Ремонт hyundai sonata

Блоки под капотом

Главный блок

Находится в левой части моторного отсека.

Схема с назнчением

Схема

Описание предохранителей

MDPS 80А Модуль управления системой EPS
B+1 60А Распределительный блок (ARISU 1 (4CH), IPS 1, Предохранитель – P/WDW LH, P/WDW RH, TRUNK, AMP 1)
C/FAN 40А Реле вентилятора системы охлаждения (Низк), Реле вентилятора системы охлаждения (Высок)
ABS 1 40А Модуль ESC, Много функциональный диагностический разъем
RR HTD 40А Реле подогрева сидений
BLOWER 40А Реле вентилятора системы охлаждения
B+2 60А Распределительный блок (Реле звукового сигнала при включении указателя поворота, ARISU 2 (4CH), IPS (1CH), IPS (2CH), Предохранители – P/SEAT DRV, SUNROOF )
B/UP LP 10А Электро хромовое зеркало, Модуль головного устройства Аудио/ видео (A/V) и Навигации, Комбинация задних фонарей (Внутренняя) Левый/ Правый, Выключатель лампы стоп-сигнала, BCM, Щиток приборов
TCU 1 15А Датчик скорости автомобиля, Переключатель режимов работы АКП
ABS3 10А Модуль системы ESC, Много функциональный диагностический разъем
ECU3 10А Выключатель стоп-сигналов, ECM, АКП – PCM
WIPER 10А Датчик дождя, ECM, АКП – PCM
B+3 50А Распределительный блок (Предохранители – MODULE 1, PDM 1, PDM 2, DR LOCK)
EMS 40А Блок EMS (Реле управления двигателем, Предохранители – ECU 4, A/CON, F/PUMP)
STOP LP 15А Выключатель стоп-сигналов, Модуль управления системой Smart Key
S/ HEATER FRT 20А Модуль управления подогревом водительского и пассажирского сидений
HORN 15А Реле звукового сигнала
IG2 40А Без системы Smart Key: Замок зажигания, Реле Start 1, С системой Smart Key : Реле PDM 4 (IG2), Реле Start 1
ABS 2 30А Модуль системы ESC, Многофункциональный диагностический разъем
IG 1 40А Без системы Smart Key: Замок зажигания, С системой Smart Key: Реле PDM 3 (IG1),Реле PDM 2 (ACC)
F/PUMP 15А Реле топливного насоса
ECU 4 15А PCM (АКП), ECM (МКП)
A/CON 10А Реле компрессора системы кондиционирования
INJECTOR 10А Топливные форсунки #1 / #2 / #3 / #4, Реле компрессора системы кондиционирования, Реле топливного насоса
ECU 2 10А PCM (АКП), ECM (МКП)
IGN COIL1 20А Катушки зажигания #1 / #2 / #3 / #4, Конденсатор
SENSOR 2 10А Модуль системы иммобилайзера, Датчик положения распределительного вала #1 /#2
SENSOR 1 10А Датчик избытка кислорода (Верхний/Нижний), Клапан закрытия дополнительной емкости топливного бака, Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора, Клапан контроля давления масла в системе изменения фаз газораспределения #1 / #2, Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива, Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Низк.), Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (Высок.)
SPARE Резерв

Расшифровка реле

Дополнительный блок

Устанавливается на дизельные модели Соната 6 в правой части моторного отсека.

Назначение элементов

  • 80А GLOW – свечи накала
  • 50А РТС – дополнительный нагреватель / отопитель

Есть чем дополнить материал? Мы будем рады вашим комментария.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: