Четвертое поколение (1987–1991 годы)
Новое поколение
внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели
спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и
самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных
рычагах, а сзади – многорычажная.
«Сивики», в
зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их
мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой
изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же
«механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в
едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.
Модель 1990 года
Подвеска
- Установка втулки стабилизатора Хонда Civic
- Заменить задние амортизаторы Хонда Цивик своими руками
- Заменить задние пружины Хонда Цивик
- Как поменять задние стойки Honda Civic
- Как поменять задний ступичный подшипник Хонда Civic
- Ремонт колеса Honda Сивик своими руками
- Ремонт опорного подшипника Хонда Civic своими руками
- Заменить передние амортизаторы Honda Civic
- Ремонт передних пружин Хонда Цивик
- Замена передних стоек Хонда Civic своими руками
- Как заменить передний ступичный подшипник Хонда Цивик
- Замена подшипника задней ступицы Honda Civic
- Установка подшипника передней ступицы Хонда Цивик
- Ремонт резинок стабилизатора Хонда Цивик
- Поменять сайлентблоки задней балки Хонда Сивик
- Заменить сайлентблоки задних рычагов Хонда Сивик
- Заменить сайлентблоки передних рычагов Хонда Civic
- Поменять стойки стабилизатора Хонда Civic своими руками
- Ремонт шаровой опоры Хонда Civic своими руками
- Замена шпильки колеса Хонда Сивик
- Заменить шпильку на ступице Honda Сивик
Описание Цивика
Honda Civic — один из самых известных автомобилей Honda, представитель гольф класса, выпускающийся с 1972 года. В линейке японской компании, Цивик занимает положение между маленьким Fit/Jazz и большим Accord.
На базе обычного Civic, производится модель с существенно более мощным мотором, которая носит название Civic Type R. Этот автомобиль пережил и заменил собой такие автомобили, как Honda CRX и Integra/Acura RSX.
Среди конкурентов можно отметить такие автомобили, как Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra и i30, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и им подобными автомобилями С класса.
На протяжении всей истории производства, Цивик претерпел многократную смену поколений, комплектовался самыми различными двигателями, от маленьких, объемом 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л., до больших 2.0 и 2.4 л., как простыми, так и высокофорсированными, а также дизельными. Наиболее известные модели начинаются с пятого поколения и они используют моторы серии B и D, включая высокооборотистые B16A и B18C. Шестое поколение получило еще и B16B. Седьмая версия оснащалась серией B, D и K, включая 200-сильный K20A2. Начиная с 8-го поколения, Civic практически полностью утратил оборотистые атмосферники и получил, в основном, обычные моторы серии R и K. Единственный злой мотор это K20Z3 на Civic Si. Ко всем этим моторам добавился дизельный N22. Девятая генерация Сивика использовала обыкновенные двигатели R, L , K и дизельный N22.
Как выбрать то, что нужно и не ошибиться? WikiMotors расскажет самые важные детали по всем двигателям Хонда Цивик: технические характеристики, какое масло лить, ресурс, слабые места, проблемы, ремонт, тюнинг и прочее.
Рекомендуемые версии двигателей
Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.
Турбодизель 2.2 i-CDTi — экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.
Для чего нужен VTEC
В обычном 4-тактном ДВС клапаны для впрыска горючей смеси и выпуска отработавших газов приводятся в движение кулачками. Геометрические параметры этих деталей определяют, насколько высоко может подняться каждый клапан, и как долго он будет находиться в таком положении. Чем рабочая часть кулачка длиннее и шире, тем больше при вращении распределительного вала откроется клапан. В цилиндр поступит больше топливовоздушной смеси, и силовой агрегат покажет высокую мощность с увеличением оборотов. Но чем чревато исполнение вала и кулачков ГРМ в серийном автомобилестроении именно таким образом?
Во-первых, расход топлива всегда будет запредельным, и не важно, в каком режиме работает ДВС. Во-вторых, силовая установка окажется ненадежной
Появится перегрев, повышенный износ поршневой группы, цилиндров, необходимость утяжеления и удорожания авто за счет громоздкой системы охлаждения.
По этой причине основная масса автомобилей, выпускаемых серийно для массового потребителя, имеет оптимальные размеры кулачков. Одновременно достигаются сразу две цели – экономичность и плавность хода. Инженеры из Honda пошли другим путем, создав систему VTEC, которая способна обеспечивать высокую мощность при низком среднем расходе топлива.
Предохранители и реле Honda Civic 8
Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей. Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя пассажира.
Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. Бортовое электрооборудование.
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Honda:. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич.
Предохранители и реле Honda Civic 7, 2001 – 2006
Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку предохранители хонда цивик между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса. При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу.
7.2 Блоки предохранителей и реле
Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую – а предохранители хонда цивик большую – силу тока является нежелательной
Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за предохранители хонда цивик, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену.
Прежде следует выявить предохранители хонда цивик устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода. Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения.
Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.
Расположение реле Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Инструкция по эксплуатации 3.
Текущее обслуживание 4. Двигатель 5.
Системы охлаждения и отопления 6. Системы питания и выпуска 7. Электрооборудование двигателя предохранители хонда цивик. Системы управления двигателем 9. Коробка переключения передач Cцепление и приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов Бортовое электрооборудование.
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Honda:. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич.
Кузов
- Замена бампера Honda Сивик своими руками
- Поменять бардачек Хонда Civic
- Заменить бачок омывателя Хонда Civic
- Снять бензобак Honda Цивик своими руками
- Поменять боковое зеркало Honda Сивик
- Как поменять вентилятор печки Хонда Сивик
- Установка дворников Honda Сивик
- Куда ставить домкрат Honda Civic своими руками
- Снять заднее крыло Honda Сивик
- Снятие заднего сиденья Honda Сивик
- Поменять заднее стекло Хонда Civic
- Как снять заднюю обшивку двери Хонда Цивик
- Поменять защиту двигателя Хонда Сивик
- Замена защиты картера Хонда Civic
- Ремонт зеркала заднего вида Honda Цивик своими руками
- Снятие крышки бензобака Хонда Civic своими руками
- Заменить личинку замка Хонда Сивик
- Поменять лобовое стекло Хонда Сивик своими руками
- Снять лючок бензобака Honda Civic своими руками
- Снять обшивку багажника Honda Civic
- Как снять обшивку водительской двери Хонда Сивик
- Снятие обшивки потолка Honda Сивик
- Снятие обшивки салона Хонда Civic
- Снятие обшивки сиденья Хонда Цивик
- Снятие панели приборов Honda Цивик своими руками
- Как снять переднее крыло Хонда Цивик своими руками
- Снять переднее сиденье Honda Civic своими руками
- Снять переднюю обшивку двери Хонда Цивик
- Снятие подголовников Honda Сивик
- Снять подушку безопасности Хонда Сивик
- Снять приборную панель Honda Civic
- Заменить резинки на дворниках Хонда Civic
- Заменить ремень безопасности Хонда Цивик
- Снять решетку радиатора Хонда Civic
- Как снять ручку стеклоподъемника Honda Цивик
- Снятие стеклоподъемника Honda Сивик
- Ремонт уплотнителя двери Хонда Цивик своими руками
- Поменять форсунку омывателя Хонда Civic
- Заменить щетки стеклоочистителя Honda Сивик
Пятое поколение (1991–1995 годы)
Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от
«исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала
постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на
автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать
за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.
Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но
главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с
системой VTEC), выдававший 160 л.с.
В базовой версии «Сивики» комплектовались
фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане
обделили) и системой ABS.
Модель 1994 года
Конструктивные особенности
Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.
При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.
Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.
Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.
Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.
Шестое поколение (1995–2000 годы)
Наверное, главным достижением машин 6 поколения
заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью
соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими
нормами».
Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и
5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство
машин происходило в Японии, Англии и США.
Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые
моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и
«автомата» производитель предлагал еще и вариатор.
Под занавес производства, в 1999 году, модель
пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика
авто.
Модель 2000 года
Блоки под капотом
Расположение
Общее расположение узлов под капотом
Описание
- Блок управления ABS или VSA и модулятор давления
- Гибрид: блок предохранителей и реле 2
- Модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM/PCM)
- Гибрид: сервомеханизм
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Принципиальная схема
Описание схемы
1 | Аккумулятор 100A |
70A Блок управления электроусилителем рулевого управления (ESP) | |
2 | 50A Выключатель зажигания |
80A, кроме гибридных: Предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06-’07 (Hybrid): предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08-’11 (Hybrid): предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления ABS или VSA и модулятор давления |
30A Гибрид: блок управления давлением ABS или VSA и модулятор | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Гибрид: блок управления ABS и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50A (салон в сборе): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40A (салон в сборе): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40A: Серво |
6 | 20A Реле вентилятора A/C, вентилятор A/C |
7 | 20A M/T: Реле вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения |
30A A/T: Реле вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения | |
8 | 30A Каретка: Реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Coupé: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система аварийного оповещения, электронный модуль кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик соотношения воздух/топливо 1 (A/F), модуль управления двигателем (ECM/PCM), закрытие электромагнитного клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигнал, модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM/PCM), звуковой сигнал, электронный блок кузова автомобиля (MICU) |
13 | 15A Гибрид: Задняя катушка зажигания |
14 | 15A Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | — |
17 | 15A Купе: усилитель звука |
18 | 15A негибридные: катушки зажигания, модуль управления двигателем (ECM / PCM) |
20A Гибрид: катушки зажигания, модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик положения распредвала B (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI #1 / PGM-FI #2 (топливный насос)). |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM / PCM) Реле дроссельной заслонки (ETCS) |
22 | 7,5A Внутреннее освещение, освещение багажного отделения, вспомогательный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, модуль кузовной электроники (MICU), модуль управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния аккумулятора (BCM) (гибрид), HandsfreeLink |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле двигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором охлаждения двигателя |
28 | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Вилка электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя |
32 | Диод двигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта для пеллет кондиционера |
34 | Реле электродвигателя вентилятора охлаждения |
35 | Реле управления дроссельной заслонкой |
36 | Реле системы впрыска PGM-FI MAIN |
Блок предохранителей и реле №2
Принципиальная схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль контроля состояния батареи (BCM), модуль управления силовым агрегатом (MCM) реле 2, сервопривод |
62 | 7.5 | Модуль контроля состояния аккумулятора (BCM), модуль управления трансмиссией (MCM) реле 1 |
63 | 15 | Сервомеханизм |
64 | — | — |
Реле | ||
R1 | Дополнительный электрический насос системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Трансмиссия
- Снять вилку сцепления Honda Цивик
- Ремонт воздушного фильтра Honda Civic
- Заменить датчик скорости Хонда Сивик
- Замена диска сцепления Хонда Civic
- Установка коробки передач Хонда Сивик своими руками
- Как заменить крестовину карданного вала Хонда Civic своими руками
- Замена масла в коробке передач Honda Сивик своими руками
- Ремонт масляного фильтра Хонда Сивик
- Ремонт наружной гранаты Хонда Цивик своими руками
- Как снять педаль сцепления Honda Сивик
- Поменять привод спидометра Хонда Civic своими руками
- Заменить пыльник внутреннего шруса Хонда Цивик
- Ремонт пыльника на гранате Honda Сивик
- Установка пыльника наружного шруса Хонда Цивик
- Поменять рычаг переключения передач Honda Цивик
- Замена салонного фильтра Хонда Сивик своими руками
- Замена сальника заднего моста Honda Цивик своими руками
- Как поменять сальник коробки передач Хонда Civic
- Установка сальника кпп Honda Сивик своими руками
- Ремонт сальника полуоси Хонда Civic
- Поменять сальник привода Honda Civic
- Установка сальника редуктора Honda Цивик своими руками
- Замена топливного фильтра Хонда Civic своими руками
- Замена троса сцепления Honda Civic своими руками
- Ремонт фильтра акпп Хонда Civic
- Как заменить фильтр двигателя Хонда Цивик
- Установка фильтра кондиционера Хонда Сивик
- Снятие цилиндра сцепления Honda Цивик
Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г
• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4250 миллиметров • Ширина: 1760 миллиметров • Высота: 1460 миллиметров • Колесная база: 2635 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 456 литров • Вес: 1250 кг
Двигатель • Индекс: R18A • Объём: 1799 см3 • Мощность: 140 лошадиных сил • Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды • Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды
Рулевое управление
- Заменить втулку рулевой рейки Хонда Цивик своими руками
- Как заменить гидроусилитель руля Honda Civic
- Поменять жидкость гидроусилителя руля Honda Цивик
- Заменить жидкость гур Хонда Civic своими руками
- Установка карданчика рулевого вала Honda Цивик
- Как заменить крестовину рулевого вала Honda Цивик своими руками
- Поменять масло в гидроусилителе руля Honda Civic
- Как поменять наконечник рулевой тяги Хонда Цивик
- Замена подшипника рулевого вала Хонда Сивик
- Установка пыльника рулевой рейки Хонда Civic
- Как поменять рулевую рейку Хонда Civic
- Замена рулевой тяги Хонда Цивик своими руками
- Замена рулевых наконечников Honda Civic
- Снять руль Honda Сивик
- Ремонт рычагов передней подвески Хонда Civic
- Как заменить сальник рейки Honda Сивик
- Установка шкворня Honda Civic
DOHC VTEC.
Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее: 1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp. 2. Использование pокеpов. 3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале. 4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.
DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.
Модель Honda Civic:
5 поколение, EG/EH/EJ (1991 — 1996)Honda Civic (75 л.с.) — 1.3 л.Honda Civic (70 л.с.) — 1.5 л. Honda Civic (90 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (91 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (103 л.с.) — 1.5 л. Honda Civic Si (125 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic Si (130 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (150 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic VTi (160 л.с.) — 1.6 л. 6 поколение, EJ/EK/EMJ (1996 — 2001)Honda Civic (75 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (90 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (106 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (120 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (127 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic Si (160 л.с.) — 1.6 л. Honda Civic Type R (185 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic VTi (170 л.с.) — 1.8 л.
7 поколение, EU/ES/EP/EM (2000 — 2005)Honda Civic (90 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (105 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (115 л.с.) — 1.7 л.Honda Civic (117 л.с.) — 1.7 л. Honda Civic (127 л.с.) — 1.7 л.Honda Civic Type R (200 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (215 л.с.) — 2.0 л.
8 поколение, FA/FG/FK/FN/FD (2006 — 2012)Honda Civic (95 л.с.) — 1.3 л. Honda Civic (83 л.с.) — 1.4 лHonda Civic (100 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic (125 л.с.) — 1.6 л.Honda Civic (140 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (155 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (201 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Type R (225 л.с.) — 2.0 л. Honda Civic (185 л.с.) — 2.4 л.Honda Civic (140 л.с.) — 2.2 л. CTDi
9 поколение, FB (2011 — 2015)Honda Civic (100 л.с.) — 1.4 л.Honda Civic Hybrid (110 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (142 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (150 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Si (205 л.с.) — 2.4 л.Honda Civic (120 л.с.) — 1.6 л. i-DTECHonda Civic (150 л.с.) — 2.2 л. i-DTEC
10 поколение, FB (2015 — н.в.)Honda Civic (130 л.с.) — 1.0 л.Honda Civic (174 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (180 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic (141 л.с.) — 1.8 л.Honda Civic (158 л.с.) — 2.0 л.Honda Civic Si (205 л.с.) — 1.5 л.Honda Civic Type R (306 л.с.) — 2.0 л.
Принцип работы
При работе двигателя на малых и средних оборотах ЭБУ «держит» закрытым клапан-соленоид, давление масла в каналах рокеров отсутствует, и открытие клапанов осуществляется от кулачков с обычной геометрией. Центральный же кулачок воздействует на рокер (коромысло), но поскольку они не связаны с крайними рокерами, то он работает «вхолостую».
При достижении определенных оборотов коленчатого вала, ЭБУ открывает соленоид и масло под давлением подается в каналы, затем поступает в полость центрального рокера (коромысла) и выталкивает из посадочных мест штифты. Эти штифты выдвигаясь, попадают в проточки крайних рокеров. Благодаря этому, рокеры получаются соединенными и двигаются синхронно, как единая конструкция. При этом, поскольку высота центрального кулачка больше, чем боковых, он начинает «задавать» движение рокерам, что и обеспечивает большее время и высоту открытия клапанов.
История модели
Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей Хонды. Традиционный Цивик всегда имел низкий спортивный силуэт, благодаря чему его любили молодые водители. Новый же был скучным и унылым. Параллельно собирались седан и купе, которые имели более интересную внешность. Несмотря на различный дизайн, начинка всех «конструкций» идентичная. Например, передняя панель хэтчбека и седана взаимозаменяемые.
Через два года в линейке двигателей появился турбодизель 1.7 i-CDTi. В 2003 году под капотом модели дебютировал 160-сильный бензиновый мотор V-TEC. Спустя год (в 2004 году) автомобиль пережил капитальный фейслифтинг, а его производство закончилось в 2005 году, когда на смену пришел Civic следующего поколения. На этот раз в Хонда сделали правильные выводы.
Сказки про К. Часть первая — «i-VTEC».
Про Хондовские двигатели серии «К» в интернете написано довольно много статей, а обсуждений на различных форумах ещё больше. Казалось бы: нет необходимости возвращаться к этой теме и писать что то ещё. Но вот читая всё э то, в том числе в «родном» CRV-клубе, я регулярно обнаруживаю, что в сети культивируются некие стереотипы, которые по моему мнению не всегда соответствуют действительности. Как правило они базируются на выводах, сделанных кем то и когда то, и не всегда эти выводы обоснованы. Дело доходит до смешного: статьи из разных источников, написанные в разное время, содержат абсолютно совпадающие абзацы, что чётко говорит о заимствовании авторами друг у друга. А потом всё это разносится по форумам и таким образом зарождаются мифы, которые живут и множатся, навсегда оторвавшись от первоисточника. Точно так же в народе рождались сказки, и со временем трудно разобраться: где правда, а где вымысел.
Вот об этом я и хочу порассуждать, попробовать обосновать или опровергнуть некоторые мифы про двигатели серии «К», а кого то познакомить с этими двигателями.
Тормозная система
- Заменить бачок тормозной жидкости Honda Сивик
- Замена блока абс Хонда Цивик
- Замена датчика абс Honda Сивик своими руками
- Поменять задние тормозные диски Хонда Civic своими руками
- Поменять задние тормозные колодки Хонда Civic
- Ремонт колодок ручника Хонда Цивик
- Установка передних тормозных дисков Хонда Сивик
- Ремонт передних тормозных колодок Хонда Цивик
- Ремонт ручника Honda Цивик своими руками
- Установка тормозного цилиндра Honda Civic
- Замена тормозной жидкости Honda Civic
- Установка тормозных трубок Хонда Цивик
- Заменить тормозные шланги Хонда Сивик
- Установка троса ручника Хонда Civic своими руками
- Ремонт троса ручного тормоза Хонда Civic
Электрика
- Снять аккумулятор Honda Цивик
- Заменить батарейку в брелке Honda Цивик
- Поменять батарейку в ключе Хонда Сивик
- Поменять батарейку в пульте Honda Civic своими руками
- Установка блока предохранителей Хонда Цивик своими руками
- Замена втягивающего реле Honda Сивик своими руками
- Установка габаритной лампы Хонда Civic
- Установка заднего фонаря Honda Сивик своими руками
- Как снять заднюю фару Honda Civic
- Заменить замок зажигания Хонда Цивик
- Установка катушки зажигания Honda Цивик
- Снятие кнопки стеклоподъемника Хонда Цивик своими руками
- Заменить лампу ближнего света Honda Civic
- Как поменять лампу в бардачке Honda Цивик своими руками
- Как заменить лампу в габаритах Хонда Civic
- Установка ламп в дальний свет Honda Цивик
- Как заменить лампу в задний ход Honda Сивик своими руками
- Заменить лампу в поворотниках Хонда Civic своими руками
- Заменить лампу в приборной панели Хонда Сивик своими руками
- Заменить лампу в противотуманный фарах Хонда Civic
- Установка ламп в ПТФ Хонда Civic своими руками
- Как поменять лампу в фарах Honda Civic своими руками
- Поменять лампу освещения салона Honda Сивик своими руками
- Замена лампы стоп сигнала Хонда Сивик
- Замена ламп задних фонарей Honda Цивик
- Снятие левой фары Хонда Цивик своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Honda Сивик своими руками
- Снятие передней фары Хонда Цивик своими руками
- Снятие правой фары Хонда Сивик
- Замена предохранителей Хонда Civic
- Замена предохранителя прикуривателя Хонда Сивик своими руками
- Поменять противотуманные лампы Хонда Цивик
- Заменить реле поворотов Honda Цивик
- Установка реле стартера Хонда Civic
- Как поменять реле стеклоочистителя Honda Сивик
- Установка свечей зажигания Хонда Цивик своими руками
- Замена щеток генератора Honda Цивик
- Схема акпп Honda Civic
- Схема акустической системы Honda Цивик
- Электросхема бензонасоса Хонда Civic
- Электросхема блока предохранителей Хонда Civic
- Схема блока управления двигателем Хонда Сивик
- Электросхема вентилятора охлаждения Хонда Civic своими руками
- Схема включения бензонасоса Honda Сивик
- Схема включения вентилятора охлаждения Honda Civic
- Электросхема включения кондиционера Honda Цивик
- Электросхема включения переднего моста Хонда Сивик
- Электросхема включения стартера Хонда Сивик
- Электросхема включения фар Honda Civic
- Электросхема генератора Honda Civic
- Схема датчика давления масла Honda Цивик
- Электросхема датчика кислорода Хонда Цивик
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Honda Цивик
- Электросхема датчика скорости Honda Civic своими руками
- Электросхема датчика температуры Хонда Сивик
- Схема датчика уровня топлива Хонда Сивик своими руками
- Электросхема двигателя Honda Цивик своими руками
- Схема дворников Honda Цивик своими руками
- Электросхема зажигания Honda Сивик своими руками
- Электросхема замка зажигания Хонда Сивик
- Электросхема звукового сигнала Honda Цивик
- Электросхема инжектора Honda Цивик
- Схема карбюратора Honda Сивик
- Схема корректора фар Honda Цивик
- Схема освещения салона Honda Сивик своими руками
- Электросхема отопителя Хонда Civic
- Схема охлаждения двигателя Honda Цивик своими руками
- Схема панели приборов Honda Сивик
- Схема передних фар Хонда Цивик
- Схема печки Honda Сивик
- Схема приборной панели Хонда Цивик
- Схема проводки Хонда Цивик
- Электросхема противотуманных фар Honda Сивик
- Электросхема реле бензонасоса Honda Цивик своими руками
- Электросхема реле давления Honda Сивик
- Схема реле поворотов Honda Цивик
- Электросхема реле регулятора Хонда Civic
- Электросхема реле стартера Хонда Цивик
- Электросхема системы впрыска Honda Сивик своими руками
- Схема системы зажигания Honda Цивик
- Электросхема системы кондиционирования Honda Цивик
- Схема системы охлаждения Honda Цивик
- Электросхема системы управления двигателем Хонда Сивик
- Схема стартера Хонда Civic
- Электросхема стеклоочистителя Хонда Цивик
- Электросхема стеклоподъемников Honda Сивик
- Электросхема стоп сигналов Honda Цивик
- Электросхема топливного насоса Хонда Цивик своими руками
- Электросхема топливной системы Хонда Civic своими руками
- Электросхема тормозной системы Хонда Civic
- Схема центрального замка Хонда Сивик
- Схема щитка приборов Honda Сивик своими руками
- Электросхема эбу Хонда Цивик
- Коды ошибок Honda Civic
Седьмое поколение (2000–2005 годы)
Новое поколение, дебютировавшее в 2000 году,
«потеряло» переднюю многорычажную подвеску. Ее на «боевом посту» сменила
подвеска типа MacPherson. Появился и новый 1,7-литровый мотор мощностью 117
л.с. В 2002 году создатели представили версию Civic Si. Она отличалась мотором
на 160 л.с., а также раллийной 5-ступенчатой «механикой». С этого же поколения
началась и история гибридных «Сивиков». Они оснащались 1,3-литровым двигателем
на 65 л.с., которому помогал электромотор на 13 «лошадок».
Продавалось поколение и в России. У нас появились
седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым мотором на 110 «лошадок».
Модель 2002 года