Фольксваген шаран

Основные элементы электрических цепей Volkswagen Sharan

Основу электрооборудования минивэна составляют проводники, потребители и источники энергии. К основным компонентам этого комплекса относятся:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • система зажигания;
  • освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • системы управления;
  • сигнализация;
  • дополнительное оборудование.

Монтаж выполнен традиционно – по однопроводной схеме. Основным источником питания в движении и одновременно зарядки АКБ является генератор Bosch. В его цепь включен регулятор напряжения, синхронизирующий показания силы тока и напряжения в цепи. В силу эксплуатационных условий альтернатор подвержен разного рода неисправностям.

Советы от автовладельцев Фольксваген

Чтобы комфортно и спокойно, не переживая об аварийных ситуациях, ездить на своём автомобиле, стоит проводить техническое обслуживание регулярно. Самостоятельно, даже при наличии определенных навыков, сложно произвести такой объём ремонтных работ.

Специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей ежедневно, имеют гораздо больше опыта и квалификации. Экономия в такой ситуации может сыграть негативную роль. Тем более это зачастую помогает избежать ещё больших поломок, не говоря уже об аварийных ситуациях.

Своевременное обращение в автосервис поможет и сэкономить на ремонте, и избежать риска попадания в аварийную ситуацию.

Необходимый инструментарий и большой выбор запасных частей помогут решить проблему с ремонтом. Самостоятельно не всегда можно подобрать подходящий и качественный ремкомплект.

Источник

Модельный ряд Фольксваген Шаран

Первая модификация увидела свет в 1995 году. Будучи совместной разработкой с Ford, автомобиль стал очень похожим на модель Galaxy. Спустя некоторые время на том же заводе в Португалии стали производиться почти идентичные, кроме шильдика и ряда мелочей Seat Alhambra. В 2000 и 2003 был проведён фейслифтинг — фонари становились более круглыми, а кузовные панели изогнутыми. Также понемногу обновлялась линейка двигателей.

Дизайн был полностью переработан, поставлены современные и экономичные двигатели, соответствующие евростандартам. Автомобиль стал крупнее, но при этом его легковая приёмистость на дороге возросла. В 2017 году косметические изменения коснулись деталей внешнего вида.

Технические характеристики:

  • Габариты (длина-ширина-высота): 4620 на 1810 на 1762 мм;
  • кузов: минивэн;
  • количество дверей: 5
  • количество мест: 6/7;
  • двигатель: 4-цилинровый, бензин/дизель;
  • объём: 1,8 — 2,8 л;
  • мощность: 89 — 204 л. с.
  • КПП: 5МТ/6АТ;
  • скорость: 194 — 220 км/ч.

Механизм переключения передач

5-ступенчатая коробка передач

Монтажное положение механизма переключения передач

  1. Рычаг переключения передач.
  2. Чехол с рамкой.
  3. Регулировочные втулки.
  4. Корпус механизма переключения передач.
  5. Трос включения передачи.
  6. Трос выбора передачи.
  7. Регулировочное кольцо.
  8. Опорный кронштейн.
  9. Трос включения передачи (черного цвета).
  10. Трос выбора передачи (синего цвета).
  11. Шаровой наконечник.
  12. Стопорная шайба.

Рычаг переключения передач и корпуса кулисы

  1. Наконечник рычага переключения передач.
  2. Пружина.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Чехол с рамкой.
  5. Хомут.
  6. Верх механизма переключения передач.
  7. Фиксирующая втулка.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Сферический палец рычага переключения передач.
  10. Втулка.
  11. Г-образный рычаг выбора передачи.
  12. Болт.
  13. Уплотнительное кольцо.
  14. Демпфер.
  15. Вкладыш опоры.
  16. Болт.
  17. Прокладка.
  18. Механизм переключения передач.
  19. Пружина.
  20. Удерживающее кольцо.
  21. Прокладка.
  22. Трос выбора передачи.
  23. Трос включения передачи.
  24. Втулка.

Снятие и установка корпуса механизма переключения и рычага переключения передач

1. Приподнять автомобиль.

2. Отсоединить центральный теплозащитный экран над системой выпуска отработавших газов и сдвинуть его в сторону.

3. При необходимости отсоединить передний теплозащитный экран над системой выпуска отработавших газов.

4. Отвернуть гайки на корпусе механизма переключения передач -стрелки-.

Примечание: Момент затяжки: 10 Н∙м.

5. Опустить автомобиль.

6. Снять наконечник рычага переключения передач, поворачивая его против часовой стрелки.

Подготовка к работе

Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
  • Contitech CT01028.
  • Gates 05569XS.

Contitech и Gates считаются лучшими производителями

Еще стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать надо у официальных дилеров

Стоит глянуть на сайте внешний вид товара, чтобы проверить совпадение при покупке. Надо помнить — продукцию известных брендов часто подделывают.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Смотровая яма или эстакада. В идеале — подъемник для авто.
  • Набор гаечных ключей. В частности, потребуются накидные ключи на 16, 17 и 20. При отсутствии заменяются стандартным разводным ключом.
  • Блокировочный ключ для устройства натяжения ремня ГРМ.
  • Сверло на 4 для блокировки приводного (поликлинового) ремня. Заменяется шестигранником того же диаметра.
  • Для блокировки шестерни ГРМ берется сверло на 6 мм. В идеале — оригинальный блокировщик от VAG.
  • Круглогубцы для настройки натяжителя.
  • Домкрат или иное оборудование для подъема двигателя.

Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • Четко фиксировать автомобиль и его отдельные узлы. При работе придется снимать двигатель. Он весит более 100 кг. Одно неверное движение — и тяжелые травмы обеспечены.
  • Работать при остывшем моторе.
  • Использовать удобную и практичную одежду. Идеальный вариант: роба, не стесняющая движений и не цепляющаяся за инструменты и детали.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

Рулевая рейка VW — признаки неисправности

Рейка автомобиля находится в труднодоступном месте, и оценить её состояние визуально не так просто. Но существуют несколько признаков, когда становится понятно, что необходим ремонт рулевой рейки Фольксваген, заметить которые самому не составит сложности.

Это такие признаки как подтекание жидкости ГУР, люфт или стук в руле, а так же тугое управление. При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности следует обратиться в автосервис.

Течь можно заметить, заглянув под капот, или увидеть следы течи на земле после длительной стоянки. Стук, люфт и тугое управление чаще всего проявляют себя на неровных дорожных покрытиях, или при совершении каких-либо маневров.

Ремонт рулевой рейки VW

Рулевая рейка Шаран обычно демонтируется полностью, чтобы более тщательно произвести её диагностику и ремонт. Это можно сделать в сервисе, или Водитель может привезти её отдельно от автомобиля. А, затем, самостоятельно установить обратно, уже полностью отремонтированную и отрегулированную.

Всё необходимое для ремонта Volkswagen Sharan имеется в наличии и не нужно ничего изобретать или доставать где-то в другом месте. Специалисты автосервиса помогут подобрать правильный ремкомплект, чтобы быть уверенным в надёжности произведенного ремонта.

Необходимо тщательно изучить каждую деталь на наличие малейших признаков износа, или неисправности. А, при необходимости, есть возможность купить рулевую рейку фольксваген здесь же, предварительно отрегулировав её до нужных параметров.

Проверка угольных щеток и ремонт генератора Фольксваген Шаран

Проконтролировать состояние щеток можно непосредственно на автомобиле, но для удобства выполнения работы и последующей их замены генератор лучше демонтировать. Процедура поводится в таком порядке:

  • отключить батарею;
  • снять приводной ремень;
  • отвернуть болты крепления альтернатора и демонтировать его;
  • отвернуть болты крепления кожуха генератора и снять его;
  • окрутить два болта регулятора напряжения;
  • вынуть из корпуса генератора регулятор в сборе со щетками и щеткодержателями;
  • измерить длину щеток (если длина менее, чем 5 мм – заменить деталь);
  • сборка производится в обратном порядке.

Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen SharanНужно знать, что новая щетка имеет размер 13 мм. В домашних условиях ее замена подразумевает установку нового регулятора вместе со щеткодержателями, так как щетки впаяны в механизм. В специализированных центрах Bosch могут произвести замену только щеток.

Электрика

Снять аккумулятор Фольксваген Шаран своими рукамиЗаменить батарейку в брелке Фольксваген SharanКак поменять батарейку в ключе Фольксваген ШаранЗамена батарейки в пульте Фольксваген SharanЗаменить блок предохранителей Фольксваген ШаранЗамена втягивающего реле Фольксваген Шаран своими рукамиЗаменить габаритную лампу Volkswagen SharanЗамена заднего фонаря Фольксваген SharanСнять заднюю фару Фольксваген ШаранЗаменить замок зажигания Фольксваген SharanЗамена катушки зажигания Volkswagen ШаранСнятие кнопки стеклоподъемника Фольксваген SharanПоменять лампу ближнего света Volkswagen SharanКак заменить лампу в бардачке Фольксваген SharanЗамена ламп в габаритах Volkswagen SharanКак заменить лампу в дальний свет Фольксваген SharanЗаменить лампу в задний ход Фольксваген ШаранПоменять лампу в поворотниках Volkswagen ШаранПоменять лампу в приборной панели Volkswagen Шаран своими рукамиЗаменить лампу в противотуманных фарах Фольксваген ШаранЗаменить лампу в ПТФ Volkswagen Шаран своими рукамиЗамена лампы в фарах Volkswagen SharanУстановка лампы освещения салона Volkswagen ШаранРемонт лампы стоп сигнала Volkswagen ШаранЗамена лампы задних фонарей Фольксваген Шаран своими рукамиСнять левую фару Фольксваген SharanКак снять моторчик стеклоподъемника Фольксваген Шаран своими рукамиСнять переднюю фару Volkswagen Sharan своими рукамиКак снять правую фару Volkswagen SharanЗаменить предохранители Volkswagen ШаранПоменять предохранитель прикуривателя Volkswagen Sharan своими рукамиЗаменить противотуманные лампы Фольксваген SharanПоменять реле поворотов Volkswagen SharanПоменять реле стартера Volkswagen Sharan своими рукамиКак заменить реле стеклоочистителя Volkswagen SharanЗамена свечей зажигания Фольксваген SharanЗаменить щетки генератора Volkswagen ШаранЭлектросхема акпп Volkswagen SharanСхема акустической системы Фольксваген SharanЭлектросхема бензонасоса Фольксваген ШаранСхема блока предохранителей Volkswagen ШаранЭлектросхема блока управления двигателем Volkswagen Sharan своими рукамиСхема вентилятора охлаждения Volkswagen SharanЭлектросхема включения бензонасоса Фольксваген SharanЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Volkswagen Шаран своими рукамиСхема включения кондиционера Volkswagen SharanЭлектросхема включения переднего моста Volkswagen Шаран своими рукамиСхема включения стартера Фольксваген SharanСхема включения фар Volkswagen Sharan своими рукамиЭлектросхема генератора Volkswagen SharanСхема датчика давления масла Volkswagen Шаран своими рукамиСхема датчика кислорода Volkswagen ШаранСхема датчика охлаждающей жидкости Фольксваген ШаранЭлектросхема датчика скорости Volkswagen SharanСхема датчика температуры Volkswagen ШаранЭлектросхема датчика уровня топлива Фольксваген Sharan своими рукамиЭлектросхема двигателя Volkswagen ШаранЭлектросхема дворников Фольксваген ШаранЭлектросхема зажигания Фольксваген SharanСхема замка зажигания Volkswagen ШаранСхема звукового сигнала Фольксваген SharanЭлектросхема инжектора Volkswagen Шаран своими рукамиСхема карбюратора Фольксваген SharanЭлектросхема корректора фар Volkswagen Шаран своими рукамиСхема освещения салона Фольксваген ШаранСхема отопителя Volkswagen SharanСхема охлаждения двигателя Фольксваген ШаранЭлектросхема панели приборов Volkswagen ШаранСхема передних фар Volkswagen SharanЭлектросхема печки Volkswagen SharanСхема приборной панели Volkswagen SharanСхема проводки Volkswagen ШаранЭлектросхема противотуманных фар Volkswagen ШаранЭлектросхема реле бензонасоса Фольксваген Sharan своими рукамиСхема реле давления Фольксваген Шаран своими рукамиЭлектросхема реле поворотов Фольксваген SharanЭлектросхема реле регулятора Volkswagen SharanСхема реле стартера Volkswagen SharanСхема системы впрыска Фольксваген ШаранЭлектросхема системы зажигания Фольксваген SharanСхема системы кондиционирования Volkswagen Шаран своими рукамиСхема системы охлаждения Фольксваген SharanЭлектросхема системы управления двигателем Фольксваген ШаранЭлектросхема стартера Volkswagen SharanСхема стеклоочистителя Volkswagen Шаран своими рукамиСхема стеклоподъемников Фольксваген SharanЭлектросхема стоп сигналов Volkswagen SharanЭлектросхема топливного насоса Volkswagen SharanЭлектросхема топливной системы Volkswagen ШаранСхема тормозной системы Volkswagen Sharan своими рукамиСхема центрального замка Volkswagen Sharan своими рукамиСхема щитка приборов Фольксваген ШаранСхема эбу Volkswagen SharanКоды ошибок Volkswagen Шаран

Рулевая рейка Фольксваген — основные причины поломки и износа

Несмотря на свою надежность, рулевая рейка VW может со временем потребовать ремонта, или технического обслуживания. Специалисты автосервиса справятся с этой проблемой быстро, поэтому не стоит переживать, что ремонт затянется надолго.

К сожалению, в наших условиях приходится часто ездить по некачественному дорожному покрытию. Приходится маневрировать на сложных поворотах и в большом потоке городского автотранспорта. Всё это приводит к преждевременному износу и, иногда, поломке этого механизма.

Это неизбежная ситуация, поэтому не стоит забывать проходить регулярное техническое обслуживание в специализированной автомастерской.

Фольксваген Шаран — схема электрическая

Volkswagen Sharan, ремонт карты двери

Выключатель света Схема Коммутатор распределительный щитконтрольная лампа зарядки аккумулятора, мигающие световые сигналы, суточный счетчик пробега Схема 6.

Когда брал машину предидущий хозяин предупредил что все стеклоподъемники работают только с водительской двери. Прислушаюсь к любому совету вообщем! Но вот только я не понимаю почему не загорается свет в дверях и ногах с открывания двери.

Разобрал низ под торпедой где предохранители чтоб подержать разъём изнутри салона, трогаю за косу проводов — моргает подсветка салона!

Когда брал машину предидущий хозяин предупредил что все стеклоподъемники работают только с водительской двери. Ну думаю сейчас разберу гофру и обнаружу злощастный оборванный проводок с кнопки «защита от детей».

Разобрал, и картина уже была не столь красивая как на пассажирской двери всё в изоленте, и сломаны нижние крепления пистонов на дверной карте. Дверную карту восстановил, пистоны были в запасе. Изоленту убрал и заменил на термоусадку, скрутки пропаял.

Стал подсоединять разъём, а он у меня во внутрь кузова провалился то-есть на шайбочке контрольной уже отломаны стопора. Разобрал низ под торпедой где предохранители чтоб подержать разъём изнутри салона, трогаю за косу проводов — моргает подсветка салона! Расплетаю косу, а там провода не заизолированные. По итогу замкнулись 2 Толстых провода и слиплись, выгорел 53 маленький предохранитель и пропал свет, низ и верх.

VW Sharan 1.8 турбо бензин

Предохранитель выгорел конкретно, пришлось выскребать его пинцетом. Ставлю новый — появляется свет в верхних плафонах и через секунд 10 гаснет и больше не работает печалька! По итогу расстроился, психанул, снял дверь и начал копаться с тестером и проводами.

В итоге я добрался до Блока с маленькими предохранителями. Внутри монтажная плата с впаянными реле.

Выключатель света Схема Противотуманные задние фары, фонари заднего хода, лампа освещения номерного знака Схема Обогреваемое ветровое стекло и стекло заднего окна Схема Аккумуляторная батарея, стартер, генератор, топливный насос, датчик топливного бака Cхема Прибор управления Motronic, система зажигания, управление дроссельной заслонкой Схема Прибор управления Motronic, лямбда-зонд, датчик Холла Схема Прибор управления Motroniс, детонационный датчик, датчик частоты вращения двигателя Схема Прибор управления Motronic, датчик массового объема воздуха, система очистки посредством активированного угля, система впрыска вторичного воздуха Схема Прибор управления Motronic, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры впускной трубы, датчик температуры EGR, освещение моторного отсека двигателя Схема Переключатель давления масла, датчик спидометра, термовыключатель работы вентилятора Схема Коммутатор распределительный щит , оптический и акустический предупредительный сигналы давления масла, контроль температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры наружного воздуха, датчик температуры масла Cхема Аккумуляторная батарея, освещение моторного отсека, генератор Cхема Прибор управления впрыском, клапан управления началом впрыска, клапан EGR, регулировочный клапан давления наддува, клапан прекращения подачи топлива Cхема

Когда требуется замена?

В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:

  • Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
  • Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
  • Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

  • Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
  • Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
  • Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
  • Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
  • Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.

Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.

Как проверить работоспособность генератора самостоятельно

Прежде, чем покупать новый, следует проверить агрегат – возможно, у Фольксваген Шаран ремонт генератора не займет много времени и ресурсов. Для этого нужно взять вольтметр и далее следовать по пунктам:

  • запустить мотор;
  • после прогрева двигателя подсоединить вольтметр – плюсовой контакт с кабелем генератора, а минусовой – к корпусу;
  • зафиксировать показания измерений (исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах от 13,5 до 14,6 В).

Таким способом также проверяется работа регулятора напряжения. В случае несоответствия этим цифрам, вывод один – узел неисправен. В первую очередь необходимо проверить состояние щеток и механизм их крепления. Одной из причин поломки может стать обрыв одной из обмоток.

Постоянный недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи свидетельствует о том, что регулятор не справляется поставленной задачей и его нужно заменить.

Обслуживание и ремонт

12.1.2 Снятие и установка рулевого механизма

12.1.1. Снятие и установка рулевого механизма


Рис. 262. Рулевое управление: 1 — рециркуляционный шланг; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 — нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 — экран теплоизоляции; 6 — гайка; 7 — резиновая опора; 8 — хомут с приваренными гайками; 9 — болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 — трубопровод; 11 — шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 — левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 — хомут; 14 — защитный чехол; 15 — хомут; 16 — гайка, 55 Н·м; 17 — шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 — самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 — правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 — самоконтрящаяся гайка; 21 — рулевой механизм с усилителем; 22 — резиновая прокладка

Порядок снятия рулевого механизма (рис. 262):
— отсоедините клеммы АБ, и полностью снимите ее;


Рис. 263. После ослабления болта 1 наклоните панель (показано стрелкой) на одну сторону, чтобы разъединить соединение с шарниром рулевого управления

— из салона автомобиля отсоедините шарнир рулевого управления (рис. 263). Для этого ослабьте болт и снимите прижимную рейку;
— ослабьте болты колеса, поставьте переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса;
— снимите защиту двигателя;
— снимите приемную трубу с выпускного коллектора;
— отверните болт на внешней стороне маятниковой опоры;


Рис. 264. Снятие шаровой опоры поперечной рулевой тяги

— отверните гайки болтов с шаровой головкой с тяг рулевой трапеции и съемником отожмите шарниры тяг от рычагов (рис. 264);


Рис. 265. Гайка крепления соединительной тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (показана стрелкой)

— отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 265);


Рис. 266. Расположение болтов крепления подрамника. Момент затяжки болтов 150 Н·м + 90°

— установите домкрат под подрамник и снимите его (рис. 266). Опустите домкрат, снимите монтажные хомуты и извлеките рулевой механизм по направлению назад. Снимите экран тепловой защиты;
— в случае необходимости снимите уплотнительную манжету с шестерни рулевого механизма.
Установка рулевого механизма осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
— если была снята, то вновь установите уплотнительную манжету. При установленном рулевом механизме она должна располагаться без деформации на днище со стороны салона;
— установите рулевой механизм и монтажные хомуты. Болты (используйте только новые) заверните в приваренные к хомутам гайки. Момент затяжки — 60 Н·м;
— медленно поднимите подрамник таким образом, чтобы она снова заняла правильное исходное положение. Затяните болты (см. рис. 266) указанным моментом затяжки;
— присоедините шланги гидроусилителя. В места соединений установите новые уплотнительные кольца;
— установите соединительные тяги на стабилизатор поперечной устойчивости. Используйте только новые гайки. Момент затяжки — 100 Н·м;
— соедините шарниры тяг рулевой трапеции с рулевыми сошками и затяните гайки (используйте только новые) моментом 30 Н·м, а после доверните их еще на 90°;
— установите колеса, опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колес моментом 140 Н·м;
— установите рулевое управление в положение движения автомобиля по прямой;
— из салона автомобиля соедините прижимную рейку рулевого механизма с муфтой и установите новый болт. Момент затяжки болта 25 Н·м (см. рис. 263);
— проверьте уровень жидкости в резервуаре и при необходимости долейте ее;


Рис. 267. Снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и щупом проверьте уровень гидравлической жидкости (щуп расположен на крышке)

— запустите двигатель и наблюдайте за уровнем жидкости. Уровень жидкости не должен понижаться. Если это произошло, то заглушите двигатель, отсоедините нагнетательный трубопровод от рулевого механизма (его расположение показано на рис. 267) и подождите, пока начнет вытекать жидкость. После этого присоедините трубопровод и проверьте уровень жидкости, запустив двигатель еще раз;
— проверьте геометрию передней подвески и положение рулевого колеса.

Трансмиссия

Дизельному мотору приходится работать с «механикой», механизму выбора передач которой не хватает точности. До 2000 года ситуация была еще хуже, и включения передач зачастую сопровождались скрежетом.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 200-250 тыс. км. За полный комплект придется отдать 30-40 тыс. рублей.

Помимо МКПП минивэн комплектовался и автоматом — 4-ступенчатым до 2000 года, а после 5-ступенчатым.

4-скоростной автомат 01P — собственная разработка VW-Audi. Он получился очень надежным и выносливым. Его ремонт может понадобится после 400 000 км, на что потребуется свыше 60 000 рублей. Один из эксплуатационных недостатков — повреждение боковой крышки (7000 рублей).

5-скоростной автомат 09A/09B создан японским Jatco (JF506E). В плане безремонтного пробега он лишь немного уступает старому 01Р. Обычно страдают гидротрансформатор, фрикционы, тормозная лента соленоиды и гидроблок.

Подвесной подшипники правой полуоси выходит из строя спустя 200 000 км (около 2000 рублей за аналог). Внутренние ШРУС (от 5000 рублей за аналог) могут износиться по прошествии 250-300 тыс. км. А после 350-400 тыс. км владельцам приходится сталкиваться с износом шлицов промежуточного приводного вала (29 000 рублей за оригинал).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: