Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Технологичный девайс
Ключи в иномарках – это не просто изделия для отпирания дверей или зажигания двигателя, а современный высокотехнологичный прибор. Обычно он представляет собой вид небольшого брелока с несколькими кнопками. Внутри расположена электронная схема, которая выполняет несколько важных функций, а именно:
- Управляет сигнализацией транспортного средства.
- Позволяет системе автомобиля идентифицировать владельца.
- Защищает транспортное средство от угона.
Большинство иномарок оснащаются иммобилайзером. Благодаря встроенному чипу с кодом, бортовой компьютер машины определяет владельца. Только после того, как система вас идентифицировала, вы можете провернуть ключ, чтобы завести машину. Иначе мотор попросту заблокируется. Стоит отметить, что такая продвинутая система может создать проблемы и владельцу. Как правило, связано это с тем, что батарейка в ключе израсходовала свой ресурс.
Варианты для замены
Если нет возможности приобрести оригинальную аккумуляторную батарею для транспортного средства, какой аккумулятор тогда на тойота аурис,
Некоторые из подобранных аккумуляторных батарей отличаются большей емкостью, другие пусковым током. В любом случае, они будут работать дольше и качественнее.
Если в год выпуска аккумулятора аурис 2007 на 60 А/ч вполне хватало для большинства задач, то на текущий момент требуется обеспечивать намного большую емкость. В задачи семейного автомобиля входит множество требований по перевозке детей, которых требуется развлекать в поездке. А для этого потребуется заряжать их мобильные устройства и обеспечивать энергией звуковой центр. Поэтому, на бортовую сеть ложится куда большая нагрузка, что потребует гораздо более мощного источника питания. Поэтому, с учетом современных реалий, желательно монтировать на автомобиль более мощную батарею. Подходящие аккумуляторы для toyota auris будут расположены в таблице.
Производитель (страна) | Марка | Емкость, А | Пусковой ток при -18℃ | Гарантия | Стоимость, р. |
HANKOOK Южная Корея | Hankook 56030 12В 60Ач 480А | 60 | 480 | 24 | 4700 |
Rombat
Румыния |
Rombat P260 L2 60Ah Pilot R+ 12В 60Ач 510А | 60 | 510 | 24 | 4900 |
TUDOR
Испания |
Tudor TC600A 12В 60Ач 460А | 60 | 460 | 24 | 5300 |
При выборе, аккумулятор какой марки купить стоит покупать артикулы зарекомендовавших себя брендов. Наша компания выделила вам несколько основных компаний, которые производят современные источники питания, способные проработать 3-4 года без особых проблем. Они полностью соответствуют всем мировым стандартам качества и экологичности.
Лучшим качеством среди представленных аккумуляторных батарей отличается испанская фирма Tudor. Её аккумуляторная батарея способна проработать от 4 до 6 лет вообще не доставляя проблем владельцу. Кроме того, она обеспечивает максимальный уровень безопасности и комфортный крутящий момент для поездок по городу и за городом при любых погодных условиях. Эта батарея полностью герметична, поэтому во время зарядки не выделяется никаких вредоносных веществ, которые могли бы привести к проблемам со здоровьем.
Лучшие аккумуляторы на Тойота Королла (Е140, Е150)
Аккумуляторные батареи на Toyota Corolla 10 поколения, участники рейтинга, могут иметь разные размеры, но одинаковую полярность – обратную.
Их всех отличает большой срок службы, надёжная работа.
Furukawa Battery Super Nova 55D23L
Описание. Инновационные разработки при производстве конструкции аккумулятора дают возможность производителям из Японии увеличить производительность, улучшить рабочие характеристики модели.
Форма пластин АКБ позволяет сохранять работоспособность даже при глубоких разрядах, защитное покрытие препятствует короткому замыканию.
Ёмкость АКБ: 60 А-ч, величина тока запуска: 550 А. Батарея имеет размеры: 230х169х225 мм, весит 14,8 кг.
Плюсы Furukawa Battery Super Nova 55D23L
- Прозрачный корпус позволяет контролировать уровень электролита.
- Японское качество.
- Большой рабочий ресурс.
- Прочный корпус.
- Надёжная батарея, не подводит зимой.
Минусы Furukawa Battery Super Nova 55D23L
- Нет нормальной ручки для переноски.
VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
Описание. Надёжность конструкции, снабжение стабильной электроэнергией всех систем и устройств автомобиля – главные достоинства модели АКБ из Германии.
Стильный «вартовский» дизайн, наличие двух прочных ручек делают удобной эксплуатацию аккумулятора.
Её ёмкость: 60 А-ч, ток холодной прокрутки: 540 А. Размеры: 232х173х225 мм, масса: 14,5 кг.
Плюсы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
- Известный бренд.
- Нет проблем с запуском двигателя в холод.
- Есть колпачки защиты для контактов.
- Рабочие параметры совпадают с заявленными.
- Информативный корпус.
Минусы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
- Нет буртика.
Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
Описание. Модель габаритами 232х173х225 мм и весом 16,1 кг оптимально подходит для установочной площадки под капотом авто.
Обратная полярность АКБ говорит о том, что «плюсовая» клемма у неё расположена с правой стороны. Ёмкость Bosch S4 024: 60 А-ч, пусковой ток: 540 А.
Наличие информации на наклейках корпуса аккумулятора подскажут владельцу машины о нюансах эксплуатации.
Плюсы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
- Известное имя.
- Наличие двух ручек для транспортировки.
- Нет проблем с запуском мотора.
- Яркое, «фирменное» оформление.
Минусы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
- Попадаются АКБ с небольшим сроком службы.
Exide Start-Stop EFB EL604
Описание. Технология EFB, по которой сделана эта модель аккумуляторной батареи, позволяет ей иметь высокую скорость заряда во время всего эксплуатационного срока.
Высокий уровень безопасности: нивелирование искрообразования, препятствие утечки электролита даже при аварии автомобиля, делает АКБ одной из лучших в своём сегменте.
Батарея может функционировать в машине с системой Старт/Стоп.
Ёмкость модели: 60 А-ч, показатель тока запуска: 520 А, напряжение автомобильной сети, с которым работает аккумулятор: 12 В. Её масса: 15,7 кг, размеры: 230х173х222 мм.
Плюсы Exide Start-Stop EFB EL604
- Соответствие заявленным параметрам.
- Надёжный морозоустойчивый корпус, не боится ударов.
- Обслуживаемая батарея.
- Есть колпачки защиты клемм.
- Большой срок эксплуатации.
Минусы Exide Start-Stop EFB EL604
- Тонкая ручка.
Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C)
Описание. Модель отличается обычной для аккумуляторов этой турецкой компании надёжностью в работе.
Помимо этого крышка обеспечивает высокую безопасность при эксплуатации АКБ.
Её внутренняя сторона имеет лабиринтовую форму, позволяющую избежать утечки. Также в ней установлен пламегаситель, который препятствует образованию искр.
В батарее есть всё необходимое для комфортной эксплуатации: буртик для фиксации, глазок контроля за зарядом, ручка для транспортировки.
Характеристики: ёмкость – 60 А-ч, пусковой ток – 520 А. Габариты модели: 232х173х225 мм, масса: 15,5 кг.
Плюсы Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C)
- Качественное оформление.
- Уверенная работа при низких минусовых температурах.
- Большой эксплуатационный срок.
- Есть информация по работе на стенках АКБ.
- Приемлемая стоимость.
- Виброустойчивый корпус.
Минусы Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C)
- Не обнаружено.
Что делать если свистит ремень
Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика
Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем
Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.
какой аккумулятор?
можно ли поставить ак-р на 60А, а то япы то на 45 ставят.Меня ввели в заблуждение, мол нельзя, электроника вся расчитана на 45 и всё такое
В этой теме 54 ответа
62-ух за глаза хватает, сам с таким катаюсь, ни разу не подводил.
— Один поставил на 55, другой — 60. 80. 200. хоть бы один фото выложил как там он разместился, а-то глядя на родной впечатление создаётся, что более 55 и не влезет. В наш-то век, когда почти у всех мобилы, фотики, авторегистраторы, выложите фотки (да и видео не проблема посмотреть) . почему всё это написАл — скоро буду покупать новый (хочется 60).
глядя на родной таких мыслей не было, места по бокам более чем было. Другое дело на 60 шириной 16, старый был 12. Но влезает точняк. В наш век у меня и сфотографировать нечем. Дожился, окромя машины нифуя и нет
вот, фото. поставил сразу акку после получения машины (был 35 :))))
после чего поставил ROKET ? на 55 размеры такие же. прослужил 4 года. практически размеры у них все одинаковые B24L кажется такая маркировка вот на х-трейле прищел с япии 45 — у меня прожил 3 года, 3 зимы! сдох после 7 лет эксплуатации. поставил таких же размеров 60 или 65 не помню уж какой с маленькими клеммами акку почему-то дроже.
Диагностика «робота» Тойота.
Роботизированная КПП Тойота сочетает комфорт АКПП и Цену почти МКПП, при чем, достаочно надежна. Проблемы с роботом чаще всего связаны с особенностями эксплуатации и вождения. Большинство поломок роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики РКПП. По полученным кодам выявляют неисправности электрической части, а также проблемы в механике.
Диагностика робота Тойота Королла, Тойота Аурис включает в себя:
- визуальный осмотр;
- проверку работоспособности коробки-робота в различных режимах;
- считывание кодов неисправности из блока управления КПП;
- просмотр параметров работы всех электронных и электрических систем КПП в реальном времени;
- контроль уровня трансмиссионной жидкости и наличия в ней мелких металлических частиц, свидетельствующих об износе деталей коробки;
- проверку работы исполнительных устройств КПП.
Комплексная диагностика позволяет точно установить характер неисправности и определить наиболее эффективный вид ремонта роботизированной трансмиссии на Toyota.
Механические неисправности КПП MultiMode.
Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления,
при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностяхсистема входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль. Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.
Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу
. Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.
Гул из ММТ при движении автомобиля.
Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.
Особенности по обслуживанию актуатора
Если у нас появилась необходимость в снятии актуатора робота, в первую очередь нам необходимо выставить рычаг переключения робота в нейтральное положение, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, а только после совершения этих двух действий снимать сервопривод. Если же сделать это невозможно – в связи с неисправностью механизма, нам необходимо выставить необходимое положение вручную. Для этого нам необходимо снять заглушку с картера трансмиссии и вручную выставить положение по прорези. Если прорезь находится не в нейтральном положении – это необходимо обязательно исправить. Сделать это очень просто – вставляем плоскую отвертку в прорезь и проворачиваем ее. На схематической картинке показаны положения – ими следует руководствоваться.
Почему ломается актуатор сцепления
Самой распространенной причиной выхода из строя актуатора сцепления являются поломки втулок, расположенных на оси червячной шестерни. За счет втулок приводятся в движение шестерни, начинающие вращаться в момент выжима корзины сцепления. Для уменьшения трения на втулки наносится специальное тефлоновое покрытие. Тем не менее, их ресурс не столь велик и ограничивается примерно 100 000 км пробега. Далее тефлоновое покрытие истирается, а вероятность поломки втулок из-за воздействия силы трения существенно возрастает.
При перемещении шестерен происходит сжатие компенсационной пружины. В процессе сжатия вал и втулки подвергаются воздействию большого усилия, варьирующегося от 100 до 150 кг на каждую из втулок (разброс усилия зависит от модели механизма). Поскольку диаметр втулок невелик, их выход из строя вполне объясним.
В процессе работы происходит поворот вала актуатора на небольшой градус. Отсутствие смазки приводит к тому, что вал и втулка взаимодействуют на сухую.
О проблемах с актуатором сцепления можно судить по рывкам, возникающим при переключении передач. Для того чтобы понять причину проблем, необходимо посмотреть узел.
При возникновении серьезной неисправности может возникнуть необходимость в замене других деталей сцепления. Выбор запчастей для роботизированной трансмиссии осуществляется на основании VIN-номера транспортного средства. Этот момент особенно актуален для владельцев японских автомобилей. Менять запчасти автоматических коробок следует с помощью специалистов высокого уровня, обращаясь для этого в дилерские центры продаж и обслуживания авто, укомплектованные необходимым оборудованием.
Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора
На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком
снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена генератора Тойота Королла
Вам потребуются: все инструменты для снятия брызговиков двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо
2. Снимите нижние и правый боковой брызговики двигателя
3. Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите переднюю облицовку моторного отсека
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов.
7. . и отсоедините колодку от генератора.
8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка.
9. . и снимите защитный колпачок вывода генератора.
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.
11. . и отсоедините силовой провод от генератора.
12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора.
14. . и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.
15. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремонт генератора Тойота Королла
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтовой съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля
3. . и снимите заднюю крышку генератора.
4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.
5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.
7. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
8. Аналогично проверьте остальные диоды.
9. Для замены выпрямительного блока выверните пять винтов и снимите выпрямительный блок.
10. Выверните два винта крепления щеткодержателя.
12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.
13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
14. Измерьте диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, замените ротор.
15. Соберите генератор в порядке, обратном снятию.
Источник
Ай эм э робот
Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).
Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы — грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.
Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.
Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.
Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 — сначала на версию 291, а затем на 292.
Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.
Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота — 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока — 290 (3000 рублей за б/у блок).
Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор — вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.
Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.
После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.
Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.
Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ — 10-14 тыс. рублей, а работ по замене — 8-12 тыс. рублей.
Подведем итоги
Ключи в иномарках – это не просто изделия для отпирания дверей или зажигания двигателя, а современный высокотехнологичный прибор. Обычно он представляет собой вид небольшого брелока с несколькими кнопками. Внутри расположена электронная схема, которая выполняет несколько важных функций, а именно:
- Управляет сигнализацией транспортного средства.
- Позволяет системе автомобиля идентифицировать владельца.
- Защищает транспортное средство от угона.
Большинство иномарок оснащаются иммобилайзером. Благодаря встроенному чипу с кодом, бортовой компьютер машины определяет владельца. Только после того, как система вас идентифицировала, вы можете провернуть ключ, чтобы завести машину. Иначе мотор попросту заблокируется. Стоит отметить, что такая продвинутая система может создать проблемы и владельцу. Как правило, связано это с тем, что батарейка в ключе израсходовала свой ресурс.