Ремонт замка водительской двери фольксваген пассат б5: порядок разборки и снятия концевика

Типичные поломки замка

Выяснив, как разобрать водительскую дверь самостоятельно на Фольксваген VW Пассат б5 и установить причину поломки несложно. Обычно на поломку замка указывает скрип, тугая работа ключа, плохое закрытие. Основные причины поломки:

  • неправильная эксплуатация;
  • износ отдельных запчастей;
  • взлом, применение не того ключа;
  • авария;
  • выпад, поломка штифтов;
  • неисправность колпачка тяги;
  • износ столбцов или зубьев;
  • мороз или мойка агрессивными веществами;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • неисправность фиксатора, блокиратора.

Приобрести запчасти для замены труднее, чем цельный замок или личинку.

Значки внешних световых приборов

Зеленый свет

Индикатор включения внешнего освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка

Перегорела одна или несколько внешних ламп или неисправна их электрическая цепь.

Синий фонарик

Дальний свет включен.

Синий фонарик

Активируются активные дальний свет. Датчик в лобовом стекле проверяет фары встречных автомобилей и фары проезжающих автомобилей и, если возможно, автоматически включает дальний свет.

Стрелка вверх и вниз

Неисправный регулятор угла наклона фар, который автоматически регулирует диапазон фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно, неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или стрелка влево-вправо

Ошибка AFS (адаптивная система переднего освещения). Эта система регулирует положение фар для лучшего освещения дороги.

Надпись ДХО или лампочка с точками

Эти фонари указывают на работу автоматического включения ближнего света в дневное время DRL (дневные ходовые огни).

Оранжевый автомобиль и зажженные фонари

Перегоревшие лампочки задних фонарей или лампочки — стоп-сигналы или фонари заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны

Габаритные огни включены.

Фонарь светит слева с перечеркнутым светом

Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит справа перегородкой

Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны

Мигает стрелка влево или вправо — включен левый или правый указатель поворота, мигают оба — включены аварийные огни.

Выключатель концевой для VW,Skoda Vw Passat [B5]

Выкручиваем три болта под фигурную отвертку, они держат центральную часть обшивки, за ручкой подлокотника.

Какие и где наконечники дверей в Пассата Б5?

Затем выкручиваем два торкса внизу обшивки двери. Аккуратно отделяем обшивку от двери, выщелкнув пистоны. Обшивку для снятия тянем на себя и вверх.

Сняв обшивку, отсоединяем все электрические разъёмы от обшивки двери, не забываем снять тросик отпирания двери от ручки. Фото нет, но сложностей возникнуть не.

Разборка двери и ремонт замка на Volkswagen Passat B5

Отсоединять все разъёмы гораздо проще с опущеным стеклом, так всё хорошо. Высверливаем 6-кой внутреннюю втулку, внешняя вынимается пинцетом. При сборке ставится новая втулка. Втулки — расходник, стоят копейки.

Или, берем длинный винт м5 и вкручивем его во внутреннюю пробку фото Потянув за винт, вытаскиваем внутреннюю пробку, отодвинув в концевик двери фольксваген пассат в5 отверткой тросик. Фото 16 Я вытащил внутреннюю втулку на себя вставлял самодельный крюк предварительно смазав втулки WD Фото 17 Затем вторую втулку — стекло свободно.

Фото 20 1. Снимаем тягу с наружной ручки двери.

Теперь припаиваем к концевику провода. Повода припаиваются к тем выводам, которые замкнуты при отжатой лапке.

Всё оставшееся пространство заливаю термоклеем, он послужит дополнительным креплением, а так же убережет контакты и сам концевик от пыли и влаги. Собираем замок, предварительно всё смазав. Устанавливаем его на щит двери.

Вытянув фиксатор, отсоединяем разъем от блока управления. Крестовой отверткой откручиваем три винта, крепящие обивку двери под блоком управления к средней части двери.

Поддевая плоской отверткой и поворачивая лезвие со стороны замка и со стороны петель, концевик двери фольксваген пассат в5 пистоны обивки двери по-моему, по три с каждой стороны. Это не сложно, нужно приложить немного силы. Пистоны остаются целыми. Тащим обивку вверх и снимаем ее с верхней кромки двери вместе с «ресничкой». Чуть отведя обивку, отсоединяем разъем от блока управления зеркалами на обивке и от провода к светодиоду сигнализации. Кладем обивку куда-нибудь, чтобы не испортить внешний вид например, концевик двери фольксваген пассат в5 заднее сиденье.

На средней блестящей оцинкованной части двери вынимаем 2 большие пластико-резиновые заглушки из больших круглых отверстий. Подсоединив блок управления стеклоподъемником и включив зажигание, опускаем стекло так, чтобы зажимающие стекло болты оказались видны в больших круглых отверстиях. Выключаем зажигание и отсоединяем блок управления.

Трубочкой на 10 немного ослабляем болты и, взявшись за стекло и выводя его верх наружу, вынимаем стекло из двери. Ставим его в безопасное место. Отсоединяем разъемы от мотора стеклоподъемника и от динамика. Вынимаем резиновый фиксатор провода, идущего к замку сквозь среднюю часть, из средней части.

Выбор запчасти

Для моделей Пассат б6, Passat CC и аналогичных предусмотрено три варианта:

  1. Оригинальные комплекты. Достаточно затратная покупка, но оправдано «родным» происхождением. Поверхность плотно садится на раму. Альтернативным вариантом являются б/у запчасти. Их стоимость ниже, при этом качество остается прежним.
  2. Китайские аналоги. Дешевые, с низким уровнем качества. Несмотря на рост производства китайских стекол, часто встречается откровенный брак. Это проявляется в неточности формы изготовления, оптических дефектах, низкой светопропускаемости. Их необходимо тщательно осматривать перед покупкой.
  3. Стекла Securit от финского производителя. Стоимость существенно ниже оригинальных стекол, но качество остается на уровне. Цена запчасти на Пассат б2 дешевле, чем аналогичной б/у. Качество готовых изделий ничем не отличается от оригинальной продукции. Дополнительно Securit является официальным поставщиком для большинства европейских автомобильных заводов.

При покупке лобовой детали важно уточнить комплектацию. Наличие тонировочной полосы, посадки датчиков дождя и света изменяет конфигурацию изделия

На младших моделях Фольксваген Пассат б3 замена производится без существенных нюансов. Для VW в5 или b6 существуют различия в форме ветрового окна, наличии светоотражательных полос.

Номер двигателя Volkswagen Polo 1.6, 1.4, 1.2

Для Volkswagen Polo разных годов выпуска и типов кузова устанавливались разные моторы и, соответственно, найти номер двигателя тоже нужно искать в разных местах.

Volkswagen Polo Sedan до рестайлинга (2010-2015 г.в.) с популярным мотором 1.6 MPI (CFNB 85 л.с., CFNA 105 л.с.) имеет номер двигателя на площадке с левого (по ходу движения) торца блока двигателя. Первую половину маркировки можно увидеть, просто вооружившись фонариком:

После рестайлинга 1.6 со 105-тью л.с. сменил более совершенный 110-сильный агрегат CWVA, у которого номер двигателя расположен на передней части мотора, в самом низу у стыка с КПП. Очистка от грязи потребует худые руки, ловкость и времени:

Также к нему добавился экономичный и тяговитый турбомотор 1.4 (CZCA, 125 л.с), у которого номер находится там же, где у 1.6, однако из-за большего количества навесного оборудования, увидеть и полноценно проверить его будет немного сложнее:

Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

1 – радиатор отопителя; 2 – возвратный трубопровод; 3 – корпус дросселя; 4 – расширительный бачок; 5 – теплообменник масла; 6 – впускной коллектор;7 – верхний шланг радиатора; 8 – нижний шланг радиатора; 9 – радиатор; 10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости; 11 – водяной насос/термостат; 12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя;13 – соединительный патрубок

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – теплообменник масла; 3 – расширительный бачок;4 – верхний шланг радиатора; 5 – нижний шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – водяной насос;8 – блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

