Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Это у оффициалов . Вшокенах
нет это в клубном-гаражном сервисе. Сказали, что только з/ч стоят около 30 тыс, остальное работа
Цепь ГРМ 2500 рублей, Цепи распредвалов 700 рублей штука (2 шт.), Натяжитель 1000 рублей, Планка натяжителя 1000 рублей, Успокоитель цепи 800 рублей, Планка натяжителя (малая, возле помпы) 200 рублей, Натяжитель цепи распредвала 1000 рублей (2 шт.), Шестерни распредвалов большие 1200 рублей штука (2 шт.), Шестерни распредвалов малые 600 рублей штука (4 шт.), Шестерня коленвала 800 рублей.
Я насчитал 14500 рублей. Это ВСЕ детали и узлы, имеющие отношение к газораспределительному механизму. На практике половина из них, если не больше, не понадобится. Цены привел для Максимы 33 на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти по Экзисту в нашем регионе, еще можно посмотреть на Емексе, у него обычно цены ЕЩЕ НИЖЕ процентов на 20-30. Ну, плюс масло заменить — полторы тыщи 4 литра оригинальной полусинтетики, ну, тюбик герметика 100-200 рублей.
Работа по замене у нас встанет в 6500 у гаражного, но очень толкового, проверенного и народом, и мной лично мастера. Итого двадцатка с небольшим рублей по самому максимальному варианту, когда чуть не полдвигателя меняешь.
****ец, слов нет. Пойду валерьянки куплю. Теперь понятно, откуда в Москау такие зарплаты и цены Народ тупо на*бывает друг друга на всем, переехать к вам что ли Буду в ухи клиенту залазить и купоны стричь играючи
И что, ты бы пошел и отдал полтос рублей, даже не удосужившись проверить цены.
ЗЫ. Помпу еще стоит поменять до кучи, чтоб десять раз не лазить. Оригинальная стоит 8 тыр, лично я поставил GMB за полторы тыщи и второй год в ус не дую.
Алгоритм замены своими руками
На сегодняшний день существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ. Они отличаются количеством звеньев (114 и 116). Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки:
- Например, первые увеличивают мощность двигателя, снижают его шумность.
- Экземпляры с двумя рядами характеризуются надежностью и повышенным ресурсом.
Для замены изношенного цепного привода понадобятся следующие инструменты:
- специальный ключ для регулировки натяжения;
- большая отвертка или «фомка»;
- натяжной инструмент;
- автомобильный набор гаечных ключей;
- специальное устройство для снятия стопорных колец;
- устройство для фиксации маховика.
Перед этой процедурой нужно обесточить АКБ, сняв с нее клеммы. Работы по замене цепного привода нужно проводить по следующему алгоритму:
- вначале снять кожух газораспределительного механизма;
- демонтировать картерную защиту двигателя, открутив болты ключами на 13,17;
- выкрутить крепежные элементы компрессора, снять ремень;
- убрать бачок жидкости для ГУР, патрубки системы охлаждения автомобиля;
- выкрутить крепежные элементы генератора, отсоединить от него клемму, снять этот агрегат для облегчения доступа до цепи ГРМ;
- открутив болты, снять шкив помпы;
- на последнем этапе снять защиту цепи газораспределительного механизма, демонтировать изношенный цепной привод.
После проведения демонтажа следует можно переходить к установке нового элемента:
- вначале зафиксировать маховик, сняв стартер, закрепив вместо него устройство фиксации;
- во время регулировки муфты поставить коробку передач в нейтральное положение;
- прокрутить муфту по часовой стрелке на 11 оборотов;
- закрепить коленчатый вал, вставив болт на место заглушки;
- отметить положение маховика, чтобы по метке регулировать цепь;
- извлечь держатель подушки двигателя;
- снять крышку зубчатого шкива, установить новую цепь ГРМ, заменив по необходимости изношенные ролики;
- в конце процесса закрепить натяжитель.
После затяжки болтов коленчатого вала необходимо сверить расположение метки на маховике. При совпадении произвести сборку в обратном съему порядке.
Таким образом, задача цепи ГРМ является довольно сложной, поэтому новичок вряд ли справится с этим. Если автомобилист не уверен в своих силах, то лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.
Источник
Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Клипы Какое масло заливать в двигатель Ниссан максима а32 Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Замена маслосъемных колпачков Ниссан Максима (А33) Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Какое масло заливать в двигатель Ниссан максима а32 BMW SVC Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima
Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.
Nissan Maxima QX A32Nissan Maxima QX A33
На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:
Поколение (код кузова) | Годы выпуска | Наименование АКПП |
Первое (G910) | 1981 – 1984 | 4-ступ. Jatco L4N71B |
Второе (PU11) | 1984 – 1988 | 4-ступ. RL4F02A |
Третье (J30) | 1988 – 1994 | 4-ступ. 88-94 RE4F02A, SE 91-94 RE4F04V |
Четвертое (А32) | 1994 – 1999 | 4-ступ. RE4F04A/B |
Пятое (А33) | 1999 – 2002 | 4-ступ. JF403E |
Шестое (А34) | 2003 – 2008 | 4-ступ. RE4F03A, 5-ступ. JF506E |
Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic
ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.
Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:
- двигатель включается трудно;
- дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
- пропадает ускоряющая мощность;
- металлическая стружка, найденная в масле.
Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.
Необходимые инструменты
Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:
- головки 12−14 мм;
- разводной и динамометрический ключ;
- шестигранник 6 мм.
Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.
Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:
- планка натяжителя — 13091-7J600,
- натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
- успокоитель — 13085-7J600,
- масляная форсунка N16 — 13081-4M500.
После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.
Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик
Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:
- Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
- Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
- Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
- Убираем правую подушку ДВС.
- Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
- Отсоединяем масляный фильтр.
- Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
- Снятие ремня генератора.
- Демонтаж радиатора.
- Освобождаем верхний патрубок.
- Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
- Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
- Демонтаж поддона.
- Снятие ремней кондиционера и ГУР.
- Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
- Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
- Убираем прокладку под насосом.
- Демонтаж маслонасоса.
- Демонтируем правую крышку двигателя.
- ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.
Установка новой цепи
Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:
- Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
- Зафиксируйте распредвал в этом положении,
- Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
- Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
- Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.
Теперь она легко снимется.
Сборка
Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:
- резиновые кольца, втулки;
- герметизирующие прокладки;
- шкивы,
- фильтры, шланги.
Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.
Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.
Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов
Ремень ГРМ
Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом. Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом расположенного коленчатого, а также приводит в движение водяную помпу.
Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.
Товар | Артикул | Стоимость в рублях |
Ремень ГРМ Gates | 5578XS | 1500 |
Комплект (ремень+ролик) ГРМ Gates | K025578XS | 3500 |
Ремень ГРМ Bosch | 1987949565 | 1400 |
Ремень ГРМ LYNXauto | 123CL27 | 1000 |
Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.
Задние амортизаторы Кашкая J10 и J11
Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.
Номера в каталоге, позволяющие найти нужную деталь для замены:
- E6210BR04A – первый тип на j10;
- E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
- 56210BM90A – петербургская сборка j11;
- E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.
Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:
- первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
- первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
- версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).
Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan Qashqai и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan Qashqai связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Nissan Qashqai – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan Qashqai от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Nissan Qashqai в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Nissan Qashqai. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Электрика
- Снятие аккумулятора Ниссан Максима своими руками
- Замена батарейки в брелке Ниссан Maxima
- Замена батарейки в ключе Нисан Максима своими руками
- Поменять батарейку в пульте Nissan Maxima
- Как поменять блок предохранителей Ниссан Максима своими руками
- Как поменять втягивающее реле Нисан Максима
- Поменять габаритную лампу Nissan Максима
- Заменить задний фонарь Nissan Maxima своими руками
- Снять заднюю фару Ниссан Maxima
- Как поменять замок зажигания Ниссан Максима своими руками
- Замена катушки зажигания Ниссан Maxima своими руками
- Снять кнопку стеклоподъемника Нисан Максима
- Установка лампы ближнего света Nissan Максима своими руками
- Замена лампы в бардачке Nissan Максима своими руками
- Поменять лампу в габаритах Нисан Maxima
- Поменять лампу в дальний свет Nissan Максима
- Поменять лампу в задний ход Нисан Максима
- Заменить лампу в поворотниках Nissan Maxima своими руками
- Установка ламп в приборной панели Нисан Maxima
- Как поменять лампу в противотуманных фарах Ниссан Maxima своими руками
- Установка ламп в ПТФ Нисан Максима
- Как заменить лампу в фарах Нисан Maxima
- Установка лампы освещения салона Нисан Maxima
- Замена лампы стоп сигнала Нисан Максима
- Замена лампы задних фонарей Nissan Максима своими руками
- Снятие левой фары Nissan Maxima своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Nissan Максима
- Снятие передней фары Nissan Maxima
- Снятие правой фары Ниссан Maxima
- Заменить предохранители Ниссан Максима своими руками
- Замена предохранителя прикуривателя Нисан Максима
- Заменить противотуманные лампы Nissan Maxima своими руками
- Установка реле поворотов Нисан Maxima
- Установка реле стартера Нисан Максима
- Как заменить реле стеклоочистителя Nissan Maxima
- Установка свечей зажигания Nissan Максима
- Замена щеток генератора Ниссан Maxima
- Схема акпп Nissan Максима своими руками
- Электросхема акустической системы Nissan Maxima своими руками
- Электросхема бензонасоса Нисан Максима
- Схема блока предохранителей Нисан Maxima своими руками
- Схема блока управления двигателем Нисан Maxima своими руками
- Схема вентилятора охлаждения Нисан Maxima
- Схема включения бензонасоса Ниссан Maxima своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Нисан Максима своими руками
- Электросхема включения кондиционера Ниссан Maxima
- Схема включения переднего моста Нисан Максима
- Схема включения стартера Nissan Максима
- Схема включения фар Ниссан Максима
- Схема генератора Nissan Максима своими руками
- Электросхема датчика давления масла Ниссан Максима своими руками
- Схема датчика кислорода Ниссан Maxima своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Нисан Максима
- Схема датчика скорости Ниссан Максима
- Электросхема датчика температуры Ниссан Maxima
- Схема датчика уровня топлива Nissan Максима
- Схема двигателя Nissan Maxima
- Схема дворников Ниссан Максима
- Схема зажигания Nissan Maxima своими руками
- Электросхема замка зажигания Ниссан Maxima
- Электросхема звукового сигнала Ниссан Maxima
- Электросхема инжектора Нисан Maxima своими руками
- Схема карбюратора Ниссан Максима своими руками
- Схема корректора фар Ниссан Maxima своими руками
- Электросхема освещения салона Ниссан Maxima
- Электросхема отопителя Ниссан Максима
- Электросхема охлаждения двигателя Nissan Maxima
- Схема панели приборов Nissan Maxima своими руками
- Схема передних фар Ниссан Maxima
- Электросхема печки Нисан Maxima своими руками
- Схема приборной панели Ниссан Maxima
- Электросхема проводки Ниссан Maxima своими руками
- Схема противотуманных фар Нисан Maxima
- Схема реле бензонасоса Ниссан Maxima
- Схема реле давления Нисан Максима
- Электросхема реле поворотов Ниссан Maxima
- Схема реле регулятора Ниссан Maxima своими руками
- Электросхема реле стартера Ниссан Максима
- Схема системы впрыска Nissan Maxima
- Электросхема системы зажигания Нисан Максима
- Электросхема системы кондиционирования Nissan Максима
- Электросхема системы охлаждения Ниссан Максима
- Электросхема системы управления двигателем Ниссан Максима своими руками
- Схема стартера Ниссан Максима
- Электросхема стеклоочистителя Нисан Максима
- Схема стеклоподъемников Nissan Максима
- Электросхема стоп сигналов Нисан Maxima своими руками
- Схема топливного насоса Нисан Maxima
- Схема топливной системы Нисан Maxima
- Электросхема тормозной системы Нисан Maxima своими руками
- Электросхема центрального замка Ниссан Максима
- Схема щитка приборов Ниссан Maxima
- Электросхема эбу Nissan Maxima
- Коды ошибок Nissan Максима
Проверка и замена цепи ГРМ Nissan
Сложность выполнения работ:
Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех. обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма. К примеру, на двигателях Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.
Своевременная замена цепи привода ГРМ двигателей Ниссан позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.
Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре. Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена
Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ
Проверка состояния привода
Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.
Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.
Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.
В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения.
Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане
Мы рассмотрим замену цепи в автомобиле марки Nissan с двигателем серии VQ. Если двигатель другой серии, то принцип замены все равно остается тот же.
Замена цепи ГРМ – работа довольно хлопотная. Если отсутствует уверенность в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.
Перед тем, как произвести замену цепи ГРМ, нужно с силового агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и выкрутить свечи зажигания. Со стороны цепи авто нужно домкратом поднять переднюю часть авто.
Все навесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После чего нужно открутить подушку крепления двигателя.
Следующей операцией по замене цепи ГРМ на Ниссане с двигателем VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, появиться доступ к кожуху привода. После этого нужно открутить крепление кожуха и извлечь его. Далее требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут. Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.
Чтобы заменить приводную цепь, ее для начала нужно послабить. Для этого потребуется открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока невозможно. Но этого провисания будет достаточно, чтобы открутить и снять жидкостной насос.
Перед тем как снять старую цепь, следует еще раз проверить совпадение всех меток. После чего можно произвести замену цепи ГРМ. Устанавливать новую цепь нужно так, чтобы все метки совпали. Установив новую цепь и натянув ее, нужно еще раз покрутить коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают. Если все нормально и метки совпали, значит, замена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена правильно, и двигатель можно собирать обратно.
Выводы:
Замена цепи ГРМ весьма трудоемкий процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»
Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:
- GA16;
- SR18;
- SR20.
Рекомендуем
«Замена цепи ГРМ на Киа: когда и как это делать» Подробнее Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.