Блоки под капотом
Главный блок
Находится в левой части моторного отсека.
Схема с назнчением
Схема
Описание предохранителей
MDPS | 80А Модуль управления системой EPS |
B+1 | 60А Распределительный блок (ARISU 1 (4CH), IPS 1, Предохранитель – P/WDW LH, P/WDW RH, TRUNK, AMP 1) |
C/FAN | 40А Реле вентилятора системы охлаждения (Низк), Реле вентилятора системы охлаждения (Высок) |
ABS 1 | 40А Модуль ESC, Много функциональный диагностический разъем |
RR HTD | 40А Реле подогрева сидений |
BLOWER | 40А Реле вентилятора системы охлаждения |
B+2 | 60А Распределительный блок (Реле звукового сигнала при включении указателя поворота, ARISU 2 (4CH), IPS (1CH), IPS (2CH), Предохранители – P/SEAT DRV, SUNROOF ) |
B/UP LP | 10А Электро хромовое зеркало, Модуль головного устройства Аудио/ видео (A/V) и Навигации, Комбинация задних фонарей (Внутренняя) Левый/ Правый, Выключатель лампы стоп-сигнала, BCM, Щиток приборов |
TCU 1 | 15А Датчик скорости автомобиля, Переключатель режимов работы АКП |
ABS3 | 10А Модуль системы ESC, Много функциональный диагностический разъем |
ECU3 | 10А Выключатель стоп-сигналов, ECM, АКП – PCM |
WIPER | 10А Датчик дождя, ECM, АКП – PCM |
B+3 | 50А Распределительный блок (Предохранители – MODULE 1, PDM 1, PDM 2, DR LOCK) |
EMS | 40А Блок EMS (Реле управления двигателем, Предохранители – ECU 4, A/CON, F/PUMP) |
STOP LP | 15А Выключатель стоп-сигналов, Модуль управления системой Smart Key |
S/ HEATER FRT | 20А Модуль управления подогревом водительского и пассажирского сидений |
HORN | 15А Реле звукового сигнала |
IG2 | 40А Без системы Smart Key: Замок зажигания, Реле Start 1, С системой Smart Key : Реле PDM 4 (IG2), Реле Start 1 |
ABS 2 | 30А Модуль системы ESC, Многофункциональный диагностический разъем |
IG 1 | 40А Без системы Smart Key: Замок зажигания, С системой Smart Key: Реле PDM 3 (IG1),Реле PDM 2 (ACC) |
F/PUMP | 15А Реле топливного насоса |
ECU 4 | 15А PCM (АКП), ECM (МКП) |
A/CON | 10А Реле компрессора системы кондиционирования |
INJECTOR | 10А Топливные форсунки #1 / #2 / #3 / #4, Реле компрессора системы кондиционирования, Реле топливного насоса |
ECU 2 | 10А PCM (АКП), ECM (МКП) |
IGN COIL1 | 20А Катушки зажигания #1 / #2 / #3 / #4, Конденсатор |
SENSOR 2 | 10А Модуль системы иммобилайзера, Датчик положения распределительного вала #1 /#2 |
SENSOR 1 | 10А Датчик избытка кислорода (Верхний/Нижний), Клапан закрытия дополнительной емкости топливного бака, Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора, Клапан контроля давления масла в системе изменения фаз газораспределения #1 / #2, Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива, Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Низк.), Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Высок.) |
SPARE | Резерв |
Расшифровка реле
Дополнительный блок
Устанавливается на дизельные модели Соната 6 в правой части моторного отсека.
Назначение элементов
- 80А GLOW – свечи накала
- 50А РТС – дополнительный нагреватель / отопитель
Есть чем дополнить материал? Мы будем рады вашим комментария.
Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска
Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.
Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.
Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.