Как заменить неисправные предохранители на Ауди А4 своими руками
Процедуру поиска и замены вышедших из строя предохранителей можно произвести и своими руками – для обслуживания любого из блоков авто потребуется только наличие 15 минут свободного времени, а также доступ к специализированному съемнику или пассатижей и шлицевой отвертки.
Сама процедура замены предохранителей на Ауди А4 осуществляется по следующему сценарию:
- В первую очередь требуется отключить аккумулятор от сети автомобиля, чтобы не допустить скачков напряжения во время замены предохранителей или плавких вставок. Это обезопасит оборудование транспортного средства от резкого снижения ресурса;
- Далее под капотом по правую сторону от силового агрегата находим блок, внутри которого находятся предохранители моторного отсека. Демонтируется крышка с помощью наконечника шлицевой отвертки;
- Затем проводим визуальный осмотр всех предохранителей и с помощью пассатижей или специализированного съемника демонтируем неисправных. Неисправные предохранители будут иметь следы оплавления на корпусе и полностью деформированную спираль внутри пластика;
- Новые предохранители устанавливаем легким надавливаем на посадочную ячейку в блоке до образования характерного щелчка;
- После успешного обслуживания моторного блока проводим в салон транспортного средства, где повторяем аналогичную процедуру в салонным. Внутри авто блок предохранителей, отвечающих за функции из комплектации, будет находиться по левую сторону от руля, внизу приборной панели.
После замены подключаем АКБ к авто и обязательно тестируем все функции в авто до первого выезда на дорогу.
История развития модели
Ауди А4 Б5 или первое поколение популярной «четвёрки» выпускалось до 2001 года. Первоначально автомобиль вышел в кузове седан, а примерно через год появляется универсал Avant. Платформа A4 B5 одна и та же с моделью Фольксваген Passat 5 поколения. По габаритам и размерам салона А4 Б5 практически полностью повторяла модель 80. Разница была в большей ширине А4, благодаря чему увеличилась курсовая устойчивость. Интерьер был существенно переработан. О временах Audi 80 напоминали несколько механических выключателей, а также панель управления климатической установкой.
Ауди А4 Б5 до рестайлинга
Промежуточная модель Audi B5 была необходима для разработки универсальной платформы. Новый продукт необходимо было проверить со всех сторон до того, как запустить в серию автомобили на этой платформе. Поэтому на Ауди B5 конструкторы использовали наиболее передовые решения. Часть из них перекочевала на серийные модели A4, а некоторые оказались невостребованными. Кузов впоследствии получил индекс B5, а все модели с этого момента стали маркироваться буквой А (от Ауди).
Многие специалисты после выхода А4 Б5 хвалили автомобиль за хорошую обзорность и средства пассивной безопасности. Автомобили, выпущенные с конца 1996 года, получили в базовой комплектации по две передние и боковые подушки безопасности. Отмечается также, что центральные стойки A4 B5 хорошо выдерживают боковой удар. Платформа B5 (PL45) позднее стала использоваться в качестве базы для автомобиля Фольксваген Пассат B5 (тип 3B).
Нельзя не сказать и о минусах новой платформы. Авторитетный автомобильный журнал Auto Bild TÜV Report (Германия), публикующий результаты тестирования различных узлов и автомобилей, предоставил данные о быстром износе шаровых опор переднего моста. Со стороны компаний, которые занимались выпуском неоригинальных комплектующих, предпринимали попытки решения этой проблемы. В частности, выпускались шаровые опоры с увеличенной толщиной пальца.
Audi A4 B5 седан до рестайлинга
Рестайлинг А4 Б5 состоялся в 1997 году. Как уже говорилось, серьёзных изменений в конструкции он не принёс. Был несколько изменён внешний вид и расширен модельный ряд двигателей. Предлагались бензиновые моторы объёмом 1,6─2.8 литра, а также несколько дизелей. Подробнее о двигателях будет сказано ниже.
В 1999 году Ауди представили заряженную модель RS4. Этот универсал сразу получил звание самого мощного на планете. И, действительно, при своём скромном виде автомобиль мог соревноваться с суперкарами тех времён. Под капотом у RS4 устанавливался бензиновый V6 с двойным наддувом объёмом 2,7 литра. Мощность этого зверя была 380 лошадиных сил. Разгон с места до ста километров в час выполнялся за 4,9 секунды. Можно сказать, А4 Б5 позволила Audi стать одним из ведущих игроков в классе автомобилей D. Статистика гласит, что за время сборки Audi A4 B5 немецкий производитель выпустил 1170269 седанов и 510720 универсалов в кузове Б5.
В таблице ниже сведены основные параметры Ауди А4 Б5.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1994-2001 |
Категория | D |
Кузов | седан, универсал |
Платформа | B5 |
Длина, мм | 4478 |
Ширина, мм | 1733 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2617 |
Клиренс, мм | 110 |
Задняя колея, мм | 1479 |
Передняя колея, мм | 1498 |
Вес, кг | 1170 |
Рестайлинг | 1997 |
Объём бака, л | 62 |
Объём багажника, л | 439 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4,5 |
Блоки предохранителей и реле в салоне
Основная плата с предохранителями Audi A4 B7
Расположен данный блок с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.
Схема
Расшифровка схемы
№ | Назначение |
1 | 10А кондиционер |
2 | 5А фонари освещения пространства для ног |
3 | 5А обуреваемые жиклеры стеклоомывателя |
4 | 5А вентилятор системы охлаждения |
5 | 10А телефон, сенсор уровня моторного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая коробка передач (кулиса переключения передач) |
6 | 5А кондиционер (датчик оценки качества воздуха), датчик давления |
7 | 10А электронная система динамической стабилизации (ESP), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса |
8 | 5А телефон |
9 | 15А усилитель тормозного привода (вакуумный насос) |
10 | 5А автоматический регулятор угла наклона фар. Adaptive light (поворотный свет) справа |
И | отсутствует |
12 | 10А диагностическая розетка |
13 | 10А модуль рулевой колонки |
14 | 10А фонари сигнала торможения |
15 | 10А комбинация приборов, система навигации |
16 | 5А устройство для открывания гаражных ворот |
17 | 10А помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах, сенсор дождя/света |
18 | 5А Адаптивный свет (поворотный свет) слева |
19 | 15А противотуманный свет |
20 | отсутствует |
21 | отсутствует |
22 | 15А дверь водителя/ переднего пассажира |
23 | 15А задние двери |
24 | 20А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением |
25 | 30А вентилятор отопителя |
26 | 30А обогрев заднего стекла |
27 | 30А розетка прицепа (блок управления) |
28 | 20А топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя |
29 | отсутствует |
30 | 20А подъемно-сдвижная панель крыши |
31 | 15А автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически экранируемое внутреннее зеркало |
32 | 20А штепсельная розетка прицепа |
33 | 15А прикуриватель |
34 | 15А отсутствует |
35 | 20А розетка в багажнике |
36 | 30А стеклоочиститель |
37 | 30А насос стеклоомывателя и устройства чистки фар |
38 | 15А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением, отпирание багажника |
39 | 20А радиосистема |
40 | 25А звуковой сигнал |
41 | 30А автономный отопитель |
42 | 25А электронная система динамической стабилизации (ESP) |
43 | 15А управление двигателем |
44 | 35А обогрев сидений |
Блоки предохранителей и реле под приборной панелью
Схема 1 блока
Назначение
1 | |
2 | |
3 | |
4 | Блок управления 3 системы сигнализации такси-hands-free |
A | |
B | Дополнительное оборудование |
c | |
D | |
H | (50A) Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
G | (40A/60A) Блок управления 1 электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
F | (10A) Обслуживающие автомобили |
E | Блок управления 2 электродвигателем вентилятора системы охлаждения если установлен |
Схема 2 блока
Описание схемы предохранителей
1 | Реле топливного насоса- бензин |
2 | Блок управления усилителем рулевого управления (Servotronic) (если установлен) |
3 | Реле звукового сигнала (двойная тональность) |
4 | Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (если установлено) |
5 | |
6 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
7 | |
8 | |
9 | |
F1 | |
F2 | (10A) Тепловой предохранитель электропривода солнцезащитной шторки заднего стекла |
F3 | |
F4 | (30A) Тепловой предохранитель электропривода задних стеклоподъёмников |
F5 | (10A) Электропривод сидений (регулировка поясничной опоры) |
F6 | (30A) Тепловой предохранитель электропривода передних стеклоподъемников |
F7 | (30A) Разъем электрооборудования прицепа |
Схема 3 блока
Назначение
1 | — |
2 | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — высокая мощность |
3 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — низкая мощность |
F1 | (30А) Дополнительный отопитель – 2003 г |
F2 | (40A) Нагреватель охлаждающей жидкости |
F3 | (60A) Нагреватель охлаждающей жидкости |
Надёжный 2.0 TDI серии EA188
Близким к предыдущему мотору является двухлитровый ЕА 188. Объем у него немного больше, за счет изменения конструкции головки блока цилиндров.
-
Алюминиевый ГБЦ
-
4 разнонаправленных клапана на каждом цилиндре
-
2 распредвала
-
гидрокомпенсаторы.
Сначала мощность была небольшой, затем увеличилась до 170 л.с.
Ресурс пробега составляет более четырех сотен тысяч, но требуется постоянно уделять машине внимание и проводить профилактику и ремонт:
-
регулярно заменять шестигранник маслопривода – после каждых150 тысяч пробега
-
проверять форсунки, патрубки и фильтры – это затормозит растущее потребление масла
-
регулярная проверка состояния турбины – это предупредит снижение тяги.
Внешний обзор Audi A4 B5
В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем — Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват — это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.
Салон и Оснащение
Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле — белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен — всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше — 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.
Блок реле №3 Ауди А4 (B5)
Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.
№ | Назначение реле и предохранителей |
---|---|
1 | Реле 2 подогревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — высокая мощность |
2 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) — низкая мощность |
3 | Реле управления двигателем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (15A) Управление двигателем |
F3 | (15A) Управление двигателем |
F4 | (50A) Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя 2 (1,9TDI) |
F5 | (25A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя (1,9 TDI) |
F6 | (80A) Свечи накаливания (1,9TDI) |
V-образные шестёрки TDI
Достаточно интересные моторы, особенно в сочетании с не самым крупным автомобилем, как например Audi A4. С одной стороны весьма высокие показатели мощности и тяги, а с другой приличные надёжность и экономичность.
Особенно это касается двигателей 2.7 и 3.0. Реальный ресурс агрегатов вполне может составить и 400 тысяч км. Главная проблема таких двигателей – форсунки. Они редко выхаживают более 200 тысяч, особенно на отечественном топливе. Замена их обходится очень недёшево, тем не менее, многих автолюбителей даже это не отпугивает. Ведь, по сути, у мотора больше нет серьёзных проблем. Покупка недешёвого автомобиля подразумевает и не самое дешёвое обслуживание, поэтому значительная часть таких экземпляров успешно служат своим владельцам многие годы.
Проблемный 2.5 TDI
А вот о 2.5-литровом V6 с непосредственным впрыском обычно не такие радостные отзывы. Данные моторы можно встретить на А4 до 2006 года. На агрегатах первой серии имели место проблемы с приводом ГРМ. В связи с этим происходил преждевременный износ рокеров. Если оперативно не произвести ремонт, то возможны самые печальные последствия, вплоть до ремонта всей ГБЦ. В дальнейшем привод был доработан, поэтому на более поздних агрегатах появление такой неисправности маловероятно.
Зато так и не была решена проблема с ТНВД. Конструктивно он очень неудачный, поэтому не может похвастаться надёжностью. Следствием таких просчётов конструкции является его постоянный перегрев, а в дальнейшем и полный выход из строя.
Имеются вопросы к ресурсу цилиндро-поршневой группы. Её износ наступает значительно раньше, относительно других агрегатов. Также проблема может усугубляться увеличенным интервалом замены масла. Поэтому при покупке такого экземпляра качественная диагностика двигателя просто обязательна. Не самым сильным местом мотора считается и турбина с изменяемой геометрией.
Audi A4 Lucky › Бортжурнал › Таблица предохранителей Ауди А4 (B5)
Подключенные потребители Амперы 1 Обогреваемые сопла для омывания стекол 5 2 Указатели поворотов 5 3 Фонарь для освещения ящика для перчаток, освещение приборной доски, система очистки фар 5 4 Фонарь для освещения номерного знака 5 5 Контрольные лампочки в комбинированном приборе (приборная панель, лампы для чтения), подогрев сидений, дисплей АКПП, переключатель зеркал, указатель наружной температуры, навигационная система 5 6 Центральный замок 5 7 Система антиблокировки (ABS) 15 или 10 8 Телефон 5 9 Обогрев зеркал и дверных замков 10 10 Авто-корректор фар 5 11 Система регулировки скорости GRA (темпостат)/ круиз-контроль (АКПП) 5 12 Диагностика подачи электропитания 10 13 Фонари стоп-сигнала 10 14 Фонари для освещения салона, лампы для чтения, противоугонная система, подсветка пассажирского зеркала в козырьке 10 15 Комбинированный прибор, блоки управления (приборная панель), кондиционер, навигация 10 16 Блок управления ABS 5 17 Обогрев цилиндров замков двери 10 18 Фара дальнего света справа 10 19 Фара дальнего света слева 10 20 Фара ближнего света справа, электро-корректор угла наклона фары справа 10 21 Фара ближнего света слева, электро-корректор угла наклона фары слева 10 22 Задний габарит справа 5 23 Задний габарит слева 5 24 Система омывания/очищения стекол (стеклоочиститель, насос) 25 25 Нагнетатель воздуха (ветнилятор отопителя), климатическая установка 30 26 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха 30 27 Задний стеклоочиститель 15 28 Топливный насос 15 29 Управление двигателем (зажиганием/впрыском) 20 30 Сдвижной люк 20 31 Фонари заднего хода, круизконтроль АКПП, блоки управления (диагностический разъем) 15 32 Управление двигателем (зажиганием/впрыском) 15/20 33 Прикуриватель 15 34 Управление двигателем (зажиганием/впрыском) 15 35 Розетка (гнездо) для подключения прицепа 30 36 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15 37 Радио, телефон 20 38 Фонарь для освещения багажника. Центральное запорное устройство 15 39 Система аварийной сигнализации 15 40 Звуковой сигнал 25 41 Гидравлический модуль ABS (ESP) 25 42 Вспомогательный воздушный вентилятор 30 43 S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система) 5 44 Обогреваемые сиденья 30
На 8-местной дополнительной опоре В дополнительном гнезде Подключенные потребители Амперы 18 Гидравлический насос ABS 50 19 Электрический вентилятор радиатора 40 21 Катушка реле вентилятора радиатора 5 22 Стеклоподъемник сзади с электроприводом 30* 23 Стеклоподъемник впереди с электроприводом 30* 24 Центральный замок и сигнальная противоугонная система 15*
Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
Качество лакокрасочных материалов кузова отличное, найти автомобиль с очагами коррозии крайне тяжело, особенно при покрытии жидким стеклом и бронепленкой. Под низом также найдется мало очагов поверхностной коррозии, но на всякий случай лучше сразу устранить риски путем проведения антикоррозийной обработки.
Салон комфортен, даже спустя 10-15 лет он может оставаться в первозданном виде.
Кстати, по наследству передались проблемы с блоком комфорта, микропереключателей и концевыми датчиками. Мелкие проблемы с проводкой, перетиранием гофры и окисления контактов также встречаются, но локально и согласно возрасту.
Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек: чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево.
Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8)
Чем больше пробег и возраст, тем больше появляется расходов на содержание Audi А4 IV поколения. Вполне логично, что у б/у машины будут проблемы
Важно понимать, насколько они серьезны, и в какие суммы выйдут владельцу
- Для плохой дороги у машины низкий клиренс.
- Капризный «робот», из-за которого уже после 40 000 км пробега трудно переключать скоростной режим. Если не помогает перепрошивка и замена сцепления, то приходится полностью менять коробку. В рестайлинговых машинах проблема устранена.
- Нуждается в регулярной чистке впускной системе (ЕГР, коллектор, дроссель).
- Сложно проверить уровень масла, понадобится сноровка и привычка.
- Масложор вплоть до 1,5 л на 1000 км – это характерный недочет турбомоторов 1.8 TSI и 2.0 TSI. «Аппетит» растет из-за неудачной конструкции поршней и колец. Часть автовладельцев успели избавиться от проблемы, успев уложиться в гарантийный срок обслуживания.
- Может разорваться мембрана маслоотделителя, или заесть клапан. Тогда тоже увеличивается расход масла.
- В передней оптике постоянно скапливается грязь. Автовладельцы приловчились закрывать вентиляционные трубочки кусками поролона.
- На первых автомобилях четвертого поколения быстро тускнеет дисплей MMI из-за перегорания подсветки.
- Много проблем с электронными блоками. Может отказать система доступа без ключа, электроусилитель руля.
- Часто выходит из строя термостат. Сервисы могут порекомендовать замену всего узла, но гораздо дешевле купить только аварийный термостат.
- На ранних сроках использования у двигателя может потечь помпа, выйти из строя гидроопора.
- Течь из амортизационных стоек начинается уже после 30–40 тысяч км пробега. Шаровые опоры быстро изнашиваются на плохих дорогах.
- Слабая рулевая рейка способна дать течь при неудачном заезде в яму.
- Реже встречается перескок цепи ГРМ. Это проблема дорестайлинговых машин. Производитель признал проблему и даже проводил акцию по бесплатной замене. Недочет проявляет себя треском или дребезжанием при холодном запуске.
- На автомобилях с большим пробегом часто засоряется сажевый фильтр. Его восстановить нельзя, это только замена фильтра с перепрошивкой.
- После 200 000 км пробега придется менять двухмассовый маховик.
- После 300 000 км пробега изнашивается шестигранник привода маслонасоса, приводя к ускоренному износу мотора. Некоторые мастера научились вытачивать деталь заново и ремонтировать Ауди без установки нового модуля.
Лучше выбирать автомобили на МКПП или АКПП с полным приводом. У этих моделей нет систематических жалоб. Вариатор достаточно надежен, но могут возникать толчки, которые практически невозможно устранить.
Вместо заключения.
Сравнивая преимущества и слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска, следует учитывать несколько важных факторов
Кроме конструкционных недочетов, к проблемам приводит невнимание хозяина к состоянию автомобиля. Ауди плохо приспособлены к плохим российским дорогам и морозам
Они больше подходят для городского использования. При частой езде по бездорожью надо быть готовым к регулярным стукам в стойках и их частой замене.
Не рекомендуется покупать на вторичном рынке машины без подтверждения сервисной истории. От обслуживания предыдущим хозяином зависят будущие траты покупателя. У чипированных автомобилей выше износ двигателя. Модели с большими колесами нештатного диаметра скорее всего использовались для гонок и дрифтинга. Ремонт ходовой части стоит дорого, и он будет оплачен из кошелька нового владельца.
Немецкий автомобиль выглядит стильно. Он подходит для семейных людей с хорошим доходом. Обслуживание выходит дорого. Недостатки окупаются хорошей управляемостью, маневренностью и мощным двигателем.
Главные достоинства и минусы Ауди А4 was last modified: 10 апреля, 2021 by
2.0 TDI с системой Common Rail
В 2007 году на базе мотора EA188 был выпущен новый двигатель. Он получил обозначение EA189. Конструктивно он очень схож со своим предшественником. Главные отличия кроются в другой ГБЦ. Вместо насос-форсунок была применена система Common Rail.
Этот мотор стал очень достойной заменой своего предшественника, ведь у него нет явных слабых мест. Следовательно у него хорошая репутация. А те неисправности, которые всё же проявляются, не являются критичными.
Выявленные характерные неисправности:
- Проблема с шестигранником масляного насоса. Встречается на версиях с балансирными валами, выпущенными до 2009 года;
- Заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора.
Ресурс весьма приличный для современного мотора. При хорошем обслуживании вполне реально проехать на этом двигателе 350-400 тысяч км.
4-цилиндровый двигатель
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Предостережение: Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод клеммы В+ (2) от стартёра.
5. Рассоедините разъём клеммы 50 (1).
6. При необходимости, снимите изолятор на положительном выводе стартёра.
7. Отсоедините хомут (4) кабеля.
8. Бензиновый двигатель: Отсоедините держатель (3).
9. Выверните болты (1) и (2) и выньте стартёр вперед.
1. Закрепите стартёр моментом 45Нм
(винт М10) или 65Нм (винт М12) на КПП.
2. Закрепите провод клеммы В+ моментом 16Нм
на стартёре.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Типовые проблемы при эксплуатации Ауди А4 Б5
Поскольку в Россию приходили в основном подержанные Audi A4 B5, спектр неисправностей был довольно широкий. Но в большинстве, экземпляры подтверждали известное немецкое качество. В отзывах часто встречались жалобы на шум насоса гидроусилителя. Кроме того, часто бывали утечки в системе охлаждения. Утечка могла происходить через радиатор, патрубки, насос. Основной причиной неисправностей стартёра, центрального замка, осветительных приборов, генератора, кондиционера становилось длительное время эксплуатации.
Универсал Audi A4 B5 после рестайлинга
Ниже приведены самые распространённые проблемы Ауди A4 B5:
- Турбина. В среднем турбина на Ауди А4 Б5 живёт около ста тысяч км пробега. Стоимость турбины около 200$ и к этому ещё добавляется стоимость работы. Если турбина барахлит, то заметно падает мощность двигателя, растёт расход топлива и масла. Двигатель при работе начинает издавать посторонние шумы (скрежет, свист и т. п.). Может измениться цвет выхлопа на чёрный, синий, молочно-белый. Риск выхода из строя турбины значительно возрастает с возрастом. При покупке подержанной Ауди А4 Б5 специалисты советуют снять с турбины выходящий патрубок и заглянуть внутрь. Если там масло, то необходим ремонт турбины;
- Дно автомобиля. Проблема заключается в гниении из-за частых механических дефектов. Посадка A4 B5 низкая и «чиркаши» по дну на наших дорогах являются привычным делом. Некоторые считают, что к этому добавляется низкокачественный металл днища, а, возможно, неудачный химический состав для его обработки. Так, что при покупке следует обязательно заехать на эстакаду и посмотреть дно;
- Катушка зажигания. Катушка зажигания на Audi A4 B5 может быстро выйти из строя, если используются некачественные свечи. Тогда автомобиль перестаёт заводиться, теряется тяга двигателя. Стоит она довольно дорого. На панели есть специальный индикатор, сигнализирующий о неисправности катушки. Чтобы проверить при покупке, придётся снять крышку с двигателя и визуально осмотреть систему зажигания. Катушка не должна иметь повреждений, ржавчины. Крепление проводов должно быть надёжным. Чтобы объективно проверить катушку зажигания, требуется использовать такой прибор, как омметр;
- Шаровые опоры переднего моста. Как уже говорилось, это слабое звено всей подвески. По статистике подвеска Ауди А4 Б5 «бегает» без ремонта около 250 тысяч. И первыми требуют замены шаровые опоры переднего моста. Когда они близки к выходу из строя, то при движении будут слышны посторонние звуки (чаще всего чавкающий звук) и снизится манёвренность автомобиля. При покупке следует осмотреть резиновые пыльники на предмет целостности и надёжной фиксации;
- Двигатель. О двигателях было сказано отдельно. В целом они надёжные и служат довольно долго. А вот с различными датчиками двигателя могут возникнуть проблемы. В любом случае при покупке Audi A4 B5 нужно проверить компрессию двигателя.
По России до сих пор бегает немало Audi А4 Б5 и на ведущих досках объявлений можно встретить массу объявлений об их продаже. Диапазон цен на подержанные Ауди A4 B5 составляет 100─300 тысяч рублей. Реже можно найти ухоженные экземпляры за 400 тысяч. Состояние автомобилей может быть очень и очень различным. Есть полностью убитые как внешне, так в салоне. Дешёвые предложения – это практически всегда истрёпанный интерьер, следы многократной перекраски на кузове и т. п. Владельцы старых Ауди А4 Б5 обычно в них не особо вкладываются. И чтобы привести машину в чувство, потребуется сумма ещё большая, чем её стоимость.
Линейка силовых агрегатов
Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.
A4 I поколения (B5) 1994-2000
Бензиновые:
- 1.6 (101/102 л.с.);
- 1.8 (125 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.4 V6 (165 л.с.);
- 2.6 V6 (150 л.с.);
- 2.8 V6 (174/193 л.с.).
Дизельные:
1.9 TDI (90/110/115 л.с.); 2.5 V6 TDI (150 л.с.).
A4 II поколения (B6) 2000-2004
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.0 (136 л.с.);
- 2.0 FSI (150 л.с.);
- 2.4 V6 (170 л.с.);
- 3.0 V6 (220 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (101/130 л.с.);
- 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).
A4 III поколения (B7) 2004-2008
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 T (163 л.с.);
- 2.0 (130 л.с.);
- 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
- 3.0 V6 (218 л.с.);
- 3.2 FSI (255 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (115 л.с.);
- 2.0 TDI (140/170 л.с.);
- 2.5 TDI (163 л.с.);
- 2.7 TDI (180 л.с.);
- 3.0 TDI (204/233 л.с.).
А4 IV поколения (B8) 2008-2015
Бензиновые:
- 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
- 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
- 3.0 TFSI (272 л.с.);
- 3.2 FSI (265 л.с.).
Дизельные:
- 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
- 2.7 (190 л.с.);
- 3.0 (204/240/245 л.с.).
Блок реле №3 Ауди А4 (B5)
Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.
№ | Назначение реле и предохранителей |
1 | Реле 2 подогревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) – высокая мощность |
2 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости двигателя (дизель) – низкая мощность |
3 | Реле управления двигателем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (15A) Управление двигателем |
F3 | (15A) Управление двигателем |
F4 | (50A) Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя 2 (1,9TDI) |
F5 | (25A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя (1,9 TDI) |
F6 | (80A) Свечи накаливания (1,9TDI) |
Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)
Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.
№ | Назначение реле и предохранителей |
1 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
2 | Реле звукового сигнала – двухтональный |
3 | Реле насоса омывателя фар |
4 | Многофункциональное реле |
5 | Блок управления омывателя/стеклоочистителя |
6 | Реле топливного насоса/ Реле свечей накаливания |
7 | Модуль управления системой сигнализации такси |
8 | Модуль управления системой сигнализации такси |
9 | Реле фар дальнего света |
10 | Реле передних противотуманных фар |
11 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
12 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
13 | Реле выключателя блокировки стартера / реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростной |
14 | Реле насоса омывателя заднего стекла |
15 | Свободный разъем |
16 | Реле муфты компрессора кондиционера |
17 | Модуль предупреждения о неисправности ламп |
18 | Модуль предупреждения о неисправности лампы |
19 | Свободный разъем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (20А) Сигнализация (такси) |
F3 | (10A) Таксометр |
F4 | (5A) Двусторонняя радиосвязь (такси) |
F5 | (20А) Сигнализация (такси) |
Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A4 (B5)
Название элемента | Номенклатурный номер |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 5A(светло-коричневый) | VAG N10 261 501 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 10A(красный) | VAG N10 261 503 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 15A(голубой) | VAG N10 261 507 |
Нож. предохранитель 19/2×5 15A(голубой) | VAG N01 713 112 |
Нож. предохранитель 19/2×5 20A(желтый) | VAG N01 713 113 |
Нож. предохранитель 19/2×5 25A(прозрачный) | VAG N01 713 114 |
Нож. предохранитель 19/2×5 30A(светло-зеленый) | VAG N01 713 115 |
Реле задержки для автомобилей с ручным управлением кондиционера | VAG 8D0 919 578 A |
Реле разгрузеи X-контакта | VAG 8D0 951 253 |
Реле звукового сигнала | VAG 141 951 253B |
Реле омывателя фар | VAG 8L0 955 535 |
Блок управления стеклоомывателя/стеклоочистителя | VAG 191 955 531 |
Реле с замыкающим контактом топливного насоса | VAG 4D0 951 253 |
Реле сигнализации такси | VAG 443 953 233 |
Блок управления свечей накаливания | VAG 8A0 951 253 |
Блок управления системы контроля фар/стоп сигналов | VAG 8D0 919 471 |
Реле управления задним стеклоочистителем | VAG 141 951 253 B |