Руководство по ремонту и эксплуатации subaru legacy / forester / outback / baja, модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Основные недостатки Subaru Legacy 4-го поколения(BL/BP)

Даже невзирая на то, что автомобили данной модели производятся уже достаточно долго, но компания Subaru, имея в своем штате одних из лучших инженеров планеты, огромный опыт работы, лучшие материалы и жесткий контроль качества на всех этапах производства, не смогла уберечь свой продукт от некоторых недочетов, к коим относятся:

  • Двигатель;
  • Ходовая часть;
  • Радиатор;
  • Пыльники ШРУСов;
  • Вискомуфта дифференциала;
  • Рулевая рейка;
  • Передние ступичные подшипники.

Рассмотрим описанные недостатки немного подробнее.

  1. Двигатель

Самым распространенными недугами всех без исключения «Субаровских» моторов являются течи масла. Как правило, здесь текут сальники распределительных валов и прокладки крышек клапанов. Тут ничего нельзя поделать — особенности конструкции, так сказать. Также существует большая проблема высокой стоимости замены свечей зажигания, возникающая из-за их своеобразного и труднодоступного расположения. Не каждая СТО возьмется за такую работу. Еще нередко выходит из строя гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Как правило, эта проблема настигает больше тех водителей, которые пытаются экономить на масле. За ремонт такой неисправности придется выложить около 200-250 у.е.

Если постоянно эксплуатировать машину в режиме «стритрейсинга», то проявляется проблема высокого расхода масла из-за залегания поршневых колец, проблемы с клапанами системы EGR (их тут два), частые загрязнения дроссельной заслонки и, если вовремя не прекратить издевательства над машиной, может проявится главная слабая сторона этих моторов — стук в 4-м цилиндре. Все дело в том, что компоновка мотора сделала именно четвёртый «горшок» самым теплонагруженным из всех. Более того, этот цилиндр еще подвержен масляному голоданию, что, при постоянных высоких нагрузках на двигатель, приведет к его капитальному ремонту. Думаю, не стоит говорить о стоимости такого мероприятия.

  1. Подвеска

Здесь слабым местом чаще всего являются сайлентблоки передних рычагов, из-за несвоевременной замены которых очень сильно страдают сами рычаги и шаровые опоры. После проведенного рестайлинга ситуация стала лучше, но ненамного.

Помимо этого, вам не стоит уповать на большой ресурс передних стоек стабилизатора. При самом лучшем «раскладе», передвигаясь постоянно по ровной дороге, они пройдут не более 30 тыс. км.

  1. Радиатор

Общая склонность двигателей к перегреву очень сильно нагружает систему охлаждения рассматриваемого авто. Часто бывает, что радиатор дает течи в совершенно разных местах, и, если вовремя это не заметить, «капиталка» мотора вам обеспечена.

  1. Пыльники ШРУСов

После 3-4 лет эксплуатации Субару Легаси, практически невозможно встретить на них не порванные пыльники ШРУсов, причем эта проблема эксплуатации относится ко всем моторам и типам трансмиссии, устанавливаемых на эту модель.

  1. Вискомуфта дифференциала

С пробегом более 100 тыс. км. часто проявляется беда с вискомуфтой межосевого дифференциала, проявляющейся в виде громкого и неприятного звука при старте с места, сопровождающегося ощущением, будто бы машина стоит на ручном тормозе. Если у вас проявляется такая проблема, будьте готовы выложить кругленькую сумму денег.

  1. Рулевая рейка

Самым слабым местом в системе рулевого управления стала рулевая рейка, которая очень часто и очень сильно начинает стучать. А все дело в том, что производитель просто не заложил в этот узел достаточного запаса прочности, позволяющего ему долго передвигаться по отечественным дорогам.

  1. Передние ступичные подшипники

В списке потенциальных поломок также числятся передние ступичные подшипники. Вся соль в том, что они не рассчитаны на постоянные ударные нагрузки, поэтому старайтесь как можно реже попадать в большие выбоины на дороге, если не хотите стать постоянным клиентом близлежащего автосервиса, тратя время и деньги в тщетных попытках побороть эту болезнь.

