Двигатель
Как поменять антифриз Сааб 9000Как поменять бензонасос Сааб 9000 своими рукамиУстановка блока управления двигателем Saab 9000Как поменять водяной насос Сааб 9000Как снять впускной коллектор Сааб 9000 своими рукамиКак заменить втулку на стартере Saab 9000Ремонт втулки шатуна Сааб 9000 своими рукамиСнятие выпускного коллектора Saab 9000 своими рукамиРемонт гидрокомпенсаторов Сааб 9000 своими рукамиКак поменять головку блока цилиндров Saab 9000 своими рукамиПоменять датчик давления масла Saab 9000Заменить датчик детонации Сааб 9000Ремонт датчика кислорода Сааб 9000Поменять датчик коленвала Сааб 9000Как заменить датчик массового расхода воздуха Saab 9000Поменять датчик охлаждающей жидкости Сааб 9000 своими рукамиЗаменить датчик распредвала Saab 9000Как заменить датчик температуры Сааб 9000Заменить датчик уровня топлива Saab 9000Замена датчика холостого хода Saab 9000 своими рукамиРемонт дмрв Сааб 9000 своими рукамиСнять клапанную крышку Saab 9000Как поменять компрессор кондиционера Saab 9000 своими рукамиРемонт крана отопителя Saab 9000 своими рукамиСнятие крышки двигателя Saab 9000Замена масла в акпп Saab 9000 своими рукамиЗаменить масло в двигателе Сааб 9000 своими рукамиПоменять маслосъемные колпачки Сааб 9000Установка маслосъемных колец Сааб 9000 своими рукамиРемонт масляного насоса Saab 9000 своими рукамиПоменять направляющие втулки клапанов Saab 9000 своими рукамиКак заменить натяжитель цепи грм Сааб 9000Заменить натяжной ролик ремня генератора Сааб 9000 своими рукамиУстановка опор двигателя Saab 9000Замена охлаждающей жидкости Сааб 9000Замена подушек двигателя Saab 9000 своими рукамиРемонт подшипника коленвала Сааб 9000Установка помпы Saab 9000Ремонт поршневых колец Saab 9000Поменять прокладку гбц Сааб 9000 своими рукамиРемонт прокладки головки блока цилиндров Saab 9000Заменить прокладку клапанной крышки Saab 9000Установка прокладки коллектора Сааб 9000Заменить радиатор кондиционера Saab 9000Как заменить радиатор печки Сааб 9000Замена распредвала Сааб 9000 своими рукамиПоменять расширительный бачок Saab 9000 своими рукамиЗаменить ремень генератора Saab 9000Замена ремня грм Saab 9000Установка ремня кондиционера Сааб 9000 своими рукамиРемонт сальника двигателя Сааб 9000 своими рукамиРемонт сальника коленвала Saab 9000Установка сальника распредвала Сааб 9000Замена сальников клапанов Сааб 9000 своими рукамиКак поменять стартер Сааб 9000Заменить термостат Сааб 9000Поменять топливный насос Saab 9000Установка цепи грм Saab 9000Ремонт шкива коленвала Сааб 9000 своими руками
Двигатель
- Замена антифриза Saab 9000 своими руками
- Как заменить бензонасос Сааб 9000 своими руками
- Замена блока управления двигателем Saab 9000 своими руками
- Установка водяного насоса Сааб 9000 своими руками
- Снятие впускного коллектора Saab 9000
- Установка втулки на стартере Сааб 9000
- Заменить втулки шатуна Сааб 9000
- Снять выпускной коллектор Saab 9000
- Установка гидрокомпенсаторов Saab 9000
- Замена головки блока цилиндров Saab 9000
- Ремонт датчика давления масла Saab 9000 своими руками
- Ремонт датчика детонации Сааб 9000
- Ремонт датчика кислорода Saab 9000 своими руками
- Поменять датчик коленвала Saab 9000
- Установка датчика массового расхода воздуха Saab 9000
- Заменить датчик охлаждающей жидкости Saab 9000
- Замена датчика распредвала Сааб 9000
- Замена датчика температуры Saab 9000
- Как поменять датчик уровня топлива Saab 9000 своими руками
- Установка датчика холостого хода Saab 9000
- Ремонт дмрв Сааб 9000
- Снять клапанную крышку Saab 9000
- Как заменить компрессор кондиционера Сааб 9000
- Поменять кран отопителя Сааб 9000
- Снятие крышки двигателя Saab 9000 своими руками
- Замена масла в акпп Saab 9000
- Заменить масло в двигателе Saab 9000
- Поменять маслосъемные колпачки Сааб 9000
- Ремонт маслосъемных колец Сааб 9000 своими руками
- Установка масляного насоса Saab 9000
- Как поменять направляющие втулки клапанов Сааб 9000
- Заменить натяжитель цепи грм Saab 9000
- Ремонт натяжного ролика ремня генератора Сааб 9000 своими руками
- Установка опор двигателя Сааб 9000
- Замена охлаждающей жидкости Saab 9000
- Как заменить подушки двигателя Сааб 9000 своими руками
- Заменить подшипник коленвала Сааб 9000
- Установка помпы Сааб 9000
- Поменять поршневые кольца Сааб 9000
- Замена прокладки гбц Saab 9000 своими руками
- Замена прокладки головки блока цилиндров Сааб 9000 своими руками
- Установка прокладки клапанной крышки Saab 9000
- Как заменить прокладку коллектора Сааб 9000 своими руками
- Установка радиатора кондиционера Сааб 9000
- Установка радиатора печки Сааб 9000
- Ремонт распредвала Saab 9000
- Поменять расширительный бачок Saab 9000
- Как заменить ремень генератора Saab 9000 своими руками
- Поменять ремень грм Saab 9000 своими руками
- Поменять ремень кондиционера Saab 9000 своими руками
- Заменить сальник двигателя Сааб 9000 своими руками
- Как поменять сальник коленвала Saab 9000 своими руками
- Замена сальника распредвала Сааб 9000 своими руками
- Ремонт сальников клапанов Saab 9000
- Как заменить стартер Сааб 9000
- Заменить термостат Сааб 9000
- Замена топливного насоса Saab 9000 своими руками
- Ремонт цепи грм Saab 9000
- Замена шкива коленвала Saab 9000
Подвеска
Замена втулок стабилизатора Сааб 9000 своими рукамиПоменять задние амортизаторы Сааб 9000Заменить задние пружины Сааб 9000 своими рукамиЗаменить задние стойки Saab 9000Заменить задний ступичный подшипник Saab 9000 своими рукамиЗаменить колесо Saab 9000Как заменить опорный подшипник Saab 9000Установка передних амортизаторов Saab 9000Заменить передние пружины Сааб 9000Ремонт передних стоек Сааб 9000 своими рукамиРемонт переднего ступичного подшипника Сааб 9000 своими рукамиРемонт подшипника задней ступицы Saab 9000Заменить подшипник передней ступицы Saab 9000Установка резинок стабилизатора Сааб 9000Как поменять сайлентблоки задней балки Сааб 9000 своими рукамиПоменять сайлентблоки задних рычагов Сааб 9000Установка сайлентблоков передних рычагов Saab 9000Установка стоек стабилизатора Сааб 9000Поменять шаровую опору Сааб 9000Поменять шпильку колеса Saab 9000 своими рукамиРемонт шпильки на ступице Saab 9000
Рулевое управление
Ремонт втулки рулевой рейки Сааб 9000 своими рукамиУстановка гидроусилителя руля Сааб 9000Замена жидкости гидроусилителя руля Saab 9000Как заменить жидкость гур Сааб 9000Ремонт карданчика рулевого вала Saab 9000Замена крестовины рулевого вала Сааб 9000Заменить масло в гидроусилителе руля Saab 9000Ремонт наконечника рулевой тяги Сааб 9000 своими рукамиУстановка подшипника рулевого вала Сааб 9000Поменять пыльник рулевой рейки Сааб 9000Ремонт рулевой рейки Saab 9000Поменять рулевую тягу Saab 9000Замена рулевых наконечников Saab 9000 своими рукамиСнять руль Сааб 9000 своими рукамиУстановка рычагов передней подвески Сааб 9000 своими рукамиПоменять сальник рейки Saab 9000Замена шкворня Saab 9000
Кузов
В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение
Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.
Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.
Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.
Тормозная система
- Заменить бачок тормозной жидкости Saab 9000 своими руками
- Установка блока абс Сааб 9000
- Ремонт датчика абс Saab 9000
- Как заменить задние тормозные диски Saab 9000
- Замена задних тормозных колодок Сааб 9000
- Заменить колодки ручника Saab 9000 своими руками
- Замена передних тормозных дисков Saab 9000 своими руками
- Установка передних тормозных колодок Сааб 9000
- Заменить ручник Сааб 9000
- Замена тормозного цилиндра Сааб 9000 своими руками
- Замена тормозной жидкости Saab 9000 своими руками
- Установка тормозных трубок Saab 9000 своими руками
- Поменять тормозные шланги Saab 9000
- Установка троса ручника Saab 9000 своими руками
- Поменять трос ручного тормоза Сааб 9000
Кузов
Поменять бампер Saab 9000 своими рукамиРемонт бардачка Saab 9000Поменять бачок омывателя Сааб 9000Снятие бензобака Сааб 9000Как поменять боковое зеркало Saab 9000Заменить вентилятор печки Сааб 9000 своими рукамиРемонт дворников Saab 9000 своими рукамиКуда ставить домкрат Saab 9000Снять заднее крыло Saab 9000 своими рукамиСнятие заднего сиденья Saab 9000 своими рукамиУстановка заднего стекла Сааб 9000 своими рукамиСнятие задней обшивки двери Сааб 9000 своими рукамиКак поменять защиту двигателя Saab 9000Заменить защиту картера Saab 9000Заменить зеркало заднего вида Saab 9000 своими рукамиСнять крышку бензобака Сааб 9000Установка личинки замка Saab 9000Ремонт лобового стекла Сааб 9000Снятие лючка бензобака Сааб 9000 своими рукамиСнятие обшивки багажника Сааб 9000Снятие обшивки водительской двери Saab 9000Снятие обшивки потолка Saab 9000Снятие обшивки салона Saab 9000Снятие обшивки сиденья Saab 9000Снятие панели приборов Saab 9000 своими рукамиСнять переднее крыло Сааб 9000Снятие переднего сиденья Сааб 9000Снятие передней обшивки двери Сааб 9000Снять подголовники Сааб 9000Снять подушку безопасности Сааб 9000Снятие приборной панели Saab 9000Поменять резинки на дворниках Saab 9000 своими рукамиЗаменить ремень безопасности Saab 9000Снятие решетки радиатора Saab 9000Снять ручку стеклоподъемника Saab 9000 своими рукамиСнять стеклоподъемник Сааб 9000Поменять уплотнитель двери Сааб 9000 своими рукамиУстановка форсунки омывателя Сааб 9000Поменять щетки стеклоочистителя Saab 9000
..:: SAAB FAQ :: 9000 ::..
Ремонт нагревательного элемента обогрева сиденья — автор Сергей (9000CS), комментарии Дядя Федор.
SAAB 9000 FAQ в одном файле — материалы этого сайта по 9000 (по состоянию на 26.10.2010) в одном файле (4 Mb). Оригинал в формате MS Word здесь (zip, 10Mb). Составил и прислал Vityok.