1 – винт, 20 Нм; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 4 – водяной насос. Термостат расположен в корпусе водяного насоса; 5 – теплообменник масла крепится на держателе масляного фильтра; 6 – фиксирующие скобы; 7 – электрический разъем; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры; 9 – заглушка; 10 – к радиатору отопителя;11 – соединительный патрубок;

12 – болт, 10 Нм; 13 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 14 – корпус дросселя; 15 – от радиатора отопителя; 16 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 17 – крышка; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – расширительный бачок; 20 – шланг для охлаждающей жидкости; 21 – кронштейн. Кронштейн предназначен для крепления механизма натяжения поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса усилителя рулевого управления и генератора. 22 – ремень;

23 – крыльчатка вентилятора радиатора

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

1 – крыльчатка; 2 – виско-муфта; 3 – щкив; 4 – кронштейн; 5 – передняя поперечина; 6 – штора радиатора; 7 – уплотнение;8 – радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательногоприводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительныйбачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запускехолодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров иголовки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителяк водяному насосу.

Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, топовышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкостичерез радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающаяжидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкостьпроходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.

Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температурывоздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открываетсяклапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора.Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92° С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращаетсяс уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° Сдо +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентиляторвращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука

После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Volkswagen Passat B5 1996-2005 Регулировка света фар

Расположение отверстий для регулировки света фар вгоризонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях

При регулировке света фар производится регулировка и противотуманных фар.

Для регулировки света фар используют ся винты, доступ к которым возможен через отверстия в верхней части фары, см. рис. Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях.

Внутренний винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт – для регулировки в горизонтальной плоскости.

При регулировке света фар должны выполняться следующие условия:

  – давление в шинах должно быть в пределах нормы,   – в автомобиле должен находиться только водитель,   – топливо в топливном баке должно быть более чем 90%,   – автомобиль должен стоять на колесах на ровной горизонтальной поверхности,  – перед регулировкой необходимо покачать кузов автомобиля, для того, чтобы все элементы подвески встали на свои места,   – корректор света фар установите в положение 0,   – регулировка производится только ближнего света фар. Наклон светового потока света фар составляет 10 см на расстоянии 10 м, т. е. 1%.

Устройство дверцы

Дверь водителя Пассата – это металлическая деталь, которая прижимается к опорной раме кузова. Крепление происходит с помощью петель и завесов. Дверца оснащена закрывающими механизмами. Они бывают механического и автоматического типа. Самый надежный запор – центральный замок. Начинка полотна состоит из:

  • наружной и внутренней ручки;
  • окна;
  • замка;
  • облицовочной панели;
  • пластиковой накладки;
  • концевика-выключателя;
  • микропереключателя;
  • петли, завесы;
  • кармана-ниши;
  • дверной стойки;
  • доводчика;
  • электропроводка.

Внутренняя полость предназначена для установки динамиков, стеклоподъемников, если машина приобреталась в стандартной комплектации. Когда дверь плохо открывается/закрывается, то причина может скрываться в любом из вышеперечисленных механизмов.

Замок

Проблема с запирающим механизмом самая распространенная. Чтобы поменять этот прибор, следует выяснить, что конкретно сломалось. Иногда достаточно провести замену личинки или смазать устройство. Замок имеет цилиндрическую форму, внутренние штифты и зубцы. Во время поворота ключа элементы начинают движения: сходятся или расходятся. При поломке пазы блокируются и не возвращаются в исходное положение.

Концевики

Концевик двери Фольц Пассат б5 выполняет функцию выключателя. Этот предохранитель срабатывает, чтобы передать команду на блок питания машины. Он должен находиться в рабочем состоянии, как и другие важные фрагменты конструкции. Концевой механизм активируется при открытии/закрытии конструкции. О движении полотна сообщает загорающаяся лампа.

Разборка пассат б5, ремонт концевика двери потребуется при сильном лобовом ударе или износе запчасти. В одной дверце этих приборов два. Они соединяются между собой проводами. При разрыве обесточивается катушка реле, что в итоге может привести к отключению питания электромагнита загрузки. Для замены концевика задней двери Passat b5 проводится полная разборка обшивочной карты.

Микропереключатели

Микрик имеет прямое отношение к работоспособности замка. Эти детали отвечают за конструктивные элементы замыкающего устройства. После того как блок питания дал сигнал блокировки, штифты фиксируются. Микропереключателей – 4: два отвечают за работу переднего полотна: один закрывает, другой открывает. Остальные выполняют установку центрального замка. Последовательность сигнала: блок – питание – акуатор – замок.

Завесы

Дверь удерживается на кузове благодаря петлям. Они фиксируются специальными завесами и стопорным болтом. Благодаря им  дверца двигается плавно. Ремонт завесы двери VW Passat b5 потребует замены прокладок и винтов. После доработки движение будет несколько дней очень тугим. О необходимости замены сообщит провисание дверного полотна.

В отдельных моделях VW

  • В штатной стереосистеме громкость автоматически увеличивается с ростом скорости. Если звук убавить до нуля, стереосистема автоматически станет на паузу, а после увеличения громкости начнет проигрывать мелодию с того же момента.
  • Чтобы включить омыватель фар, можно нажать соответствующий рычаг и удерживать его хотя бы 1,5 сек. Стандартно же при включенных фарах омыватель сработает на каждое пятое омывание лобового стекла.
  • Можно включить функцию «дорога к дому», тогда при оставленном включенном ближнем свете он будет гореть еще минуты после закрытия автомобиля.
  • Подлокотник водителя можно регулировать по высоте, приподняв и зафиксировав и по вылету, потянув его за край кпереди.
  • Для АКПП: если одновременно выжать газ и тормоз, автомобиль затормозит, а обороты двигателя выставятся на 2000 об/мин, что полезно для проверок работы мотора.
  • Если включить зажигание и, не заводя автомобиль, нажать кнопку обнуления пробега, на табло появится количество километров или суток, необходимое для следующего планового ТО.

В каких случаях требуется новая запчасть

Ветровая поверхность наиболее подвержена случайным повреждениям. Причина этому проста: небольшие частицы, куски асфальта, камни на скорости вызывают серьезные повреждения. Достаточно небольшого предмета, чтобы привести элемент в негодность.

Разрушительное воздействие оказывается из-за скорости движения. Качество дорог далеко от европейских, поэтому небольшие сколы асфальта регулярно попадают на запчасть. Здесь не важны навыки водителя или модель автомобиля – все происходит за доли секунды.

Владельцы Пассат СС и схожих типов машин прекрасно понимают сложность установки лобового стекла. Ремонт и восстановительные работы обходятся дешевле. Мастера советуют производить замену в случаях:

  • когда длина образованной трещины превышает 200 мм;
  • диаметр кратера скола составляет 10 мм и больше;
  • повреждение загораживает обзор водителя во время управления машиной.

Восстановление поврежденного стекла

Для дефектовки повреждений мастера используют глубокий вакуум, повышенное давление. Методика следующая: из трещины удаляется воздух, мелкая крошка, посторонний мусор. В кратер вливается двухкомпонентная смола. Сушка осуществляется ультрафиолетовой лампой. Активатор в составе смолы схватывается, а вся смесь окончательно застывает. Если полимер не дает нужного эффекта, деталь придется менять.

Целостность поверхности влияет на безопасность вождения. Ремонтировать такие детали нужно в специализированных мастерских. Операция требует подготовленных специалистов, инструмента, материалов. Стекло рекомендуется восстанавливать сразу после образования дефекта. Это позволит избежать покупки новой запчасти и эффективно заделать трещину. Со временем скол только увеличится в размерах, что усложнит выполнение операций.

Технологии восстановления позволяют произвести дефектовку с минимальными потерями. После работ от повреждения не останется напоминания. Их продолжительность работ зависит от размеров трещины, материалов для восстановления. Для удаления мелких повреждений применяется полировка мягкими кругами. Она делает трещину на стекле невидимой, препятствует дальнейшему распространению.

Замена ветровых панелей необходима, когда размеры повреждений несопоставимы с ремонтом. Также приобретение новой детали оправдано, если в скол или трещину попало много пыли, грязи. Финансово выгоднее произвести подмену, если стоимость ремонта превышает цену новой детали.

Фольксваген Пассат Б5 00-05 ремонт и техобслуживание

Модели VW Passat, рассматриваемые в этом Руководстве, появились в Великобритании в декабре 2000 года. Покупателю были предложены варианты «седан» и «универсал», оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1781 и 1984 см³ и дизельными двигателями объемом 1896 см³.

Все двигатели, за исключением бензинового двигателя объемом 1984 см³, имеют турбонаддув. Дизельные двигатели оснащены насос-форсунками.

Это значит, что топливный насос высокого давления отсутствует в этой конструкции установленные на общей оси коромысла по очереди приводятся в движение от второго комплекта кулачков распределительного вала. Коромысла воздействуют на соответствующие насос-форсунки.

На всех моделях в стандартной комплектации используется пятиступенчатая механическая коробка передач.

На спортивной модели с дизельным двигателем объемом 1896 с³ и мощностью 96 кВт в качестве опциона предлагается шестиступенчатая коробке передач.

Первоначально на всех бензиновых моделях (кроме варианта с двигателем 1984 см³) в качестве опциона предлагалась автоматическая коробка передач, но в мае 2002 годе она была исключена из списка возможной комплектации.

С декабря 2001 года обязательным элементом оснащения стала система ESP (электронная программа поддержания курсовой устойчивости), которая на более ранних моделях предлагалась в качестве опциона. Все модели в штатной комплектации оснащены кондиционером. Обслуживание этого автомобиля вполне по силам механику-любителю.

Автомобиль отличается удачной компоновкой, позволяющие обеспечить хороший доступ к большинству узлов, требующих частого внимания.

Об этой книге Цель данного Руководства состоит в том, чтобы помочь вам использовать ваш автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями.

Мы надеемся, что вы воспользуетесь этим Руководством для самостоятельной работы. При выполнении простых операций это может оказаться даже более быстрым, чем обращение на станцию. Возможно,что для вас важна и возможность сэкономить, избежав расходов на станцию.

Руководство снабжено рисунками и описаниями, помогающими лучше понять устройство автомобиля и функции различных элементов.

Действия описываются в чёткой пошаговой последовательности. Это же справедливо и для сопроводительных иллюстраций, нумерация которых состоит из номера параграфа и номера пункта, к которому она относится.

Указание «Затянуть предписанным усилием» означает, что данное резьбовое соединение должно быть затянуто с помощью динамометрического ключа или ключа с угловой шкалой моментом или на определенный угол, регламентированный «Техническими данными», которые приведены в начале каждой главы.

Выбор запчасти

Для моделей Пассат б6, Passat CC и аналогичных предусмотрено три варианта:

  1. Оригинальные комплекты. Достаточно затратная покупка, но оправдано «родным» происхождением. Поверхность плотно садится на раму. Альтернативным вариантом являются б/у запчасти. Их стоимость ниже, при этом качество остается прежним.
  2. Китайские аналоги. Дешевые, с низким уровнем качества. Несмотря на рост производства китайских стекол, часто встречается откровенный брак. Это проявляется в неточности формы изготовления, оптических дефектах, низкой светопропускаемости. Их необходимо тщательно осматривать перед покупкой.
  3. Стекла Securit от финского производителя. Стоимость существенно ниже оригинальных стекол, но качество остается на уровне. Цена запчасти на Пассат б2 дешевле, чем аналогичной б/у. Качество готовых изделий ничем не отличается от оригинальной продукции. Дополнительно Securit является официальным поставщиком для большинства европейских автомобильных заводов.

При покупке лобовой детали важно уточнить комплектацию. Наличие тонировочной полосы, посадки датчиков дождя и света изменяет конфигурацию изделия

На младших моделях Фольксваген Пассат б3 замена производится без существенных нюансов. Для VW в5 или b6 существуют различия в форме ветрового окна, наличии светоотражательных полос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: