Поломки АКПП на Toyota Corolla
Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автомат коробкам», устанавливаемым на Toyota Corolla.
В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой автоматической трансмиссии классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов.
На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.
Управление коробкой передач Тойота Королла, Механика, Робот, Автомат
Управление коробкой передач Тойота Королла Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем
соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении оычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Роботизированная механическая коробка передач Тойота Королла
имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее 6. Роботизированная коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).
На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 ( На шкалу нанесены следующие обозначения:
Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy. Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.
Автоматическая коробка Тойота Королла
передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным. Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»),
Рукоятка 1 рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.
На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза,
— переставьте рычаг в положение «3». Когда скорость автомобиля понизится до 141 км/ч, передача понизится до III и будет выполняться более сильное торможение двигателем;
— переведите рычаг в положение «2». Когда скорость автомобиля понизится до 89 км/ч, передача понизится до II и будет выполняться еще более сильное торможение двигателем;
— передвиньте рычаг в положение «L». Когда скорость автомобиля понизится до 40 км/ч, передача понизится до I и торможение двигателем будет максимальным.
На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.
При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля.
Источник
Диагностика и обкатка автомобиля
При капитальном ремонте скоростная коробка демонтируется с Тойоты. КПП подлежит разборке, необходима промывка и просушка всех ее деталей. Дефектация позволяет выявить изношенные комплектующие запчасти, которые должны быть заменены.
Использование оригинальных запасных деталей при проведении восстановительных работ позволяет увеличить срок службы отремонтированной АКПП. Итоговая цена ее ремонта определяется только после дефектовки и тщательной диагностики, которая выполняется при помощи использования специального оборудования. Благодаря этому представляется возможным установить характер поломки, устранить ее с минимальными финансовыми затратами.
После замены запчастей, относящихся к трансмиссии, двигателю, целесообразно осуществить обкатку авто. При этом машину следует эксплуатировать в щадящих условиях. Процедура проведения обкатки позволяет точно определить эффективность выполнения замены изношенных комплектующих деталей.
АКПП на Тойоте не любит быстрых ускорений и замедлений. Первую 1000 км пробега после осуществления ремонтных работ не рекомендуется совершение буксировки грузов. Повышенные нагрузки отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе фрикционов. При их износе масло начинает загрязняться быстрее. Осуществленная своевременно смена жидкости в коробке позволит улучшить охлаждение автомата в целом.
Тойота Королла Замена Коробки Робот На Автомат
Автоматическая замена работы Тойота
Венок
Роботизированная коробка
Переключение передач обеспечивает автомобилю динамичную и плавную езду. Однако недостатками этого механизма являются: нестабильная работа (коробка передач может произвольно переключаться в нейтральное положение, увеличивать скорость двигателя на 130-140 км / ч. Кроме того, переключаться в режим подъема при движении по шоссе). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «работы» просто зависает. Причина также в том, что механизм недостаточно высок. Так что вопрос в том, как утилизироватьробот на автомате, иными словами, на самих механиках.
Заменить механическую коробку передач на автоматическую
Что если вы поставили перед роботом цель поставить автоматическую коробку передач, вам сначала нужно приобрести комплект, автоматическая коробка передач U340E идеальна.
Передача такого типа очень эффективна, а также надежна и неприхотлива.
Утилизация является полностью выполнимым процессом, и это делается независимо. Если вместо робота была приобретена автоматическая коробка передач, необходимо выполнить «подгонку», чтобы убедиться, что крепления для коробки передач установлены правильно. Если требуется пропуск, необходимо сделать дополнительную скобку.
Автоматическая коробка передач устанавливается. Уже сегодня необходимо подключить провода к симулятору и сцене. Завершающим этапом такого ремонта является крепление задней части машины и сборка салона. Тойота Королла
E150, 2008, 2007.
Toyota Corolla заменяет роботизированную коробку на автомат.
Важно отметить, что процесс преобразования механической коробки передач в автоматическую коробку передач практически одинаков для всех автомобилей Toyota. Венок. не только последние модели
не только последние модели.
Автоматическая коробка передач может быть удалена от Corolla до Corolla, чтобы заменить MMT.
замена Механическая коробка передач на МКПП
Если заменить isitronic на автоматическую коробку передач
выполнимая задача (единственное, что важно, это поменять электронный блок управления автомобилем), то такая модификация для механической коробки передач будет довольно хлопотной и дорогой
Замена работы машины (гидротрансформатор) U340e на Toyota Corolla (кузов E 140-150) 2008
Оперативный обзор Тойота
Королла 2008 года с четырехступенчатой установкой вместо роботизированной коробки передач.
Сложно поменять коробку с робота на механика. Действительно, в дополнение к самой коробке вы должны запастись новым комплектом сцепления, привода, электронного блока управления, и вам придется «перепроектировать» интеллектуальную систему автомобиля Toyota Corolla. Эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний и навыков. Уже сегодня понадобятся деньги.
замена
Механика роботов на Toyota Corolla независимо выполнялась следующим образом. Изначально были демонтированы сцепление, механическая коробка передач, тяга и тормозные трубки. В области удаляются детали механическиекоробка коробка передач.
Замена Toyota Corolla 2008 года.
Важно! Для стабильной работы в будущем необходимо использовать механическую коробку передач от Corolla. Вы также должны отказаться от покупки предыдущего в процессе ручной передачи
При необходимости сделайте дополнительные крепления коробки передач. Затем ссылка соединяется кабелями с коробкой, педаль сцепления оборудована в салоне. «Мозг» также должен идти с «механикой».
Эта работа имеет ряд трудностей. Все, что вам нужно сделать, это открыть отверстие в крыле и педаль сцепления. Если, несмотря на качество проделанной работы, дополнительную новинку механической коробки передач и всех «родственных» деталей, серьезные изменения в дизайне скажутся на устойчивости автомобиля. Поэтому самостоятельная замена механической коробки передач на механическую коробку передач представляет собой очень высокий риск. В результате, конечно, они сталкиваются с дорогостоящим ремонтом.
Роботизированная КПП Toyota Corolla — плюсы и минусы
Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.
Управление коробкой-роботом — лучше?
Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.
Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.
Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.
Плюсы AMT:
- Экономичность.
- Комфорт.
- Адаптация под стиль вождения.
- Три режима движения.
Но есть и минусы:
- Слабая динамика, задержки переключений.
- Низкая надежность.
- Склонность к перегреву.
- Необходимость периодической инициализации.
- Необходим прогрев.
- Не любит энергичной езды.
- Ненадежные электроприводы.
- Боится повышенных и пониженных температур.
К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:
- 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
- 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
- 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.
Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.
Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.
Возможные проблемы с РКПП: подробные комментарии
Очень радуют исчерпывающие и объективные отзывы о «Тойота Королла» на роботе. Они помогают раскрыть характерные недостатки механизма.
Механические неисправности
К распространенным механическим неисправностям относятся:
- Износ втулок вала актуатора. Следствием является перекос вала, увеличение силы трения в зацеплении, возрастание токов, увеличение температуры механизма и, как следствие, выход из строя механизма.
- В летний период КПП может перегреваться.
- Перегревается сцепление, в результате появляется его повышенный износ. Ресурс его в разы меньше, чем на механике.
Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:
Отзыв владельца автомобиля Toyota
Неисправности электрики
Распространенные неисправности электрики:
- На морозе может отказать один из датчиков и коробку выбьет в нейтраль.
- Перегорание мотора выжимного актуатора (механизм переключения выходит из строя редко).
- Износ щеток электродвигателя актуатора.
- Сбои в работе ЭБУ (старого образца).
Рассказ владельца о неисправностях электрики на авто
В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:
Отрывок из исследования
Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 567 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 2920 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 400 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 80 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 400 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Шланги и соединения системы охлаждения.
- Топливные трубопроводы и соединения.
- Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
- Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
- Передняя и задняя подвеска
- Колёса и шины.
- Гидропривод тормозной системы.
- Тормозные механизмы.
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
- Аккумуляторная батарея.
- Фары головного света.
- Омыватели стекла и фар.
- Воздушный фильтр вентиляции салона.
- Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
- Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
- Дренажные отверстия.
Профессиональный ремонт АКПП Toyota Corolla с гарантией качества
Компания ТОП АКПП предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию или ремонту гидромеханических трансмиссий на Toyota Corolla. Каждый сервисный центр компании полностью оснащен дилерским оборудованием для диагностики и дефектовки, а также имеет набор инструментов для ремонта трансмиссии согласно дилерского регламента.
Все ремонтные работы в ТОП АКПП проводятся только квалифицированными специалистами после проведения полной дефектовки. Кроме того, мы используем только сертифицированные комплектующие и оригинальные масла, что позволяет полностью предотвратить повторную поломку.
В подтверждение этому на все ремонтные работы АКПП Toyota Corolla наша компания предоставляет официальную гарантию до 60 000 км пробега или в течение 1 года эксплуатации, что полностью страхует владельца автомобиля от финансовых рисков.
Диагностика робота Тойота.
Истинную причину неисправности выявляет компьютерная диагностика робота Тойота. В нашем сервисе она проводится БЕСПЛАТНО. Чтобы произвести осмотр автомобиля и его компьютерную диагностику необходимо не более 15 минут. После этого, мы можем назвать стоимость ремонта РКПП Тойота.
Для проведения диагностики и консультаций звоните по телефонам :
+7(985)222 43 71
или оставляйте заявку на сайте прямо сейчас.
Отправить заявку
Ремонт роботизированной КПП Toyota в АКПП-М это:
- Восстановление работоспособности РКПП по регламенту завода;
- Доступные цены на запчасти и услуги по ремонту роботов Тойота;
- Все масла и детали в наличии;
- Срок ремонта от 1 день;
- ЭВАКУАТОР до сервиса при необходимости;
- БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА;
- Гарантия на все работы 6 месяцев.
Механические неисправности
В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях. Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.
Аварийный режим трансмиссииПри переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления. При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.
Антон, стаж вождения – 10 лет
Долго решал, что приобрести, и остановил выбор на Королле автомат. От своей «ласточки» ждал многого, но начал сталкиваться с проблемой переключения сцепления. Теперь пишу отзыв, может, кому поможет.
Если при езде появляется острая потребность шустрого разгона, то выжимаем газ, автомобиль начинает что-то «переваривать» и только потом шустро идет вперед. А за это время потребность в ускорении пропала. И что же происходит в этот момент? Оказывается, не воспринимает автомобиль, чтобы на педаль давили иначе, чем заложено в программе, и не понять «ласточке», что мы там себе придумали. Решение этой проблемы я все же нашел.
Такой ход машины меня полностью устраивает, хотя многие советовали произвести замену КПП. Надеюсь, мой отзыв другим водителям будет полезен.
Автомат и механика
В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали предлагать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП Aisin. Жалоб на автомат не отмечено и по сей день.
Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий изначально они не получили. Но спустя 200-300 тыс. км появлялся шум. Причина — износ подшипников первичного и вторичного вала. Стоимость ремонта — около 23 000 рублей.
Сцепления МКПП обычно хватает не менее, чем на 200-250 тыс. км. За новый комплект придется выложить 18-20 тыс. рублей, а за работу по замене — еще 4-8 тыс. рублей.
Сергей, 32 года. Вожу машину 15 лет
Всем привет! Решил поделиться опытом по управлению Тойотой Короллой, отзыв будет о ММТ 2007–2008 гг. Приобрел я новую модель три года назад и уже могу с уверенностью описать все стороны данного вопроса.
Рассмотрим несколько проблем:
- переход происходит рывками;
- нет надежности;
- переход тугой.
Нет смысла «метать бисер», это не авто с АКПП Тойота Королла, это, по сути, МКПП Тойоты с автоматическим приводом сцепления, у которой есть две стороны:
- положительная – коробка будет жива до последних дней автомашины;
- отрицательная – переходы равномерные, как на АМТ или гидромеханическом автомате, исключены из-за рассоединения пути мощности.
ДСГ заключает иной вариант, можно сказать, там две коробки и два сцепления, разрывы исключены. Но переход скоростей у ММТ не быстрее, чем переключение на МККП со сцеплением. По сути, незаметными переключения быть не должны, но исправная машина рывки не демонстрирует.
Вопрос надежности резко стал в 2007–2008 гг., заключалось это в прошивке контроллера и строении сцепления. Производители Тойоты в 2010 г. провели работу по замене актуатора, сцепления и модернизированного контроллера единовременно. Замены осуществлялись по заявлению, сразу и бесплатно. Под эту кампанию попадали даже авто с истекшей гарантией. После замены ни одной поломки не было, даже при дополнительном пробеге 10000 км.
Болезненная тема медлительности: можно ли ММТ считать «тугим», правильно выполняющим свою работу? Кто из водителей может переключить скорость за 0.8 с, при этом учитывая обороты двигателя? Проблема заключается в отсутствии понимания водителя и контроллера.
А если никак не выходит привыкнуть, можно произвести замену на коробку автомат.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.
Особенности
Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.
В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.
Возможные причины поломки
Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:
- большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
- езда с непрогретым маслом на морозе;
- отсутствие регулярного техобслуживания;
- ДТП;
- естественный износ.
Неисправности
Поломки АКПП проявляются в виде:
- затрудненного переключения передач;
- вибраций и ударов в гидроблоке;
- некорректной работы блока управления;
- снижения динамики автомобиля;
- утечки машинного масла.
Рекомендации
Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.
Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.
Адаптация коробки передач MMT Toyota ручная
4. Ждём не менее 10 секунд.
5. Включаем зажигание, не трогая педали (!)
6. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
7. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
8. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N.
9. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
10. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.
11. Снова нажимаем педаль тормоза и переводим рычаг КПП в положение «минус»: N — E — M — «-«.
12. Отпускаем тормоз.
13. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.
14. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма.
Дальнейшая процедура производит адаптацию (инициализацию) привода сцепления (положения актуатора сцепления) и датчика хода сцепления:
15. Ставим автомобиль на нейтральную передачу. Выключаем зажигание (ключ можно оставить в замке, но обязательно в нулевом положении).
16. Затем перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
17. Ждём не менее 10 секунд.
18. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
19. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
20. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – М – Е – N.
21. Отпускаем тормоз и нажимаем снова. Если всё сделано правильно, зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма).
22. Нажимаем на тормоз 3 раза в течение 2 секунд, зуммер должен издать 2 сигнала с интервалом примерно 0.25 секунды.
23. Выключаем зажигание и ждём не менее 10 секунд.
24. Вытаскиваем перемычку из диагностического разъёма (при выключенном зажигании!)
25. Для выполнения следующей процедуры перемыкать контакты в диагностичеком разъёме не требуется.
26. Включаем зажигание, полежение рычага КПП в нейтрали (N).
27. Ждём не менее 40 секунд.
28. Выключаем зажигание.
29. Ждём не менее 35 секунд.
30. Включаем зажигание и через пару секунд заводим автомобиль.
31. Отпускаем педаль тормоза и ждём, пока индикатор «N» на панели приборов не перестанет мигать. Если инициализация (адаптация) прошла верно, индикатор «N» загорается на постоянно (перестаёт мигать).
Если Вы хотите провести адаптацию (инициализацию) или диагностику Вашего автомобиля, мы будем рады Вам помочь. Стоимость наших услуг:
Компьютерная диагностика — 1 000 рублей.
Адаптация (инициализация) коробки передач — 1 500 рублей.
Осуществляем ремонт электронного блока управления (ЭБУ) роботизированной коробки передач Freetronic MMT Toyota (симптмы проблемы следующие: пропадает помощь при трогании, автомобиль дергается при переключении).
Также производим замену сцепления с последующей адаптацией (под «ключ»).
Замена РКПП на МКПП
Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие
Поменять коробку с робота на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.
Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.
Важно! Для стабильного функционирования в последующем необходимо использовать МКПП в сборе от Короллы. Также следует отказаться от покупки бывшей в использовании МКПП
В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».
Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.
Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.