Отсканированный мануал. Издание 1994г. (цветной)Руководство по эксплуатации. Издание 1996г. (черно-белый) Спецификации на 9000 1997 г. Спецификации на 9000 1998 г. Спецификации на Юбилейный 9000 Опции 9000 (кратко)
Расход топлива на 9000 (Данные производителя)
Цвета, которыми красились 9000 в разные годы (Хорошая была ссылка, нехорошие люди потерли тот сайт)А вот здесь рабочая ссылка на многие марки, Saab тоже присутствует. Выбрать год, производителя, нажать «Go»
Настройка базового давления на 9000ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СААБЕРА от Старого Хиросимца про 9000 (новая версия)
ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СААБЕРА от Старого Хиросимца, в основном про 9000 (старая версия) Мануал по инжекторам (универсальный) Статья в автопилоте про 9000 Треды из автору про покупку 9000, турбину и прочее Обслуживание датчика температуры салона План ТО Вода в салоне и запотевание стеколРазборка бензонасоса на 9000 Диагностика системы впрыска BoschКомпоненты Jetronic Фотография моторного отсека 9000 1988г с комментариями Топы(с)
Кузов
Размеры кузова
Подвеска
- Замена сайлентблоков на 9000 своими силами
- Амортизаторы
- Инструкция по замене передних амортизаторов
Тормоза
- Переборка заднего суппорта 9000
- Замена правого заднего датчика ABS
- Замена передних колодок на 900 от 88 года и 9000 до 89 на нетурбо и до 87 на турбо (с суппортами Girling)
- Разборка задних тормозов
- Ремонт ABS (гасим ANTILOCK)
- Самодиагностика ABS (Марк2 1990 года)
- Ремонт датчика АБС
Коробка передач
- Про правильное масло в коробке 9000
- Замена kick-down
- Обрезание ручки КПП
Сцепление
- Замена главного цилиндра сцепления на 9000 до 1989 г.
- Замена сцепления (научно-художественное произведение)
Электричество
- Замена подшипника в односкоростном эл/моторе вентилятора радиатора
- Про ремонт климат-контроля
- Ремонт регулятора оборотов отопителя
- Замена моторчика печки
- Разборка и ремонт переключателя обогрева сиденья украдено на http://incarsound.sbn.bz/switch.htm, впервые выложено в конфе у Тимура
- Разборка и ремонт блока электростеклоподъемников
- Схемы
- Установка автоматической антенны на 9000
- Установка автоматической антенны Prology WAP-501 вместо родной на 9000
- Ремонт спидометра
- Ремонт трип-компьютера на 9000 1990 года
- Замена родной лямбды на 9000 на аналог от ВАЗ-2110
- Ремонт подогрева сидений Вообще-то было написано для 900НГ, но устройство подогрева и порядок действий тот же
- Ремонт нагревательного элемента обогрева сиденья
Прочее
- Что делать, если заело замок зажигания
- Как снять обшивку двери
- Как снять подголовники
- Что можно сделать в 9000 за 3K$ ?
- Замочная эпопея
15.7. Снятие и установка на место заднего амортизатора
Для сохранения характеристик управления автомобиля оба амортизатора (левый и правый) должны заменяться одновременно.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия). Снимите декоративный колпак с соответствующего заднего колеса и ослабьте болты крепления колеса. 2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 3. Перенесите домкрат в точку под соединением между трубой оси и нижним рычагом подвески. Взведите домкрат настолько, чтобы он воспринял на себя нагрузку, сняв ее с амортизаторов и стабилизатора поперечной остойчивости. 4. В багажном отделении снимите защитную панель запасного колеса, затем отверните назад коврик и боковую декоративную панель, для обеспечения доступа к верхней опоре амортизатора (см. Главу Кузовные работы). Снимите гайку со штока амортизатора, контргайку, чашку и втулку. 5. Под автомобилем снимите болт, который крепит амортизатор и стабилизатор поперечной остойчивости к установочной скобе на трубе оси.
