Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека.
Фото – схема
Обозначение
Предохранители
1 | 10А Освещение салона и багажного отделения |
2 | 15А Магнитола |
3 | 20А Электро вентилятор конденсора (LHD) |
4 | 20А Передние противотуманные фары |
5 | 10А Кондиционер |
6 | 15А Фара головного света (левая) — ближний свет |
7 | 15А Фара головного света (правая) — ближний свет |
8 | 10А Габариты (левая сторона) |
9 | 10А Габариты (правая сторона) |
10 | 10А Задние противотуманные фонари (LHD) |
11 | 20А Система управления двигателем |
12 | 10А Аварийная сигнализация |
13 | 30А Электропривод стеклоподъемников |
14 | 30А Замок зажигания |
15 | 50А Электро вентилятор радиатора |
16 | 60А Системы ABS |
17 | 60А Система AYC (модели 4WD-RHD) |
18 | 60А Предохранитель (+В) |
19 | 100А Генератор |
Реле
- А – Реле центрального замка
- В – Реле габаритов
- C – Реле противотуманных фар
- D – Реле сигнала
- E – Реле ближнего света фар
- J – Реле кондиционера
- H – Реле генератора
- F – Реле очистителя
- I – Реле фонарей освещения при повороте
- G – Резерв
- R – Реле управления электро вентиляторами
- S – Реле стартера (модели с МКПП)
Остались вопросы – задавайте их в комментарии.
Регламент обслуживания 4G37
Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.
- Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
- Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
- Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.
Система ГРМ максимально проста: ремень, натяжитель и две шестерни.
- Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
- Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
- Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.
Процесс регулировки клапанов на двигателе 4G37.
Модернизация
Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса
По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью
Комплект для чиповки
Варианты чип-тюнинга
Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.
Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.
Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.
Дроссельная заслонка
Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.
Установка турбины
На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.
Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:
- узлы и детали системы впрыска;
- ГБЦ со всей начинкой;
- часть фильтров;
- элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
- интеркуллер.
Установка турбины на 4g93
В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.
Резюме по тюнингу двигателя
Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.
Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.
Давайте подведем общий итог:
По большому счету это все основные траты, с которыми вам вероятнее всего придется столкнуться в первый год владения Галантом. Конечно же есть ряд более редких, а также экзотических проблем о которых я возможно расскажу в следующих роликах.
Итак, владельцам америкосов за первый год в лучшем случае придется потратить на тачку минимум 77500р или 1360$ а в худший год эта сумма составит вам более 155000р или более 2700 долларов.
Владельцы европейцев, при хорошем раскладе, за первый год откинут на содержание машины также в районе 77 с половиной тысяч – чисто бензин и замену масла, что в инвалюте составит те же 1360$. А вот в худшем случае тачка оберет вас до нитки и заставит потратить на нее более 165000р или почти 3000 бачинских.
Ну а для японцев картина схожа с европейскими авто, разве что на бензин потратите меньше, ну а копеечные фильтрики ТНВД, которые надо менять довольно часто я в расчет даже брать не буду. Поэтому джедайчик вам в хороший год выйдет всего 62500р или порядка 1100$, а в худший год выйдет примерно в 145 000р или чуть более 2.5 тысяч долларов.
Так что, друзья, отсюда напрашиваются два вывода:
1й, что хоть и не дорого нынче стоит купить галант, содержание плохого экземпляра будет стоить вам даже дороже, чем обслуживать какой-нибудь новый седан бизнес-класса.
А второй – не жалейте силы и время на выбор хорошего экземпляра и пусть дорога вам будет в радость!