Термостат киа кларус

17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения

Служебный клапан емкости с хладагентом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед подсоединением вентиля к емкости с хладагентом полностью поверните маховичок против часовой стрелки.
2. Поверните выпускной вентиль против часовой стрелки до отказа.
3. Отверните выпускной вентиль рукой по часовой стрелке до отказа. Подсоедините центральный шланг к штуцеру вентиля.
4. Для того, чтобы перфорировать герметичную емкость, поверните маховичок по часовой стрелке.
5. Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.

Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.

6. Ослабьте гайку крепления шланга, прикрепленную к центральному штуцеру коллектора с манометрами. Выпустите воздух. Затем вновь затяните гайку.

Установка комплекта коллектора с манометрами Предупреждение

Штуцера для монтажа комплекта коллектора с манометрами установлены на трубках высокого и низкого давления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте оба вентиля комплекта коллектора с манометрами.
2. Подсоедините шланг низкого давления к штуцеру высокого давления.
3. Затяните гайки шлангов, но только рукой.

Испытание на герметичность

После удаления воздуха из системы проверьте ее на герметичность.

Слив из системы Удаление воздуха

Всякий раз, когда система охлаждения соединяется с атмосферой, ее необходимо продувать для удаления влаги и воздуха.

Зарядка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите воздух из системы охлаждения.
2. Подсоедините емкость с хладагентом к центральному шлангу комплекта коллектора с манометрами.
3. Откройте вентиль стороны высокого давления для зарядки системы газообразным хладагентом.

Количество хладагента, заряжаемого через сторону высокого давления: 400 г

4. Закройте вентиль стороны высокого давления комплекта коллектора с манометрами.
5. Запустите двигатель и включите в работу компрессор.
Предупреждение

Старайтесь держать емкость отверстием вверх во избежание зарядки системы жидким хладагентом через всасывающую сторону, что может повредить компрессор.

Никогда не открывайте вентиль стороны высокого давления при зарядке системы, когда кондиционер ВКЛЮЧЕН.

Не является отступлением от нормы, если в процессе зарядки слышится журчание.

 
6. Откройте вентиль стороны низкого давления комплекта коллектора с манометрами.
7. Зарядите систему установленным количеством хладагента. Общее количество хладагента: 700 г
8. Закройте вентиль стороны низкого давления и служебный вентиль емкости с хладагентом.
9. Остановите двигатель.
10. Снимите комплект коллектора с манометрами.

Испытание на функционированиеПо завершении ремонта выполните испытание системы кондиционирования воздуха на функционирование в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините комплект коллектора с манометрами.
2. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин–1.
3. Включите воздушный кондиционер на максимальное охлаждение.
4. Откройте все окна и двери.
5. В центр выпускного отверстия вентилятора поместите сухой термометр.
6. Поместите термометр с сухим и смоченным шариками вблизи впускного отверстия основного вентилятора.
7. Подождите, пока не стабилизируется температура на выходе воздушного кондиционера.

Установившееся состояние Температура на входе основного вентилятора: 25–35°С Сторона высокого давления: 1177–1619 кПа

Предупреждение

При чрезмерном повышении давления на стороне высокого давления облейте холодной водой конденсатор. При чрезмерном его понижении закройте переднюю часть конденсатора.

 
8. После стабилизации температуры на выходе воздушного кондиционера снимите показания термометра с сухим и смоченным шариками, помещенного у впускного воздушного канала.
9. Рассчитайте относительную влажность при помощи графика, используя показания термометра с сухим и смоченным шариками.

10. Считайте показание сухого термометра, установленного у впускного воздушного канала, и рассчитайте разницу между показаниями сухих термометров, установленных у впускного и выпускного каналов.

11. Проверьте, попадает ли точка пересечения относительной влажности и разности температур в заштрихованную зону.

Снятие, замена, установка термостата

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель перегревается или нагревается недостаточно.

Возможная причина: неисправен термостат.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для удаленной охлаждающей жидкости.

Запасные части и ГСМ: термостат:

для бензинового двигателя (1,4 DOHC MPI и 1,6 DOHC MPI) – 2550023001 (другие номера 2550023010, 2550026100);

для дизельного двигателя (1,5 DOHC TCI) – 2550027000 (другие номера 255002A000, 255002A050);

1 литр красного антифриза, на долив.

1. Откройте капот, отсоедините наконечник «минусового» провода от соответствующей клеммы АКБ.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Ослабьте затяжку крепежного хомута подводящего шланга радиатора, для чего сдавите с помощью пассатижей его отогнутые лепестки, а затем переместите хомут вниз по шлангу.

4. Отсоедините подводящий шланг от патрубка, расположенного на корпусе термостата системы охлаждения двигателя.

5. Отверните и извлеките два крепежных болта крышки подводящего патрубка к корпусу термостата.

6. Сместите кронштейн проводного жгута в сторону.

7. Демонтируйте крышку подводящего патрубка и прокладку уплотнения данной крышки.

8. Извлеките термостат из его корпуса.

9. Замените термостат и произведите сборку деталей в обратной последовательности.

10. Залейте обратно антифриз в систему охлаждения, долив его до необходимого уровня.

4.8. Термостат

1 — верхняя труба;
2 — крышка термостата;
3 — прокладка;
4 — термостат.

Снять со счета

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнее крыло.
2. Снимите крышку радиатора, открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
3. Снимите верхнюю трубку.
4. Отвинтите гайки и снимите крышку термостата.
5. Снимите термостат.

Медицинский осмотр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние термостата.
2. Повесьте термостат на веревке в прозрачную емкость с водой.
3. Вставьте термометр в воду, нагрейте сосуд с водой и наблюдайте за клапаном термостата. Определите температуру, при которой клапан термостата начинает открываться и открывается полностью.
Медицинский осмотр FE DOHC T8 DOHC
Начальная температура открытия клапана 86,5-89,5 ° С 80,5–83,5 ° С
Температура полного открытия клапана 100 ° С 95 ° С
Полностью открытый ход клапана 8,0 мм 8,0 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите посторонние предметы с сопрягаемых поверхностей крышки термостата.
2. Установите термостат в головку блока цилиндров установочным штифтом вверх.
3. Установите прокладку так, чтобы крышка уплотнения была обращена к головке цилиндров.
4. Установите крышку термостата и закрепите ее гайками.

Момент затяжки: 19–26 Н • м

5. Подсоедините верхнюю трубку.
Предупреждение

Заменить хомут.

6. Залейте в систему охлаждения необходимое количество охлаждающей жидкости.
7. Запустите двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Ремонт автозапчастей — ответственное дело, к которому следует отнестись максимально серьезно. Иногда неисправность запчасти застает водителя врасплох, вынуждая его тратить много времени и денег на поиски хорошей СТО, но есть и альтернативное решение проблемы, для этого требуются небольшие знания и умение набор инструментов.

При ремонте термостата Киа Кларус нужно быть предельно внимательным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с проблемой автомобилисты часто используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них используют специализированные форумы. Но, как правило, дается только обобщенная информация, которая известна изначально. Где найти надежный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Кроме того, разработана мобильная версия, доступная каждому.

Подробное описание такого агрегата, как термостат Киа Кларус, имеет хорошую структуру с тематическими названиями. К тому же всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Часто возникают ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда он начинает работать, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу таких моментов легко избежать. Сайт представляет собой базу данных, которая регулярно обновляется. Используя его в качестве опоры при ремонтных работах, автомобилист получает серьезное преимущество. Каждая статья имеет надежную основу, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного автомобиля сможет предотвратить многие поломки, возникшие в результате человеческого фактора, благодаря информации на сайте. Пользователям предоставляется множество полезных рекомендаций по грамотной эксплуатации, которые помогут значительно увеличить срок службы агрегата и избежать множества негативных последствий.

Электрика

Снятие аккумулятора KIA ClarusПоменять батарейку в брелке KIA КларусПоменять батарейку в ключе KIA Clarus своими рукамиПоменять батарейку в пульте KIA КларусУстановка блока предохранителей KIA ClarusРемонт втягивающего реле KIA КларусПоменять габаритную лампу Киа ClarusРемонт заднего фонаря Киа Clarus своими рукамиСнятие задней фары Киа ClarusКак заменить замок зажигания KIA КларусПоменять катушку зажигания Киа ClarusСнять кнопку стеклоподъемника KIA КларусЗамена лампы ближнего света Киа Кларус своими рукамиЗамена лампы в бардачке KIA КларусКак поменять лампу в габаритах KIA Clarus своими рукамиУстановка ламп в дальний свет KIA Кларус своими рукамиУстановка ламп в задний ход Киа Кларус своими рукамиКак поменять лампу в поворотниках Киа КларусЗаменить лампу в приборной панели KIA ClarusКак заменить лампу в противотуманных фарах KIA ClarusПоменять лампу в ПТФ KIA Кларус своими рукамиЗаменить лампу в фарах Киа ClarusКак поменять лампу освещения салона KIA ClarusЗамена лампы стоп сигнала Киа Clarus своими рукамиКак заменить лампы задних фонарей Киа КларусСнять левую фару KIA ClarusСнять моторчик стеклоподъемника Киа Clarus своими рукамиСнятие передней фары Киа ClarusСнятие правой фары Киа КларусКак поменять предохранители Киа Clarus своими рукамиПоменять предохранитель прикуривателя KIA КларусПоменять противотуманные лампы KIA ClarusПоменять реле поворотов KIA КларусЗамена реле стартера Киа ClarusЗамена реле стеклоочистителя KIA КларусПоменять свечи зажигания Киа ClarusУстановка щеток генератора Киа ClarusЭлектросхема акпп Киа КларусСхема акустической системы Киа КларусЭлектросхема бензонасоса KIA КларусСхема блока предохранителей KIA Кларус своими рукамиСхема блока управления двигателем KIA ClarusЭлектросхема вентилятора охлаждения KIA ClarusЭлектросхема включения бензонасоса Киа КларусСхема включения вентилятора охлаждения KIA ClarusЭлектросхема включения кондиционера Киа ClarusЭлектросхема включения переднего моста KIA ClarusЭлектросхема включения стартера KIA КларусЭлектросхема включения фар Киа КларусСхема генератора Киа ClarusСхема датчика давления масла Киа КларусСхема датчика кислорода Киа КларусЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости KIA ClarusСхема датчика скорости KIA Кларус своими рукамиСхема датчика температуры Киа КларусСхема датчика уровня топлива KIA Кларус своими рукамиЭлектросхема двигателя KIA Кларус своими рукамиЭлектросхема дворников KIA ClarusЭлектросхема зажигания Киа КларусСхема замка зажигания Киа Clarus своими рукамиЭлектросхема звукового сигнала KIA Кларус своими рукамиЭлектросхема инжектора KIA КларусЭлектросхема карбюратора KIA ClarusЭлектросхема корректора фар KIA КларусЭлектросхема освещения салона Киа ClarusЭлектросхема отопителя Киа КларусСхема охлаждения двигателя Киа ClarusЭлектросхема панели приборов KIA Clarus своими рукамиСхема передних фар Киа Кларус своими рукамиЭлектросхема печки Киа ClarusСхема приборной панели Киа ClarusСхема проводки Киа ClarusСхема противотуманных фар Киа ClarusЭлектросхема реле бензонасоса KIA ClarusЭлектросхема реле давления KIA ClarusСхема реле поворотов KIA Кларус своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Киа ClarusЭлектросхема реле стартера KIA КларусЭлектросхема системы впрыска Киа КларусЭлектросхема системы зажигания KIA Clarus своими рукамиСхема системы кондиционирования Киа ClarusЭлектросхема системы охлаждения KIA КларусЭлектросхема системы управления двигателем KIA Кларус своими рукамиСхема стартера Киа Кларус своими рукамиСхема стеклоочистителя Киа КларусЭлектросхема стеклоподъемников Киа КларусЭлектросхема стоп сигналов Киа КларусЭлектросхема топливного насоса KIA КларусСхема топливной системы Киа КларусЭлектросхема тормозной системы Киа Кларус своими рукамиСхема центрального замка Киа КларусСхема щитка приборов Киа КларусСхема эбу KIA КларусКоды ошибок Киа Кларус

Электрика

  • Как снять аккумулятор Киа Clarus
  • Заменить батарейку в брелке KIA Кларус своими руками
  • Поменять батарейку в ключе KIA Clarus
  • Заменить батарейку в пульте KIA Кларус
  • Ремонт блока предохранителей Киа Clarus своими руками
  • Замена втягивающего реле KIA Clarus
  • Заменить габаритную лампу KIA Clarus
  • Заменить задний фонарь KIA Кларус
  • Снятие задней фары KIA Clarus
  • Заменить замок зажигания KIA Кларус своими руками
  • Установка катушки зажигания KIA Clarus
  • Снятие кнопки стеклоподъемника KIA Кларус своими руками
  • Установка лампы ближнего света Киа Кларус
  • Замена лампы в бардачке Киа Кларус
  • Замена ламп в габаритах Киа Кларус
  • Поменять лампу в дальний свет Киа Кларус
  • Заменить лампу в задний ход KIA Кларус
  • Как поменять лампу в поворотниках Киа Clarus своими руками
  • Поменять лампу в приборной панели KIA Кларус
  • Как поменять лампу в противотуманный фарах Киа Кларус своими руками
  • Установка ламп в ПТФ Киа Кларус
  • Поменять лампу в фарах Киа Кларус своими руками
  • Поменять лампу освещения салона KIA Кларус
  • Замена лампы стоп сигнала KIA Кларус
  • Замена лампы задних фонарей KIA Кларус своими руками
  • Снятие левой фары Киа Clarus
  • Снятие моторчика стеклоподъемника KIA Clarus своими руками
  • Как снять переднюю фару KIA Clarus
  • Снять правую фару KIA Кларус
  • Заменить предохранители Киа Clarus
  • Поменять предохранитель прикуривателя KIA Clarus
  • Ремонт противотуманных ламп KIA Clarus
  • Поменять реле поворотов Киа Clarus
  • Замена реле стартера KIA Кларус
  • Ремонт реле стеклоочистителя KIA Clarus своими руками
  • Замена свечей зажигания Киа Кларус
  • Заменить щетки генератора KIA Кларус
  • Схема акпп Киа Кларус
  • Электросхема акустической системы KIA Кларус
  • Схема бензонасоса Киа Clarus
  • Схема блока предохранителей Киа Clarus своими руками
  • Электросхема блока управления двигателем Киа Кларус своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Киа Clarus
  • Электросхема включения бензонасоса KIA Clarus
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Киа Кларус
  • Электросхема включения кондиционера Киа Кларус
  • Электросхема включения переднего моста KIA Кларус своими руками
  • Электросхема включения стартера Киа Кларус
  • Схема включения фар Киа Кларус своими руками
  • Электросхема генератора KIA Кларус
  • Схема датчика давления масла KIA Clarus
  • Электросхема датчика кислорода Киа Кларус своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Киа Кларус
  • Электросхема датчика скорости Киа Clarus
  • Схема датчика температуры Киа Кларус
  • Схема датчика уровня топлива Киа Кларус
  • Электросхема двигателя Киа Кларус
  • Электросхема дворников Киа Clarus
  • Электросхема зажигания KIA Clarus
  • Электросхема замка зажигания Киа Clarus
  • Схема звукового сигнала Киа Кларус своими руками
  • Схема инжектора Киа Clarus
  • Схема карбюратора Киа Кларус
  • Электросхема корректора фар KIA Clarus
  • Электросхема освещения салона KIA Кларус
  • Схема отопителя KIA Clarus
  • Электросхема охлаждения двигателя Киа Кларус
  • Схема панели приборов Киа Clarus своими руками
  • Схема передних фар KIA Clarus
  • Схема печки Киа Кларус
  • Электросхема приборной панели Киа Clarus своими руками
  • Схема проводки Киа Кларус своими руками
  • Схема противотуманных фар KIA Clarus
  • Электросхема реле бензонасоса Киа Clarus своими руками
  • Электросхема реле давления Киа Кларус
  • Электросхема реле поворотов Киа Кларус
  • Схема реле регулятора Киа Clarus своими руками
  • Электросхема реле стартера KIA Clarus своими руками
  • Электросхема системы впрыска Киа Кларус своими руками
  • Схема системы зажигания Киа Кларус
  • Схема системы кондиционирования KIA Clarus
  • Электросхема системы охлаждения Киа Clarus
  • Схема системы управления двигателем KIA Clarus
  • Схема стартера KIA Clarus
  • Схема стеклоочистителя KIA Кларус своими руками
  • Электросхема стеклоподъемников KIA Кларус
  • Электросхема стоп сигналов KIA Clarus
  • Схема топливного насоса KIA Clarus
  • Электросхема топливной системы Киа Кларус
  • Схема тормозной системы Киа Clarus своими руками
  • Схема центрального замка KIA Clarus
  • Схема щитка приборов Киа Clarus
  • Схема эбу Киа Clarus
  • Коды ошибок Киа Clarus

До капремонта не дошло

На Kia Clarus устанавливали лишь два бензиновых двигателя (дизелей не было). Несмотря на конструктивную схожесть моторов Kia Clarus и Mazda 626, они все же отличаются друг от друга. Один, 1,8-литровый, выдает 116 л.с., второй — объемом 2,0 л, мощностью 133 л.с. И того и другого силового агрегата маловато для скоростной езды, но при движении по городу даже 116-сильного мотора вполне хватает.

Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. С последней управлять автомобилем удобнее, однако динамика Clarus с “автоматом” становится заметно хуже. Так, если с “механикой” Clarus 1,8 разгоняется 0—100 км/ч за 10,7 с, то с “автоматом” — за 13,9 с. Разница более чем в три секунды! Да и расход топлива при АКП вырастает с 12 л на 100 км по городу до 15 (правда, калининградские Kia Clarus способны потреблять 92-й бензин). Проблем с эксплуатацией коробок обычно не возникает. Масло же и там и там нужно менять каждые 40 тыс. км.

Пока еще сложно что-нибудь говорить о ресурсе корейских двигателей, но на машинах с пробегом более 150—170 тыс. км никаких ремонтов, связанных со старением мотора, еще никто не делал. И лишь на некоторых экземплярах с большим пробегом пришлось поменять сальники с прокладками, потерявшими эластичность. Иногда стучат гидрокомпенсаторы — нужно поехать на сервис и поменять их.

При эксплуатации Kia Clarus необходимо не только вовремя менять масло в двигателе (лучше не экономить и покупать качественную “синтетику”), фильтры и ремень ГРМ, но и каждый год прочищать радиатор. Его мелкие соты быстро забиваются пылью и грязью. Кстати, двигатели Kia Clarus не склонны выходить из строя при малейшем перегреве. Да и обрыв ремня ГРМ (менять строго каждые 80 тыс. км) не всегда приводит к фатальным последствиям.

Помимо внеплановых работ желательно минимум раз в год (а лучше при каждом ТО) прочищать форсунки ($50). Причем в некоторых случаях из-за нашего бензина они начинают плохо работать уже через 5—7 тыс. км. Как правило, даже после нескольких лет эксплуатации форсунки удается прочистить, для чего их несколько часов держат в специальном растворе, чтобы смыть отложения. Если же это не помогает, придется покупать новые — по $70 за штуку!

Доставляет хлопоты и бензонасос. Его конструкция такова, что он начинает работу только с включением стартера, и из-за этого машина может не заводиться с первого раза (особенно зимой). Бензонасос стоимостью $85 часто нужно менять после 3—4 лет эксплуатации автомобиля. Вторит бензонасосу и стартер. И цена, и срок службы этих деталей примерно одинаковы.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом. 

Технические характеристики

Технические характеристики Kia Clarus 2.0 / Киа Кларус в кузове 4 дв. седан с двигателем 133 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1998
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 133
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 171 / 4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 195
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.9
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.7
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12.8
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 86
  • Ход поршня, мм: 86
  • Коэффициент сжатия: 9.2

Прочее

  • Размер шин: 195/65R14
  • Снаряженная масса, кг: 1209
  • Допустимая масса, кг: 1650
  • Объем топливного бака, л: 60
  • Диаметр разворота, м: 10.6
  • Гарантия от коррозии, лет: 5

Между первой и второй промежуток небольшой

Впервые Kia Clarus был показан корейским потребителям на автосалоне в Сеуле в 1995 году, но в Европе автомобиль начали продавать лишь весной 1996 года. На внутреннем рынке машина, известная нам под именем Clarus, носила несколько другое название — Credos.

Всего лишь через 2,5 года миру был представлен Kia Clarus II. Однако второе поколение Clarus отличалось лишь внешне. Техническая же часть осталась нетронутой. Так что Clarus II — всего лишь рестайлинг старой модели.

В подавляющем большинстве случаев в России ездит Kia Clarus с кузовом седан. Но Kia выпускала и довольно симпатичные универсалы, которые обозначались в Корее как Clarus Parktown. Этот автомобиль прекрасно подойдет для перевозки всякой всячины на дачу и обратно благодаря своей вместительности. Мало того, некоторые версии универсалов оснащены дополнительными креслами, что превращает Clarus Parktown в семиместный автомобиль! Правда, сидеть на них придется лицом против движения. У седана багажник, естественно, поменьше — 425 литров. Однако практичным людям должно понравиться, что его объем можно увеличить до 785 л, сложив заднее сиденье.

Многие из продающихся на нашем рынке секонд-хэнд Kia Clarus изначально были куплены в России, хотя встречаются и пригнанные из Кореи. Лучше всего приобретать все-таки отечественные машины, и дело не столько в поддержке родного производителя, сколько в адаптации Kia Clarus к нашим условиям эксплуатации. Так, дорожный просвет “калининградца” — 165 мм. Но и этого бывает иногда недостаточно, особенно зимой, когда риск повредить бампер или оторвать глушитель довольно большой. Однако чаще всего владельцы Clarus повреждают накладку бампера, особенно ее нижнюю часть с гнездами под противотуманные фары. Стоит такая накладка в магазинах автозапчастей $130—150, что в общем-то приемлемо для иномарки. Да и кузовное железо с оптикой покупать для “корейца” не очень накладно. Кстати, кузов Clarus очень неплохо защищен от ржавчины (обработка цинкосодержащими элементами, “антикоррозийка”, штатные подкрылки), и даже автомобили первых годов выпуска не должны иметь следов коррозии. Выхлопная система автомобиля может бороться со ржавчиной лет пять, после чего все-таки придется менять глушитель.

А вот электрооборудование не всегда выдерживает российские климатические условия. Хотя иногда виновата не природа (у которой, как известно, нет плохой погоды), а люди. Например, проводки замка дистанционного открывания багажника сделаны так, что при каждом закрывании/открывании крышки они перегибаются. В результате их приходится обновлять чуть ли не каждый год. Иногда барахлят и клавиши управления электростеклоподъемниками. Бывают проблемы с кондиционером, особенно на автомобилях старше 5 лет. Причем в некоторых случаях на его восстановление требуются вложения в сумме около $350, так как приходится менять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом. Возникают и другие неприятности с электрооборудованием. Чаще всего они связаны именно проводкой.

Японцы постарались

А вот подвеска Kia Clarus ведет себя на наших направлениях вполне достойно. И похвалить за это надо не корейских инженеров, а японских, создавших Mazda 626. Плавность хода Clarus заслуживает всяческих похвал. Конечно, “пятерку” по этому показателю корейскому автомобилю ставить пока рано, но твердой “четверки” Clarus заслуживает. Многие элементы ходовой служат более 60 тыс. км, а основные траты предстоят при пробеге в районе 100 тыс. км. Обычно тогда нужно будет “перетряхивать” всю подвеску. При этом дороже всего стоит замена рычагов передней подвески — примерно $160—170 за пару вместе с работой. Задние рычаги дешевле ($20—40), но зато их шесть штук — два продольных и четыре поперечных. Плюс за работу по замене каждого рычага возьмут около $8—12. Кстати, шаровые и сайлент-блоки рычагов продаются по отдельности, но иногда проще купить рычаг в сборе. Таким образом, можно сэкономить на работе. Чаще же всего в передних рычагах нужно менять задний сайлент-блок (каждые 40—50 тыс. км).

При покупке 4—5-летнего автомобиля надо выяснить, менялись ли амортизаторы. Если нет, то тогда они тоже могут скоро прийти в негодность, так как практика показывает, что их хватает на 80—100 тыс. км. Правда, иногда амортизаторы приходится менять чаще, так как владельцы не замечают порванного пыльника. Пока Kia Clarus с пробегом более 200 тыс. км немного, однако опыт эксплуатации Mazda 626 показывает, что при второй замене амортизаторов лучше всего поставить новые пружины, которые после 7—10 лет “жизни” начинают проседать. Так же через 150—180 тыс. км появляется стук рулевой рейки. В этом случае ремонт обойдется в $500—600. При больших пробегах может потечь насос гидроусилителя, но в большинстве случаев это совершенно не опасно, и проще время от времени подливать масло, чем ставить новый.

Самое слабое место подвески — стойки стабилизатора. Даже при спокойной манере езды по относительно ровным дорогам их хватает на 30—40 тыс. км пробега. В противном случае стойки продержатся не больше 20 тыс. км. Причем задние обычно выходят из строя раньше передних. Стоимость замены составит около $80—100.

Тормоза на Kia Clarus спереди и сзади дисковые. Колодки в среднем ходят по 30—40 тыс. км. Диски изнашиваются через 100—120 тыс. км. С АБС (ей оснащены все Clarus) проблем быть не должно, а вот работу “ручника” стоит проверить. Как правило, каждые 2—3 года приходится менять трос привода ручного тормоза, который быстро вытягивается ($40—60).

Итак, покупая автомобиль с пробегом 80—100 тыс. км, владелец которого будет с восторгом рассказывать о том, что “у нее почти ничего не менялось”, нужно готовиться в ближайший год заплатить за новые амортизаторы, рычаги, стойки стабилизаторов и прочее. Возможно, к этому моменту потребуется замена и тормозных дисков с колодками. На все техническое обслуживание и ремонт уйдет около $1000. Зато заплатив эти деньги, можно быть уверенным, что машина находится в хорошем состоянии. Хотя обычно траты значительно меньшие, так как владельцы многих Kia Clarus, купленных у официальных дилеров в России, регулярно обслуживают свой автомобиль (каждые 10 тыс. км или раз в полгода, как велит инструкция). Тем более что стоимость работ на СТО “Kia” вполне приемлемая — около $20—25 за нормо-час. В результате изношенные детали вовремя меняются на новые.

Схемы электрооборудования автомобилей Киа Кларус 1995-2001г. (Kia Clarus 1995-2001)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Системы запуска и зарядки
  2. Система управления двигателем
  3. Система управления двигателем. Продолжение 1
  4. Система управления двигателем. Продолжение 2
  5. Стеклоочиститель и стеклоомыватель, передний и задний
  6. Фары, габаритное освещение, заднее освещение и освещение номерного знака
  7. Фары, габаритное освещение, заднее освещение и освещение номерного знака. Продолжение 1
  8. Противотуманные фары и задние противотуманные фонари
  9. Схема звукового сигнала и аварийной световой сигнализации
  10. Системы отопления и кондиционирования воздуха
  11. системы отопления и кондиционирования воздуха. Продолжение 1
  12. Ауди система
  13. Ауди система. Продолжение 1
  14. Схема стеклоподъемников с электроприводом
  15. Схема стеклоподъемников с электроприводом. Продолжение 1
  16. Схема стеклоподъемников с электроприводом. Продолжение 2
  17. Центральный замок
  18. Зеркала заднего вида с электрическим приводом
  19. Схема системы охлаждения
  20. Звуковой сигнал, стоп-сигналы и фонари заднего хода

Системы запуска и зарядки

Система управления двигателем

Система управления двигателем. Продолжение 1

Система управления двигателем. Продолжение 2

Стеклоочиститель и стеклоомыватель, передний и задний

Фары, габаритное освещение, заднее освещение и освещение номерного знака

Фары, габаритное освещение, заднее освещение и освещение номерного знака. Продолжение 1

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари

Схема звукового сигнала и аварийной световой сигнализации

Системы отопления и кондиционирования воздуха

системы отопления и кондиционирования воздуха. Продолжение 1

Ауди система. Продолжение 1

Схема стеклоподъемников с электроприводом

Схема стеклоподъемников с электроприводом. Продолжение 1

Схема стеклоподъемников с электроприводом. Продолжение 2

Зеркала заднего вида с электрическим приводом

Схема системы охлаждения

Звуковой сигнал, стоп-сигналы и фонари заднего хода

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.

Замена термостата на ФФ2

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО. При замене термостата лучше отключить АКБ

См. здесь

У тебя его может и не быть, на фото обведен красным, до 80-ти градусов перекрывает циркуляцию

Опасно !(очень сильно нагревается)Как то надо тогда его крепить, чтобы никого не касался.

Ждем отчетика!

padaДа я не думаю, что произойдёт что-то сверхестественное и машина начнёт прогреваться мгновенно и в салоне будет жара — просто мне термостат всё равно менять, у многих именно такая конструкция выходила из строя (возможно, беда такого типа термостатов, и поэтому от них избавились в рестайле). Опять таки, экономия. А если когда-то и этот термостат накроется, ещё большая экономия выйдет. Да и просто интересно в машине что-то поковырять.А расход.

1306004 — сам термостат, код правильный. Ещё нужен корпус и 2 прокладки.

Вот мужики, я вам канцелярский клей принёс

Если верить Микрокату, то термостаты со следующими финисами годятся для Duratec HE 2.0 L и являются «заменой один-к-одному» :131263013557911355792135817914509621476110

Если получится,- напишите последовательность замены термостата.

MARизвиняюсь за молчание, просто у меня сложилось впечатление, что в этой ветке форума собрались лишь владельцы автомобилей с двигателями 1.6 литра ; )

Начинка у термостата с финисом 1476110 заметно отличается от «родного»(предположительно вариант 1358179). Но расположение заслонки, клапана малого круга и основные параметры корпуса полностью идентичны. Т.е. термостаты действительно взаимозаменяемы без каких либо оговорок.

Собственно замена:1. Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка в радиаторе отворачивается очень легко. Для этого годится крупная «плоская» или «крестовая» отвертка. Однако, даже сойдя с резьбы пробка сидит довольно глубоко и сильно ограничивает ток антифриза. Мне пришлось подцепить её пинцетом и немного подать «на себя», после чего жидкость потекла заметно веселее. Кроме того, желательно заранее сделать желобок, чтобы жидкость не попадала на пластиковый фартук под бампером. Я для этого использовал жесть от консервной банки.2. Снимаем поликлиновой ремень и натяжной ролик. У меня Федя дорестайловый, поэтому никаких проблем со снятимем ремня не возникает. Сам ролик, вернее наверно будет сказать модуль натяжного ролика, крепится к блоку цилиндров на трёх болтах. Небольшим торцевым ключом с головкой «на 10» отворачиваются без проблем. Момент затяжки порядка 20 H/m.3

Важно защитить генератор от антифриза — при снятии термостата выливается приличная порция. Я для этого использовал полиэтиленовый пакет

4. Хомуты на шлангах пружинные. Доступ к ним вполне сносный. Сжимаем их пассатижами до момента самофиксации и сдвигаем по шлангам. Шланги с термостата снялись легко. Благодаря их гибкости и запасу длины, легко убираются из рабочего пространства.5. Снятие-установка самого термостата — единственная процедура во всей операции требующая смекалки и гибкости конечностей

Вот и всё. Сборка, как говорится, в обратной последовательности. Хомуты расщелкивал держа их пассатижами за широкий хвост и нажимая отвёрткой на узкий язычок

Это нужно делать аккуратно, потому что соскочившая отвёртка легко может повредить шланг.Обратите внимание на моменты затяжки болтов. Перетягивать их, особенно на пластиковом термостате, совсем ни к чему

Я собирал с фиксатором резьбы, хотя заводская сборка, как показалось, производилась без него.

Антифриз я залил свежий. Вошло чуть меньше пятилитровой канистры. Литрушечка оказалась лишней(я ориентировался на 5.5 литра)

Родной термостат выглядит вполне исправным. Судя по всему, просто начал открываться раньше положенного момента.

Повторюсь, что заменой термостата занялся из-за падения температуры охлаждающей жидкости в движении. Двигатель Duratec HE 2.0L 2005 г.в. 120 тыс.км. Предыдущие пять зим подобных проблем не наблюдалось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: