
- Сигнальная лампа ремней безопасности
- Блок управления внутренним освещением
- Блок реле муфты кондиционера
- Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
- Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
- Не используется
- Не используется
- Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Не используется
- Не используется
- Пассажирские сиденья с подогревом
- Водительское сиденье с подогревом
- Реле люка на крыше автомобиля
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
- Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
- Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом
Изменения для дизельных автомобилей
5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закрытая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиляторов обдува радиатора (обычно это 2я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.
Выбор стартера
К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:
- VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
- Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
- Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.
Это штатные устройства, рекомендованные производителем.
Теперь полезная информация по запчастям:
- ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
- втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
- пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
- щёточный узел Ika — 700 рублей;
- бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
- втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 15 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
F (Ф-37) / 15 | Резервация |
F (Ф-38) / 15 | Резервация |
F (Ф-39) / 15 | Резервация |
F (Ф-40) / 15 | Резервация |
Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений
- В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
- При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
- На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.
Не поступает ток на бензонасос!
#1 Валентин
Пользователи
119 Cообщений
Автомобиль: Audi-80
Наверх
#2 Alex305
Пользователи
2 053 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Пушкин (Славянка)
- Автомобиль: TLC P150 4.0
- год выпуска: 2010
Наверх
#3 Валентин
Пользователи
119 Cообщений
Автомобиль: Audi-80
Наверх
#4 ScH
Пользователи
39 Cообщений
- Город: Петербург
- Автомобиль: Corrado,PG
Наверх
#5 Валентин
Пользователи
119 Cообщений
Автомобиль: Audi-80
Наверх
#6 ScH
Пользователи
39 Cообщений
- Город: Петербург
- Автомобиль: Corrado,PG
Наверх
#7 Валентин
Пользователи
119 Cообщений
Автомобиль: Audi-80
Наверх
#8 Alex305
Пользователи
2 053 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Пушкин (Славянка)
- Автомобиль: TLC P150 4.0
- год выпуска: 2010
Наверх
#9 Bzuka
Пользователи
638 Cообщений
- Город: м. Лесная
- Автомобиль: FORD C-Max
- год выпуска: 2008
Наверх
#10 _ShurikeN
Пользователи
2 144 Cообщений
касательно KE-Jetronic: для начала кинуть соплю на 52-й контакт реле б-насоса.
— если не жужжит — ощупывать/прозванивать (зелено-желтый кажется, не помню точно — нада схему либо посмотреть по «плюсу» б-насоса) провод, идущий от блока предохранителей и реле до б/насоса. в разрез этого провода всякие люди иногда приматывают на скрутках контакты от сигнализации.
-если жужжит. это может быть реле (имхо, вероятность мала) либо проблемы с приходом сигналов на реле: тут уже без схемы не обойтись. у NG помимо плюсов с аккума и замка зажигания приходят еще управляющие сигналы от блока управления зажигания (VEZ)
у 7А один блок управления — должно быть проще.
можно вместо реле бнасоса вставить реле звукового сигнала — оно тупо замыкает что надо при включении зажигания.
электросхемы искать на diakom.ru
реле запасное есть — могу дать потестить (если оно такое же на 7A)
Наверх
#11 walentin
Пользователи
222 Cообщений
- Город: В/О Большой
- Автомобиль: MB с 180 202, было ауди 90 quattro 7a
— если не жужжит — ощупывать/прозванивать (зелено-желтый кажется, не помню точно — нада схему либо посмотреть по «плюсу» б-насоса) провод, идущий от блока предохранителей и реле до б/насоса. в разрез этого провода всякие люди иногда приматывают на скрутках контакты от сигнализации.
-если жужжит. это может быть реле (имхо, вероятность мала) либо проблемы с приходом сигналов на реле: тут уже без схемы не обойтись. у NG помимо плюсов с аккума и замка зажигания приходят еще управляющие сигналы от блока управления зажигания (VEZ)
у 7А один блок управления — должно быть проще.можно вместо реле бнасоса вставить реле звукового сигнала — оно тупо замыкает что надо при включении зажигания.
электросхемы искать на diakom.ru
реле запасное есть — могу дать потестить (если оно такое же на 7A)
Наверх
#12 Даниc
Пользователи
762 Cообщений
#13 _ShurikeN
Пользователи
2 144 Cообщений
Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3
После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:
- Набор головок, трещотка;
- Ветошь, смазка;
- Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.
Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.
На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.
Последовательность действий:
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем стартер со шлицов;
- Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.
Основные неисправности
Неполадки во время эксплуатации генератора для автомобилей Ауди могут быть самые разные, но вот несколько самых распространенных:
- Износ щеток – это происходит обычно после 150 тысяч километров пробега.
- Посторонние шумы – это является свидетельством износа подшипников. Их надо сразу же поменять, желательно на оригинальные, чтобы они не заклинили.
- Свист – говорит о слабом натяжении ремня. Также неплохо было бы проверить состояние шкива.
- Если во время увеличения оборотов двигателя лампочка на приборной панели гаснет, но при этом зарядка отсутствует, то возможна поломка реле-регулятора, выход из строя диодного моста, либо отсутствие контакта между коллекторными кольцами и щетками.
Кроме всех перечисленных возможна еще одна неисправность генератора Ауди 80, очень часто приводящая к ремонту или покупке нового устройства. Это механические повреждения. Причиной таких повреждений могут стать ДТП, камни, отлетевшие с дорожного полотна, а также неумелые действия сотрудников автомастерских. От ДТП не застрахован никто. Камни на дорогах тоже приносят много неприятностей – разбитые стекла, фары и прочее. И хотя производители стараются разработать защитные меры от возможных механических повреждений, тем не менее, опасность все равно существует.
Но неприятности будут гораздо сильнее, если повреждения генератору были нанесены неумелыми действиями недобросовестных механиков. Поэтому, если вышел из строя генератор на автомобиле Ауди, то лучше отправляться в сервисный центр, потому что с помощью стандартных инструментов обычного автосервиса можно отремонтировать электрооборудование не каждого автомобиля.
Лучше всего обращаться в фирменный автосервис, специализирующийся именно на ремонте стартеров, генераторов и прочего электрического оборудования. У них имеется компьютерное оборудование для проведения диагностики, ремонта и проверки генераторов, да и квалификация автоэлектриков высокая. Диагностика проводится очень быстро – буквально через несколько минут вы будете знать все подробности о состоянии генератора вашего автомобиля. Большой опыт работы сотрудников автосервиса позволяет осуществлять обслуживание генераторов Ауди и прочих импортных автомобилей с высоким качеством.
Качество обслуживания и ремонта генераторов во многом зависит от качества используемых запчастей – очевидно, что они должны быть оригинальные и только новые. Ни в коем случае не стоит устанавливать на свой автомобиль Ауди генератор от машины другой марки, как это советуют сделать некоторые «народные» умельцы, аргументируя это тем, что выйдет намного дешевле. Ведь неизвестно, сколько такое устройство проработает, а в самый неподходящий момент выйдет из строя.
Генератор на Ауди 80 производится всемирно известной компанией Bosch, поэтому только их и надо ставить. Только в этом случае можно быть абсолютно уверенным в его качестве.
Дополнительный блок предохранителей
Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.
Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.
В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.
В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:
- общий предохранитель;
- блок управления климат-контролем или кондиционером;
- блок управления АКПП и системой АБС;
- блок управления электродвигатели стёкол и люка;
- электронный блок управления двигателем;
- управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
- управление сидений с электроприводом;
- система управления головным светом;
- внутрисалонное освещение;
- управление ремнями и подушками безопасности;
- система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.
Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.
Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.
Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.
Вам будут полезны несколько видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
И ещё одно также полезно для проверки:
Характерные неполадки
Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.
Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:
- коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
- бендикс цепляется за маховик;
- стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.
Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.
Особенности электрооборудования
Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:
- системы впрыска топлива;
- система зажигания;
- монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
- электрическая система управления и регулировки боковых зеркал>;
- система электрических стеклоподъемников;
- приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
- оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
- система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.
Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:
- Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
- Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
- Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
- Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
- Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.
Схема поворотников и световой сигнализации
Полезные опции
Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
- Бортовой компьютер.
Оригинальная заводская инструкция Ауди 80: форсунка с подогревом и схема ее подключения к электрической сети автомобиля
Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:
- Оригинальные автозапчасти;
- Родные заводские схемы электрооборудования.
И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.