Электрика
- Снятие аккумулятора Ниссан Primera своими руками
- Заменить батарейку в брелке Ниссан Премьера своими руками
- Заменить батарейку в ключе Нисан Примера
- Поменять батарейку в пульте Nissan Премьера своими руками
- Поменять блок предохранителей Нисан Премьера своими руками
- Заменить втягивающее реле Нисан Премьера
- Поменять габаритную лампу Нисан Примера
- Поменять задний фонарь Nissan Премьера
- Снятие задней фары Нисан Премьера
- Установка замка зажигания Ниссан Примера
- Заменить катушку зажигания Нисан Примера своими руками
- Как снять кнопку стеклоподъемника Nissan Primera
- Как поменять лампу ближнего света Nissan Примера
- Заменить лампу в бардачке Нисан Примера своими руками
- Установка ламп в габаритах Ниссан Примера
- Установка ламп в дальний свет Нисан Primera
- Установка ламп в задний ход Nissan Primera своими руками
- Заменить лампу в поворотниках Ниссан Primera своими руками
- Заменить лампу в приборной панели Ниссан Премьера
- Поменять лампу в противотуманный фарах Ниссан Премьера
- Поменять лампу в ПТФ Ниссан Primera
- Заменить лампу в фарах Нисан Премьера
- Замена лампы освещения салона Nissan Примера
- Установка лампы стоп сигнала Нисан Примера
- Заменить лампы задних фонарей Нисан Премьера
- Снять левую фару Нисан Премьера
- Снять моторчик стеклоподъемника Ниссан Примера своими руками
- Снять переднюю фару Nissan Примера своими руками
- Снять правую фару Нисан Primera
- Поменять предохранители Nissan Primera
- Заменить предохранитель прикуривателя Нисан Примера
- Как поменять противотуманные лампы Ниссан Примера
- Установка реле поворотов Nissan Primera
- Замена реле стартера Нисан Премьера
- Установка реле стеклоочистителя Nissan Primera
- Установка свечей зажигания Ниссан Primera своими руками
- Установка щеток генератора Ниссан Премьера
- Электросхема акпп Nissan Премьера своими руками
- Электросхема акустической системы Нисан Премьера
- Электросхема бензонасоса Нисан Премьера
- Электросхема блока предохранителей Ниссан Премьера своими руками
- Схема блока управления двигателем Нисан Премьера
- Электросхема вентилятора охлаждения Нисан Премьера
- Электросхема включения бензонасоса Нисан Примера своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Ниссан Премьера
- Схема включения кондиционера Nissan Примера
- Электросхема включения переднего моста Nissan Премьера
- Схема включения стартера Нисан Примера своими руками
- Схема включения фар Nissan Primera
- Схема генератора Нисан Примера
- Электросхема датчика давления масла Nissan Премьера
- Схема датчика кислорода Nissan Премьера
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Ниссан Премьера
- Схема датчика скорости Нисан Primera
- Электросхема датчика температуры Ниссан Примера
- Схема датчика уровня топлива Нисан Примера
- Электросхема двигателя Nissan Primera
- Электросхема дворников Nissan Primera
- Схема зажигания Nissan Премьера
- Электросхема замка зажигания Ниссан Primera своими руками
- Электросхема звукового сигнала Ниссан Primera своими руками
- Схема инжектора Ниссан Примера своими руками
- Электросхема карбюратора Нисан Primera своими руками
- Электросхема корректора фар Nissan Primera своими руками
- Электросхема освещения салона Ниссан Премьера
- Электросхема отопителя Нисан Primera
- Электросхема охлаждения двигателя Нисан Primera
- Схема панели приборов Ниссан Примера своими руками
- Схема передних фар Nissan Primera своими руками
- Электросхема печки Нисан Примера своими руками
- Схема приборной панели Нисан Премьера
- Схема проводки Nissan Primera
- Электросхема противотуманных фар Nissan Primera своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Ниссан Primera
- Схема реле давления Nissan Primera
- Электросхема реле поворотов Ниссан Примера
- Схема реле регулятора Нисан Примера
- Электросхема реле стартера Ниссан Primera
- Электросхема системы впрыска Нисан Примера
- Электросхема системы зажигания Ниссан Премьера
- Схема системы кондиционирования Нисан Примера своими руками
- Схема системы охлаждения Нисан Примера
- Электросхема системы управления двигателем Nissan Primera своими руками
- Электросхема стартера Ниссан Primera своими руками
- Схема стеклоочистителя Нисан Примера
- Схема стеклоподъемников Nissan Primera
- Электросхема стоп сигналов Нисан Премьера
- Электросхема топливного насоса Ниссан Премьера
- Схема топливной системы Ниссан Primera
- Схема тормозной системы Ниссан Премьера
- Схема центрального замка Нисан Primera своими руками
- Схема щитка приборов Нисан Примера
- Схема эбу Nissan Primera
- Коды ошибок Нисан Примера
Предохранители ниссан примера и блоки реле с описанием схем и фотографиями
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей Nissan Primera P12 После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости; Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах; Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 — 60 тыс. Устал платить за штрафы? Выход есть!
Абсолютно легально статья Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в расположение предохранителей на ниссан примера р12, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой.
Цепи, защищаемые предохранителями номера предохранителей указаны на фото.
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на крышка монтажного блока снята. В табл. Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Расположение предохранителей на ниссан примера р12 реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните.
Для замены предохранителя зацепите его пинцетом Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
Руководство по ремонту Nissan Primera / Ниссан Примьера
В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».
Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».
Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.
В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.
В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.
Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.
Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.
Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.
Подвеска на Примере Р12
Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.
Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.
Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.
Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.
Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.
Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.
Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов
Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков
Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.
Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.
В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.
Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.
Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.
Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной
Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП
А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:
Также на эту тему вы можете почитать:
Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке
Suzuki Grand Vitara 2005 года на вторичном рынке
Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями
Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109
Сравнение Рено Дастер и Ниссан Террано
Alexander Stepanoff 12 октября, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Советы автомобилистам, Японские автомобили
Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Nissan Primera — предохранители и реле
Таблица схема
Вариант 2
Фотография
Таблица с обозначением
Блоки под капотом
Схема
Назначение
- блок предохранителей в моторном отсеке;
- блок управления ABS;
- блок реле;
- электродвигатель очислителя ветрового стекла;
- реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
- реле левой фары;
- реле звукового сигнала;
- реле вентилятора обдува радиатора;
- реле блока управления двигателем;
- реле вспомогательного оборудования;
- реле 1 вентилятора обдува радиатора;
- реле 2 вентилятора обдува радиатора;
- реле нейтральной передачи;
- реле кондиционера;
- реле очистителя заднего стекла;
- реле правой фары;
- реле очистителя ветрового стекла
Пример фотографии блока с реле.
Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.
Монтажный блок с предохранителями
Вариант 1
Фото схема
Описание
Вариант 2
Фото схема
Перевод обозначений на русский
- hazard аварийная сигнализация
- horn звуковой сигнал
- alt s сигнал возбуждения обмотки генератора
- tail задние фонари
- abs sol соленоид абс
- ign sw вкл. зажигания
- abs mtr мотор абс
- battery аккумулятор
- h/lamp rh правая фара
- h/lamp lh левая фара
- audio магнитола
- eng cont блок управления двигателем
- ign coil катушка зажигания
- throt motor привод дроссельной заслонки
- inj что-то про инжектор
- hid rh ксенон правый
- hid lh ксенон левый
- rr defog задние противотуманные фары
- rad fan 1,2,3 пропеллер радиатора 1,2,3
- main основной пред хз на что
- power window эл. стеклоподъёмники
Блоки в салоне
Схема
Основной блок с предохранителями
Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.
Фото схема
Описание
1 10А | Аудиосистема |
2 10А | Круиз-контроль |
3 10А | Электропривод замка багажника |
4 20А | Электрическая розетка багажника |
5 15А | Стоп-сигналы |
6 10А | Противотуманные фонари |
7 20А | Обогрев заднего стекла (стекла двери задка) |
8 10А | Обогрев передних сидений |
9 10А | Круиз-контроль |
10 10А | Питание электронных устройств |
11 10А | Система управления автоматической коробкой передач |
12 10А | Питание электронных устройств |
13 10А | Плафоны освещения салона |
14 15А | Электродвигатель воздухонагнетателя |
15 10А | Кондиционер |
16 15А | Электродвигатель воздухонагнетателя |
17 10А | Система управления двигателем |
18 10А | Дополнительная система безопасное (SRS) |
19 | Резерв |
20 10А | Система управления двигателем |
21 10А | Втягивающее реле стартера |
22 15А | Прикуриватель |
23 10А | Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида |
24 15А | Электрическая розетка центральной консоли |
25 20А | Очиститель ветрового стекла |
26 15А | Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка |
27 10А | Датчики |
28 10А | Очиститель стекла двери задка |
29 15А | Топливный насос |
30 10А | Комбинация приборов |
31 10А | Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
P11
Блоки в салоне
Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле
Назначение
- блок предохранителей;
- реле-прерыватель;
- выключатель стоп-сигналов;
- щиток приборов;
- реле динамиков;
- реле омывателя фар;
- реле динамиков;
- противоугонная система (иммобилайзер);
- корректор фар;
- реле кодового фонаря;
- блок управления подушками безопасности;
- блок управления АКПП;
- блок управления двигателем;
- реле кондиционера;
- реле топливного насоса;
- реле противотуманных фар;
- реле электростеклоподъемников;
- реле обогревателя заднего стекла;
- кронштейн блока предохранителей;
- реле охранной сигнализации;
- реле-прерыватель;
- реле системы зажигания;
- реле-прерыватель;
- реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями
Вариант 1
Фотография.
Описание
Сверху вниз, с лева на права.
- Мотор вентилятора
- Кондиционер
- Приборная панель
- INJ (Система впрыска)
- Электронные компоненты/ лампа салона
- Мотор вентилятора
- Сигналы поворота
- Топливный насос
- Подушки безопасности
- Датчик кислорода и холостого хода
- Датчик скорости
- Размораживатель стекла заднего (при наличии)
- Электронные компоненты приборной панели
- Прикуриватель
- ABS
- Сигнал стартера
- Задняя щетка
- Противотуманные фары
- Зеркала
- Стоп сигналы
- Щетки
- Дополнительная розетка
- Аудиосистема
- Управление АКПП
- Аварийная сигнализации
Таблица схема
Вариант 2
Фотография
Таблица с обозначением
Блоки под капотом
Схема
Назначение
- блок предохранителей в моторном отсеке;
- блок управления ABS;
- блок реле;
- электродвигатель очислителя ветрового стекла;
- реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
- реле левой фары;
- реле звукового сигнала;
- реле вентилятора обдува радиатора;
- реле блока управления двигателем;
- реле вспомогательного оборудования;
- реле 1 вентилятора обдува радиатора;
- реле 2 вентилятора обдува радиатора;
- реле нейтральной передачи;
- реле кондиционера;
- реле очистителя заднего стекла;
- реле правой фары;
- реле очистителя ветрового стекла
Пример фотографии блока с реле.
Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.
Монтажный блок с предохранителями
Вариант 1
Фото схема
Описание
Вариант 2
Фото схема
Перевод обозначений на русский
- hazard аварийная сигнализация
- horn звуковой сигнал
- alt s сигнал возбуждения обмотки генератора
- tail задние фонари
- abs sol соленоид абс
- ign sw вкл. зажигания
- abs mtr мотор абс
- battery аккумулятор
- h/lamp rh правая фара
- h/lamp lh левая фара
- audio магнитола
- eng cont блок управления двигателем
- ign coil катушка зажигания
- throt motor привод дроссельной заслонки
- inj что-то про инжектор
- hid rh ксенон правый
- hid lh ксенон левый
- rr defog задние противотуманные фары
- rad fan 1,2,3 пропеллер радиатора 1,2,3
- main основной пред хз на что
- power window эл. стеклоподъёмники
Замена предохранителей на Nissan Primera P12
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение;
- Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей в салоне:
- Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
- По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.
Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.
Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Primera P12
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
- Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Источники
- https://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-elektrika-p12/27458-predohraniteli-i-rele-r12/
- https://AvtoSotka.ru/tyuning-i-remont/predohraniteli-tiida-2009.html
- https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-nissan-primera-p12-2001-2008-gv_2385.htm
- https://vsepredohraniteli.ru/nissan/primera.html
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-nissan-primera-p12.html
Трансмиссия
Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП — на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.
5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина — конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.
Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.
При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина — повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.
4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» — задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.