Акпп kia rio: основные неисправности и способы их устранения

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме. Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях.

Противоречие мнений

  • Расход горючего увеличен. Современная АКПП, в том числе и установленная на KIA RIO с двигателем 1.6 автомат , расходом топлива отличается, но незначительно.
  • Динамика разгона качественно отстаёт. Утверждение, имеющее некоторое подтверждение, касается типа кузова и седан, и в равной мере хэтчбек. Действительно, разгон занимает времени больше, хоть и немного.
  • Увеличение цены:
  • самого автомобиля;
  • обслуживания;
  • ремонта.
  • Тормозные колодки расходуются быстрее. Этот факт подтверждён.
  • Невозможность использовать в сложных дорожных условиях раскачку автомобиля или минимальное тяговое усилие. Присуще для АКПП.
  • Сложности буксировки. Проблема исключается своевременным обслуживанием автомобиля и соблюдением правил эксплуатации.
  • В отдельных случаях высказывалось мнение о негативном воздействии на общефизическое состояние человека, с МКПП работают обе руки и ноги. Но это относится к области безграничного отрицательного отношения к предмету обсуждения.

Не обошло такое противостояние мнений и трансмиссию KIA RIO 2016 года выпуска. На самом деле спор не имеет под собой оснований.

Если владельцу автомобиля импонирует комфорт и простота вождения – приобретайте машину с автоматической коробкой, нужна большая динамика разгона и предельная скорость – пользуйтесь механической (МКПП).

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.

В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.

Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор компонентов;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена изношенных и поврежденных деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • устройство автоматической трансмиссии;
  • протестировать коробку на стенде;
  • установка на место;
  • заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.

Заключение

Южнокорейский производитель, похоже, пытается удовлетворить самые разные потребности клиентов. Разработчики Rio не намерены отказываться от механической коробки передач и в то же время предлагают очень продвинутый «автомат». И эта политика приносит свои плоды — автомобиль остается одним из самых популярных в России.

Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!

Видео об ошибках вождения на «автомате»:

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

Вид значка Стандартная панель Supervision Описания и примечания
Режим ECO Сообщает об экономном потреблении топлива, то есть о включении режима экономичности топлива.
Подушки безопасности При запуске силового агрегата зажигаются на 6 с. При неисправностях подушек или их отсутствии горит постоянно.
Антиблокировочная система ABS После поворота ключа зажигания загорается на 3 с. В случае отсутствия неисправностей значок должен потухнуть.
Стояночный тормоз (восклицательный знак внутри круга) Горит при включенном ручном тормозе при включении зажигания. Постоянно светится при критическом уровне тормозной жидкости.
Ремень безопасности не пристегнут Сообщает о необходимости пристегнуть ремни.
Система EBD Найдена поломка в ABS или EBD.
Указатели поворота При мигании сообщают о срабатывании габаритных огней. Мигание или непрерывное горение говорят о наличии поломки или необходимости установки нового предохранителя.
Дальний свет Информирует о включении дальнего света.
Габаритные огни Габаритные фары включены.
Противотуманные фары Сообщают о включении противотуманных фар
Низкий уровень жидкости в омывателе Указывает на необходимость добавления жидкости в бачок омывателя
Низкое давление масла в двигателе Требуется долить масло или проверить герметичность коммуникаций и картера.
Текущее положение ручки АКПП Отображает расположение ручки селектора КПП.
Положение ручки МКПП Отображает рекомендуемую для включения передачу в данном скоростном режиме, чтобы добиться максимально возможной экономии топлива.
Зарядка аккумулятора Свидетельствует о разряде аккумулятора, необходимости его заменить или зарядить. Иногда могут быть неисправности генератора.
Незакрытая дверь Загорается в случае открытых или не до конца закрытых дверях.
Иммобилайзер Загорается в момент включения ключа с передатчиком.
Заканчивается топливо в баке Требуется выполнить дозаправку.
Двигатель неисправен Требуется посетить дилерский сервис для диагностики двигателя.
Термодатчик охлаждающей жидкости Загорается в случае достижения жидкостью +1200С.
Система устойчивости ESC Включается при проскальзывании колес, информирует о снижении сцепления колес с дорожным покрытием. Позволяет водителю осуществлять безопасное управление автомобилем.
Отключение ESC Загорается в случае принудительного выключения ESC.
Обледенение дорожного покрытия Загорается синий значок на панели приборов автомобиля «Киа Рио», свидетельствующий о возможном появлении наледи на дорожном покрытии.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -50С до +40С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

Присутствует на всех типах панелей.

Ремонт АКПП Киа Рио

Внешний вид АКПП Киа Рио

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции. Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.

Автоматические коробки передач Кia Rio, устанавливающиеся с 2016 года, отличается своей надежностью. Однако, она также может выйти из строят по тем или иным причинам. Методика проведения ремонтных работ зависит от того, в чем заключается проблема. Иногда специалисты могут быстро выявить причину неисправности. Это может быть утечка трансмиссионной жидкости или поломка отдельных деталей. Сервисные центры легко решают подобные проблемы за счет замены сломанных элементов. В остальных случаях нужна тщательная диагностика, которая проводится с использованием специализированных устройств. Своими руками  грамотный ремонт гидроблока выполнить сложно ввиду отсутствия знаний, навыков, приспособлений. Лучше доверить это дело сервисным центрам, обслуживающим  автомобили Кia Rio.

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции.

Специалисты отмечают, что каждый третий ремонт машин Кia Rio завершается сменой сальников и прокладок гидравлического трансформатора. Иногда из строя выходят такие элементы, как насос и крышка клапанов. Это наиболее уязвимые места у Киа Рио автомат. Как правило, мастера меняют фрикционы комплексно, что позволяет добиться лучшего результата.

Соленоиды АКПП

Иногда соленоиды, входящие в состав коробки, изнашиваются в процессе длительной эксплуатации. Об это свидетельствуют толчки, ощущаемые при переходе от одной передачи к другой. Их всего заменяют комплектом. Втулки, как и сальники, быстро подвергаются износу из-за вибрационных воздействий.

Распространенная проблема – неисправная ручка АКПП. Отремонтируем ее самостоятельно, даже не прибегая к помощи специалистов! Следуйте представленному алгоритму для выполнения работы:

  1. Снимите чехол с ручки.
  2. Прикрепите фиксатор. Крутите деталь в разные стороны, иногда дергайте за ручку.
  3. Придерживая фиксатор, поверните ручку, вытяните ее.  При этом все защелки должны ввогнуться. Важный момент, на фиксаторе располагаются гребешки, которые совмещаются при правильной установке.
  4. Снимите штатную ручку коробки передач, уберите рамку.
  5. Выверните чехол на обратную сторону. Вместо фиксатора находится жгут, который нужно перерезать специальным инструментом, постаравшись раскачать «пичок», находящийся на нем.
  6. Снимите ручку и чехол со штыря, освободив ее от рамки, на которой находятся обозначения ступеней.
  7. Установите на место рамку и замените направляющие фиксаторы, поднимите штифт и выкрутите его.
  8. На заключительном этапе прогрейте при помощи фена фиксатор, приподнятый на максимальную высоту. Выполните переключение передач, чтобы проверить, хорошо ли работает трансмиссия.

Характеристики «киа рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.

Технические характеристики:

  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы – проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь – лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Кузов

  • Как заменить бампер Киа Рио
  • Как поменять бардачек Киа Рио своими руками
  • Замена бачка омывателя Киа Рио своими руками
  • Как снять бензобак KIA Rio
  • Установка бокового зеркала Киа Рио
  • Заменить вентилятор печки Киа Рио
  • Поменять дворники KIA Рио
  • Куда ставить домкрат KIA Рио
  • Как снять заднее крыло KIA Рио своими руками
  • Как снять заднее сиденье Киа Рио
  • Как заменить заднее стекло Киа Рио своими руками
  • Снять заднюю обшивку двери KIA Rio
  • Поменять защиту двигателя Киа Rio
  • Замена защиты картера KIA Rio своими руками
  • Замена зеркала заднего вида KIA Рио
  • Как снять крышку бензобака KIA Rio своими руками
  • Замена личинки замка Киа Рио своими руками
  • Заменить лобовое стекло KIA Рио
  • Снять лючок бензобака Киа Рио
  • Как снять обшивку багажника KIA Рио
  • Снять обшивку водительской двери KIA Рио своими руками
  • Снятие обшивки потолка KIA Rio
  • Снять обшивку салона Киа Рио
  • Как снять обшивку сиденья Киа Рио своими руками
  • Снять панель приборов Киа Рио
  • Снять переднее крыло Киа Рио
  • Снятие переднего сиденья KIA Rio
  • Снять переднюю обшивку двери KIA Рио своими руками
  • Снятие подголовников Киа Rio своими руками
  • Как снять подушку безопасности KIA Rio
  • Снять приборную панель KIA Rio своими руками
  • Ремонт резинок на дворниках Киа Рио
  • Поменять ремень безопасности KIA Rio
  • Снять решетку радиатора KIA Рио
  • Снятие ручки стеклоподъемника Киа Rio своими руками
  • Как снять стеклоподъемник KIA Рио
  • Заменить уплотнитель двери Киа Рио
  • Заменить форсунку омывателя Киа Рио своими руками
  • Замена щеток стеклоочистителя KIA Рио своими руками

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.

Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля

Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:

  1. На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
  3. Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
  4. Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.

При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр ящика на предмет повреждений;
  • подключить сканер к автомобилю;
  • короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
  • составление списка необходимых запчастей.

Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта трансмиссии ограничится электронной частью ее системы управления. А может и нет, если будут проблемы с железом».

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.


В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/


На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Мнение владельцев

Автолюбители о Киа Рио, оборудованных новой трансмиссией, совмещённой с двигателем 1.60 литров, отзываются в основном положительно. Отдельные мнения приведены ниже.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Хороший автомобиль, быстро реагирующий на изменение режима движения, двигатель, совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, показывает хорошую динамику в городских условиях. При попадании в дорожные пробки не отвлекаюсь на лишние действия, связанные с включением передач. Больше времени могу отслеживать окружающую ситуацию. Кстати, это мой первый автомат, и считаю, что расход топлива приемлемый – за комфорт нужно платить. Не понимаю тех, кто высказывает негатив к автоматам.

Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год

Вожу автомобили уже больше десяти лет. Приобрела авто, изучив отзывы владельцев и описание характеристик 1.6 двигателя (седан). Для исключения улыбок информирую, что имею техническое образование и «жигуль» когда-то ремонтировала сама. В выборе не ошиблась. Машина удовлетворяет всем моим ожиданиям: аккуратная, удобная, комфортная, её просто обслуживать. Ходовые качества устраивают полностью.

Минин Андрей, эксплуатирует 8 месяцев

Теперь я счастливый владелец Киа. Выбрал комплектацию с кузовом седан. Занимаюсь «извозом», а такой багажник очень удобен для меня и клиентов. Ходовые качества? Моя механика гораздо быстрее разгоняется, чем автомат. Факт, установленный экспериментальным методом. По бензину скажу, что на межгороде расход минимальный – езжу в скоростных пределах от 100 до 120 километров в час. Подвеска жёсткая, приходится учитывать для комфорта пассажиров на заднем сидении. За это время каких-либо серьёзных проблем не возникало. Хотелось бы лучшей звукоизоляции. Да, ещё приходится иногда ездить по сельским дорогам (ямы и все такое), думаю, лучше была бы защита двигателя из металла, а не пластика.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня Киа 2021 года хэтчбек на механике, кузова типа седан не принимаю в принципе. Машина на дороге должна быть воздушной и летать, а не ехать. КПП классная, но применение прямых передач оправданно только при движении на трассе. До конца все 190 км/ч не выжимал. Страшновато. Машина после ста сорока едет, еле касаясь поверхности асфальта – результат жёсткой подвески. Для обгона и маневрирования запаса хватает с лихвой. В ночное время, как для меня, фары могли бы быть и ярче. Нравится подсветка приборов – по глазам не бьёт, но читаются показатели комфортно. Тормозная система работает как часы. На расход топлива особого внимания не обращаю, ведь для меня главное – скорость и драйв. Планирую внести некоторые изменения.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

  • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
  • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
  • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
  • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
  • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

Штатная магнитола Киа Рио. Виды и возможности

Сегодня нет никакого смысла говорить о магнитоле Киа Рио 2 и, тем более, о штатном оборудовании первой модели, являющемся морально устаревшим

И по этой причине обратим ваше внимание на устройства, предназначенные для штатной установки в Рио третьей модификации

По своим видам магнитола Киа Рио 2013 (проигрыватели подходят для всех авто, начиная с 2011 года выпуска) может быть:

  • бюджетной – 1 Дин устройство, снабженное переходной планкой и соединением ISO. Фото;
  • среднеценовой 2 Дин магнитолой;
  • дорогой мультимедийной системой (ММС).

И если бюджетные аппараты не могут похвастаться особой оснащенностью различными функциями и опциями, то, уже начиная с магнитол 2 категории доступности, устройства штатной установки имеют в своей комплектации:

  • Дорожную навигацию системы GPS;
  • Сенсорный дисплей высокой степени разрешения;
  • Интернет-подключение через модем 3G;
  • Русифицированное меню;
  • Возможность воспроизведения всех существующих на сегодняшний день звуковых и визуальных форматов;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Антенну;
  • Функцию Bluetooth, выходное (входное) соединение AUX, USB и так далее.

То есть штатные автомобильные проигрыватели для Киа Рио полностью соответствуют всем современным требованиям как по функциональному наполнению устройства, так и по его внешнему дизайну. И, казалось бы, все хорошо. Большой выбор оборудования, в число которых входит и магнитола Киа Рио Андроид от разных производителей с предоставляемым потребителям выбором по стоимости аппарата и его функциональным возможностям, предполагает отсутствие каких-либо проблем у покупателей. Если бы не одно «но»!

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата. 
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. 
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора. 
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума. 
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

https://youtube.com/watch?v=iYZnOQyAXBw

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013

+12В – красный толстый на блоке предохранителей

Замок зажигания: АСС – синий IGN1 – синий IGN2 – зелёный Стартер – белый Для варианта с МКПП: Стартер – синий провод на педали сцепления

Панель приборов: Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёме Двери – зелёный (тонкий) в левом разъёме Багажник – зелёный (тонкий) левом разъёме Ручник — красный/чёрный в левом разъёме

Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.

Центральный замок: отпирание — синий/красный запирание — белый/красный На разъеме за накладкой у левой ноги водителя

Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей

Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме

Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ: 1000 2001 3000 4000 ЗП18 У001 ОС00 У000 dУOF dbOF

Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части. Также были оптимизированы передаточные числа «автомата», в результате чего управление автомобилем стало более комфортным, а срок эксплуатации мотора – продолжительнее. Ресурс работы самой коробки передач составляет более 200 тыс. км.

Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS

Из can (автосигнализация Starline) берём концевики дверей, багажника, педаль тормоза, заведённый двигатель. По can управляем открытием багажника. Также есть возможность Slave режима.

Приборная панель: CAN-H — зелёный в маленьком белом разъёме CAN-L — оранжевый в маленьком белом разъёме поворот 1 (+) — серый/оранжевый в маленьком белом разъёме поворот 2 (+) — зелёный в большом разъём

Центральный замок запирание (-) — белый/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём Центральный замок отпирание (-) — синий/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём

BCM с обратной стороны: зажигание 1 (+) — белый, разъём B зажигание 2 (+) — синий, разъём B стартер (+) — белый, разъём A

бензонасос (+) — белый в пороге водителя

+12 — красный в 2-х контактном разъёме D на лицевой части BCM

После окончания автозапуска подать минус на провод концевика водителя — белый/чёрный в пороге водителя — для выключения света.

Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Evo Key.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector