Мкпп сузуки лиана 4х4 ремонт

Спецпление

В дорестайлинговом SX4 после 100 тыс. км пробега сцепление требует очень внимательного отношения, ухода и даже замены в сборе. Цена вопроса — более 15 тыс. руб. Но стоит отметить, что это в основном касается полноприводных моделей, владельцы которых считают, что SX4 настоящий джип.

Стоит отметить, что практически все серьёзные неисправности, описанные выше, произошли в момент действия гарантийного обслуживания и устанялись на официальных станциях технического обслуживания. Большинство мелких «болячек» исчезли после рестайлинга модели в 2010 году.

В целом, SX4 Classic (а именно так называется данная модель после выхода New SX4) достаточно надежный автомобиль. Владельцы ценят его за управляемость, маневренность, невостребованность автоугонщиками, своеобразность облика, холодный кондиционер, тёплую печку, высокую безопасность пассажиров (в разумных скоростных пределах), надёжность, а также доступность для самостоятельного обслуживания.

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.


Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2


Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Тюнинг двигателя М16А

Атмо

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с. 

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Подшипники ступиц — коды и размеры

Свой в доску

Добыл из чуланчика родные, снятые после замены (ударился колесами об бордюр) правые подшипники ступиц — передний и задний. Не знаю, зачем хранил, и вот — пригодились. Раскопал из груды инструментов штангель. Зачем хранил?, ага — пригодился.

Передний. Он побольше. Код на коробке: 43440-54G01. Маркировка на внешнем кольце подшипника: «KOYO DAC4072W-10 JAPAN». Размеры: внешний диаметр 72.1 мм, внутренний — 40.0 мм, длинна внешнего кольца — 36.0 мм, внутреннего 18.1 мм. (если округлить, получаем 40х72х36х18)

Задний. Он меньше. Код на коробке (полустерт) 09267-350** (* — нечитаемый символ). Маркировка на внутреннем кольце подшипника: «KOYO DAC3562W-1 JAPAN». Размеры: внешний диаметр 61.8 мм, внутренний — 34.8 мм, длинна внешнего кольца — 31.0 мм, внутреннего 15.3 мм. (если округлить, получаем 35х62х31х15)

Все, пошел отмывать от масла клаву.

PS: нашел счет из АвтоДины — код заднего подшипника 09267-35003. Кстати, стоимость — переднего 3600 руб, заднего — 3000 руб. PPS: жаль, что у Вас из-за выхода из стоя этой дурацкой вискомуфты бракованной серии 2005 года, столько проблем и гемора. Вы поздно пришли на этот форум. Об этой бракованной серии тут давно знали, и задолго до возникновения Ваших проблем, можно было бы все выяснить и беду предотвратить. Впрочем, чего у ж говорить теперь. Мои соболезнования.

Источник

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатель

Замена антифриза Suzuki LianaЗамена бензонасоса Сузуки LianaКак заменить блок управления двигателем Suzuki LianaУстановка водяного насоса Сузуки LianaКак снять впускной коллектор Suzuki LianaЗамена втулки на стартере Сузуки LianaЗаменить втулку шатуна Сузуки ЛианаСнятие выпускного коллектора Suzuki Лиана своими рукамиУстановка гидрокомпенсаторов Suzuki Лиана своими рукамиЗаменить головку блока цилиндров Сузуки LianaЗамена датчика давления масла Сузуки ЛианаПоменять датчик детонации Suzuki ЛианаУстановка датчика кислорода Сузуки Liana своими рукамиЗаменить датчик коленвала Suzuki LianaУстановка датчика массового расхода воздуха Suzuki Liana своими рукамиРемонт датчика охлаждающей жидкости Сузуки ЛианаПоменять датчик распредвала Сузуки Лиана своими рукамиУстановка датчика температуры Suzuki Лиана своими рукамиРемонт датчика уровня топлива Suzuki Лиана своими рукамиПоменять датчик холостого хода Suzuki Лиана своими рукамиРемонт дмрв Suzuki LianaСнять клапанную крышку Suzuki Liana своими рукамиУстановка компрессора кондиционера Сузуки Лиана своими рукамиУстановка крана отопителя Suzuki ЛианаКак снять крышку двигателя Сузуки ЛианаПоменять масло в акпп Suzuki ЛианаЗаменить масло в двигателе Suzuki LianaПоменять маслосъемные колпачки Сузуки LianaРемонт маслосъемных колец Сузуки LianaЗаменить масляный насос Suzuki ЛианаЗаменить направляющие втулки клапанов Сузуки LianaЗаменить натяжитель цепи грм Suzuki ЛианаРемонт натяжного ролика ремня генератора Сузуки ЛианаУстановка опор двигателя Suzuki LianaЗамена охлаждающей жидкости Suzuki LianaКак заменить подушки двигателя Suzuki Liana своими рукамиУстановка подшипника коленвала Suzuki Лиана своими рукамиЗаменить помпу Suzuki Liana своими рукамиКак заменить поршневые кольца Сузуки Лиана своими рукамиКак заменить прокладку гбц Сузуки LianaЗамена прокладки головки блока цилиндров Suzuki ЛианаРемонт прокладки клапанной крышки Suzuki ЛианаРемонт прокладки коллектора Suzuki ЛианаРемонт радиатора кондиционера Suzuki ЛианаПоменять радиатор печки Suzuki Лиана своими рукамиУстановка распредвала Suzuki ЛианаПоменять расширительный бачок Сузуки LianaПоменять ремень генератора Suzuki ЛианаРемонт ремня грм Suzuki LianaЗаменить ремень кондиционера Suzuki Лиана своими рукамиУстановка сальника двигателя Suzuki LianaУстановка сальника коленвала Сузуки LianaПоменять сальник распредвала Сузуки Liana своими рукамиПоменять сальники клапанов Suzuki ЛианаЗамена стартера Suzuki Liana своими рукамиРемонт термостата Suzuki ЛианаЗаменить топливный насос Сузуки LianaУстановка цепи грм Сузуки ЛианаУстановка шкива коленвала Suzuki Лиана

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал – Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.

  • ZIC X7 Diesel 5W-30;
  • Shell Helix HX7 5W-30;
  • Comma X-Flow Type F 5W-30;
  • Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • Мобил.

Необходимое количество масла для Лианы составляет – 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.

Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.

МКПП МКПП (механика)

О! спасибо! Как я понимаю уровень должень быть до этой пробки? И заодно: менять масло нужно извратским методом выкачивания его оттуда каким-нибудь шприцом, а потом заливать так же свежее или есть более человеческие методы?

Мудрец

Ответ: Владельцы мехники 4WD, где смотреть уровень масла в коробке?

barbin
Наш человек

Замена масла 4х4

Добрый день друзья!

Мини отчет о моей Лиане с момента ее приобретения:

Куплена в марте 2006 г. в Автомире: 4х4 (ручка) (машина 2005 года была со скидкой) обслуживались всегда в Автомире. На сегодняшний день пробег 105 000 руб, никаких нареканий на машину! Решил сэкономить на ТО у дилера объявили 8900 руб, а сделать все самостоятельно.

Масло задней главной передачи (задний мост) поменял, залил Shell SAE 80W-90 по API GL-5 а масло в раздаточной коробке (которая ближе к МКПП) и дифференциалах не поменял, не нашел где сливная и заливная пробки кроме только самой МКПП. Если я правильно понял в механической КП и раздатке один картер? В перечне рекомендуемых работ на 105 т.км. есть замена масла в дифференциалах это для АКПП?

Вы не новичек на форуме. Почему мне прошлось тему перемещать из общего раздела?!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: