Suzuki Liana 4×4 › Бортжурнал › Масло ДВС и МКПП (замена)
Было пройдено уже более 5000 км на этой машине после покупки, а масла и фильтра собрался поменять только сейчас.
1) Моторное масло синтетическое Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 4 л (сразу скажу, что после замены купил ещё 1 л на долив, в итоге по факту вошло 4,2-4,3 л, когда щуп показал отметку «max») — 1575 р +
500;2) Масляный фильтр Finwhale LF905 — 151 р;3) Пробка сливная с прокладкой Blue Print ADA100104 — 142 р;
4) Масло МКПП синтетическое ZIC GFT 75W-90 GL4/5 4 л (по факту вошло 4,1-4,2 л, мастер долил из своих запасов) — 1790 р;5) Воздушный фильтр Sakura A-143 — 262 р.
Воздушный фильтр легко поменять самому, но с маслами ездил в сервис.Перед заменой масла в двигателе залили пятиминутную промывку.
Проблем с отворачиванием сливных пробок ДВС и МКПП не возникло, была обнаружена течь из под датчика давления масла. Датчик уже заказал, но к сожалению придётся снова заморочиться со снятием защиты.
Но не всё так радужно оказалось с редуктором заднего моста. Заливная пробка отказалась откручиваться, а запасной конечно не было. К тому же с левой стороны потёк сальник привода. Вынужден отложить замену масла в редукторе до прихода заказанной пробки и сальника.
Двигатель Замена фильтра и моторного масла — кто какое льет?
Snuik
Опытный сузуковод
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
А бывает, что сам корпус фильтра отваливается, вот тут начинается самое веселое
Deviator2x
Местный
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
Я откручивал маслянный фильтр с помощью шкурки: обернул ей чтобы не проскальзывал и руками удалось провернуть.
Свой в доску
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
user1975
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
Свой в доску
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
У меня «Краб» (фирма Автодело) и «щечки» круглые. У Вас более хорошая конструкция.
Местный
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
Catdog50rus
Местный
Ответ: Замена моторного масла — кто какое льёт?
Вчера поменял масло. Пробег 101500. Залил Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 Допуск GF-4 азия + америка. На этикетке указаны японские автопроизводители, в т.ч. и Suzuki. Цена канистры 1186 в кэмп. До этого было залито не известно чего, прежний владелец неуверенно сказал Mobil-1. Фильтр стоял оригинал, так что может так и было. Очень был удивлен моментом затяжки пробки для слива масла. Наверное причина в том, что уплотняется пробка не конусом как в ВАЗ, а медным кольцом. Доступ к фильтру снизу хороший. Я открутил 3 винта крепления пластиковой грязезащиты и загнул ее в сторону колеса. Таким образом в пространство между стальной защитой картера и генератором пролезает не только рука, но и лубой инструмент. Пробил фильтр тонкой стамеской. Загнул стамеску и отвертку, после чего взял «съемник» от 8-ки (кусок арматуры с одного конца заточен с другого расплющен) и легко фильтр открутил. К след разу куплю нормальный съемник для Mann’а.
Источник
Suzuki Liana «малышка» › Бортжурнал › Свап / замена двигателя Сузуки Лиана
Всем жарких денечков и кучи свободного времени!
Девиз записи: «Потому что есть Сережка у тебя!»Благодарность: dujnikov
Все делалось в его гараже.
Данная запись про Сузуки Лиана, но не про мою. Мои сузуки бегают, скоро создам страничку для второй
Итак, начало истории:От черной лианы у меня оставался двигатель, с документами об обслуживании с рождения и до моего приобретения оного.Сам проехал на черной больше 1000км — двигатель — в отличном состоянии! (Изначально оставил себе на черный день)
Ну и не так давно ко мне обратился местный сузуковод с проблемой:Гидроудар, на сто приговорили. кривой шатун.При этом лиана своим ходом приехала с другого конца города. Да еще и без тормозов.
Обговорив условия: понеслась!
Данный авто с 4вд механика — поэтому было решено опускать двигатель с коробкой и приводами вниз для удобства демонтажа
Тут все логично:1. Откручиваем ступиничные гайки2. Сливаем охлаждайку3. Отсоединяем всю электрику4. Троса мкпп5. Навесное снимаем, гену можно оставить6. Впуск с дросселем7. Вынимаем привода из стоек,8. Откручиваем кардан9. Скидываем подрамник с рычагами10. Подвешиваем двигатель — снимаем с подушек11. Опускаем и разьединяем12. Делаем все дела
Дополнительно, для безопасности сняли радиатор и вентиляторы.
Ну и в обратном порядке.
Теперь о возникших трудностях:Потеряли 4-5 часов на борьбу с сорванным болтом сочленения кардана — там внутренний шестигранник был слизан предыдущим ремонтером.Пока я катался за запасными болтами dujnikov Приварился и сотворил чудо! Хоть и с 10го разаПараллельно поменяли сцепление на живое тоже с черной лианы- exedy, 2018г пробег край 20ткмСтоявшее валео очень грустное было
В итоге завершили день — всунув новый движок и установив обратно подрамник.
второй день был посвящен обратной сборке.
Пока я катался по делам (до 16-00) dujnikov Закинул обратно навесное, впуск, шланги, заменил масло
Вместе доделали остальное.
Рекомендации для клиента :1. Замена ремней!Толком не получилось натянуть ремень кондера и гура- на максимум — все равно свистел. Клиент получил авто без кондея(исправили на другой сто) — ремни с трещинками боялись перетянуть и порвать2. Замена задней подушки3. Промывка радиаторов — все соты забиты травой и грязью4. Тормоза — заднее левое колесо мокрое от тормозухи5. Рейка сопливит с левой стороны6. В течение первой недели проверить уровни масло и ож. Долить при необходимостиЗадний подрамник начал разваливаться
Источник
Меняем масло на Сузуки Лиана
Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.
Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.
Ремонт Сузуки Лиана Замена масла в механической коробке передач Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Замена масла в механической коробке передач
Перед заменой или проверкой уровня масла, остановите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы он занимал горизонтальное положение.
Проверьте уровень масла и наличие утечек. При обнаружении утечек устраните их.
Слейте старое масло и залейте требуемое количество нового масла (до кромки отверстия для контроля уровня).
Рис. 3.38 . Сливные и заливочные пробки МКП |
Момент затяжки пробок заличного и сливного отверстий коробки передач (a): 21 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуется использовать трансмиссионное масло GL-4 API 75W-90. Всякий раз при подъеме автомобиля на подъемнике проверяйте отсутствие утечки масла. |
Рис. 3.39 . Классификация трансмиссионного масла SAE |
Заправочный объем коробки передач автомобилей с приводом на одну ось: 2,0 л.
Заправочный объем коробки передач полноприводных автомобилей: 4,1 л.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Двигатель Suzuki Liana – сколько масла заливать
Первое поколение ERA31S, 2001-2007
Liana с точки зрения дизайна можно ассоциировать с семейными компактвэнами, особенно это касается одноименного хэтчбека – этому способствовал высокий кузов и укороченный капот. После рестайлинга, проведенного в 2007-м, автомобиль получил доработанную решетку радиатора и новый передний бампер со встроенными противотуманками иной формы. Кроме того, внешний вид преобразился за счет молдингов в цвет кузова, а в салоне появилась улучшенная приборная панель. Благодаря просторному салону объем багажного отделения составлял от 300 до 1250 литров в зависимости от положения заднего дивана. На российском рынке модель была доступна только с 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. В Китае машину продолжали выпускать и после 2007 года. Более того, специально для КНР была подготовлена модернизированная версия под маркой Changhe. Производство продолжалось до 2013 года.
Двигатель Suzuki Liana – сколько масла заливать
Первое поколение ERA31S, 2001-2007
Liana с точки зрения дизайна можно ассоциировать с семейными компактвэнами, особенно это касается одноименного хэтчбека – этому способствовал высокий кузов и укороченный капот. После рестайлинга, проведенного в 2007-м, автомобиль получил доработанную решетку радиатора и новый передний бампер со встроенными противотуманками иной формы. Кроме того, внешний вид преобразился за счет молдингов в цвет кузова, а в салоне появилась улучшенная приборная панель. Благодаря просторному салону объем багажного отделения составлял от 300 до 1250 литров в зависимости от положения заднего дивана. На российском рынке модель была доступна только с 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. В Китае машину продолжали выпускать и после 2007 года. Более того, специально для КНР была подготовлена модернизированная версия под маркой Changhe. Производство продолжалось до 2013 года.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.
Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал – Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.
- ZIC X7 Diesel 5W-30;
- Shell Helix HX7 5W-30;
- Comma X-Flow Type F 5W-30;
- Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- Мобил.
Необходимое количество масла для Лианы составляет – 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.
Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Список инструментов для замены масла в МКПП в Сузуки cx4 состоит из следующих вещей:
- набора ключей разных размеров;
- тары для слива старой жидкости;
- масляного шприца или воронки;
- тряпки;
- растворителя;
- сменных уплотнительных колец (2 шт);
- новой трансмиссионной жидкости.
Весь процесс смены проходит на эстакаде или смотровой яме. В случае отсутствия таковых можно приподнять автомобиль на домкрате. Соблюдайте технику безопасности и обязательно зафиксируйте автомобиль ручником. Также поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Масло сливается при разогретом выключенном двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны, так как слишком горячая смазка может вызвать ожоги. Работать лучше всего в защитной одежде.
Процедура замены масла состоит из трех этапов, которые, в свою очередь, разделены на 8 простых шагов.
Слив старого масла с коробки передач
Слив масла с бака в МКПП Сузуки cx4 происходит в три действия:
- Сначала необходимо демонтировать защитный щиток картера. Состоит он из двух частей, каждая из которых снимается отдельно.
- С левой стороны в задней части дифференциала находим сливную пробку. Откручиваем ее ключом на 24, предварительно подставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Пока жидкость вытекает из коробки, можно почистить пробку. Она оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Стружку и остатки старого масла требуется удалить с помощью тряпки, смоченной в растворителе.
Заливка нового масла в МКПП
- Находим пробку заливного отверстия в передней части корпуса. Это же отверстие является и контрольным: через него можно проверить уровень жидкости в баке. Отвинчиваем пробку ключом на 24.
- Через заливное отверстие вводим небольшое количество смазки в картер, не закрывая сливного отверстия. Таким образом, мы выполним промывку системы от продуктов износа деталей.
- Когда масло полностью сольется, закрываем сливное отверстие, предварительно поменяв прокладку на пробке.
- С помощью шприца вводим в заливное отверстие чуть более 2 литров масла. Если шприца под рукой нет, можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В этом случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек автомобиля. Заливаем до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия: при нормальном уровне она должна доходить до нижней кромки.
- Очищаем пробку от остатков старой смазки и завинчиваем ее на место.
На этом этапе замена масла в МКПП на Suzuki SX4 считается завершенной. Остается лишь проверить систему на наличие протечек и установить назад защитный щиток.
Suzuki Liana 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Suzuki Liana, 2005
Комментарии 10
Вопрос, сколько всего масла в мкпп для полной замены. В мануале находил около2-х. Но по посту понял что больше
Вообще находил, что для переднего привода — 2.5 л, но это скорее сухая коробка, не думаю, что войдёт больше 2 л. Для полноприводных модификаций — 4.1 л плюс раздатка (в корпусе основной коробки)
0.5 л, но по факту я залил 4.1-4.2 л всего.
А, у тебя полный привод Я подумал для переднего
При следующей замене масла, купи ещё кольцо корпуса масляного фильтра 09280-62003 как правило частенько из под него бывает обильная течь масла.
Кольцо это есть, не понадобилось пока
Привет! Нам в коробку идеально чисто API GL-4 и хорошо API GL-4+, допустимо API GL-4/5. Покопайся в инете API GL-5 оставляет отложения, потому API GL-4/5 не лучший вариант.
Привет! Я в курсе, считаешь лучше Castrol рекомендованный?
Раньше для пробы залил 1321 MANNOL www.drive2.ru/l/487209546259890991/ через 31 тыс.км. (грязное было) поменял на Castrol Syntrans 75w90 154FA3. По ощущения передачи включаются мягче, да и от многих ремнотников слышал, что очень достойное масло и цена оправдана, особенно зимой хорошо — не густеет. Вот сам зимой и испытаю)))
Ну вот тоже решил перед холодами заменить жидкости. В Приору заливал ZIC G-F Top 75W-90, впечатления хорошие в мороз. В Лиане из КПП слилось светлое масло и после заливки ZIC изменений не заметил. Думаю это связано с тем, что предыдущие хозяева обслуживались либо у официалов, либо в крупных тех.центрах и все замены проводились по регламенту, есть заказ наряды.
Раньше для пробы залил 1321 MANNOL www.drive2.ru/l/487209546259890991/ через 31 тыс.км. (грязное было) поменял на Castrol Syntrans 75w90 154FA3. По ощущения передачи включаются мягче, да и от многих ремнотников слышал, что очень достойное масло и цена оправдана, особенно зимой хорошо — не густеет. Вот сам зимой и испытаю)))
Ещё смутило, что не открутилась заливная пробка редуктора, т.к. судя по заказ-нарядам, масло в нём меняли на 60000 км и за 35000 км так всё окаменело… странно
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.
Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал – Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.
- ZIC X7 Diesel 5W-30;
- Shell Helix HX7 5W-30;
- Comma X-Flow Type F 5W-30;
- Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- Мобил.
Необходимое количество масла для Лианы составляет – 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.
Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.
Suzuki Liana Fūjin AT › Бортжурнал › Замена жидкости гидроусилителя
Привет, друзья!Мысль поменять жижу зародилась еще при покупке авто. Но, как это обычно бывает, — все руки не доходили (особенно когда «не горит»)Весной купил литр масла, и дело оставалось «за малым», собственно поменять масло в системе.В качестве жидкости был выбран мультик ZIC:
Сегодня приехали к теще и перед помывкой авто, решил поменять жидкость гидроусилителя. Схема замены достаточно простая и, думаю, многим известна:1) выкачиваем весь объем из расширительного бачка;2) снимаем трубку «обратки», штуцер под нее в бачке глушим, свободный конец трубки опускаем в емкость для сбора отработавшей жижи;3) заливаем свежую жидкость по верхнюю метку в бачок;4) не заводя авто, разблокируем рулевое колесо и крутим туда-сюда несколько раз, не забывая при этом подливать жидкость в расширительный бачок;5) после замещения старой жидкости, когда из трубки польется чистая, снимаем заглушку со штуцера бачка и возвращаем трубку «обратки» на этот штуцер. Чтобы масло не сильно вытекало, отверстие штуцера закрываем пальцем, перед натягиванием на него трубки. Небольшое количество все равно выльется, поэтому заблаговременно обкладываем ветошью участок работ;6) доливаем жидкость до максимальной метки и заводим двигатель;7) крутим рулем от одного концевого положения до другого, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха (пена);8) еще раз проверяем уровень, при необходимости подливаем/откачиваем.
Вот такую грязную жижу я откачал из расширительного бачка (на запах она тоже была не очень):
Собственно собрал конструкцию для замещения:
Ну и финальная фотография, когда уже все поменяно, прокачано:
Что хорошо: 1л как раз хватит полностью заменить жидкость. Объем расширительного бачка порядка 200-250 мл, столько же еще гуляет по системе. Мне потребовалось 2,5 баночки (той что на первых фото) слить старой жижи, пока не пошла свежая. В канистре осталось на тот момент порядка 150 мл, как раз на долить в бачок, после накидывания трубок от нижней метки до верхней. После всего в канистре есть еще мл 50-70, пока в багажнике пусть побудет, мало ли долить придется.
Руль стал легким, просто как-будто подменили. Такого эффекта честно не ожидал, видать давно нужно было сделать подобную замену.
После водных процедур, провел очистку кондиционера и замену салонного фильтра. Фильтр, как и год назад, выбрал BIG угольный
Обратил внимание, что качество изготовления начинает падать у BIG, видать идут по пути удешевления. www.drive2.ru/l/530601772650072007/
Ну и напоследок, заколхозил шнурок на пробку бензобака (получилось неплохо: сам шнурок мягкий, вращению кольца вокруг пробки не мешает):
МКПП МКПП (механика)
О! спасибо! Как я понимаю уровень должень быть до этой пробки? И заодно: менять масло нужно извратским методом выкачивания его оттуда каким-нибудь шприцом, а потом заливать так же свежее или есть более человеческие методы?
Мудрец
Ответ: Владельцы мехники 4WD, где смотреть уровень масла в коробке?
barbin
Наш человек
Замена масла 4х4
Добрый день друзья!
Мини отчет о моей Лиане с момента ее приобретения:
Куплена в марте 2006 г. в Автомире: 4х4 (ручка) (машина 2005 года была со скидкой) обслуживались всегда в Автомире. На сегодняшний день пробег 105 000 руб, никаких нареканий на машину! Решил сэкономить на ТО у дилера объявили 8900 руб, а сделать все самостоятельно.
Масло задней главной передачи (задний мост) поменял, залил Shell SAE 80W-90 по API GL-5 а масло в раздаточной коробке (которая ближе к МКПП) и дифференциалах не поменял, не нашел где сливная и заливная пробки кроме только самой МКПП. Если я правильно понял в механической КП и раздатке один картер? В перечне рекомендуемых работ на 105 т.км. есть замена масла в дифференциалах это для АКПП?
Вы не новичек на форуме. Почему мне прошлось тему перемещать из общего раздела?!
Моторное масло для двигателя Suzuki Liana
Suzuki Liana – компактный 4-дверный седан, таже известный в кузове хэтчбек. Выпускался в период 2001-2007 гг. Является преемником устаревшей модели Baleno. В некоторых странах, включая Северную Америку, автомобиль имел обозначение Aerio. Название Liana актуально в первую очередь для европейского региона, где автомобиль был доступен в более скромных комплектациях и с менее мощным двигателем, чем у американской версии. Привод мог быть передним или полным. В 2004 году состоялся рестайлинг, в результате чего европейская машина стала больше напоминать «Лиану» для японского рынка. В 2007 году началось производство преемника Suzuki SX4.
Двигатель
Замена антифриза Suzuki LianaЗамена бензонасоса Сузуки LianaКак заменить блок управления двигателем Suzuki LianaУстановка водяного насоса Сузуки LianaКак снять впускной коллектор Suzuki LianaЗамена втулки на стартере Сузуки LianaЗаменить втулку шатуна Сузуки ЛианаСнятие выпускного коллектора Suzuki Лиана своими рукамиУстановка гидрокомпенсаторов Suzuki Лиана своими рукамиЗаменить головку блока цилиндров Сузуки LianaЗамена датчика давления масла Сузуки ЛианаПоменять датчик детонации Suzuki ЛианаУстановка датчика кислорода Сузуки Liana своими рукамиЗаменить датчик коленвала Suzuki LianaУстановка датчика массового расхода воздуха Suzuki Liana своими рукамиРемонт датчика охлаждающей жидкости Сузуки ЛианаПоменять датчик распредвала Сузуки Лиана своими рукамиУстановка датчика температуры Suzuki Лиана своими рукамиРемонт датчика уровня топлива Suzuki Лиана своими рукамиПоменять датчик холостого хода Suzuki Лиана своими рукамиРемонт дмрв Suzuki LianaСнять клапанную крышку Suzuki Liana своими рукамиУстановка компрессора кондиционера Сузуки Лиана своими рукамиУстановка крана отопителя Suzuki ЛианаКак снять крышку двигателя Сузуки ЛианаПоменять масло в акпп Suzuki ЛианаЗаменить масло в двигателе Suzuki LianaПоменять маслосъемные колпачки Сузуки LianaРемонт маслосъемных колец Сузуки LianaЗаменить масляный насос Suzuki ЛианаЗаменить направляющие втулки клапанов Сузуки LianaЗаменить натяжитель цепи грм Suzuki ЛианаРемонт натяжного ролика ремня генератора Сузуки ЛианаУстановка опор двигателя Suzuki LianaЗамена охлаждающей жидкости Suzuki LianaКак заменить подушки двигателя Suzuki Liana своими рукамиУстановка подшипника коленвала Suzuki Лиана своими рукамиЗаменить помпу Suzuki Liana своими рукамиКак заменить поршневые кольца Сузуки Лиана своими рукамиКак заменить прокладку гбц Сузуки LianaЗамена прокладки головки блока цилиндров Suzuki ЛианаРемонт прокладки клапанной крышки Suzuki ЛианаРемонт прокладки коллектора Suzuki ЛианаРемонт радиатора кондиционера Suzuki ЛианаПоменять радиатор печки Suzuki Лиана своими рукамиУстановка распредвала Suzuki ЛианаПоменять расширительный бачок Сузуки LianaПоменять ремень генератора Suzuki ЛианаРемонт ремня грм Suzuki LianaЗаменить ремень кондиционера Suzuki Лиана своими рукамиУстановка сальника двигателя Suzuki LianaУстановка сальника коленвала Сузуки LianaПоменять сальник распредвала Сузуки Liana своими рукамиПоменять сальники клапанов Suzuki ЛианаЗамена стартера Suzuki Liana своими рукамиРемонт термостата Suzuki ЛианаЗаменить топливный насос Сузуки LianaУстановка цепи грм Сузуки ЛианаУстановка шкива коленвала Suzuki Лиана