6. Слегка опустите домкрат и отделите нижнюю опору амортизатора от трубы оси. 7
Извлеките амортизатор из арки колеса, обратите внимание, что на верхней опоре должны остаться втулка и шайба. 8
Осмотрите амортизатор на предмет обнаружения признаков утечек, особое внимание уделяя сальнику штока поршня. Проверьте правильность функционирования амортизатора, 2 или 3 раза твердо нажав на шток поршня, продвинув его на всю длину хода, а затем быстро, несколько раз совершив три коротких толчка. При этом должно ощущаться ровное постоянное сопротивление; в случае, если сопротивление является не равномерным, слишком слабым или, при наличии необычных шумов, блок амортизатора подлежит замене. 9. Осмотрите шток поршня на предмет обнаружения признаков коррозии или деформации; при неудовлетворительном состоянии штока замените блок амортизатора.
Правильный порядок сборки компонентов верхней опоры амортизатора
Трансмиссия
Как снять вилку сцепления Сааб 9000Поменять воздушный фильтр Saab 9000Установка датчика скорости Сааб 9000Поменять диск сцепления Saab 9000 своими рукамиРемонт коробки передач Сааб 9000Установка крестовины карданного вала Saab 9000Замена масла в коробке передач Сааб 9000 своими рукамиЗамена масляного фильтра Сааб 9000 своими рукамиКак поменять наружную гранату Сааб 9000 своими рукамиСнятие педали сцепления Saab 9000 своими рукамиУстановка привода спидометра Сааб 9000Замена пыльника внутреннего шруса Сааб 9000Как заменить пыльник на гранате Сааб 9000Ремонт пыльника наружного шруса Saab 9000Поменять рычаг переключения передач Saab 9000Как заменить салонный фильтр Saab 9000Заменить сальник заднего моста Сааб 9000 своими рукамиРемонт сальника коробки передач Сааб 9000Заменить сальник кпп Сааб 9000 своими рукамиЗамена сальника полуоси Сааб 9000 своими рукамиЗамена сальника привода Сааб 9000 своими рукамиЗамена сальника редуктора Saab 9000 своими рукамиКак поменять топливный фильтр Сааб 9000Заменить трос сцепления Saab 9000Заменить фильтр акпп Saab 9000Замена фильтра двигателя Сааб 9000Замена фильтра кондиционера Saab 9000Снять цилиндр сцепления Saab 9000
Блок предохранителей под капотом (модели 1984-1994гг.)
Дополнительные предохранители находятся во вспомогательном блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке, перед аккумуляторной батареей (АКБ).
Предохранители и реле в отсеке двигателя
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) |
2 | 15 А | Ближний света (Правая фара) |
3 | 15 А | Дальний свет (Левая фара) |
4 | 15 А | Дальний свет (Правая фара) |
5 | 15 А | Противотуманки |
6 | 5 А | Счетчик (таймер) Вентилятора охлаждения в моделях 1990-1994гг |
7 | 25 А | Сигнал (гудок) в моделях 1988г. |
20 А | Вентилятор ситемы (узла) охлаждения в моделях 1989-1991гг. | |
30 А | Вентилятор ситемы (узла) охлаждения в моделях 1992-1994гг. | |
8 | 30 А | Двойной (2) вентилятор охлаждения (АКПП) в моделях 1990-1994гг. |
9 | 15 А | Катушка зажигания в моделях 1991-1994гг. |
10 | — | пусто |
Блок Реле под капотом (модели 1984-1994гг.)
Дополнительные реле также расположены в дополнительномблоке предохранителей, установленном в моторном отсеке перед аккумуляторной батареей.
№ на схеме | Наименование Реле |
---|---|
R1 | Противотуманки |
Ближний свет фар | |
R2 | Вентилятор системы (узла) охлаждения (для низкой скорости) в моделях 1989-1994гг. |
R3 | Сигнал (гудок) в моделях 1988г. |
Вентилятор ситемы (узла) охлаждения (высокая скорость) для моделей 1989-1994гг. | |
R4 | Дальний / ближний свет фар |
R5 | Дальний / ближний свет фар |
R6 | Датчик проверки работоспособности передних фар |
Блок предохранителей в Моторном отсеке (модели 1995-1998 гг.)
Схема предохранителей и реле 1995-1998
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 30 А | Насос подачи дополнительного (вторичного) воздуха |
60 А | Нагревательные пластины (Trionic) | |
2 | 30 А | Вентилятор радиатора (высокая скорость) |
3 | 5 А | Реле вентилятора радиатора |
4 | 40 А | Вентилятор радиатора (низкая скорость) |
5 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) |
6 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) |
7 | 15 А | Дальний свет (Левая фара) |
8 | 15 А | Дальний свет (Правая фара) |
9 | 5 А | Реле сигнала (гудка) |
10 | 25 А | Реле сигнала (гудка) |
11 | 30 А | Реле компрессора кондиционера (А/С) |
12 | 15 А | Реле передних противотуманок |
13 | 10 А | Клапан регулирующий подачу вторичного воздуха, вакуумный насос |
Блок реле в Моторном отсеке (модели 1995-1998 гг.)
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
A — B | Фары (дальний / ближний свет) |
C | Датчик проверки работоспособности фар (передний свет) |
D | Насос подачи дополнительного (вторичного) воздуха |
E | Блок Вентилятора радиатора (для высокой скорости) |
F | Кондиционер (A/C) |
G | Противотуманки |
H | Блок давления кондиционера |
K | Дневной ходовой свет |
L | Сигнал (гудок) |
M | Блок Вентилятора радиатора (для низкой скорости) |
Технические характеристики Saab 9-5 (1997-2005)
Версия |
2.0 16V |
2.0 16V |
2.3 16V |
Aero |
3.0 V6 |
2.2 TiD |
3.0 TiD |
Двигатель |
турбобенз. |
турбобенз. |
турбобенз. |
турбобенз. |
турбобенз. |
турбодиз. |
турбодиз. |
Объем |
1985 см3 |
1985 см3 |
2290 см3 |
2290 см3 |
2962 см3 |
2172 см3 |
2962 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
150 л.с. |
185 л.с. |
185 л.с. |
250 л.с. |
200 л.с. |
120 л.с. |
176 л.с. |
Крутящий момент |
240 Нм |
280 Нм |
280 Нм |
370 Нм |
310 Нм |
280 Нм |
350 Нм |
Динамические характеристики |
|||||||
Максимальная скорость |
215 км/ч |
230 км/ч |
230 км/ч |
250 км/ч |
235 км/ч |
195 км/ч |
215 км/ч |
Средний расход топлива (л/100 км) |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
10,5 |
11,0 |
6,7 |
8,5 |
Размеры |
|||||||
Д / Ш / В |
481 см / 179 см / 145 см (150 см универсал) |
||||||
Колесная база |
270 см |
||||||
Багажник |
седан: 500 л; универсал: 415/1490 л |
Интерьер
Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.
Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).
Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.
Снятие и установка на место заднего амортизатора Сааб 9000
Снятие и установка на место заднего амортизатора
Для сохранения характеристик управления автомобиля оба амортизатора (левый и правый) должны заменяться одновременно.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия). Снимите декоративный колпак с соответствующего заднего колеса и ослабьте болты крепления колеса. 2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 3. Перенесите домкрат в точку под соединением между трубой оси и нижним рычагом подвески. Взведите домкрат настолько, чтобы он воспринял на себя нагрузку, сняв ее с амортизаторов и стабилизатора поперечной остойчивости. 4. В багажном отделении снимите защитную панель запасного колеса, затем отверните назад коврик и боковую декоративную панель, для обеспечения доступа к верхней опоре амортизатора (см. Главу Кузовные работы). Снимите гайку со штока амортизатора, контргайку, чашку и втулку. 5. Под автомобилем снимите болт, который крепит амортизатор и стабилизатор поперечной остойчивости к установочной скобе на трубе оси.
6. Слегка опустите домкрат и отделите нижнюю опору амортизатора от трубы оси. 7
Извлеките амортизатор из арки колеса, обратите внимание, что на верхней опоре должны остаться втулка и шайба. 8
Осмотрите амортизатор на предмет обнаружения признаков утечек, особое внимание уделяя сальнику штока поршня. Проверьте правильность функционирования амортизатора, 2 или 3 раза твердо нажав на шток поршня, продвинув его на всю длину хода, а затем быстро, несколько раз совершив три коротких толчка. При этом должно ощущаться ровное постоянное сопротивление; в случае, если сопротивление является не равномерным, слишком слабым или, при наличии необычных шумов, блок амортизатора подлежит замене. 9. Осмотрите шток поршня на предмет обнаружения признаков коррозии или деформации; при неудовлетворительном состоянии штока замените блок амортизатора.
Тормозная система
Ремонт бачка тормозной жидкости Saab 9000Замена блока абс Saab 9000Замена датчика абс Сааб 9000Поменять задние тормозные диски Saab 9000Ремонт задних тормозных колодок Сааб 9000Поменять колодки ручника Сааб 9000Установка передних тормозных дисков Сааб 9000 своими рукамиКак заменить передние тормозные колодки Сааб 9000 своими рукамиУстановка ручника Saab 9000 своими рукамиУстановка тормозного цилиндра Saab 9000Замена тормозной жидкости Saab 9000Замена тормозных трубок Saab 9000 своими рукамиЗамена тормозных шлангов Saab 9000Ремонт троса ручника Сааб 9000 своими рукамиЗаменить трос ручного тормоза Сааб 9000
Подвеска
- Как поменять втулки стабилизатора Saab 9000 своими руками
- Как поменять задние амортизаторы Сааб 9000
- Заменить задние пружины Saab 9000
- Заменить задние стойки Saab 9000
- Замена заднего ступичного подшипника Saab 9000
- Замена колеса Saab 9000 своими руками
- Установка опорного подшипника Saab 9000
- Ремонт передних амортизаторов Saab 9000
- Замена передних пружин Saab 9000 своими руками
- Замена передних стоек Сааб 9000 своими руками
- Установка переднего ступичного подшипника Сааб 9000 своими руками
- Поменять подшипник задней ступицы Сааб 9000 своими руками
- Установка подшипника передней ступицы Сааб 9000
- Ремонт резинок стабилизатора Сааб 9000 своими руками
- Ремонт сайлентблоков задней балки Сааб 9000 своими руками
- Как заменить сайлентблоки задних рычагов Сааб 9000 своими руками
- Замена сайлентблоков передних рычагов Сааб 9000
- Ремонт стоек стабилизатора Saab 9000 своими руками
- Замена шаровой опоры Saab 9000
- Как заменить шпильку колеса Saab 9000 своими руками
- Заменить шпильку на ступице Сааб 9000 своими руками
6.2 Снятие, осмотр и установка на место радиатора
Снятие, осмотр и установка на место радиатора
Если Вы собираетесь снимать радиатор с целью |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Радиатор вынимается из двигательного отсека
через верх вместе с электрическим вентилятором системы охлаждения.
Сначала взведите ручной тормоз, затем приподнимите передок автомобиля
и установите его на осевые подпорки.
2. Отсоедините отрицательный провод батареи.
3. Отболтите и снимите из-под радиатора центральный отражатель. На
ранних моделях может оказаться необходимым снятие решетки радиатора
(см. Главу
Кузовные работы).
4. Слейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание).
5. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, если
необходимо, отдайте и снимите с конденсатора нижние установочные болты.
6. Ослабьте хомут и отсоедините от радиатора
верхний шланг.
7. Там, где имеется, снимите входную трубку
воздухоочистителя.
8. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха отболтите
и снимите с конденсатора верхние установочные болты.
9. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, отсоедините провод
от управляющего клапана давления нагнетателя воздуха и отсоедините
его от скобы на кожухе вентилятора.
10. Отсоедините провода от электрического вентилятора системы охлаждения
и термостатического выключателя.
11. На моделях, оснащенных маслоохладителем, отдайте верхний опорный
болт и ослабьте нижние опорные болты маслоохладителя, затем сдвиньте
блок в сторону.
12. Ослабьте хомуты и отсоедините от радиатора шланг расширительного
бачка и нижний шланг.
13. Там, где имеется, отболтите от балки радиатора установочную скобу
катушки зажигания.
14. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте штуцерные соединения
и отсоедините жидкостные шланги от правого бачка радиатора. Закупорьте
или залепите липкой лентой концы шлангов во избежание попадания грязи
и пыли внутрь гидравлической системы.
15. Отдайте и снимите болт (А) верхней опоры радиатора,
расположенный в верхней части радиатора, затем приподнимите радиатор
вверх с нижних подушек и извлеките его из двигательного отсека
Обратите
внимание на крепежный болт конденсатора системы конденсионирования
воздуха (В).
16. При необходимости снимите с балки нижние
резиновые подушки опор и снимите блок электрического вентилятора системы
охлаждения.
Осмотр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установка на место
Отсоединение
и замена шлангов системы охлаждения
Текущее
обслуживание
Бензиновые двигатели
Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.
Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.
Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания
Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).
Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.
Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.
Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.
Руководства на все автомобили
1. Автомобили модели SAAB 9000.
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
6
Системы охлаждения, отопления
6.0 Системы охлаждения, отопления
6.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
6.2 Снятие, осмотр и установка на место радиатора
6.3 Снятие, проверка и установка на место термостата
6.4 Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения
6.5 Проверка, снятие и установка на место электрических выключателей системы охлаждения
6.6 Снятие и установка на место водяного насоса
6.7 Система отопления/вентиляции — общая информация
6.8 Снятие и установка на место компонентов системы отопления / вентиляции
6.9 Система кондиционирования воздуха — общая информация и меры предосторожности
6.10 Снятие и установка на место компонентов системы кондиционирования воздуха
6.11 Общая информация и предупреждения
7. Топливная и выхлопная системы
8
Системы снижения токсичности
9. Системы запуска и заряда
10. Система зажигания
11. Общая информация
12. Ручная коробка передач
13. Автоматическая трансмиссия
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска и рулевое управление
17. Кузовные работы
18. Система электрооборудования
19. Электросхемы
20. Приложения Ссылки на другие сайты
Трансмиссия
- Как снять вилку сцепления Сааб 9000 своими руками
- Установка воздушного фильтра Сааб 9000
- Замена датчика скорости Сааб 9000 своими руками
- Установка диска сцепления Saab 9000
- Поменять коробку передач Saab 9000
- Замена крестовины карданного вала Сааб 9000 своими руками
- Как заменить масло в коробке передач Saab 9000
- Замена масляного фильтра Сааб 9000 своими руками
- Ремонт наружной гранаты Saab 9000
- Снятие педали сцепления Сааб 9000 своими руками
- Замена привода спидометра Сааб 9000 своими руками
- Поменять пыльник внутреннего шруса Сааб 9000
- Как заменить пыльник на гранате Сааб 9000 своими руками
- Как поменять пыльник наружного шруса Сааб 9000
- Поменять рычаг переключения передач Saab 9000 своими руками
- Как заменить салонный фильтр Сааб 9000
- Ремонт сальника заднего моста Saab 9000
- Замена сальника коробки передач Saab 9000
- Замена сальника кпп Сааб 9000 своими руками
- Ремонт сальника полуоси Saab 9000
- Замена сальника привода Сааб 9000
- Заменить сальник редуктора Сааб 9000 своими руками
- Ремонт топливного фильтра Сааб 9000 своими руками
- Замена троса сцепления Сааб 9000
- Замена фильтра акпп Сааб 9000 своими руками
- Установка фильтра двигателя Сааб 9000 своими руками
- Как заменить фильтр кондиционера Сааб 9000
- Как снять цилиндр сцепления Сааб 9000