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска

  1. Слабое ЛКП;
  2. Невысокого качества лобовые стекла;
  3. Более высокую стоимость обслуживания, по сравнению с ближайшими конкурентами Subaru;
  4. Посредственную шумоизоляцию.

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге

Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает

По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС

По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub

При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса

Подробный обзор ремонта акпп Subaru 4EAT

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2012, левый руль

Замок зажигания: +12 — белый зажигание — зелёный зажигание 2 — синий асс — жёлтый стартер — белый/красный стартер 2 — белый/чёрный

Жгут к разъёму блока с правой стороны от руля: центральный замок закрыть (-) — зелёный центральный замок открыть (-) — синий/чёрный концевики дверей (-) — красный/жёлтый, оранжевый/белый, белый/красный, синий/оранжевый концевик багажника (-) — белый can-h — розовый can-l — синий

Повороты (+) — синий/жёлтый и красный/жёлтый на реле поворотов справа от блока предохранителей

Блокировка (+) — тыльная сторона блока предохранителей, зелёный/красный в белом разъёме (над коричневый силовым разъёмом)

Тахометр — серый/красный на панели приборов

Педаль тормоза (+) — коричневый/белый на разъёме педали тормоза

Subaru Outback 5 сигнализация с автозапуском

Подключение сигнализации на Субару Аутбек пятое поколение в кузове BS с 2014 года

Необходимо подключиться к проводам разъемов блока Keyless, который располагается за панелью приборов.

Снимите боковую накладку, Снимите накладку (крепление на защелках)

Провода CAN-шины находится в жгуте проводов блока keyless за панелью приборов.

Световая сигнализация подключается слаботочным каналом в жгуте проводов, за блоком предохранителей.

Зеленый (-) «масса» для управления аварийной сигнализацией. Управление осуществляется отрицательным потенциальным сигналом.

Управление центральным замком подключается слаботочными каналами в жгуте проводов, за блоком предохранителей. Управление осуществляется отрицательными импульсами.

(-) отпирание (-) запирание

Подключение автозапуска Аутбек

Возможны два варианта подключения: к проводам разъемов блока предохранителей и к проводам разъема блока «Keyless».

1 вариант: подключение на блоке предохранителей. Подключение цепей автоматического запуска двигателя осуществляется к проводам коричневого разъема на фронтальной стороне блока предохранителей (аксессуары, зажигание 1) и к проводам отдельного разъема за блоком предохранителей (стартер, обход штатного иммобилайзера).

Управление цепями «зажигание 1» и «аксессуарами». Для управления стартером необходимо подключиться к разъему снизу блока предохранителей.

2 вариант: подключение на блоке «Keyless».

На блоке «Keyless» можно подключиться к цепям: зажигание 1, зажигание 2, аксессуары, стартера. Управление (+12В). По логике работы автозапуска: автомобиль с ключевым замком зажигания.

Для отключения аксессуаров после окончания работы автозапуска необходимо имитировать открытие двери. Для этого подается импульс (-) «масса» на датчик открытия водительской двери.

Разъем за блоком предохранителей. В нем же управление центральным замком, описанное выше. Розовый – провод от датчика открытия водительской двери. (-) «масса» при открытии. К проводу с датчика открытия водительской двери необходимо подключить выход системы СН_, назначенный на соответствующую логику работы. В примере ниже приведен пример для канала СН1.

Порт системы «IMMO KEY» подключается последовательно (в разрыв) информационного провода штатного иммобилайзера.

Подключение для обхода штатного иммобилайзера на разъеме блока «keyless».

Полный привод и коробка переключения передач Субару

Со второй половины 90-х все автомобили Subaru на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (Дифференциал межосевой блокируется закрытой вискомуфтой).

Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ FHI от дальнейшего массового использования такой, несомненно, полезной вещи, как понижающая передача. На единичных спортивных версиях Impreza WRX STi встречается и продвинутая МКПП с электронноуправляемым межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

  • 1 — входной вал,
  • 2 — механизм понижающей передачи,
  • 3 — ведущая шестерня 3-й передачи,
  • 4- ведущая шестерня 4-й передачи,
  • 5 — ведущая шестерня 5-й передачи,
  • 6 — корпус раздаточной коробки,
  • 7 — ведомая шестерня раздаточной коробки,
  • 8 — хвостовик,
  • 9 — ведущая шестерня раздаточной коробки,
  • 10 — межосевой дифференциал,
  • 11 — вязкостная муфта,
  • 12 — передний выходной вал,
  • 13 — вторичный вал коробки передач,
  • 14 — ведомая шестерня 3-й передачи,
  • 15 — ведомая шестерня 2-й передачи,
  • 16 — ведомая шестерня 1-й передачи,
  • 17 — вспомогательная шестерня 1-й передачи,
  • 18 — передний межколесный дифференциал.

В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Электропроводка автомобиля Subaru Legacy Outback правый руль 2000

Цепь Цвет Полярность Расположение
12v черн.\бел. Положительная замок зажигания
упр.12v черн. Положительная замок зажигания
стартер черн.\жел. Положительная замок зажигания
ACC черн.\син. Положительная замок зажигания
генератор черн.\бел. Положительная на приборной панели
повороты черн.\зел.,сал.\черн. Положительная в вод. пороге
двери син.\бел. Отрицательная в вод. пороге
ц.з. бел. (открытие «-«, закрытие порвать) на блоке ц.з.

ВНИМАНИЕ! Цвета и расположение проводов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !

Точки подключения автосигнализации на Subaru Legacy 1999

+15 (плюс при зажигании)
крас на рулевой колонке. ВНИМАНИЕ! При дистанционном запуске необходимо подавать (+) на ACC (кр/ж) во избежание зажигания лампочки “Check Engine”).

стартер
син/кр на рулевой колонке.

габариты
бел/ж (+) в сером разъеме на водительской боковине (работает при включенном зажигании).

ближний свет
крас (-) на рулевой колонке.

тахометр
синий на модуле катушек.

концевики дверей
кр/бел (-) на пассажирской стойке или на водительской боковине в черном разъеме над коробкой предохранителей.

конц баг-ка
светло-зел с жёлтым (-) на пассажирской боковине.

центральный замок
Отрицательное управление Запирание – белый с красным; Отпирание – белый На сборке реле слева от рулевой колонки.

стоп-сигнал
бел/ч (+) на лягушке.

стеклоп-ки
Реверс, остающийся на массе Подъем левого переднего окна: белый с зелёным; Подъем правого переднего окна: синий с чёрным; Подъем левого заднего окна: син/кр; Подъем правого заднего окна: бел/ж на кнопках.

заводская сигнализация
Включение – зел с жёлтым (-) (подавать только на сигнализацию, открывая от ключа). Отключение – белый с зелёным(-) (подавать только на сигнализацию, открывая от ключа) – в большом разъеме на водительской боковине.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2009

+
красный на монтажном блоке

зажигание 1
зелёный у замка

зажигание 2
синий у замка

ACС
жёлтый у замка

стартер
бел/кр и бел/ч у замка

повороты
красный/жёлтый и синий/жёлтый на реле поворотов

концевик багажника(-)
белый на блоке справа от рулевой колонки в первом разъёме

концевики дверей(-)
кр/ж, ор/бел, бел/кр, син/ор на блоке справа от рулевой колонки в первом разъёме

центральный замок
Отрицательное управление Запирание — зелёный, отпирание – син/ч на блоке справа от рулевой колонки в первом разъёме или из двери вод-ля

ручник
фиол/бордов в белой коробочке над предохранителями

генератор
ч/бел на щитке или на генераторе

При установке автозапуска на ручную коробку резервирование лучше делать НЕ автоматическое, так как возможно загорание лампочки CHECK.

На автомобилях с кнопкой запуска Push Start. Силовые провода: зажигание 1 — зелёный, зажигание 2 — чёрный, АСС — син/ж. Провода эти находятся на чёрном блоке реле за блоком предохранителей (и блок пред-ей и этот блок реле легко снимаются). Там же можно взять и силовой «плюс». Стартер (для блокировки) — бел/ч за блоком реле справа от блока предохранителей. старт/стоп (-) – чёрно/синий и чёрно/белый на кнопке запуска

Точки подключения автосигнализации на Subaru Tribeca 2006

Жгут от замка зажигания:+12В — белыйЗажигание 1 — зеленыйАСС — синийЗажигание 2 — желтыйСтартер — белый с черным

Управление центральным замком: белый разъем сверху за левой боковиной открыть (-) — коричневы с черным (-) закрыть (-) — коричневый с белым (-)

Концевики дверей (-): за левой боковиной синий разъем водительская дверь — синий с белым задняя левая — желтый с красным багажник — желтый с зеленым. за правой боковиной синий разъем передняя правая — синий с оранжевым задняя правая — белый с синим

Использовал обходчик ВР-2, антенна на замке — 5 витков достаточно

Генератор — белый с черным, жгут от генератора

Установка и подключение сигнализации Starline A93 на Subaru Forester 2002, МКПП

4.1. Подключение к центральному замку

Схема подключения реле центрального замка сигнализации Starline A93 Чёрные/красные провода от Starline A93 на массу. Синий/чёрный и зеленый/чёрный заизолировать.

Синий и зеленый к 24 YR и 16 RW разъёма D1.

Схема разъёма D1

Распиновка разъёма D1

4.2. Подключение питания сигнализации

Красный к белому W 1 проводу замка зажигания разъёма B72.

Электрическая схема замка зажигания

Распиновка разъёма B72

Чёрный провод на массу.

4.3. Подключение к поворотам

Зелёный/желтый и зелёный/черный от Starline A93 к B15 BG и B29 LgW центрального разъёма i10 приборки.

Разъём i10 приборки

Серый/черный от А93 (тахосигнал) на B11 G центрального разъема i10 приборки.

Разъём i10 приборки

4.6. Подключение туманок

Синий от автосигнализации на катушку реле.

Подключение допканала для управления туманками

Питание взять с белого W 1 провода замка зажигания разъёма B72.

Электрическая схема замка зажигания

Распиновка разъёма B72

Клемму 30 от реле сигнализации подключить к 20 WB проводу блока реле Subaru.

Схема подключения к реле управления туманками

Блок реле B225

4.7. Информация о включении зажигания

Жёлтый тонкий провод от сигнализации подключить к контакту 4 G разъёма зажигания B72.

Электрическая схема замка зажигания

Распиновка разъёма B72

4.8. Подключение к педали тормоза и ручнику

Оранжевый/фиолетовый от сигнализации (информация о нажатии на педаль тормоза) подключаем к 2 или 3 WB разъёма B64 или B65 на педали тормоза.

Оранжевый/фиолетовый на блоке Starline A93

Схема разъёмов B64 и B65

Распиновка разъёмов B64 и B65

Синий/красный от Старлайн (информация о поднятом ручнике) подключается к проводу Lg A7 разъема i12 приборной панели.

Схема расположения провода Lg A7 на приборке

Разъём i12 приборки

Врезать диод полоской от приборки. После чего подключить синий/красный провод после диода, со стороны полосы.

Синий/красный на блоке Starline A93

4.9. Подключение концевиков дверей

Синий/черный провод завести на Y A6 (все, кроме водительской двери) разъема i12.

Разъём i12 приборки

Концевик водительской двери соединен внутри приборки через диод.

Концевик водительской двери в приборке

Надо проверить работу. Если что – на А14 LOr дополнить с диодом.

4.10. Силовые цепи для автозапуска

Подключение силового модуля Starline A93 на Subaru Forester

Подключение силового модуля осуществляем на разъёме B72 замка зажигания.

Распиновка разъёма B72

На замке зажигания подключаем:

  • красный от силового модуля Starline A93 к W 1;
  • желтый к G 4;
  • синий к Y 2;
  • чёрный/жёлтый к WL 3.

Электрическая схема замка зажигания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: