Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero / Мицубиси Паджеро
Общая информация об автомобиле.
Серийный Pajero первого поколения с короткой колесной базой появился в 1982 году, пятидверный длиннобазный Pajero — в 1984-м. С 1983 года Mitsubishi Pajero регулярно выступали в рейдах Париж—Дакар, в Ралли Сафари. Причем речь шла не только о выступлениях прототипов, но и о победах в «почти серийных» классах. Так что лозунг про ралли — не пустые слова. И очевидно, что в конструкции Mitsubishi Pajero второго поколения, который выпускался с 1991 по 2000 годы, раллийный опыт был учтен.
Нравится ли нам «второй» Pajero? Об этом можно судить по результатам двух сравнительных тестов Авторевю прошлых лет. В 1995 году длиннобазный Pajero 2.8 TD победил Land Rover Discovery 2.5 TDi — он оказался на голову выше Disco во всех «асфальтовых» дисциплинах и лишь немного уступил ему на бездорожье .
В 1997 году короткобазному Pajero 3.5 V6 составила компанию «короткая» Toyota Land Cruiser Prado. В обоих случаях мы отмечали у Pajero близкое к «легковому» поведение на дороге, хвалили за хорошие тяговые возможности (и дизелей, и бензиновых моторов) и за удачную трансмиссию Super Select. Отмечали и недостатки — чуть менее просторный салон, нежели у конкурентов, низкую плавность хода у «короткобазников» и недостаточно длинноходную для бездорожья подвеску.
Что меняется у этих машин с возрастом? Для этого мы прокатились на нескольких подержанных Pajero. На «коротких» и «длинных», на «праворульных» и «американских». И пришли к приятному выводу: даже с солидным пробегом Pajero сохраняет большинство своих плюсов! И дизели, и бензиновые моторы работают относительно тихо и ровно, рулевое управление и тормоза по-прежнему радуют высокой информативностью. Даже разболтанный рычаг механической коробки с изношенными втулками кулисы на одной из машин не стал препятствием для быстрого и точного переключения передач. Четырехступенчатый «автомат» на бензиновой машине тоже произвел не самое плохое впечатление — несмотря на небольшие рывки и не самый современный алгоритм работы.
Не потерял своей актуальности и лозунг про «удовольствие». В поворотах подержанный Pajero довольно устойчив для внедорожника, а если подвеска «зажата» (большинство машин имеют амортизаторы с трехпозиционной регулировкой жесткости), то и крены становятся меньше, и реакции быстрее.
Источник
Mitsubishi Pajero iO GDI, Super Select, 76W › Бортжурнал › 4. Снятие ремня ГРМ
1. Обесточиваем систему, снимаем шумозащитный кожух. 2. Если есть необходимость то, снимаем радиатор с вентиляторами держащийся на четырех болтах но, прежде слив с него жидкость, и отсоединив подходящие к нему шланги. 3. Снимаем ремни привода навесных агрегатов. 4. Если нет спец. ключа или вы не знаете других вариантов как сорвать болт шкива колен. вала, то готовим чудо-ключ без трещетки (рис.1) для его срыва пуском стартера (см. видео):
— накидываем на болт чудо-ключ (рис.2);
— прокручивая колен. вал подводим конец чудо-ключа к упору (у меня это был потолок нижнего уровня гаража, т.е. ямы) на расстояние 5-10 см. (рис.3)
— далее подключаем питание (если вы его отключали) и делаем кратковременный поворот ключа в замке зажигания (0,1-0,3 сек)… Оля Оп и болт сорван. 5. Выкручиваем болт и снимаем шкив колен. вала, а также направляющую пластину за ним. 6. Снимаем переднюю верхнею крышку ремня привода ГРМ открутив четыре болта и ослабляем регулировочный болт генератора и выкручиваем стопорный болт генератора (рис. 4).
7. Выкручиваем спрятанный от нашего взора, один из тех болтов который держит регулировочную планку генератора (рис.5).
8. От кронштейна крепления навесного оборудования откручиваем четыре болта и один болт на насосе ГУРУ (рис.6), держащий кронштейн крепления насоса ГУРУ.
9. Снимаем и убираем в сторону регулировочную планку генератора, кронштейн крепления насоса ГУРУ и кронштейна крепления навесного оборудования. 10. Откручиваем шесть болтов держащие переднюю нижнюю крышку ремня привода ГРМ и тянем за выступ (рис.7).
11. Проворачивая колен. вал выводим первый поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка) (рис.8) (я использовал масляный щуп для определения, засунув его в свечной колодец, но прежде выкрутив свечу) тем самым совместив метки шестерней распред. и колен. валов (рис.9).
12. Ослабляем регулировочный болт натяжителя и откручиваем два болта автоматического нятяжителя (рис.10) и снимаем его (что бы в дальнейшем зафиксировать шток).
13
Снимаем ремень ГРМ (внимание метки шестерней распред. валов могут сразу же сместиться, не переживайте, главное не смещать метки шестерни колен
вала.).Если планируете в дальнейшем использовать тот же ремень, то перед снятием нанесите метку (по направлению движения ремня), т.к. необходимо его установить в том же направлении. 14. Зажимаем равномерно в тесках автоматический натяжитель и сжимаем тески до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя (рис.11). Вставляем что-нибудь прочное не более 2 мм. (рис.12) (я вставил гвоздь). И устанавливаем автоматический натяжитель на место.
Основные неисправности
Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.
- Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
- Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
- Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.
По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.
Описание силового агрегата Мицубиси Паджеро
Это V-образный 6-цилиндровый мотор. Расположение распредвалов — верхнее. Материал изготовления блока цилиндров — чугун, головки блока и насос охлаждающей жидкости — алюминиевый сплав. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, опорами служат подшипники в количестве 4 штук. Чтобы повысить жесткость всего блока, их объединили в общую постель с коленчатым валом.
Материал поршня — алюминиевая отливка. Поршень входит в зацепление с шатуном при помощи плавающего поршневого пальца.
Двигатель Мицубиси Паджеро оборудован двумя чугунными поршневыми кольцами бочкообразной и конической формы. Кольцо маслосъемное относится к скребковому типу, в его конструкцию входит пружинный расширитель.
Двигатель на Митсубиси Паджеро имеет шатровые камеры сгорания. Материал изготовления клапанов (выпускных и впускных) — жаропрочная сталь. Гидрокомпенсаторы встроены в клапанный привод мотора. Они работают в системе газораспределения SОHC иотвечают за автоматическую регулировку зазора клапанов. В качестве опор для распределительного вала выступают 4 подшипника.
Двигатели 6g74 выпускаются в двух модификациях:
- 12-клапанный.
- 24-клапанный.
В первом случае крышки подшипников запрессованы в опору вала. В 24-клапанном варианте вал устанавливается в корпусе ГБЦ (головки блока цилиндров).
Если двигатель работает в системе DOHC, его распределительный вал установлен на пяти подшипниках. Крепление производится при помощи крышек. Вращение передается от коленчатого вала к распределительным валам посредством зубчатого ремня.
В 24-клапанных моторах за степень натяжения ремня отвечает автоматический механизм натяжения. Материал изготовления роликов и коромысла — алюминиевый сплав. В местах контакта с кулачком распредвала опорные поверхности этих деталей обладают повышенной износоустойчивостью.
Рулевое управление
- Установка втулки рулевой рейки Mitsubishi Pajero Mini
- Установка гидроусилителя руля Митсубиси Паджеро Мини
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля Мицубиси Паджеро Мини
- Замена жидкости гур Mitsubishi Паджеро Мини
- Установка карданчика рулевого вала Мицубиси Паджеро Мини своими руками
- Ремонт крестовины рулевого вала Мицубиши Pajero Mini
- Поменять масло в гидроусилителе руля Митсубиши Паджеро Мини своими руками
- Замена наконечника рулевой тяги Мицубиши Паджеро Мини
- Заменить подшипник рулевого вала Митсубиси Паджеро Мини
- Поменять пыльник рулевой рейки Мицубиси Паджеро Мини
- Ремонт рулевой рейки Митсубиши Паджеро Мини
- Как поменять рулевую тягу Митсубиси Паджеро Мини своими руками
- Заменить рулевые наконечники Мицубиши Паджеро Мини своими руками
- Снятие руля Митсубиши Паджеро Мини
- Замена рычагов передней подвески Мицубиси Pajero Mini
- Заменить сальник рейки Mitsubishi Паджеро Мини своими руками
- Замена шкворня Мицубиси Pajero Mini
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Мицубиси Pajero Mini своими руками
- Как заменить блок абс Митсубиси Pajero Mini
- Поменять датчик абс Мицубиши Pajero Mini своими руками
- Поменять задние тормозные диски Mitsubishi Pajero Mini
- Поменять задние тормозные колодки Mitsubishi Pajero Mini своими руками
- Ремонт колодок ручника Мицубиши Pajero Mini
- Заменить передние тормозные диски Мицубиши Pajero Mini
- Поменять передние тормозные колодки Митсубиси Pajero Mini своими руками
- Как поменять ручник Mitsubishi Паджеро Мини
- Заменить тормозной цилиндр Митсубиши Pajero Mini
- Поменять тормозную жидкость Митсубиси Pajero Mini
- Поменять тормозные трубки Мицубиши Pajero Mini своими руками
- Заменить тормозные шланги Мицубиши Pajero Mini
- Установка троса ручника Митсубиси Паджеро Мини
- Заменить трос ручного тормоза Mitsubishi Паджеро Мини
Предохранители и реле Mitsubishi Pajero Sport 1
Рассмотрены автомобили Pajero Sport и L200 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями.
Где расположены реле и предохранители.
Под капотом — цифра 11 на изображении ниже.
Рядом с основным блоком расположен дополнительный.
Для доступа к предохранителям в основном монтажном блоке отожмите фиксатор и снимите крышку.
На крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.
Основной блок с открытой крышкой
Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в основном монтажном блоке моторного отсека митсубиси паджеро спорт.
Номер предохранителя (сила тока) или обозначение реле
Защищаемая или коммутируемая цепь
Задние габаритные огни
Задние габаритные огни
Электровентилятор климатического блока
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Реле электровентилятора климатического блока
Реле фар головного света
Реле противотуманных фар
Реле системы пуска
Для доступа к предохранителям и реле дополнительного блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.
Реле компрессора кондиционера
Реле электровентилятора конденсора
Также три предохранителя находятся на клемме плюс аккумулятора.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Предохранители и реле в салоне mitsubishi pajero sport, l200.
Для доступа к предохранителям снизу панели приборов снимите крышку.
Расшифровка предохранителей в салоне.
Централизованная блокировка замков дверей
Реле электровентилятора климатического блока
Предохранитель прикуривателя pajero sport
Стеклоочиститель ветрового окна
Фонари света заднего хода
Привод люка в крыше
Перед монтажным блоком предохранителей в салоне установлен блок реле
1 – жгут проводов выключателя (замка) зажигания; 2– реле розетки для подключения дополнительного оборудования; 3– реле электродвигателя заднего отопителя; 4– реле электростеклоподъемников; 5– предохранитель (30 А) обогревателя окна двери задка; 6– предохранитель (15 А) заднего отопителя; 7– реле-таймер обогревателя окна двери задка и наружных зеркал; 8 – реле-прерыватель стеклоочистителя окна двери задка; 9– предохранитель (15 А) розетки для подключения дополнительного оборудования; 10– предохранитель (10 А) обогрева наружных зеркал.
Снятие и установка монтажного блока в салоне.
Отсоедините клемму минус от аккумулятора.
Снимите нижнюю часть панели приборов.
Отверните две гайки крепления блока реле
снимите его со шпилек и отведите его в сторону
Отверните гайку крепления монтажного блока снизу
Выведите монтажный блок из кронштейна сверху
Отсоедините три колодки жгутов проводов от наружной панели монтажного блока
Разверните монтажный блок и отсоедините колодки жгутов проводов от его задней панели. Извлеките монтажный блок из места установки.
Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию
Pajero Mini – маленький мощный внедорожник
Mitsubishi Pajero Mini впервые появился в 1994 году, и позиционировался как компактный аналог хорошо известного в мире Pajero. Его колёсная база достаточно короткая, однако, привод полный, и в целом это действительно полноценный внедорожник, которому не страшны препятствия – разве что более скромный в размерах. Выпуск этого небольшого, но очень проходимого автомобиля был прекращён в 2012 году, но благодаря его надёжности есть ещё многие автолюбители, кто ездит именно на этой модели.
Какие имеет Митсубиси Паджеро мини технические характеристики? В первую очередь следует упомянуть двигатели: в разных комплектациях это либо двигатель объёмом в 659 куб. см на 52 лошадиные силы, либо агрегат с объёмом в 659 куб. см, мощностью в 64 лошадиные силы. Коробка передач может быть механической, или автомат. Автомобиль зарекомендовал себя как небольшой надёжный внедорожник, и потому все его изменения касались в основном внешнего рестайлинга.
Mitsubishi Pajero – это целая эпоха прекрасных автомобилей, которые покупают уже несколько поколений подряд те люди, которые ценят превыше всего надёжность, и которые любят внедорожники. Ведь есть определённый стиль в том, чтобы ездить на Mitsubishi Pajero, яркой и в то же время функциональной и мощной машине.
Описание двигателя
6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.
- На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.
- 6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
- Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.
- Поршни этого мотора отливаются из алюминия. Они входят в зацепление с шатуном при помощи пальца.
- Кольца поршней чугунные, разнообразной формы.
- Маслосъёмные кольца скребкового типа, с пружинным расширителем.
- Камеры, в которых происходит сгорание топлива, шатровые. Клапаны изготовлены из огнеупорной стали.
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.5 (SOHC); 10 (DOHC); 10.4 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 186-222/4750-5200 (SOHC); 208-265/5500-6000 (DOHC); 202-245/5000-5500 (DOHC GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 303-317/4500-4750 (SOHC); 300-348/3000 (DOHC); 318-343/4000 (DOHC GDI) |
Топливо | АИ 95-98 |
Вес двигателя, кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 3 GDI) | |
— город | 17 |
— трасса | 10 , 5 |
— смешан. | 12 , 8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50 |
Масло в двигатель | 0W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 , 9 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | 1000+ |
Устанавливался на автомобили | Л200/Тритон, Паджеро/Монтеро, Паджеро Спорт/Челенджер, Mitsubishi Debonair, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Magna/Verada |