Для увеличения срока службы вашей коробки передач мы рекомендуем:
— Менять масло после 25000 км пробега, если используете минеральное масло. — Не реже чем в 10000 км проверять уровень масла. — Нельзя эксплуатировать КПП с течью масла, малым уровнем масла, — иначе коробка «сгорит», произойдет перегрев подшипников и шестеренок и после этого ремонт станет еще дороже. Поэтому проверяйте уровень масла и утром перед выездом осмотрите коробку на предмет подтеков. — Плавно переключать передачи коробки, после полного выключения сцепления. — Нельзя эксплуатировать машину с неполно выключающимся сцеплением, потому что в таком случае быстро выйдут из строя синхронизаторы и передачи будут включаться с «хрустом» и после начнут вылетать передачи.
Снятие заднего моста
Ремонт газ 31105 желательно проводить вдвоём. Вес заднего моста ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для выполнения работ по его снятию потребуется помощь напарника. Порядок действий:
- машина загоняется на подъёмник, эстакаду;
- карданный вал отсоединяется от фланца ведущей шестерни;
- амортизаторы отсоединяются от моста;
- стойка регулятора давления тормозной системы на задних колёсах откручивается;
-
Снимается стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
- специальным ключом откручивается тормозной шланг.
Совет! При разъединении трубки и шланга заткните отверстие на первой колпачком или болтом подходящего размера. Это позволит избежать вытеканию тормозной жидкости из системы.
- разъединяются тормозные тросики привода задних колёс;
- кронштейн, стремянки рессор отворачиваются и снимаются;
- приподнявшись чуть выше рессор, задний мост снимается с автомобиля;
- мост после выполненного ремонта устанавливается на прежнее место в противоположном порядке выполненных работ, с помощью напарника.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Устройство и принцип работы
Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.
Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.
Основными элементами КПП являются:
- двойной картер;
- шестерни;
- главные валы и промежуточный;
- синхронизаторы, шарики, пружины;
- механизм переключения передач.
Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.
Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.
Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Разборка коробки передач
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. 2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач.
Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления.
При этом стараться не порвать прокладку.
14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца, если они были установлены.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.
16. Вынуть три пружины фиксаторов.
17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их.
Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач.
При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем,
чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока.
Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.
25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.
27
Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала
28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.
Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 1 — Разборка и дефектовка.
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если бить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи. Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки. Итак, приступаем к дефектовке. При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:
Про втулку будет более подробно в следующей части:
Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит выжимной подшипник — его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:
Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:
Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами нового образца. Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было, имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:
Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно. Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).
Сухари имели довольно малый износ:
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась идеально:
Канал для сапуна был чист:
В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:
Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае они могли заржаветь:
В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП черер ручку из салона:
Я думаю его назначение — выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник, удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать, уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:
Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку, по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм: Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:
А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:
Визуально на ней были заметны вмятины:
Снятие и установка коробки передач ГАЗ 31105
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
2. Отсоедините «минусовый« провод от аккумуляторной батареи. |
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). |
4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли. |
5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа «кобра». |
6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе. |
7. Снимите внутренний защитный чехол. |
8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее. |
9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. |
10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага. |
11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге. |
12. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи«). |
13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода. |
14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2. |
15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач. |
16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка приемной трубы»). |
17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок. |
18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу. |
19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления. |
20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге). |
21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом. |
22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем. |
23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления. |
24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач). |
ПРИМЕЧАНИЕ После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач. |
Видео про «Снятие и установка коробки передач» для ГАЗ 31105
как снять коробку кпп на волга ,газель и соболь
Волга 3110 — ремонт коробки передач
https://youtube.com/watch?v=MihthjWtjUI
Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .
Коды ошибок
Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.
Обозначение кодов неисправностей
- 1 Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
- 2 Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
- 3 Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
- 4 Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
- 5 Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
- 6 Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
- 7 Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
- 8 Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
- 9 Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
- 10 Р0108 Обрыв цепи датчика давления
- 11 Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
- 12 Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
- 13 Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
- 14 Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
- 15 Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- 16 Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- 17 Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
- 18 Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
- 19 Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
- 20 Р0128 Неисправность термостата
- 21 Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
- 22 Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
- 23 Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
- 24 Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
- 25 Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
- 26 U0155 Нет сообщений по шине данных
- 27 Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
- 28 Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
- 29 Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
- 30 Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
- 31 Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
- 32 Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
- 33 Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
- 34 Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
- 35 Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
- 36 Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
- 37 Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
- 38 Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
- 39 Р0325 Цепь датчика детонации
- 40 Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
- 41 Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
- 42 Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
- 43 Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
- 44 Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
- 45 Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
- 46 Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
- 47 Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
- 48 Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
- 49 Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
- 50 Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
- 51 Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
- 52 Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
- 53 Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
- 54 Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
- 55 Р0562 Низкое напряжение батареи
- 56 Р0563 Высокое напряжение батареи
- 57 Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
- 58 Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
- 59 Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
- 60 Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
- 61 Р0630 VIN не запрограммирован в БУ
- 62 Р0632 Одометр не запрограммирован в БУ
- 63 Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
- 64 Р0685 Обрыв цепи главного реле
- 65 Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
- 66 Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
- 67 Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
- 68 Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения двухпортовой ОЗУ
- 69 Р1607 Неправильно считает в «-»
- 70 Р2610 Неправильно считает в «+»
- 71 Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
- 72 Р1697 Ошибка БУ незаконченного программирования
- 73 Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
- 74 Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
- 75 Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
- 76 Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
- 77 Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки
Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.
Появился шум в коробке
Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.
Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.
Трудности при включении передач
Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:
- износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
- повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
- проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.
Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.
Не включаются скорости
В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.
Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.
Новости
После продолжительной болезни 19 июня 2020 года мастер Андрей Владимирович скончался на 59-м году жизни. Он был примерным семьянином, хорошим отцом и дедом, мастером от Бога, настоящим мужиком. Все мы его помним и безмерно скорбим. Этот сайт продолжит работу, но обновляться уже вряд ли будет. 28.04.12 Новая версия нашей бесплатной программы для ГСК — AVgarage
! 12.11.10 Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на MMC Lancer IX в картинках. 25.11.09 Убедительная просьба к клиентам забирать забытые на сервисе запчасти в течение 2 недель. 12.02.08 Замена сальника распредвала на MMC Space Runner (двигатель 4G93) за 5 минут. 05.02.08 Мастер осуществляет установку КПП ВАЗ на автомобили ИЖ «Ода» с жигулёвским двигателем. 25.01.08 Ремонт КПП и замена сцепления на Mitsubishi Space Runner в картинках. 14.01.08 Отныне сайт будет жить по этому адресу. 30.01.07 Добавлен материал об устройстве и установке вторичного вала КПП задне- и полноприводных ВАЗов нового образца. 20.01.07 Окончены работы над новой версией сайта. 12.08.05 Появились новые страницы — Полезное и Сотрудничество. 21.06.05 На сайте открыта Конференция. 19.03.05 Добавлен раздел о ремонте раздаточной коробки полноприводных ВАЗов. 13.03.05 Появилась информация об устройстве и неисправностях трансмиссии полноприводных ВАЗов. 02.12.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей редукторов с комментариями мастера. 23.11.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей КПП заднеприводных ВАЗов с комментариями мастера. 21.06.03 Изменено содержание пункта, посвященного переделке 4-х ступенчатой КПП ВАЗ в 5-ти ступенчатую.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Волга 31105 руководство по эксплуатации, устройство, диагностика, ремонт
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ Сливаем охлаждающую жидкость. В моторном отсеке шлицевой отверткой ослабляем затяжку двух хомутов и снимаем два шланга с патрубков радиатора отопителя. Снимаем панель приборов. На автомобилях с панелью управления отоплением и вентиляцией старого образца отопитель соединен с краном (отопителя) тягой, проходящей через щиток передка. Поэтому такой отопитель удобнее снять без механизма привода. Ключом «на 10» ослабляем затяжку стопорного болта тяги привода крана отопителя. Поддев отверткой снимаем пружинный держатель оболочки тяги и отсоединяем тягу от механизма привода. Аналогично отсоединяем гибкую тягу привода заслонки отопителя. Переворачивая механизм привода, отсоединяем жесткую тягу от рычага заслонки отопителя и снимаем механизм привода.
На автомобиле с электронной панелью управления отоплением и вентиляцией отопитель (нового образца) снимаем вместе с механизмом привода заслонок. Снимаем патрубки обдува ветрового стекла, чтобы при демонтаже отопителя случайно не повредить их в местах крепления. Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления правого патрубка и снимаем патрубок вместе с гофрированными шлангами. Аналогично снимаем левый патрубок.
Снимаем центральный воздуховод. Разъединяем колодки проводов отопителя (электронного регулятора частоты вращения электродвигателя отопителя и электровентилятора). Отсоединяем правый и левый распределители отопителя от переходника отопителя. Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления отопителя. Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя. Гайка также крепит наконечник провода «массы». Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухозаборника (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).
Снимаем отопитель. На автомобиле с электронной панелью управления отоплением и вентиляцией помечаем расположение тяг. Поддев отверткой пружинные держатели оболочек тяг, отсоединяем тяги от рычагов заслонок. Устанавливаем новый отопитель в обратной последовательности. Заполняем систему охлаждения жидкостью. Крышка кожуха отопителя крепится двумя винтами и двумя болтами с гайками к кожуху радиатора отопителя. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки, удерживая от вращения болты ключом «на 10». Отвернув винты шлицевой отверткой, снимаем крышку кожуха и вынимаем радиатор отопителя. Устанавливаем новый радиатор, собираем и монтируем отопитель в обратной последовательности.