Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона subaru forester с 2002 по 2008 год

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды — сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор — с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь — требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Как выглядит и где находится сервисная кнопка

Как показывает практика, большинство владельцев автомобилей с современными противоугонными системами даже не догадываются о том, что в салоне их авто есть секретная служебная кнопка, нажав на которую, можно полностью отключить сигнализацию.

Этот секретный микропереключатель станет настоящим спасением, если основной брелок автосигнализации потеряется или батарейка в нем полностью разрядится.

В этом случае достаточно открыть дверь запасным ключом и добраться до заветной сервисной кнопки, чтобы отключить сирену.

Внешне сервисная кнопка на сигнализациях Starline, Scher-Khan, Alligator, Sheriff, Pandora и других популярных противоугонных системах представляет собой компактный микропереключатель в цилиндрическом корпусе размером пару сантиметров. От кнопки идет тонкий двухжильный провод к основному блоку управления.

Найти сервисную кнопку Starline или любой другой сигнализации по объективным причинам не так просто, поскольку установщики монтируют ее в потайном месте, чтобы автоугонщики не смогли до нее быстро добраться.

Где обычно находится сервисная кнопка?

Профессиональный установщик, который ответственно подходит к своей работе, обязательно установит сервисную кнопку в скрытом месте по согласованию с владельцем авто.

Если же вы купили машину на вторичном рынке, и не знаете где устанавливали охранную систему, то вероятнее всего, ее разместили в одном из стандартных мест, которыми являются:

  • Свободное пространство под рулевой колонкой;
  • Место под крышкой блока предохранителей;
  • За бардачком (именно за ним, а не в нем);
  • Под заглушками на панели управления;
  • Ниша за пепельницей;
  • За магнитолой или центральной консолью;
  • Под водительским или пассажирским сиденьем;
  • За панелью приборов.

Если визуальный поиск по салону и «прощупывание» наиболее доступных мест результатов не дали, то можно пойти более простым путем — определить место расположения центрального блока охранной системы и посмотреть, в каком направлении уходит тонкий двухжильный провод.

Полезный совет: Прежде чем приступать к поиску кнопки блока сигнализации и самой кнопки по салону попробуйте найти сервисную книжку или другие документы на сигнализацию.

Нередко установщики зарисовывают условную схему расположения сервисной кнопки Valet, место монтажа блоков и элементов сигнализации, место установки предохранителей охранной системы.

Почему не работает сервисная кнопка?

Нередко при нажатии на сервисную кнопку ничего не происходит. Причин, по которым может не работать сервисная кнопка, несколько.

  • неисправна сама кнопка (попробуйте замкнуть два провода напрямую);
  • нет подачи питания на кнопку (можно проверить тестером);
  • отсутствует соединение кнопки с блоком сигнализации;
  • поврежден/пережат провод, идущий на кнопку от блока управления.

Следует также отметить, что для перехода в сервисный режим не достаточно одного нажатия на кнопку валет. В зависимости от модели сигнализации нужно выполнить определенный порядок действий.

Второе поколение

Справиться с заменой салонного фильтра на Subaru Forester второго поколения (кузов SG) может каждый. Здесь точно в любой версии и комплектации с завода предусмотрен такой расходник.

Снятие крышки салонного фильтра Subaru Forester SG5

В руководстве по эксплуатации имеется соответствующая инструкция. Из инструментов требуется лишь крестовая отвёртка. Если всё готово, можно приступать:

  • Как и в предыдущем поколении, салонный фильтр находится за конструкцией вещевого ящика.
  • Для снятия бардачка следует открыть ящик и вытащить оттуда всё лишнее.
  • Теперь перед вами доступ к 5 шурупам, на которых и держится бардачок.
  • Поочерёдно все крепления выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  • Но на версии SG есть ещё 2 шурупа бардачка. Они находятся снизу, под вещевым ящиком. Чтобы удобнее туда было добраться, следует отодвинуть максимально до упора переднее пассажирское сиденье.
  • Автомобилисты увидят там по 2 шурупа с левой и правой стороны. Откручивайте только крайние, расположенные ближе к водительскому месту и передней пассажирской двери соответственно. Рядом стоящие саморезы трогать не нужно.
  • Аккуратно схватитесь за корпус бардачка, немного его расшатайте и вытаскивайте. Пока можно убрать в сторону.
  • За бардачком расположен корпус салонного фильтра. Его прикрывает крышка, которая держится на защёлках. Отстёгиваются они вручную.
  • Открыв крышку корпуса, доставайте старый расходник.
  • Посадочное место рекомендуется предварительно зачистить, пройтись пылесосом или обработать сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливается новый фильтр. Он выполнен в едином корпусе и имеет пластиковую рамку.

На этом процедура практически завершена. Установите все ранее демонтированные компоненты на свои места, и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне вашего японского кроссовера Subaru Forester второго поколения.

Первое поколение

Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.

Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.

Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
  • Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
  • После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
  • Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
  • У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
  • Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
  • Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.

Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.

Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.

Подвеска

Ремонт втулки стабилизатора Subaru ForesterКак заменить задние амортизаторы Subaru ФорестерПоменять задние пружины Subaru ForesterРемонт задних стоек Субару ForesterПоменять задний ступичный подшипник Субару Форестер своими рукамиРемонт колеса Subaru Форестер своими рукамиКак поменять опорный подшипник Субару ФорестерЗаменить передние амортизаторы Subaru Форестер своими рукамиЗаменить передние пружины Субару ФорестерКак заменить передние стойки Субару ForesterЗамена переднего ступичного подшипника Subaru Forester своими рукамиРемонт подшипника задней ступицы Subaru ForesterЗамена подшипника передней ступицы Subaru ForesterУстановка резинок стабилизатора Субару ФорестерУстановка сайлентблоков задней балки Субару ForesterУстановка сайлентблоков задних рычагов Субару ForesterЗаменить сайлентблоки передних рычагов Subaru Форестер своими рукамиЗамена стоек стабилизатора Subaru ForesterЗаменить шаровую опору Субару ФорестерПоменять шпильку колеса Субару ForesterРемонт шпильки на ступице Subaru Форестер

Третье поколение

С 2007 и до 2012 года компания Subaru выпускала второе поколение своей модели Forester, которая является одной из самых популярных и востребованных на вторичном рынке. Индекс кузова здесь SH.

Конструкторы ничего не стали менять, и оставили салонный фильтр на привычном месте непосредственно за перчаточным ящиком.

Но зато они значительно упростили доступ к расходнику. Теперь не нужно откручивать саморезы, чтобы демонтировать ящик.

  • Он удерживается на ограничителях, снимающихся вручную.
  • Сняв ограничители, бардачок с лёгкостью извлекается со своего посадочного места.
  • Если хотите убрать ящик в сторону, предварительно не забудьте отключить от него разъём подсветки.
  • Теперь вам открывается вид на корпус салонного фильтра. Он располагается горизонтально прямо за ранее снятым бардачком.
  • Бывалые автомобилисты и владельцы Forester SH советуют перед заменой вытащить расходник и включить на максимум печку, переключаясь между режимами. Так она продует все узлы.
  • Приготовьтесь к тому, что из печки начнёт выходить внушительный объём пыли. Лучше заранее открыть двери и обеспечить проветривание.
  • Можно обойтись и без такой процедуры, но тогда накопившаяся пыль сразу же попадёт на новый фильтр. Заменить продувку можно путём обработки гнезда фильтра пылесосом.
  • Теперь вставьте новый фильтр, закройте крышку и соберите узел в обратной последовательности.

Такое ощущение, что с каждым новым поколением задача по замене салонного фильтра на Subaru Forester становится всё проще и проще.

Хорошая тенденция, явно наблюдаемая в случае с поколением SH.

Сравнение чистого и грязного фильтров

Кузов

Как заменить бампер Субару Forester своими рукамиКак заменить бардачек Subaru ForesterПоменять бачок омывателя Subaru Forester своими рукамиКак снять бензобак Subaru ФорестерЗамена бокового зеркала Subaru ForesterПоменять вентилятор печки Subaru Forester своими рукамиПоменять дворники Субару Форестер своими рукамиКуда ставить домкрат Субару ForesterСнять заднее крыло Subaru ForesterСнять заднее сиденье Subaru ForesterКак поменять заднее стекло Subaru Форестер своими рукамиСнять заднюю обшивку двери Субару ФорестерРемонт защиты двигателя Субару Форестер своими рукамиУстановка защиты картера Subaru Forester своими рукамиПоменять зеркало заднего вида Subaru ФорестерСнять крышку бензобака Субару ФорестерУстановка личинки замка Субару ФорестерЗаменить лобовое стекло Субару Forester своими рукамиСнятие лючка бензобака Субару ForesterСнятие обшивки багажника Subaru Форестер своими рукамиКак снять обшивку водительской двери Субару Forester своими рукамиСнятие обшивки потолка Субару Forester своими рукамиКак снять обшивку салона Subaru Forester своими рукамиСнять обшивку сиденья Subaru Форестер своими рукамиСнятие панели приборов Subaru ФорестерСнять переднее крыло Subaru ForesterКак снять переднее сиденье Subaru ФорестерСнятие передней обшивки двери Subaru ФорестерКак снять подголовники Subaru ФорестерСнятие подушки безопасности Subaru ForesterСнять приборную панель Субару ФорестерРемонт резинок на дворниках Subaru Forester своими рукамиЗаменить ремень безопасности Subaru ForesterКак снять решетку радиатора Subaru ForesterСнятие ручки стеклоподъемника Субару ForesterСнятие стеклоподъемника Субару Форестер своими рукамиЗамена уплотнителя двери Subaru ForesterКак поменять форсунку омывателя Субару ForesterУстановка щеток стеклоочистителя Субару Форестер своими руками

Электрика

Снять аккумулятор Subaru ФорестерЗамена батарейки в брелке Субару ФорестерЗамена батарейки в ключе Субару ForesterКак заменить батарейку в пульте Субару ForesterПоменять блок предохранителей Subaru Forester своими рукамиРемонт втягивающего реле Субару ФорестерЗаменить габаритную лампу Subaru ForesterУстановка заднего фонаря Субару ForesterКак снять заднюю фару Subaru ФорестерРемонт замка зажигания Субару ФорестерРемонт катушки зажигания Subaru Forester своими рукамиСнять кнопку стеклоподъемника Субару ForesterРемонт лампы ближнего света Субару Forester своими рукамиПоменять лампу в бардачке Субару ФорестерУстановка ламп в габаритах Субару Форестер своими рукамиКак поменять лампу в дальний свет Субару ФорестерКак поменять лампу в задний ход Субару ForesterКак заменить лампу в поворотниках Субару ФорестерЗаменить лампу в приборной панели Субару ФорестерПоменять лампу в противотуманный фарах Субару ФорестерПоменять лампу в ПТФ Subaru ФорестерКак заменить лампу в фарах Субару ForesterРемонт лампы освещения салона Субару Форестер своими рукамиУстановка лампы стоп сигнала Субару ФорестерЗаменить лампы задних фонарей Subaru ForesterСнятие левой фары Субару ФорестерСнятие моторчика стеклоподъемника Субару ForesterСнять переднюю фару Субару ForesterСнятие правой фары Субару ForesterЗамена предохранителей Субару Forester своими рукамиПоменять предохранитель прикуривателя Subaru ForesterЗаменить противотуманные лампы Субару ФорестерЗаменить реле поворотов Субару Forester своими рукамиРемонт реле стартера Субару ФорестерРемонт реле стеклоочистителя Subaru ForesterУстановка свечей зажигания Субару ФорестерЗамена щеток генератора Субару ForesterЭлектросхема акпп Субару ForesterЭлектросхема акустической системы Subaru Forester своими рукамиСхема бензонасоса Subaru ФорестерСхема блока предохранителей Субару ФорестерСхема блока управления двигателем Subaru ФорестерСхема вентилятора охлаждения Субару ФорестерЭлектросхема включения бензонасоса Субару Forester своими рукамиЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Subaru ForesterСхема включения кондиционера Субару ForesterЭлектросхема включения переднего моста Субару Forester своими рукамиСхема включения стартера Subaru Форестер своими рукамиСхема включения фар Субару ForesterЭлектросхема генератора Subaru Forester своими рукамиЭлектросхема датчика давления масла Субару Форестер своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Субару ФорестерЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Subaru ФорестерЭлектросхема датчика скорости Subaru Форестер своими рукамиСхема датчика температуры Субару ФорестерЭлектросхема датчика уровня топлива Субару ФорестерСхема двигателя Subaru ForesterСхема дворников Subaru ForesterЭлектросхема зажигания Subaru ForesterЭлектросхема замка зажигания Subaru ФорестерСхема звукового сигнала Субару Forester своими рукамиСхема инжектора Субару ФорестерЭлектросхема карбюратора Subaru ForesterСхема корректора фар Subaru ForesterЭлектросхема освещения салона Subaru ForesterСхема отопителя Субару Forester своими рукамиЭлектросхема охлаждения двигателя Субару Форестер своими рукамиЭлектросхема панели приборов Subaru Форестер своими рукамиСхема передних фар Субару Forester своими рукамиЭлектросхема печки Subaru ForesterЭлектросхема приборной панели Субару ФорестерЭлектросхема проводки Subaru Forester своими рукамиСхема противотуманных фар Subaru ForesterСхема реле бензонасоса Субару Forester своими рукамиСхема реле давления Субару ФорестерСхема реле поворотов Subaru ForesterЭлектросхема реле регулятора Subaru ФорестерЭлектросхема реле стартера Subaru ФорестерЭлектросхема системы впрыска Субару Форестер своими рукамиЭлектросхема системы зажигания Subaru ForesterСхема системы кондиционирования Субару ФорестерСхема системы охлаждения Субару Форестер своими рукамиСхема системы управления двигателем Subaru ForesterСхема стартера Субару ForesterЭлектросхема стеклоочистителя Subaru ForesterЭлектросхема стеклоподъемников Subaru ForesterСхема стоп сигналов Субару ФорестерЭлектросхема топливного насоса Субару ФорестерЭлектросхема топливной системы Субару Форестер своими рукамиЭлектросхема тормозной системы Субару Форестер своими рукамиЭлектросхема центрального замка Subaru ForesterСхема щитка приборов Subaru Форестер своими рукамиЭлектросхема эбу Субару Forester своими рукамиКоды ошибок Субару Форестер

Другие проблемы и неисправности

Все кузовные детали в качестве дополнительной меры по защите от коррозии получили оцинковку, за исключением капота и крыши. К сожалению, на экземплярах старше 3-6 лет уже можно обнаружить небольшие очаги коррозии (вспучивание краски) на двери багажника и на рамках дверных стекол (в местах нахлеста металла).

С возрастом может зашуметь моторчик печки (5-13 тыс. рублей). Некоторым удается его утихомирить после разборки и прочистки.

В рестайлинговых образцах 2016-17 года выпуска заводской радиатор кондиционера мог прохудиться уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальный конденсор очень дорогой — 51 000 рублей. Аналоги гораздо дешевле — 6-13 тысяч рублей. Работа по замене с заправкой системы потребует дополнительных 3000 рублей.

Рулевое управление

Заменить втулку рулевой рейки Subaru ФорестерРемонт гидроусилителя руля Субару Форестер своими рукамиЗаменить жидкость гидроусилителя руля Subaru ForesterЗамена жидкости гур Субару ФорестерЗамена карданчика рулевого вала Subaru Форестер своими рукамиПоменять крестовину рулевого вала Субару Forester своими рукамиКак заменить масло в гидроусилителе руля Subaru ФорестерПоменять наконечник рулевой тяги Subaru Forester своими рукамиПоменять подшипник рулевого вала Subaru ForesterПоменять пыльник рулевой рейки Субару ForesterЗаменить рулевую рейку Субару Forester своими рукамиЗамена рулевой тяги Субару ФорестерЗамена рулевых наконечников Subaru ФорестерКак снять руль Subaru Forester своими рукамиЗаменить рычаги передней подвески Subaru Форестер своими рукамиРемонт сальника рейки Субару ФорестерПоменять шкворень Subaru Forester своими руками

Осмотр

Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.

Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.

В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.

Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту

Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.

На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.

Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.

Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке  и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.

Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.

Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!

Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.

Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.

Заключение

Таким образом, Subaru Forester – это предложение для тех, кто болеет моделями японского бренда или тех, кто до сих пор не имел с ними дело. Что больше всего подкупает – это хорошая управляемость (благодаря полному приводу и правильной развесовке), прекрасный звук бензинового мотора оппозитного типа и просторный салон.

Минусы? Прежде всего, это своеобразный дизайн, не очень хорошее качество материалов отделки салона, плохое оснащение, ничем невыдающиеся характеристики, устаревшая коробка передач и отсутствие надежного и сильного дизеля. Некоторые из запасных частей труднодоступны, а ряд деталей для оппозитного агрегата дороже, чем аналоги для обычных рядных моторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: